Jump to content

Новелла

(Перенаправлено из Автора рассказов )

Рассказ это проза художественный . Обычно его можно прочитать за один присест, и он фокусируется на отдельном происшествии или серии связанных происшествий с намерением вызвать один эффект или настроение. Рассказ является одним из старейших видов литературы и существовал в форме легенд , мифических сказаний , народных сказок , сказок , небылиц , басен и анекдотов в различных древних сообществах по всему миру. Современный рассказ возник в начале 19 века. [1]

Определение

[ редактировать ]

Рассказ представляет собой самостоятельную созданную форму. используются сюжет, резонанс и другие динамические компоненты В рассказах, как и в романе, , но обычно в меньшей степени. Хотя рассказ во многом отличается от романа или новеллы/новеллы , авторы обычно используют общий набор литературных приемов . [ нужна ссылка ] Рассказ иногда называют жанром. [2]

Определение того, что именно определяет рассказ, остается проблематичным. [3] Классическое определение рассказа состоит в том, что его нужно прочитать за один присест, и это особенно заметно в Эдгара Аллана По « эссе Философия композиции » (1846). [4] Герберт Уэллс описал цель рассказа как «Веселое искусство создания чего-то очень яркого и трогательного; читай вслух». [5] По словам Уильяма Фолкнера , рассказ основан на характере персонажа, и работа писателя состоит в том, чтобы «... идти за ним с бумагой и карандашом, стараясь не отставать достаточно долго, чтобы записать то, что он говорит и делает». [6]

Некоторые авторы утверждали, что рассказ должен иметь строгую форму. Сомерсет Моэм считал, что рассказ «должен иметь определенный замысел, включающий в себя отправную точку, кульминацию и точку испытания; иными словами, он должен иметь сюжет » . [5] Хью Уолпол придерживался аналогичной точки зрения: «История должна быть историей; запись происходящего, полная происшествий, быстрых движений, неожиданного развития, ведущая через напряжение к кульминации и удовлетворительной развязке». [5]

Однако против этого взгляда на рассказ как на законченный продукт искусства выступает Антон Чехов , который считал, что рассказ не должен иметь ни начала, ни конца. Это должен быть просто «кусочек жизни», преподнесенный суггестивно. В своих рассказах Чехов не закругляет концовку, а предоставляет читателю возможность сделать выводы самостоятельно. [5]

Сукумар Ажикоде определил рассказ как «краткое прозаическое повествование с сильным эпизодическим или анекдотическим эффектом». [3] Фланнери О'Коннор подчеркнула необходимость рассмотреть, что именно подразумевается под кратким дескриптором. [7] Авторы рассказов могут определять свои произведения как часть художественного и личного выражения формы. Они также могут пытаться сопротивляться категоризации по жанрам и фиксированным образованиям. [5]

Уильям Бойд , британский писатель и автор рассказов, сказал:

[рассказ], кажется, отвечает на что-то очень глубокое в нашей природе, как будто за время его повествования было создано что-то особенное, экстраполирована некая суть нашего опыта, придан некий временный смысл нашему общему, бурное путешествие к могиле и забвению. [8]

В 1880-х годах термин «рассказ» приобрел современное значение – первоначально он относился к детским сказкам. [9] В период с начала до середины 20 века рассказ подвергся обширным экспериментам, что еще больше затруднило попытки дать всестороннее определение. [3] Более длинные рассказы, которые нельзя назвать романами, иногда считаются « новелями » или повестями и, как и рассказы, могут быть собраны в более востребованную на рынке форму «сборников» рассказов, ранее не публиковавшихся или опубликованных, но где-либо еще. [ нужна ссылка ] Иногда авторы, у которых нет времени или денег для написания повести или романа, решают вместо этого писать рассказы, заключая сделку с популярным веб-сайтом или журналом о их публикации с целью получения прибыли. [ нужна ссылка ] Во всем мире современный рассказ сравним с текстами песен , драмами, романами и эссе, хотя его рассмотрение как основной литературной формы по-прежнему мало изучено. [3] [10]

