Тея Эстли
Тея Эстли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Беатрис Мэй Эстли 25 августа 1925 г. Брисбен, Квинсленд |
Умер | 17 августа 2004 г. Тугун, Квинсленд | (78 лет)
Другие имена | Филлип Кресси, Теа Грегсон |
Род занятий | Писатель и автор рассказов |
Супруг | Джек Грегсон |
Дети | Эд Грегсон |
Тея Беатрис Мэй Эстли А.О. (25 августа 1925 — 17 августа 2004) — австралийская писательница и писательница рассказов. Она была плодовитым писателем, публиковавшимся более 40 лет, начиная с 1958 года. На момент смерти она выиграла больше премий Майлза Франклина , главной литературной премии Австралии, чем любой другой писатель. Она не только была писателем, но и преподавала на всех уровнях образования – начальном, среднем и высшем.
Эстли занимает значительное место в австралийской литературе, поскольку она была «единственной писательницей своего поколения, добившейся раннего успеха и последовательно публиковавшейся на протяжении 1960-х и 1970-х годов, когда в литературном мире доминировали мужчины». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эстли родилась в Брисбене и получила образование в Школе Всех Святых . Она изучала искусство в Университете Квинсленда , а затем стала учителем . [ 2 ] Выйдя замуж за Джека Грегсона в 1948 году, она переехала в Сидней , где преподавала в различных средних школах, а также продолжала писать. Она преподавала в Университете Маккуори с 1968 по 1980 год, прежде чем выйти на пенсию, чтобы писать полный рабочий день, после чего они с мужем переехали в Куранду в Северном Квинсленде. В конце 1980-х они переехали в Науру, Новый Южный Уэльс , на южное побережье штата, а после смерти мужа в 2003 году она переехала в Байрон-Бей, чтобы быть рядом со своим единственным ребенком, Эдом Грегсоном, музыкантом и телепродюсером.
Помимо страсти к писательству, Эстли вместе со своим мужем очень любила музыку, особенно джаз и камерную музыку. [ 3 ]
Уиндем пишет, что «лично и в печати постоянно курящий Эстли был несентиментальным, ужасно забавным, но в то же время обладал глубокой добротой и отвращением к несправедливости по отношению к аборигенам, неудачникам и неудачникам». [ 4 ]
Тея Эстли умерла в больнице Джона Флинна на Золотом Берегу в 2004 году.
была прочитана лекция Теи Эстли В 2005 году на Фестивале писателей в Байрон-Бей , Кейт Гренвилл . первую из которых прочитала [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Романы Эстли были удостоены четырех премий Майлза Франклина , а в 1989 году автор получил премию Патрика Уайта за заслуги перед австралийской литературой и был удостоен звания почетного доктора Университета Квинсленда. Действие большей части ее произведений, в значительной степени основанных на ее раннем детстве, происходит в Квинсленде , который она описала как «место, где происходят сложные события, где их проживают люди, которые являются действующими лицами этих сложных событий». [ 6 ]
Эстли почти стала журналистом, следуя по стопам своего отца, но газета Brisbane Telegraph отказала ей в должности из-за того, что она была слишком старой, когда она подала заявление после получения университетского образования. Своё первое стихотворение она продала под названием «Филлип Кресси», потому что мужчинам платили 5 фунтов, а женщинам — всего 3 фунта. [ 7 ]
Ее первая книга « Девушка с обезьянкой» была опубликована в 1958 году. Автор отметила, что «я написала довольно много ее еще до рождения Эда, опубликовала ее в « Вестнике» и получила почетное упоминание. Я вставлю это в A&R's, единственное издательство, которое я знал». [ 7 ] После публикации ее третьей книги « Хорошо одетый исследователь » «Вестника» рецензент Сидни Дж. Бейкер написал: «Благодаря этой книге мисс Эстли зарабатывает место среди лидеров современной австралийской художественной литературы». [ 7 ] Он связал ее с такими писателями, как Патрик Уайт и Хэл Портер, которые писали «поэтическую прозу ... важное, но ни в коем случае не популярное измерение австралийской художественной литературы». [ 7 ] В ее раннем стиле, в частности, использовались «неясные многослоги, формальный синтаксис и пышные образы, [которые] разделяли критиков и пугали многих читателей». [ 4 ]
В 1997 году Теа Эстли написала в колонке австралийского журнала House & Garden : «Для меня главным преимуществом писательства является то, что этим можно заниматься где угодно. Я помню, как написала почти весь рассказ в « Охоте на дикого ананаса» в самолете. Вернувшись из Куктауна, я делал обильные заметки за обеденным столом в Санто, в маленьких пабах в Шарлевиле и Риме, когда ехал в «Поезде писателей», я писал в монастырской спальне на Палм-Айленде, на пристани. на Магнитном [острове]». [ 8 ]
За две недели до смерти Эстли появилась на Фестивале писателей в Байрон-Бей и дала «блестящее комическое чтение «Почему я написала рассказ под названием «Дизельное прозрение»», рассказ об одном из ее многочисленных путешествий на автобусе со всеми его неприятностями. ". [ 4 ] Мемориальная доска, посвященная творчеству Эстли, включена в « Прогулку писателей Сиднея» на Круговой набережной.
