Хелен Гарнер
Хелен Гарнер | |
---|---|
![]() Гарнер в 2015 году | |
Рожденный | Хелен Форд 7 ноября 1942 г. Джилонг , Виктория , Австралия |
Занятие | Писатель , новеллист , журналист |
Образование | Университет Мельбурна |
Известные работы | Обезьяна хватка Первый камень Утешение Джо Синке Этот Дом Скорби |
Супруг | Билл Гарнер (1967–71) Жан-Жак Портай (1980–85) Мюррей Бэйл (1992–2000) |
Дети | Элис Гарнер |
Хелен Гарнер (урожденная Форд , [1] 7 ноября 1942) — австралийский писатель, новеллист, сценарист и журналист. Гарнер Первый роман « Обезьянья хватка» , опубликованный в 1977 году, сразу же утвердил ее как оригинальный голос на австралийской литературной сцене — сейчас он широко считается классикой. [2] Она имеет репутацию человека, включающего и адаптирующего свой личный опыт в своих художественных произведениях, что привлекло к ней широкое внимание, особенно благодаря ее романам «Обезьянья хватка» и «Запасная комната» (2008).
На протяжении всей своей карьеры Гарнер писала как художественную, так и научно-популярную литературу. Она вызвала споры своей книгой «Первый камень» (1995) о скандале с сексуальными домогательствами в университетском колледже. Она также писала для кино и театра и постоянно получала награды за свою работу, в том числе премию Уолкли за репортаж журнала Time за 1993 год . Адаптации двух ее произведений появились в виде художественных фильмов : ее дебютного романа «Обезьянья хватка » и ее о реальных преступлениях книги «Утешение Джо Синке» (2004) — первая вышла в 1982 году, а вторая — в 2016 году.
Работы Гарнера охватывают широкий спектр тем и предметов. Она написала три книги о настоящих преступлениях: «Первый камень » о последствиях скандала, связанного с сексуальными домогательствами в университете, «Утешение Джо Чинкве» , журналистский роман о судебном разбирательстве с участием молодого человека, погибшего от рук своей девушки, который получил премию Неда Келли за лучшую криминальную книгу, а в 2014 году — « Этот дом скорби » о Роберте Фаркухарсоне , человеке, который загнал своих детей в плотину. [3] [4] Сайт Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) охарактеризовал ее как одну из «самых важных и уважаемых писателей Австралии», а The Guardian назвала ее «величайшим из ныне живущих писателей Австралии». [5] [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]«Обычный австралийский дом — мало книг и мало разговоров»
–Гарнер описывает свое воспитание и дом детства в Джилонге.
Гарнер родилась Хелен Форд в семье Брюса и Гвен Форд (урожденная Гадсден). [7] в Джилонге , штат Виктория , [8] старший из шести детей. [9] Ее сестра Кэтрин Форд также является писательницей. Гарнер описала свое воспитание как «обычный австралийский дом - мало книг и мало разговоров». [10]
Гарнер училась в государственной школе Манифолд-Хайтс , государственной школе Оушен-Гроув , а затем в Эрмитаже в Джилонге, где она была старшим префектом и герцогом . [7] : 14 Она покинула Джилонг после окончания средней школы в возрасте 18 лет, чтобы учиться в Мельбурнском университете . [11] проживающий в Джанет Кларк Холл , [12] и получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности английский и французский языки. [9] Одним из ее преподавателей в Мельбурнском университете был поэт Винсент Бакли . [13]

С 1966 по 1972 год Гарнер работал учителем в различных средних школах Виктории. В 1967 году она также путешествовала за границу и встретила Билла Гарнера, за которого вышла замуж в 1968 году по возвращении в Австралию в возрасте 25 лет. [9] Ее единственный ребенок, актер, музыкант и писатель Элис Гарнер , родился в 1969 году. Первый брак Гарнер распался в 1971 году. [9]
В 1972 году Гарнер была уволена из Министерства образования Виктории за «проведение внепланового урока полового воспитания для своих 13-летних учеников в средней школе Фицроя ». [9] Она написала эссе об уроке и опубликовала его под псевдонимом в The Digger , контркультурном журнале, базирующемся в Мельбурне . Гарнер написала, что намеревалась провести урок по Древней Греции, но учебники, выданные ее ученикам, были испорчены рисунками откровенно сексуального характера. [14] В результате этих рисунков класс задал Гарнер вопросы, касающиеся секса, и она решила разрешить свободное обсуждение, основанное на их вопросах, на которые она, как их учитель, поклялась ответить точно.