Что касается длины, количество слов в рассказах обычно составляет от 1000 до 4000; однако некоторые произведения, классифицированные как рассказы, содержат до 15 000 слов. Рассказы объемом менее 1000 слов иногда называют «рассказами» или « флэш-фантастикой ». [11]

Рассказы не имеют установленной длины. не существует Что касается количества слов, официального разграничения между анекдотом , рассказом и романом . Скорее, параметры формы задаются риторическим и практическим контекстом, в котором данная история создается и рассматривается, так что то, что представляет собой рассказ, может различаться в зависимости от жанров, стран, эпох и комментаторов. [12] Как и в романе, преобладающая форма рассказа отражает требования доступных рынков для публикации, и эволюция формы, по-видимому, тесно связана с развитием издательской индустрии и правилами подачи материалов, входящими в ее состав. [13]

В качестве ориентира для жанрового писателя Американские писатели-фантасты и фэнтези определяют длину рассказа в премию Nebula Awards на правилах подачи заявок на научную фантастику как содержащую менее 7500 слов. [14]

Предыстория - 1790 г. н.э.

[ редактировать ]

Короткие рассказы восходят к традициям устного повествования, которые первоначально породили такие эпопеи, как «Рамаяна» , «Махабхарата» , Гомера » « Илиада и «Одиссея» . Устные повествования часто передавались в форме рифмованных или ритмичных стихов , часто включая повторяющиеся разделы или, в случае Гомера, гомеровские эпитеты . Такие стилистические приемы часто выступали в качестве мнемоники , облегчая запоминание, воспроизведение и адаптацию истории. Хотя общая суть сказки рассказывалась в течение нескольких представлений, короткие отрывки стихов могли быть сосредоточены на отдельных повествованиях, которые составляли продолжительность одного рассказа. Возможно, было бы полезно классифицировать такие разделы как устные рассказы.

Другой древней формой рассказа, популярной во времена Римской империи, был анекдот — краткое реалистичное повествование, отражающее какую-то мысль. Многие сохранившиеся римские анекдоты были собраны в 13 или 14 веке как Gesta Romanorum . Анекдоты оставались популярными по всей Европе даже в 18 веке, после публикации вымышленных анекдотических писем сэра Роджера де Коверли .

В Европе традиция устного рассказывания историй начала перерастать в письменную форму в начале 14 века, особенно с Джованни Боккаччо » « Декамероном и Джеффри Чосера » «Кентерберийскими рассказами . Обе эти книги состоят из отдельных рассказов, которые варьируются от фарса или юмористических анекдотов до хорошо продуманной литературной фантастики, помещенной в более крупный повествовательный рассказ ( рамочный рассказ ), хотя рамочный сюжетный прием был принят не всеми писателями. В конце XVI века одними из самых популярных рассказов в Европе были мрачно-трагические « новеллы » итальянского писателя Маттео Банделло , особенно в их французском переводе.

В середине 17 века во Франции появился изысканный короткий роман «Новая новелла» таких авторов, как мадам де Лафайет . Традиционные сказки начали публиковаться в конце 17 века; одна из самых известных коллекций принадлежит Шарлю Перро . Появление Антуана Галлана первого современного перевода « 1001 арабской ночи », кладезя ближневосточных народных и сказок, — « Тысяча и одна ночь » (или «Тысяча и одна ночь» ) (с 1704; другой перевод появился в 1710–12). Его перевод окажет огромное влияние на европейские рассказы Вольтера , Дидро и других XVIII века.

