Jump to content

Тея Эстли

Тея Эстли
Рожденный
Беатрис Мэй Эстли

( 1925-08-25 ) 25 августа 1925 г.
Брисбен, Квинсленд
Умер 17 августа 2004 г. (17 августа 2004 г.) (78 лет)
Другие имена Филлип Кресси, Теа Грегсон
Род занятий Писатель и автор рассказов
Супруг Джек Грегсон
Дети Эд Грегсон

Тея Беатрис Мэй Эстли А.О. (25 августа 1925 — 17 августа 2004) — австралийская писательница и писательница рассказов. Она была плодовитым писателем, публиковавшимся более 40 лет, начиная с 1958 года. На момент смерти она выиграла больше премий Майлза Франклина , главной литературной премии Австралии, чем любой другой писатель. Она не только была писателем, но и преподавала на всех уровнях образования – начальном, среднем и высшем.

Эстли занимает значительное место в австралийской литературе, поскольку она была «единственной писательницей своего поколения, добившейся раннего успеха и последовательно публиковавшейся на протяжении 1960-х и 1970-х годов, когда в литературном мире доминировали мужчины». [ 1 ]

Эстли родилась в Брисбене и получила образование в Школе Всех Святых . Она изучала искусство в Университете Квинсленда , а затем стала учителем . [ 2 ] Выйдя замуж за Джека Грегсона в 1948 году, она переехала в Сидней , где преподавала в различных средних школах, а также продолжала писать. Она преподавала в Университете Маккуори с 1968 по 1980 год, прежде чем выйти на пенсию, чтобы писать полный рабочий день, после чего они с мужем переехали в Куранду в Северном Квинсленде. В конце 1980-х они переехали в Науру, Новый Южный Уэльс , на южное побережье штата, а после смерти мужа в 2003 году она переехала в Байрон-Бей, чтобы быть рядом со своим единственным ребенком, Эдом Грегсоном, музыкантом и телепродюсером.

Помимо страсти к писательству, Эстли вместе со своим мужем очень любила музыку, особенно джаз и камерную музыку. [ 3 ]

Уиндем пишет, что «лично и в печати постоянно курящий Эстли был несентиментальным, ужасно забавным, но в то же время обладал глубокой добротой и отвращением к несправедливости по отношению к аборигенам, неудачникам и неудачникам». [ 4 ]

Тея Эстли умерла в больнице Джона Флинна на Золотом Берегу в 2004 году.

была прочитана лекция Теи Эстли В 2005 году на Фестивале писателей в Байрон-Бей , Кейт Гренвилл . первую из которых прочитала [ 5 ]

Мемориальная доска Теи Эстли на прогулке писателей в Сиднее на Круговой набережной

Романы Эстли были удостоены четырех премий Майлза Франклина , а в 1989 году автор получил премию Патрика Уайта за заслуги перед австралийской литературой и был удостоен звания почетного доктора Университета Квинсленда. Действие большей части ее произведений, в значительной степени основанных на ее раннем детстве, происходит в Квинсленде , который она описала как «место, где происходят сложные события, где их проживают люди, которые являются действующими лицами этих сложных событий». [ 6 ]

Эстли почти стала журналистом, следуя по стопам своего отца, но газета Brisbane Telegraph отказала ей в должности из-за того, что она была слишком старой, когда она подала заявление после получения университетского образования. Своё первое стихотворение она продала под названием «Филлип Кресси», потому что мужчинам платили 5 фунтов, а женщинам — всего 3 фунта. [ 7 ]

Ее первая книга « Девушка с обезьянкой» была опубликована в 1958 году. Автор отметила, что «я написала довольно много ее еще до рождения Эда, опубликовала ее в « Вестнике» и получила почетное упоминание. Я вставлю это в A&R's, единственное издательство, которое я знал». [ 7 ] После публикации ее третьей книги « Хорошо одетый исследователь » «Вестника» рецензент Сидни Дж. Бейкер написал: «Благодаря этой книге мисс Эстли зарабатывает место среди лидеров современной австралийской художественной литературы». [ 7 ] Он связал ее с такими писателями, как Патрик Уайт и Хэл Портер, которые писали «поэтическую прозу ... важное, но ни в коем случае не популярное измерение австралийской художественной литературы». [ 7 ] В ее раннем стиле, в частности, использовались «неясные многослоги, формальный синтаксис и пышные образы, [которые] разделяли критиков и пугали многих читателей». [ 4 ]

В 1997 году Теа Эстли написала в колонке австралийского журнала House & Garden : «Для меня главным преимуществом писательства является то, что этим можно заниматься где угодно. Я помню, как написала почти весь рассказ в « Охоте на дикого ананаса» в самолете. Вернувшись из Куктауна, я делал обильные заметки за обеденным столом в Санто, в маленьких пабах в Шарлевиле и Риме, когда ехал в «Поезде писателей», я писал в монастырской спальне на Палм-Айленде, на пристани. на Магнитном [острове]». [ 8 ]

За две недели до смерти Эстли появилась на Фестивале писателей в Байрон-Бей и дала «блестящее комическое чтение «Почему я написала рассказ под названием «Дизельное прозрение»», рассказ об одном из ее многочисленных путешествий на автобусе со всеми его неприятностями. ". [ 4 ] Мемориальная доска, посвященная творчеству Эстли, включена в « Прогулку писателей Сиднея» на Круговой набережной.

В ранние годы она дружила с Патриком Уайтом , Хэлом Портером и Томасом Кенилли . [ 1 ] До 1980-х годов у нее было мало современников-литераторов.