Когда ее личность была раскрыта, ее вызвали в Департамент образования штата Виктория и уволили. Дело получило широкую огласку в Мельбурне, что принесло Гарнеру известность. Члены Ассоциации учителей средних школ штата Виктория объявили забастовку в знак протеста против решения заместителя директора по среднему образованию уволить Гарнера. [15] [16] Помимо написания статей для The Digger , она также писала статьи для мельбурнской феминистской газеты Vashti's Voice . [17] Гарнер появился в независимом фильме 1975 года «Чистое дерьмо» , в котором рассказывается о четырех наркоманах, ищущих героин в Мельбурне.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и написание художественной литературы
[ редактировать ]Гарнер приобрела известность в то время, когда австралийских писателей было относительно мало, а австралийские писательницы некоторые считали новинкой. Австралийский академик и писательница Керрин Голдсуорси пишет, что «с самого начала своей писательской карьеры Гарнер считали и часто называли стилистом, реалистом и феминисткой». [18]

Ее первый роман, Monkey Grip (1977), повествует о жизни группы начинающих художников, родителей-одиночек, наркоманов и получателей социальных пособий, живущих в общежитиях Мельбурна. Особое внимание уделяется все более взаимозависимым отношениям между матерью-одиночкой Норой и Хаво, эксцентричным наркоманом , в которого Нора влюблена, несмотря на то, что он постоянно то появляется, то уходит из ее жизни. Роман, действие которого происходит в пригородах Мельбурна Фицрой и Карлтон , был написан в куполообразном читальном зале Государственной библиотеки Виктории после увольнения Гарнера с преподавания. [19] [20] Спустя годы она заявила, что адаптировала его непосредственно из своих личных дневников и основала отношения между Норой и Хаво на отношениях, которые у нее были в то время с мужчиной. [21] Другие второстепенные персонажи в книге были основаны на людях из круга общения Гарнера из общежитий Мельбурна. «Обезьянья хватка» имела большой успех: в 1978 году она получила премию Национального книжного совета, а в 1982 году была экранизирована . [8]
Голдсуорси предполагает, что успех Monkey Grip вполне мог помочь возродить карьеру двух старых, но в значительной степени игнорируемых австралийских писательниц, Джессики Андерсон и Теи Эстли . [22] я перечитала «Обезьянью хватку» , и во второй раз она стала даже лучше». Эстли написала о романе: «Например, меня переполняет зависть к кому-то вроде Хелен Гарнер. Недавно [23] Критики ретроспективно применили термин «освещенный гранж» для описания Monkey Grip , ссылаясь на его изображение городской жизни и соцреализма как на ключевые аспекты более поздних работ в этом поджанре. [24]
В последующих книгах она продолжала адаптировать свой личный опыт. Ее более поздние романы - «Детский Бах» (1984) и «Космо Космолино» (1992). В 2008 году она вернулась к написанию художественной литературы, опубликовав «Запасную комнату» — вымышленную историю ухода за умирающим больным раком, основанную на болезни и смерти подруги Гарнера Джени Осборн. [25] Она также опубликовала несколько сборников рассказов: «Честь и дети других людей: две истории» (1980), «Открытки от серферов» (1985) и «Мое твердое сердце: избранные художественные произведения» (1998).