В Индии существует богатое наследие древних народных сказок, а также сборник коротких художественных произведений, которые сформировали смысл современных индийских рассказов. Некоторые из известных санскритских сборников легенд, народных сказок, сказок и басен — Панчатантра , Хитопадеша и Катхасарицагара . Сказки Джатаки , первоначально написанные на Пали , представляют собой сборник рассказов о предыдущих рождениях Господа Гаутамы Будды . История -рамка , также известная как повествование-рамка или история внутри истории , представляет собой повествовательную технику, которая, вероятно, возникла в древних индийских произведениях, таких как Панчатантра . [15] [16]

Эволюция полиграфических технологий и периодических изданий была одним из факторов, способствующих возрастанию важности публикаций рассказов. Пионерами правил жанра в западном каноне были, среди прочих, Редьярд Киплинг (Великобритания), Антон Чехов (Россия), Ги де Мопассан (Франция), Рабиндранат Тагор (Индия и Бангладеш), Мануэль Гутьеррес Нахера (Мексика) и Рубен Дарио (Никарагуа).

Ранние примеры рассказов публиковались отдельно между 1790 и 1810 годами, но первые настоящие сборники рассказов появились между 1810 и 1830 годами в нескольких странах. [17]

Первыми рассказами в Соединенном Королевстве были готические рассказы , такие как «замечательное повествование» Ричарда Камберленда «Отравитель из Монтремоса» (1791). [18] Такие писатели, как сэр Вальтер Скотт и Чарльз Диккенс, также написали в это время влиятельные рассказы. Германия вскоре последовала примеру Соединенного Королевства, написав рассказы; первый сборник рассказов был написан Генрихом фон Клейстом в 1810 и 1811 годах. В Соединенных Штатах Вашингтон Ирвинг был ответственным за создание некоторых из первых рассказов американского происхождения, « Легенда о Сонной Лощине » и « Рип Ван Винкль ». . [19]

Эдгар Аллан По стал еще одним ранним американским писателем рассказов. Его лаконичная техника, получившая название «единого эффекта», оказала огромное влияние на формирование современного рассказа. [20]

Примеры включают в себя:

Во второй половине XIX века рост печатных журналов и журналов создал высокий спрос на короткие художественные произведения объемом от 3 000 до 15 000 слов. литературные периодические издания, такие как «Желтая книга» , «Черное и белое» и « The Strand Magazine» . В Великобритании 1890-х годов этот рассказ популяризировали [21] Британия была не единственной, кто стремился усилить движение рассказов. Французский писатель Ги де Мопассан сочинил рассказы « Boule de Suif » («Кучок жира», 1880) и « L'Inutile Beauté » («Бесполезная красота», 1890), которые являются важными образцами французского реализма . Русский писатель Антон Чехов также оказал влияние на это движение. [ нужна ссылка ]

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Индии многие писатели создавали рассказы, посвященные повседневной жизни и социальной жизни различных социально-экономических групп. Рабиндранат Тагор опубликовал более 150 рассказов о жизни бедных и угнетенных, таких как крестьян, женщин и сельских жителей, находящихся в условиях колониального правления и эксплуатации. Сарат Чандра Чаттопадхьяй , современник Тагора, был еще одним пионером бенгальских рассказов. Рассказы Чаттопадхья сосредоточены на социальном сценарии сельской Бенгалии и жизни простых людей, особенно угнетенных классов. Плодовитый индийский автор рассказов Мунши Премчанд стал пионером этого жанра на языке хиндустани , написав более 200 рассказов и множество романов в стиле, характеризующемся реализмом, несентиментальным и аутентичным самоанализом сложностей индийского общества.

В 1884 году Брандер Мэтьюз , первый американский профессор драматической литературы, опубликовал «Философию рассказа» . В том же году Мэтьюз был первым, кто назвал новый жанр «рассказом». [22] Другим теоретиком повествовательной фантастики был Генри Джеймс , написавший одни из самых влиятельных коротких рассказов того времени.