Стиль и темы

[ редактировать ]

По данным AustLit Gateway News, Эстли «уважалась за ее дотошное и контролируемое использование языка, а также за ее изображения пейзажей и персонажей Квинсленда, [и] была известна своим сообразительностью, скрипучим голосом и вездесущими сигаретами». [ 9 ] Многие из ее книг исследуют «географию и политику небольшого сообщества». [ 10 ]

Эстли заработал репутацию «метафорического» писателя, в результате чего его стиль оттолкнул некоторых читателей и критиков. В интервью Кандиде Бейкер Эстли цитирует слова Хелен Гарнер : «Я просто ненавижу ее стиль». [ 11 ] и продолжает: «Я не могу удержаться от использования образного языка. Мне это нравится. Я действительно делаю это не для того, чтобы раздражать рецензентов». [ 12 ] В своей рецензии на «Заметку из поздних новостей » Гарнер написала: «Отличная история, великолепные персонажи… Однако стилистически эта книга похожа на очень красивую, сильную и подтянутую женщину со слишком большим количеством макияжа… Такое письмо сводит меня с ума». [ 7 ]

Несмотря на прохладный прием среди некоторых, было также много тех, кто восхищался произведениями Эстли как за их стиль, так и за предмет, например, писательница Керрин Голдсуорси , которая, как цитировали, сказала: «Мне нравится его плотно сплетенная грамматика, его укоренившийся юмор, его бескомпромиссность». политика и ее неугасимое возмущение человеческой глупостью, глупостью и жадностью». [ 13 ] Голдсуорси продолжает говорить, что «ее работа [более четырех десятилетий] представляет собой длительное исследование того, как полномасштабное насилие и трагедия могут экстравагантно расцвести из увядших семян злобы и обиды... Преступники в Засушливых землях - это все ее обычные подозреваемые: расисты, разработчики, лицемерные фанатичные гражданские благодетели и разные нереконструированные свиньи, сторонники превосходства мужчин». [ 13 ]

Академический и литературный редактор Делис Бёрд резюмирует темы автора следующим образом: «Романы и рассказы Эстли обычно представляют скептический взгляд на социальные отношения между обычными людьми, часто окрашенный ее бывшим католицизмом и направленный через борьбу ее застенчивого сознания. главным героям найти выразительное пространство в своем необычном окружении». [ 14 ] В нескольких романах, таких как «Чаша доброты» и «Множественные эффекты дождевой тени» , она исследует отношения между белыми и коренными австралийскими обществами. Ли Дейл пишет, что «Кубок доброты » «сосредоточен на массовом убийстве группы аборигенов, и усилия, предпринятые, чтобы забыть и запомнить это насилие во время воссоединения города двадцать лет спустя, отмечены в основном яростью и разочарованием, которые испытывает его главный герой, который кажется, отражает ужас Эстли перед гениальной аморальностью, которая пронизывает некоторые сельские общины». [ 15 ]

Эстли нашла свой материал в газетных статьях и во время своих путешествий, но в основном в различных общинах, в которых она и ее муж жили. Например, в северном Квинсленде она «нашла множество историй и «чудаковатых» персонажей, слушая людей в маленькие города и дикая местность тропиков». [ 4 ] В 1997 году она написала: «К сожалению, север изменился. Как мы там говорим: один прекрасный день, другой развитый. Я продолжаю писать об этом. Я не могу с собой поделать». [ 16 ]

Эстли призвала многих друзей и студентов продолжить писательскую карьеру, и другие учителя регулярно цитируют ее, особенно ее совет о том, что написание одной страницы в день «в сумме дает книгу за год». [ 4 ]

Адаптации

[ редактировать ]
  • 1983: Дискант для сплетен ( ABC , мини-сериал)
  • 2004: Drylands выбрал Энтони Бакли (но с 2008 года не создавался)

Награды и номинации

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Введение» в книге Шеридана, Сьюзен и Дженоми, Пола (редакторы) (2008) «Вымышленные миры Теи Эстли» , Ньюкасл-апон-Тайн, Cambridge Scholars Publishing
  2. ^ Шеридан, Сьюзен. (2011). Девять жизней: послевоенные женщины-писательницы, оставляющие свой след . Университет Квинсленда Пресс. ISBN   9780702247415 .
  3. ^ Бейкер (1986) с. 32
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Виндхэм (2004a), с. 79
  5. ^ Уитлок, Джиллиан (2007) «Вымышленные миры Теи Эстли. Ред. Сьюзен Шеридан и Пол Дженони» (обзор), JASAL. Том. 6
  6. ^ Тея Эстли (Национальная женская библиотека Джесси Стрит). Доступ: 22 января 2007 г. Архивировано 19 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж цитируется Wyndham (2004), с. 79
  8. ^ Эстли (1997), с. 63-64
  9. ^ Новости AustLit Gateway, 2004 г.
  10. ^ Фолкинер (1992) с. 112
  11. ^ Бейкер (1986) с. 37
  12. ^ Бейкер (1986) с. 47
  13. ^ Перейти обратно: а б Голдсуорси (1999)
  14. ^ Берд (2000) с. 187
  15. ^ Дейл (1999)
  16. ^ Эстли (1997) с. 64
  17. ^ «Другие победители» . www.jcu.edu.au. ​15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  18. ^ «Мисс Тея Беатрис Мэй ЭСТЛИ (миссис ГРЕГОСОН)» . Это честь . Проверено 19 декабря 2020 г.
  19. ^ «Мисс Тея Беатрис Мэй ЭСТЛИ, AM» . Это честь . Проверено 19 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e34a497531bfd0e784b68cf69ea02eb__1720276680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/eb/3e34a497531bfd0e784b68cf69ea02eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thea Astley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)