В 1986 году австралийский академик и критик Дон Андерсон написал о «Детском Бахе» : «На английском языке есть четыре прекрасных коротких романа. Это в хронологическом порядке: « » Форда Мэдокса Форда , Хороший солдат « » Скотта Фицджеральда . Великий Гэтсби , Хемингуэя » «И восходит солнце Гарнера и «Детский Бах» ». [26] Австралийский композитор Эндрю Шульц оперу написал одноименную , премьера которой состоялась в 2008 году.
В 1985 году Гарнер сказал, что написание романов похоже на «попытку сделать так, чтобы лоскутное одеяло выглядело цельным. Роман состоит из обрывков нашей собственной жизни и кусочков жизни других людей, а также вещей, о которых мы думаем посреди ночи и целые тетради, полные случайно собранных подробностей». [27] В интервью в 1999 году она сказала: «Первоначальная причина, по которой я пишу, заключается в том, что мне нужно придавать вещам форму, чтобы я могла сделать их терпимыми или понятными для себя. Это мой способ осмыслить вещи, которые я пережила и увидела у других людей». жить, вещи, которых я боюсь или которых я жажду». [28]
Не всем критикам понравились работы Гарнера. Голдсуорси пишет: «Это, конечно, тот случай, когда Гарнер вызывает сильные чувства… и людей, которым не нравятся ее работы, глубоко раздражают те, кто думает, что она одна из лучших писателей в стране». [29] Писатель и рецензент Питер Коррис написал в своей рецензии на «Monkey Grip» , что Гарнер «скорее опубликовала свой частный журнал, чем написала роман», а Питер Пирс написал в «Meanjin of Honor & Other People's Children » , что Гарнер «говорит грязно и выдает это за реализм». ". [30] Голдсуорси предполагает, что эти два утверждения подразумевают, что она на самом деле не писатель. Крейвен, однако, утверждает, что ее новелла «Детский Бах » «должна положить конец мифу о Хелен Гарнер как простом буквалистке или репортере». [31] Фактически, утверждая, что он «находится за несколько световых лет от любого размашистого и откровенного натурализма, [что] это концентрированный реализм с необычайной формальной полировкой, а количество тональных вариаций, которые он получает от своего, казалось бы, простого сюжета, просто размножаться до такой степени, что это становится потрясающим». [32]
Написание экрана
[ редактировать ]Она написала три сценария: «Обезьянья хватка» (1982), написанная и поставленная Кеном Кэмероном ; «Два друга» (1986), режиссер Джейн Кэмпион для телевидения; и «Последние дни Chez Nous» (1992), режиссер Джиллиан Армстронг . Отношения между двумя персонажами « Последних дней Чез Ноуса» во многом были вдохновлены внебрачной связью второго мужа Гарнер с ее сестрой. [33]
Критик Питер Крэйвен пишет, что « Два друга , пожалуй, самый совершенный сценарий, который когда-либо видела страна, и он характеризуется полным отсутствием снисходительности к девочкам-подросткам в его центре». [34]
Написание научной литературы
[ редактировать ]Гарнер готова раскрыть интимные, довольно постыдные вещи. Вещи, о которых большинство из нас не стали бы говорить, приставив к голове пистолет.
Кейт Легг, «Австралиец» , 2008 г. [35]
Гарнер писала научно-популярную литературу с самого начала своей писательской карьеры. В 1972 году ее уволили с преподавательской работы после публикации в The Digger журнале контркультурном анонимного отчета об откровенных и обширных дискуссиях, которые она вела со своими учениками о сексуальности и сексуальной активности . Она писала для этого журнала с 1972 по 1974 год. [9] В 1993 году она выиграла премию Уолкли за свой репортаж в журнале Time о судебном процессе по делу об убийстве после смерти маленького ребенка от рук его отчима.