Распространение движения рассказов продолжилось в Южной Америке, особенно в Бразилии. Романист Мачадо де Ассис был важным автором рассказов из Бразилии в то время, находившимся под влиянием Ксавье де Местра , Лоуренса Стерна , Ги де Мопассана и других. [ нужна ссылка ] В конце 19 века писатель Жуан ду Риу стал популярен благодаря рассказам о богеме . Лима Баррето писал о бывших рабах и национализме в Бразилии, а его самая известная работа — « Тристе Фим де Поликарпо Куарежма» . [23]

Примеры включают в себя:

В Соединенном Королевстве такие периодические издания, как The Strand Magazine и Story-Teller, способствовали популярности рассказа. [ нужна ссылка ] Несколько авторов за это время написали рассказы, основанные на приемах сатиры и юмора. Один из таких авторов, Гектор Хью Манро (1870–1916), также известный под псевдонимом Саки , писал сатирические рассказы об эдвардианской Англии. П. Г. Вудхаус опубликовал свой первый сборник комических рассказов о камердинере Дживсе в 1917 году. Другими распространенными жанрами рассказов в начале и середине 1900-х годов в Англии были детективы и триллеры. Многие из этих детективных рассказов были написаны такими авторами, как Г.К. Честертон , Агата Кристи и Дороти Л. Сэйерс . Грэм Грин написал свой сборник рассказов « Двадцать одна история » между 1929 и 1954 годами. Многие из этих рассказов относятся к жанрам триллера, саспенс или даже ужасов. Европейское движение рассказов того времени было характерно не только для Англии. В Ирландии Джеймс Джойс опубликовал в 1914 году свой сборник рассказов «Дублинцы» . Эти рассказы, написанные в более доступном стиле, чем его более поздние романы, основаны на тщательном наблюдении за жителями города, где он родился. [ нужна ссылка ]

В первой половине 20-го века ряд громких американских журналов, таких как The Atlantic Monthly , Harper's Magazine , The New Yorker , Scribner's , The Saturday Evening Post , Esquire и The Bookman, публиковали короткие рассказы в каждом выпуске. Спрос на качественные рассказы был настолько велик, а деньги платились так хорошо, что Ф. Скотт Фицджеральд неоднократно обращался к написанию рассказов, чтобы оплатить свои многочисленные долги. Его первый сборник «Хлопушки и философы » появился в виде книги в 1920 году. Краткий стиль письма Эрнеста Хемингуэя идеально подходил для более коротких художественных произведений. Произведения Хемингуэя, созданные под влиянием рассказов Стивена Крейна и Джека Лондона , «отмечают новый этап в истории рассказов». [24] Создание и изучение рассказа как средства массовой информации стало превращаться в академическую дисциплину благодаря «новаторской работе Бланш Колтон Уильямс по структуре и анализу рассказа». [25] : 128  и ее публикация « Справочника по написанию рассказов» (1917), описанная как «первая практическая помощь для растущих молодых писателей, которая была выпущена на рынок в этой стране». [26]    

В Уругвае . Орасио Кирога стал одним из самых влиятельных авторов рассказов на испанском языке Под явным влиянием Эдгара Аллана По он обладал большим мастерством в использовании сверхъестественного и причудливого, чтобы показать борьбу человека и животного за выживание. Он также преуспел в изображении психических заболеваний и галлюцинаторных состояний. [27]

В Индии Саадат Хасан Манто , мастер рассказа на языке урду, почитается за исключительную глубину, иронию и сардонический юмор. [28] Автор около 250 рассказов, радиоспектаклей, эссе, воспоминаний и романа. [29] Манто широко известен за его анализ насилия, фанатизма, предрассудков и отношений между разумом и неразумием. Сочетая реализм с сюрреализмом и иронией, произведения Манто, такие как знаменитый рассказ Тоба Тек Сингх , представляют собой эстетические шедевры, которые продолжают давать глубокое понимание природы человеческих потерь, насилия и опустошения. [28] Другой известный писатель на языке урду — Исмат Чухтай , чей рассказ «Лихаф» («Одеяло») о лесбийских отношениях между мусульманкой из высшего сословия и ее служанкой вызвал большие споры после публикации в 1942 году.