Влияния
[ редактировать ]В ранние годы она дружила с Патриком Уайтом , Хэлом Портером и Томасом Кенилли . [ 1 ] До 1980-х годов у нее было мало современников-литераторов.
Стиль и темы
[ редактировать ]По данным AustLit Gateway News, Эстли «уважалась за ее дотошное и контролируемое использование языка, а также за ее изображения пейзажей и персонажей Квинсленда, [и] была известна своим сообразительностью, скрипучим голосом и вездесущими сигаретами». [ 9 ] Многие из ее книг исследуют «географию и политику небольшого сообщества». [ 10 ]
Эстли заработал репутацию «метафорического» писателя, в результате чего его стиль оттолкнул некоторых читателей и критиков. В интервью Кандиде Бейкер Эстли цитирует слова Хелен Гарнер : «Я просто ненавижу ее стиль». [ 11 ] и продолжает: «Я не могу удержаться от использования образного языка. Мне это нравится. Я действительно делаю это не для того, чтобы раздражать рецензентов». [ 12 ] В своей рецензии на «Заметку из поздних новостей » Гарнер написала: «Отличная история, великолепные персонажи… Однако стилистически эта книга похожа на очень красивую, сильную и подтянутую женщину со слишком большим количеством макияжа… Такое письмо сводит меня с ума». [ 7 ]
Несмотря на прохладный прием среди некоторых, было также много тех, кто восхищался произведениями Эстли как за их стиль, так и за предмет, например, писательница Керрин Голдсуорси , которая, как цитировали, сказала: «Мне нравится его плотно сплетенная грамматика, его укоренившийся юмор, его бескомпромиссность». политика и ее неугасимое возмущение человеческой глупостью, глупостью и жадностью». [ 13 ] Голдсуорси продолжает говорить, что «ее работа [более четырех десятилетий] представляет собой длительное исследование того, как полномасштабное насилие и трагедия могут экстравагантно расцвести из увядших семян злобы и обиды... Преступники в Засушливых землях - это все ее обычные подозреваемые: расисты, разработчики, лицемерные фанатичные гражданские благодетели и разные нереконструированные свиньи, сторонники превосходства мужчин». [ 13 ]
Академический и литературный редактор Делис Бёрд резюмирует темы автора следующим образом: «Романы и рассказы Эстли обычно представляют скептический взгляд на социальные отношения между обычными людьми, часто окрашенный ее бывшим католицизмом и направленный через борьбу ее застенчивого сознания. главным героям найти выразительное пространство в своем необычном окружении». [ 14 ] В нескольких романах, таких как «Чаша доброты» и «Множественные эффекты дождевой тени» , она исследует отношения между белыми и коренными австралийскими обществами. Ли Дейл пишет, что «Кубок доброты » «сосредоточен на массовом убийстве группы аборигенов, и усилия, предпринятые, чтобы забыть и запомнить это насилие во время воссоединения города двадцать лет спустя, отмечены в основном яростью и разочарованием, которые испытывает его главный герой, который кажется, отражает ужас Эстли перед гениальной аморальностью, которая пронизывает некоторые сельские общины». [ 15 ]
Эстли нашла свой материал в газетных статьях и во время своих путешествий, но в основном в различных общинах, в которых она и ее муж жили. Например, в северном Квинсленде она «нашла множество историй и «чудаковатых» персонажей, слушая людей в маленькие города и дикая местность тропиков». [ 4 ] В 1997 году она написала: «К сожалению, север изменился. Как мы там говорим: один прекрасный день, другой развитый. Я продолжаю писать об этом. Я не могу с собой поделать». [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Эстли призвала многих друзей и студентов продолжить писательскую карьеру, и другие учителя регулярно цитируют ее, особенно ее совет о том, что написание одной страницы в день «в сумме дает книгу за год». [ 4 ]
Адаптации
[ редактировать ]- 1983: Дискант для сплетен ( ABC , мини-сериал)
- 2004: Drylands выбрал Энтони Бакли (но с 2008 года не создавался)
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1962: Премия Майлза Франклина за хорошо одетого исследователя
- 1965: Премия Майлза Франклина за фильм «Медленные туземцы»
- 1965: Премия Мумбы за фильм "Медленные туземцы"
- 1972: Премия Майлза Франклина за "Послушника"
- 1975: Премия "Возрастная книга года в области художественной литературы" за Кубок доброты
- 1979: Премия Колина Родерика за охоту на дикий ананас [ 17 ]
- 1980: Член Ордена Австралии (AM). [ 18 ]
- 1986: Золотая медаль ALS для пляжных мастеров
- 1989: Премия Патрика Уайта
- 1990: Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса , премия Кристины Стед за художественную литературу за книгу « Достижение реки Тин»
- 1992: Кавалер Ордена Австралии (АО). [ 19 ]
- 1996: Премия «Возрастная книга года» за художественную литературу за «Множественные эффекты Rainshadow»
- 1999: Премия Майлза Франклина за засушливые земли
- 2000: Литературная премия премьер-министра Квинсленда , премия за художественную литературу за засушливые земли
- 2002: Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса , специальная награда за «новаторство». [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Девушка с обезьянкой (1958)
- Дискант для сплетен (1960)
- Хорошо одетый исследователь (1962)
- Медленные туземцы (1965)
- Лодка с домашними людьми (1968)
- Послушник (1972)
- Кубок доброты (1974)
- Статья из последних новостей (1982)
- Мастера пляжа (1985)
- В Манго идет дождь (1987)
- Достижение реки Тин (1990)
- Точки схода (1992)
- Кода (1994)
- Множественные эффекты Rainshadow (1996)
- Засушливые земли (1999)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Охота на дикий ананас (1979)
- Сборник рассказов (1997)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Введение» в книге Шеридана, Сьюзен и Дженоми, Пола (редакторы) (2008) «Вымышленные миры Теи Эстли» , Ньюкасл-апон-Тайн, Cambridge Scholars Publishing
- ^ Шеридан, Сьюзен. (2011). Девять жизней: послевоенные женщины-писательницы, оставляющие свой след . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 9780702247415 .