Одна из ее самых известных и противоречивых книг — «Первый камень» (1995), в которой рассказывается о скандале, связанном с сексуальными домогательствами в Ормонд-колледже в 1992 году . Это был бестселлер в Австралии. [36] но также вызвал серьезную критику. Гарнер получила письма с ненавистью от женщин из Австралии, которые обвинили ее в срыве феминистских дебатов и сближении с обидчиком. С тех пор она прокомментировала: «Иногда у меня бывали подобные приступы паники, вызванные враждебностью, которую некоторые люди проявляли по отношению ко мне. Думаю, я знала, что будут проблемы, но язвительный характер этого вызвал у меня небольшой шок. ". [37]
Другие научно-популярные книги Гарнера - « Правдивые истории: избранная документальная литература» (1996), «Чувство стали» (2001), «Утешение Джо Синке» (2004) и «Этот дом скорби - история суда над убийством» (2014). Она также внесла свой вклад в фильм «Мама, история театра» (1988). В фильме Джо Синке «Утешение» подробно рассказывается о печально известном деле об убийстве в Канберре студентки юридического факультета Ану Сингх , которая накачала наркотиками и убила своего парня. по нему был снят В 2016 году художественный фильм . Премьеры фильма состоялись как на Мельбурнском кинофестивале , так и на Международном кинофестивале в Торонто , где он в целом был хорошо принят, хотя недоброжелатели считали, что отсутствие голоса Гарнера в истории повлияло на фильм - заявил Джеймс Роберт Дуглас, писавший для The Guardian . экранизация содержала «кости, но не мудрость книги Гарнера». [38]
Темы
[ редактировать ]«Я понимаю Австралию. Я здесь вписываюсь. До недавнего времени моя работа никогда не выходила за пределы Австралии. Мои издатели обращали на это внимание гораздо больше, чем я. Я чувствовал, что пишу для людей здесь. Я никогда не хотел писать об этом. Австралия как зрелище для людей из других стран. Я думаю, что многие писатели здесь писали об Австралии так, как будто я никогда не чувствовал желания или возможности сделать это».
–Хелен Гарнер об обосновании своей работы в Австралии , 2017 г. [39]
Гарнер затронула в своих работах широкий спектр тем, включая феминизм, любовь, потерю, горе, старение, болезни, смерть, убийство, предательство, зависимость и двойственность человеческой психики, особенно в проявлениях «добра» и «зла». ". [40] Ее самая ранняя работа, Monkey Grip , хорошо известна своим диким изображением героиновой зависимости. Его главная героиня, мать-одиночка, в 1970-е годы влюбляется в наркомана в богемном пригороде Мельбурна, усеянном наркоманами и жилыми домами. Наркомания, однако, не была темой, к которой Гарнер хотел бы вернуться, если не считать употребления рекреационных наркотиков среди студентов университетов в «Утешении» Джо Синке . Тем не менее, Monkey Grip действительно установил фирменную тему Гарнера - одержимость, особенно в сочетании с любовью и сексуальностью, смешанную со злоупотреблением психоактивными веществами, отражающую пристрастие романтической любви. [41]
Некоторые из ее романов посвящены «сексуальному желанию и семье». [42] исследование «связи между сексуальным поведением и социальной организацией; анархической природы желания и упорядоченной силы института «семьи»; сходств и различий между коллективными домашними хозяйствами и нуклеарными семьями; значения и языка работы по дому; [и] идея «дома» как образа, символа, места и мира». [43] Гарнер стала известна своим изображением австралийской жизни, как в городе, так и в сельской местности: она родилась в Джилонге и провела большую часть своей жизни в Мельбурне, примерно в 75 километрах (47 милях) от своего родного города. Энн Майерс в статье, написанной для The Sydney Morning Herald , признала, что изображения Мельбурна Гарнером столь же важны для самого Monkey Grip , как и любой персонаж: «Гарнер вписывал Мельбурн в литературный ландшафт, и я впервые увидела свой собственный мир. отразилось на мне». [44]
«Утешение» Джо Синке , «Этот дом скорби» и, в меньшей степени, «Первый камень» были комментариями к системе правосудия в Австралии, к тому, как (и если) она адекватно реагирует на преступления, а также к вопросу о виновности.