Яркие примеры периода до Второй мировой войны включают:

С 1945 года

[ редактировать ]

После Второй мировой войны художественный диапазон и количество авторов рассказов значительно выросли. [30] Отчасти благодаря частым публикациям Джона О'Хары , The New Yorker на протяжении более полувека стал оказывать существенное влияние как еженедельное издание рассказов. [31] Ширли Джексон Рассказ « Лотерея » (1948) вызвал самый сильный отклик за всю историю журнала того времени. Среди других частых авторов в 1940-х годах были Джон Стейнбек , Джин Стаффорд , Юдора Уэлти и Джон Чивер , который наиболее известен благодаря фильму «Пловец » (1964), прекрасно сочетающему реализм и сюрреализм.

Многие другие американские авторы рассказов сильно повлияли на развитие формы рассказа. Например, Дж. Д. Сэлинджера » « Девять историй (1953) экспериментировали с точкой зрения и голосом, а Фланнери О'Коннор известный рассказ « Трудно найти хорошего человека » (1955) вдохнул новую жизнь в стиль южной готики . Культурная и социальная идентичность сыграла значительную роль в большей части короткометражных произведений 1960-х годов. [ нужна ссылка ] Филип Рот и Грейс Пейли культивировали отличительные еврейско-американские голоса. В книге Тилли Олсен « Я стою здесь и глажу » (1961) принята сознательно феминистская точка зрения. Джеймса Болдуина В сборнике «Собираясь на встречу с мужчиной» (1965) рассказывается история жизни афроамериканцев. Научно-фантастические рассказы с особым поэтическим оттенком — жанр, с большим успехом разработанный Рэем Брэдбери . Стивен Кинг опубликовал множество научно-фантастических рассказов в мужских журналах в 1960-х годах и позже. Кинга интересует сверхъестественное и жуткое. Дональд Бартельм и Джон Барт в 1970-х годах создали произведения, демонстрирующие рост постмодернистского рассказа. В то время как традиционализм сохранял значительное влияние на форму рассказа, минимализм получил широкое влияние в 1980-х годах, особенно в работах Рэймонда Карвера и Энн Битти . [ нужна ссылка ] Карвер помог создать «крайнюю минималистскую эстетику» и расширить объем рассказа, как и Лидия Дэвис благодаря своему своеобразному и лаконичному стилю. [32]

Аргентинский — один из писатель Хорхе Луис Борхес самых известных авторов рассказов на испанском языке . « Вавилонская библиотека » (1941) и « Алеф » (1945) затрагивают такие сложные темы, как бесконечность . Борхес завоевал американскую известность благодаря книге « Сад расходящихся троп », опубликованной в августовском номере журнала Ellery Queen's Mystery Magazine за 1948 год . Двумя наиболее представительными писателями жанра магического реализма также являются широко известные аргентинские писатели рассказов: Адольфо Биой Касарес и Хулио Кортасар . Лауреат Нобелевской премии писатель Габриэль Гарсиа Маркес и уругвайский писатель Хуан Карлос Онетти являются еще одними значительными авторами рассказов магического реализма из латиноамериканского мира. В Бразилии Жоао Антонио сделал себе имя, написав о бедности и фавелах . Детективную литературу там возглавил Рубем Фонсека . [ нужна ссылка ] Жоау Гимарайнш Роса написал рассказы для книги «Сагарана», используя сложный экспериментальный язык, основанный на рассказах устной традиции.

Роль журнала Desh , выходящего два раза в месяц (впервые опубликованного в 1933 году), сыграла ключевую роль в развитии бенгальского рассказа. Двумя самыми популярными авторами детективных рассказов в бенгальской литературе являются Шарадинду Бандиопадхьяй (создатель Бёмкеша Бакши ) и Сатьяджит Рэй (создатель Фелуды ).