- ^ Бейкер (1986) с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виндхэм (2004a), с. 79
- ^ Уитлок, Джиллиан (2007) «Вымышленные миры Теи Эстли. Ред. Сьюзен Шеридан и Пол Дженони» (обзор), JASAL. Том. 6
- ^ Тея Эстли (Национальная женская библиотека Джесси Стрит). Доступ: 22 января 2007 г. Архивировано 19 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж цитируется Wyndham (2004), с. 79
- ^ Эстли (1997), с. 63-64
- ^ Новости AustLit Gateway, 2004 г.
- ^ Фолкинер (1992) с. 112
- ^ Бейкер (1986) с. 37
- ^ Бейкер (1986) с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Голдсуорси (1999)
- ^ Берд (2000) с. 187
- ^ Дейл (1999)
- ^ Эстли (1997) с. 64
- ^ «Другие победители» . www.jcu.edu.au. 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Мисс Тея Беатрис Мэй ЭСТЛИ (миссис ГРЕГОСОН)» . Это честь . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Мисс Тея Беатрис Мэй ЭСТЛИ, AM» . Это честь . Проверено 19 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эстли, Тея (1997) «Письменные комнаты» в Australian House & Garden , 98 (5): 63–64, октябрь 1997 г.
- Новости AustLit Gateway, сентябрь/октябрь 2004 г.
- Бейкер, Кандида (1986) Якер: австралийские писатели рассказывают о своей работе
- Берд, Делис (2000) «Новые повествования: современная художественная литература» в книге Уэбби, Элизабет (ред.), Кембриджский спутник австралийской литературы , Кембридж, Cambridge University Press
- Дейл, Ли (1999) «Колониальная история и постколониальная фантастика: сочинения Теи Эстли», Австралийские литературные исследования , Vol. 19
- Фолкинер, Сюзанна (1992) Поселение (Серия: Пейзаж писателей), Восточный Розвилл, Саймон и Шустер
- Голдсуорси, Керрин (1999) Неослабевающее возмущение: Тея Эстли «Засушливые земли» (неполная статья доступна на веб-сайте)
- Шеридан, Сьюзен и Дженони, Пол (редакторы) (2006), Вымышленные миры Теи Эстли , Кембриджские ученые ISBN 1-84718-015-9
- «Тея Эстли + Стивен Галлоуэй» (2004) о книгах и писательстве с Майклом Ширрефом, ABC Radio National, воскресенье, 22 августа 2004 г., по состоянию на 25 августа 2006 г.
- Уиндхэм, Сьюзен (2004a) «Путешествие литературного первопроходца: Тея Эстли, автор, 1925–2004», The Sydney Morning Herald , Weekend Edition, 21–22 августа 2004 г., стр. 79
- Уиндхэм, Сьюзен (2004b) «Литературный мир оплакивает Тею Эстли» в The Sydney Morning Herald , 17 августа 2004 г., по состоянию на 18 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тея Эстли на middlemiss.org
- Запись AustLit о Тее Эстли
- 1925 рождений
- 2004 смертей
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские женщины-писатели рассказов
- Писатели из Нового Южного Уэльса
- Писатели из Брисбена
- Лауреаты премии Майлза Франклина
- Лауреаты премии Патрика Уайта
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские писательницы XX века
- Обладатели золотой медали ALS
- Австралийские писатели рассказов XX века
- Люди из австралийского книжного обозрения
- Люди, получившие образование в Школе Всех Святых
- Офицеры Ордена Австралии