Крэйвен отмечает, что Гарнер «всегда чрезвычайно точный писатель с точки зрения изображаемых ею эмоциональных состояний». [45] Многие из ее книг затрагивают необъяснимую, иррациональную и темную сторону человеческого поведения, а также попытки Гарнер понять человеческое поведение и социологию, которая часто ускользает от внимания среднего австралийца и общества в целом, а также австралийской системы правосудия. В «Судьбе первого камня » Гарнер пишет, что, по ее мнению, большинство людей предпочли бы держать непонятные истории об экстремальном поведении «на расстоянии вытянутой руки», потому что это «удобнее, проще». [46] Питер Крейвен писал, что Гарнер бесстрашна в своей честности: «Она показывает нам то, чего она не знает или слишком слепа, чтобы видеть: она показывает нам бедность личности перед лицом невнимательности, вызванной сантиментами или гневом, предрассудками, невежеством или тупая неспособность». Далее он прокомментировал ее способность иногда идентифицировать себя с предполагаемым злодеем из этой истории, «[нарушителем], который на каком-то уровне разделяет наши собственные отпечатки пальцев». [47] Точно так же различные критики и журналисты подчеркивали изображение Гарнером «обычных людей», переживших необычайные переживания, или обычного человека, который «под невыносимым давлением жизни» «сдался своей темной сущности». [48] [49] Джеймс Вуд в профиле Гарнер, опубликованном в The New Yorker , заявил, что ее работа посвящена вопросам пола и класса, которые, как он пишет, являются «не столько категориями, сколько структурами чувств, о которых по-разному спорят, которыми наслаждаются, терпят и терпят». сбежал». [50]
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как ее брак с Биллом Гарнером распался, Гарнер вышла замуж еще два раза: за Жан-Жака Портая (1980–85) и австралийского писателя Мюррея Бэйла (род. 1941), с которым она рассталась в конце 1990-х. Она больше не замужем. [25] В своей работе она открыто рассказывала о своей борьбе с депрессией и о двух абортах . [50]
У нее есть ребенок, Элис Гарнер (1969 г.р.), от брака с Биллом Гарнером. Элис Гарнер также является автором, а также музыкантом, педагогом и историком.
В 2003 году портрет Гарнера под названием « Правдивые истории» , написанный Дженни Сейджс , стал финалистом премии Арчибальда . [51]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Романы
[ редактировать ]- Обезьянья хватка (1977)
- Переезд (1983)
- Детский Бах (1984)
- Космо Космолино (1992)
- Запасная комната (2008)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Честь и чужие дети: две истории (1980)
- Открытки от серферов (1985) [52]
- Мое твердое сердце: Избранные художественные произведения (1998) [53]
- Рассказы: Сборник рассказов (2017) [54]
Сценарии
[ редактировать ]- Monkey Grip (1982, режиссер и соавтор сценария Кен Кэмерон )
- Два друга (1986, телефильм, режиссёр Джейн Кэмпион )
- Последние дни Chez Nous (1992, режиссёр Джиллиан Армстронг )
Научная литература
[ редактировать ]- Ла Мама: История театра ( Лиз Джонс с Бетти Берстолл и Хелен Гарнер, 1988)
- Первый камень (1995)
- Правдивые истории: избранная документальная литература (1996) [55]
- И победитель -: восемнадцать историй-победителей премии Элтэма Алана Маршалла, австралийские авторы, как победители, так и судьи, обсуждают свою работу в книге о писательстве (авторы Хелен Гарнер и Джон Уивинг) (1997)
- Ощущение стали (2001) [56]
- Утешение Джо Синке (2004)
- Где-то принадлежать: план молодежных клубов 21-го века (авторы Хелен Гарнер и Джулия Харгривз) (2009)
- Этот дом скорби - История суда над убийством (2014)
- Районы толсторебристого льда (2015)
- Куда бы я ни посмотрел (2016)
- Правдивые истории: Сборник короткометражных научно-популярных произведений (2017) [54]
Автобиографии
[ редактировать ]- Желтая тетрадь: Дневники, том I, 1978–1987 (2019)
- Однажды я это запомню: Дневники 1987–1995 (2020)
- Как закончить историю: Дневники 1995–1998 (2021)
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- «Человек с жемчужно-белым шнуром» , декабрь 2005 г. - январь 2006 г., № 8, The Monthly.