Яркие примеры периода после Второй мировой войны включают:

Продажи и прибыль

[ редактировать ]

Число авторов рассказов XXI века исчисляется тысячами. [ нужна ссылка ] Женщины-писатели рассказов привлекли повышенное критическое внимание, причем британские авторы, в частности, исследуют в своих произведениях современную феминистскую политику. [33]

Продажи рассказов высоки. В Великобритании продажи подскочили на 45% в 2017 году благодаря коллекциям таких международных имен, как Элис Манро, а также большому количеству новых писателей в этом жанре, в том числе таких известных имен, как актер Том Хэнкс (а также тех, кто публикует свои работы, используя легкодоступные, цифровые инструменты), а также возрождение салонов рассказов , таких как салоны короткометражной компании Pin Drop Studio. [34]

В 2017 году в Великобритании было продано более 690 000 рассказов и антологий на сумму 5,88 миллиона фунтов стерлингов, что является самым высоким показателем продаж этого жанра с 2010 года. [35] На протяжении 2010-х годов часто высказывались предположения о потенциальном «ренессансе»; Сэм Бейкер назвал это «идеальной литературной формой XXI века». [36]

В 2012 году Pin Drop Studio запустила регулярный салон рассказов, который проводится в Лондоне и других крупных городах. Среди авторов рассказов, которые появлялись в салоне, чтобы прочитать свои произведения перед живой аудиторией, были Бен Окри , Лайонел Шрайвер , Элизабет Дэй , Э.Л. Кеннеди , Уильям Бойд , Грэм Свифт , Дэвид Николлс , Уилл Селф , Себастьян Фолкс , Джулиан Барнс , Иви Уайлд и Клэр Фуллер . [37] [38] [39]

В число канадских авторов рассказов входят Элис Манро , Мэвис Галлант и Линн Коуди. В 2013 году Элис Манро стала первым автором коротких рассказов, получившим Нобелевскую премию по литературе . Среди ее сборников рассказов, отмеченных наградами, — «Танец счастливых теней» , «Жизнь девушек и женщин» , «Кем вы себя считаете?» , Прогресс любви , Любовь хорошей женщины и Беглец .

Выдающиеся награды за рассказы, такие как премия The Sunday Times за короткие рассказы , Национальная премия BBC за короткие рассказы , [40] Премия Королевского литературного общества за рассказы В. С. Притчетта, [41] Премия лондонского журнала за рассказы, [42] Премия Pin Drop Studio Short Story и многие другие ежегодно привлекают сотни заявок. Участвуют опубликованные и неопубликованные писатели, присылающие свои рассказы со всего мира. [43] [44] [45]

В 2013 году Элис Манро была удостоена Нобелевской премии по литературе — ее цитата гласила: «Мастер современного рассказа». [46] Она сказала, что надеется, что награда привлечет внимание читателей к этому рассказу, а также станет признанием его собственных достоинств, а не «того, что люди делают перед тем, как написать свой первый роман». [47] Рассказы были упомянуты и в выборе других лауреатов: Пола Хейзе в 1910 году и Габриэля Гарсиа Маркеса в 1982 году. [48] [49]

Адаптации

[ редактировать ]

Рассказы иногда адаптируют для радио, телевидения или кино:

Характеристики

[ редактировать ]

Рассказ , как концентрированная, лаконичная форма повествовательной и описательной прозы, теоретизировался через традиционные элементы драматической структуры : экспозицию (введение места действия, ситуации и главных героев), завязку (событие, которое вводит конфликт). ), нарастающее действие , кризис (решающий момент для главного героя и его приверженности образу действий), кульминация (точка наивысшего интереса с точки зрения конфликта и точка наибольшего действия) и разрешение (точка, когда конфликт разрешен). Из-за своей длины рассказы часто могут следовать этой схеме, а могут и не следовать ей. Например, современные рассказы лишь изредка имеют экспозицию, чаще всего начинающуюся с середины действия ( in medias res ). Как и в случае с более длинными рассказами, сюжеты коротких рассказов также имеют кульминацию, кризис или поворотный момент. [ нужна ссылка ] Как правило, рассказы имеют финал, который может быть либо окончательным, либо открытым. [50] Двусмысленность — повторяющийся образ в рассказах; будь то их окончание, характеристика или длина. [51] Как и в любом виде искусства, точные характеристики рассказа будут различаться в зависимости от того, кто является его создателем. [ нужна ссылка ]