- «Опыт переезда» , сентябрь 2005 г., № 5, The Monthly.
- «Наказание Лорен» , июнь 2005 г., № 2, The Monthly.
- «Свидание с Дарси» , 18 января 2013 г. , The Sydney Morning Herald
Критические исследования и обзоры работ Гарнера
[ редактировать ]- Паркер, Дэвид (июль – август 1996 г.). «Ассортимент товаров, которыми мы живем: некоторые размышления по поводу спора о Гарнере». Квадрант . 40 (7–8 [328]): 33–38.
Награды и номинации
[ редактировать ]- Обезьяна хватка
- 1978 - премия Национального книжного совета.
- Детский Бах
- Открытки от серферов
- 1986 - Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса , премия Кристины Стед в области художественной литературы
- Два друга
- 1987 - Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса , премия за телевизионный писатель
- 1987 – Лучший сценарий телефильма [57]
- Космо Космолино
- 1993 – вошел в шорт-лист премии Майлза Франклина. [58]
- Дэниел должен был умереть?
- 1993 - Премия Уокли за лучший художественный сценарий, опубликованная в журнале Time. [59]
- Правдивые истории: избранная документальная литература
- Утешение Джо Синке
- 2004 - Книга года ABIA [61]
- 2005 - премии Неда Келли в номинации «Лучшее настоящее преступление» Совместный победитель [62]
- Запасная комната
- Этот Дом Скорби
- 2015 – Премия Неда Келли – Лучшее настоящее преступление [66]
- 2015 – Лонг-лист премии «Стелла» [67]
- 2015 — лучшая научно-популярная книга года по версии ABIA. [68]
- 2015 - вошел в шорт-лист литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса [69]
- 2016 - Литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла за научно-популярные произведения. [70] [71]
- 2016 - Книжная премия премьер-министра Западной Австралии - документальная литература [72]
- 2016 - Книжная премия премьер-министра Западной Австралии - общий приз [72]
- Куда бы я ни посмотрел
- 2017 – шорт-лист премии Indie Book Awards [73]
- 2006 – Мельбурнская премия по литературе [74]
- 2019 – Премия Совета Австралии за заслуги в области литературы [75]
- 2020 - Премия Австралийской книжной индустрии , Премия Ллойда О'Нила и Зал славы [76]
- 2023 – Австралийского общества авторов. Медаль ASA [77]
Критические исследования и обзоры
[ редактировать ]- Планкетт, Фелисити (сентябрь 2014 г.). «Наши ужасные прогнозы: Хелен Гарнер и коридоры сочувствия». Австралийское книжное обозрение . 364 : 15–17. Рецензия на «Этот дом скорби» .
В октябре 2023 года Джон Пауэрс, критик поп-культуры NPR , охарактеризовал Гарнер как «Этот австралийский писатель, возможно, величайший писатель, о котором вы никогда не слышали», отметив, в частности, «Детского Баха » и «Этот дом скорби» . Он резюмирует: «Ближе к концу «Детского Баха » бабник-музыкант рассказывает Афине, как написать песню. «Вы должны провести грань», говорит он, «между тем, что вы понимаете, и тем, что вы не понимаете». мы описываем, что делает работы Гарнер такими привлекательными. Читая ее, я всегда вдохновляюсь тем, что писательница, которая уже знает так много о жизни, никогда не перестает продвигаться на неизведанную территорию». [78]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарнер, Хелен (2016). Куда бы я ни посмотрел . Текстовое издание . п. 29. ISBN 978-1-925355-36-9 .
- ^ «100 историй, которые изменили мир» . Би-би-си . 22 мая 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Настоящее преступление, настоящий класс» . Хранитель . 4 января 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Куда бы я ни посмотрел, Хелен Гарнер» . Хранитель . 22 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Рецензия Хелен Гарнер на этот Дом скорби – триумф одного из величайших писателей Австралии» . Хранитель . 8 января 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Хелен Гарнер: писательская жизнь» . Abc.net.au. 5 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Бернадетт (2017). Писательская жизнь: Хелен Гарнер и ее работа . Текстовое издание . п. 12. ISBN 978-1-925410-39-6 .
- ^ Jump up to: а б «Краткая биография Хелен Гарнер» . Перри Миддлмисс, Мельбурн, Виктория, Австралия . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Голдсуорси (1996), с. ix
- ^ Величайшие книги Австралии (Monkey Grip) . Ангус и Робертсон . 1985. С. 358 . ISBN 0-207-14961-5 .
- ^ Виндхэм (2006)
- ^ Гарнер (1995) стр. 164.
- ^ Бреннан, Бернадетт (2017). Писательская жизнь: Хелен Гарнер и ее работа . Текстовое издание . п. 47. ИСБН 978-1-925410-39-6 .
- ^ «Почему женщины испытывают всю боль?». Диггер (Мельбурн) . Октябрь 1972 года.
- ^ Гарнер, Хелен (2017). Правдивые истории: сборник короткометражных научно-популярных произведений . Текстовое издание . п. 30. ISBN 978-1-925626-07-0 .
- ^ Фрейзер, Филипп (7 января 2017 г.). «О Диггере, контркультуре и Хелен Гарнер» . Ежедневный обзор . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Гарнер, Хелен (2020). Первый камень: некоторые вопросы о сексе и власти (25 лет) . Пикадор . п. 249. ИСБН 978-1-760-78488-1 .
- ^ Голдсуорси (1996) с. 1
- ^ «Филантропы, питающие Государственную библиотеку Виктории» . Австралиец . 4 сентября 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Гарнер, Хелен (2002). «Я» .
- ^ Лучшие австралийские эссе . Black Inc. 2002. с. 149. ИСБН 9781863951876 .
- ^ Голдсуорси (1996) с. 14
- ^ Голдсуорси (1996) с. 15
- ↑ Верне, Жан-Франсуа, «Гранж-фантастика» , Литературная энциклопедия , 6 ноября 2008 г., по состоянию на 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Легг, Кейт (29 марта 2008 г.). «Истинная Елена» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Мастер спасен», The National Times , 20–26 июня 1986 г., стр. 34
- ^ цитируется Макфи (2001), стр. 244–245.
- ^ цитируется Гренвиллем и Вулфом (2001), с. 71
- ^ Голдсуорси (1996) с. 20
- ^ оба цитируются Голдсуорси (1996), с. 18–19
- ^ Крэйвен (1985) с. 209
- ^ Крэйвен (1985) с. 213
- ^ «Истинная Елена» . Австралиец . 29 марта 2008 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Крэйвен (1985) с. 9
- ^ «Истинная Елена» . 29 марта 2008 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Просто сделать пас?» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1997 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Хелен провоцирует преследование» . Независимый . 21 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Самая большая проблема с «Утешением» Джо Синке? Хелен Гарнер не справилась» . Хранитель . 15 октября 2016 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Хелен Гарнер: «Раньше я чувствовала злобу, потому что никогда не выигрывала призов, теперь я могу умереть счастливой » . Хранитель . 30 декабря 2017 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Хелен Гарнер посещает темную сторону человечества» . Abc.net.au. 8 марта 2010 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Лечение капустным соком» . Хранитель . 12 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «AbeBooks: Лучшие авторы Австралии» . Книги Эйба . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Голдсуорси (1996) с. 28
- ^ «Возвращаясь к главам сердца» . Сидней Морнинг Геральд . 3 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Крэйвен (1985) с. 210
- ^ Гарнер, Хелен (2017). Правдивые истории: сборник короткометражных научно-популярных произведений . Текстовое издание . п. 193. ИСБН 978-1-925-62607-0 .