Характерной чертой авторов рассказов, по мнению профессора английского языка Клер Хэнсон, является то, что они «неудачники и одиночки, изгнанники, женщины, чернокожие – писатели, которые по тем или иным причинам не были частью правящего «нарративного» или эпистемологического». экспериментальную структуру своего общества». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рассказ – появление современного рассказа» . Британника . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ Митчелл 2019 , с. 24.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ажикоде, Сукумар (1977). «Рассказ на малаяламе» . Индийская литература . 20 (2): 5–22. ISSN   0019-5804 . JSTOR   24157289 .
  4. ^ По, Эдгар Аллан (1984). Эдгар Аллан По: Очерки и обзоры . Библиотека Америки. стр. 569–77.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фатма, Гульназ Краткая история рассказа: западные и азиатские традиции Modern History Press, 2012, стр. 2–3.
  6. ^ Бантинг, Джоуи (2012). Давайте напишем небольшой рассказ . thewritepractice.com.
  7. ^ Митчелл 2019 , с. 8.
  8. ^ Бойд, Уильям (10 июля 2006 г.). «Краткая история новеллы» . Проверено 17 апреля 2018 г.
  9. ^ Хейс 2012 , с. 71.
  10. ^ Митчелл 2019 , с. 3.
  11. ^ Дейдра Фултон (11 июня 2008 г.). «Кто читает короткие шорты?» . Феникс. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 6 июня 2013 г. каждая из их историй (менее 1000 слов)
  12. ^ Каддон, Дж. А. (1999). Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin (3-е изд.). Лондон: Пингвин. п. 864 . ISBN  9780140513639 .
  13. ^ Абрамс, Миннесота (1999). Словарь литературных терминов (7-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт Брейс. стр. 286–87. ISBN  0-15-505452-Х .
  14. ^ «Полные правила вручения премии Nebula Awards, включая премии Рэя Брэдбери и Андре Нортона (пересмотренные и обновленные)» . sfwa.org . Проверено 27 июня 2017 г.
  15. ^ «Тысяча и одна ночь – Литература 114 (Весна 2014–2015)» . Гарвардская вики . Проверено 13 ноября 2023 г.
  16. ^ Рой, Ниланджана С. «Панчатантра: древние« вирусные мемы »все еще с нами» . Би-би-си . Проверено 13 ноября 2023 г.
  17. ^ Рассказ Джейкоба Э. Сафры и др., Новая Британская энциклопедия , 15-е издание, том 10 Микропедии, Чикаго, 1998.
  18. ^ Список книг в Интернете: Информация о книге: Оксфордская книга готических сказок.
  19. ^ Хейс 2012 , с. 70.
  20. ^ Ажикоде, Сукумар (1977). «Рассказ на малаяламе» . Индийская литература . 20 (2): 5–22. ISSN   0019-5804 . JSTOR   24157289 .
  21. ^ Винни Чан Экономика рассказа в британских периодических изданиях 1890-х годов , Введение, Routledge, 2007 г.
  22. ^ «Брандер Мэтьюз | Американский писатель» . Британника . Проверено 27 августа 2022 г.
  23. ^ «Британика Академик» . академический.eb.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
  24. ^ Хейс 2012 , с. 82, 85.
  25. ^ Элизабет Энн Пейн (17 ноября 2003 г.). Женщины Миссисипи: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN  978-0-8203-2502-6 . Проверено 24 июля 2012 г.
  26. ^ Лик, Грейс (июль 1933 г.). «Бланш Колтон Уильямс, творец литературы». Голландия, Журнал Юга .
  27. ^ «Орасио Кирога | Биография, книги и факты | Британника» . www.britanica.com . 15 февраля 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Дас, Ди (18 марта 2022 г.). «Наследие Саадата Хасана Манто: о чтении Манто в разваливающейся стране» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 30 марта 2024 г.
  29. ^ «Архив Саадата Хасана Манто» . Книги Архипелага . Проверено 30 марта 2024 г.
  30. ^ Митчелл 2019 , с. 6.
  31. ^ Митчелл 2019 , с. 6-7.
  32. ^ Митчелл 2019 , с. 17, 153.
  33. ^ Молодые 2018 , с. 1.
  34. ^ «Продажи сборников рассказов растут | Книготорговец» . www.thebookseller.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  35. ^ Мур, Мэтью (27 января 2018 г.). «Возрождение рассказов сокращает размеры романов» . Таймс . ISSN   0140-0460 .
  36. ^ Jump up to: а б Молодой 2018 , с. 2.
  37. ^ «Салонное общество: интеллектуальные вечеринки – рассказы с Pin Drop» . Вечерний стандарт . Проверено 17 апреля 2018 г.
  38. ^ Олдфилд, Саймон (12 июля 2018 г.). A Short Affair — антология оригинальной короткометражной фантастики, иллюстрированная художниками Королевской академии . Саймон и Шустер, Лимитед. ISBN  978-1-4711-4732-6 .
  39. ^ Бейкер, Сэм (18 мая 2014 г.). «Непреодолимый взлет рассказа. Pin Drop Studio» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  40. ^ «Национальная премия BBC за рассказы 2020 года совместно с Кембриджским университетом» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 24 августа 2021 г.
  41. ^ «Приз В.С. Притчетта за рассказы – Королевское литературное общество» . 8 ноября 2017 г.
  42. ^ «Приз лондонского журнала за рассказы за рассказы 2019» . www.thelondonmagazine.org . 6 ноября 2019 г.
  43. ^ Бейкер, Сэм (18 мая 2014 г.). «Непреодолимый взлет рассказа. Pin Drop Studio» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  44. ^ Онвуемези, Наташа (27 июня 2016 г.). «Фуллер выигрывает ежегодный приз Королевской академии и приз за рассказы Pin Drop» . Книготорговец .
  45. ^ «Самые лучшие конкурсы рассказов» . Премия Sunday Times за рассказы . 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
  46. ^ «Нобелевская премия по литературе 2013» . NobelPrize.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
  47. ^ «Нобелевская премия по литературе 2013» . NobelPrize.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
  48. ^ «Нобелевская премия по литературе 1910 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 17 октября 2008 г.
  49. ^ «Нобелевская премия по литературе 1982 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 17 октября 2008 г.
  50. ^ Молодые 2018 , с. 12.
  51. ^ Молодые 2018 , с. 13.