- ^ Крейвен, Питер (28 марта 2016 г.). «Эссе Хелен Гарнер варьируются от Рози Бэтти до убийств и старения» . Австралиец . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Во тьму» . Австралиец . 25–26 марта 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Тьма в каждом из нас» . Ежемесячный . Июль 2015.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Джеймс (12 декабря 2016 г.). «Жестокое самоанализ Хелен Гарнер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Правдивые истории — Хелен Гарнер» . Национальная портретная галерея . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Национальная библиотека Австралии – Хелен Гарнер – Открытки от серферов » . НЛА Тров . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Мое твердое сердце: Избранные художественные произведения » . НЛА Тров . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор историй и правдивых историй: радость горя и надежда с Хелен Гарнер» . 7 декабря 2017 г.
- ^ « Правдивые истории: избранная документальная литература » . НЛА Тров . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ « Чувство стали » . НЛА Находка . Национальная библиотека Австралии . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Телевидение победителей 1987 года» . ААКТА . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Шорт-лист 1993» . Литературные премии . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Награды Уолкли» . Уокли. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Литературная премия Киббла» . Австралийский национальный университет . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Утешение Джо Синке: привязка к фильму» . Пан Макмиллан . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Премия Неда Келли» . База данных австралийской криминальной фантастики . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ «Гарнер получает литературную премию Вика Премьера» . Австралийская радиовещательная корпорация . 1 сентября 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Гарнер получает литературную премию Qld Premier» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 сентября 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Писательница Хелен Гарнер» . Мельбурнский фестиваль писателей . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Австралийские писатели-криминалисты – лауреаты премии Неда Келли 2015 года» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Объявление лонг-листа премии Stella Prize 2015» . Премия Стеллы . 11 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Хелен Гарнер, 27 апреля 2014 г.» . Награды Абиа . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Награды премьер-министра Нового Южного Уэльса» (PDF) . Журнал СЛ . 8 (4): 35. Лето 2015.
- ^ «Хелен Гарнер узнает о выигрыше литературной премии в 207 000 долларов после проверки нежелательной почты» . Хранитель . 2 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Хелен Гарнер» . Литературная премия Виндхема-Кэмпбелла. 29 февраля 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Гарнер выигрывает премию премьер-министра штата Вашингтон» . Текстовое издание . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Шорт-лист объявлен на премию INDIE Book Awards 2017, 16 января 2017 г.» . Премия независимой книги . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Мельбурнская премия по литературе» . Фонд Мельбурнской премии. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Гарнер удостоен награды за заслуги в области литературы» . Книги+Издательство . 4 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Объявлены шорт-листы ABIA 2020» . Книги+Издательство . 28 апреля 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Гарнер награжден медалью ASA 2023» . Книги+Издательство. 19 октября 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
- ↑ Этот австралийский писатель, возможно, величайший писатель, о котором вы никогда не слышали , Джон Пауэр, NPR , 12 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейвен, Питер (1985) «О войне и рукоделии: художественная литература Хелен Гарнер» в Meanjin , 44 (2): 209–219.
- Гарнер, Хелен (1995). Первый камень : Некоторые вопросы о сексе и власти . Пикадор . ISBN 978-0-330-35583-4 .
- Голдсуорси, Керрин (1996) Австралийские писатели: Хелен Гарнер , Мельбурн, Oxford University Press
- Гренвилл, Кейт и Вулф, Сью (2001) Создание историй: как были написаны десять австралийских романов , Аллен и Анвин
- Макфи, Хилари (2001) Слова других людей , Сидней, Пикадор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Живые люди
- Австралийские писательницы-феминистки
- Австралийские женщины-журналистки
- Австралийские журналисты
- Австралийские женщины-писатели рассказов
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские женщины-сценаристы
- Писатели из Виктории (штат)
- Люди из Джилонга
- Выпускники Мельбурнского университета
- Лауреаты премии Неда Келли
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские писательницы XX века
- Австралийские романисты XXI века
- Австралийские писательницы XXI века
- Австралийские писатели рассказов XX века
- Австралийские писатели рассказов XXI века
- Авторы в стиле гранж
- Австралийские писатели научно-популярной криминальной литературы
- Женщины-писатели-криминалисты