Библиография

[ редактировать ]

До сих пор часто цитируется

  • Бейтс, HE (1988). Современный рассказ с 1809 по 1953 год . Лондон: Хейл.
  • Эйхенбаум, Борис (1982). «Как создается «Шинель» Гоголя». В Элизабет Трэхан (ред.). «Шинель» Гоголя: Антология критических очерков . Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.
  • Хэнсон, Клэр (1985). Рассказы и прозы, 1880–1980 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • ЛоЦицерон, Дональд (1970). Novellentheorie: практичность теоретического . (О немецких теориях новеллы) Гаага: Мутон.
  • Лохафер, Сьюзен; Джо Эллин Клэри, ред. (1990). Теория короткого рассказа на перепутье . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана.
  • Манн, Сьюзен Гарланд (1989). Цикл рассказов: жанровый справочник и справочное руководство . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
  • О'Коннор, Фрэнк (1963). Одинокий голос: исследование рассказа . Кливленд, Огайо: World Publishing Company.
  • О'Фаолейн, Шон (1951). Короткая история . Корк: Мерсье, 1948; Нью-Йорк: Девин-Адэр.
  • Рорбергер, Мэри (1966). Хоторн и современный рассказ: исследование жанра . Гаага: Мутон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6b76187168d816aea989dc1a089049a__1721730000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/9a/b6b76187168d816aea989dc1a089049a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)