Jump to content

Легенда Древнего Египта

Болеслав Прусский

« Легенда о Древнем Египте » ( польск . «Z Legend Dawnego Egiptu» ) — семистраничный рассказ Болеслава Пруса , первоначально опубликованный 1 января 1888 года в новогодних приложениях к варшавской газете «Kurier Codzienny» («Дейли курьер»). и Tygodnik Ilustrowany (Иллюстрированный еженедельник). [ 1 ] Это был его первый исторический роман , который позже послужил предварительным наброском для его единственного романа исторического «Фараон» (1895), который будет опубликован в «Иллюстрированном еженедельнике». [ 2 ]

«Сказание о Древнем Египте» и «Фараон» демонстрируют безошибочное родство по обстановке , теме и развязке . [ 3 ]

«Легенда Древнего Египта»
Рассказ Болеслава Пруса
Оригинальное название ' Из легенд Древнего Египта'
Переводчик Кристофер Каспарек
Страна Польша
Язык Польский
Жанр (ы) Исторический рассказ
Публикация
Опубликовано в Kurier Codzienny и Tygodnik Ilustrowany ( Варшава )
Тип носителя Распечатать
Дата публикации 1 января 1888 г.
Хронология
 
 
фараон

Столетний Рамзес испускает последний вздох, «его грудь... окружена удушающим инкубом , фараон [который высасывает] кровь из его сердца, силу из его руки, а иногда даже сознание из его мозга». Он приказывает мудрейшему врачу храма Карнака приготовить ему лекарство, которое убивает или лечит одновременно. После того, как Рамзес выпивает зелье , он вызывает астролога и спрашивает, что показывают звезды. Астролог отвечает, что небесные расположения предвещают смерть члена династии ; Рамзесу не следовало принимать лекарство сегодня. Затем Рамзес спрашивает врача, как скоро он умрет; врач отвечает, что до восхода солнца либо Рамзес будет здоров, как носорог, либо его священное кольцо окажется на руке его внука и преемника Гора.

Рамзес приказывает отвести Гора в зал фараонов, чтобы там он ждал его последних слов и царского кольца. В лунном свете Гор садится на крыльцо, ступеньки которого ведут к реке Нил , и наблюдает, как толпа собирается приветствовать своего будущего нового фараона. Пока Гор обдумывает реформы, которые он хотел бы провести, что-то ужалило его ногу; он думает, что это была пчела . Придворный паук замечает, что повезло, что это был не , яд которого в это время года может быть смертельным.

Гор приказывает составить указы, предписывающие мир с эфиопами врагами Египта, , и запрещающие военнопленным вырывать языки на поле битвы; снижение арендной платы и налогов для населения; давать рабам дни отдыха и запрещать их избиение палкой без решения суда; вспоминая учителя Гора Иофора, которого Рамзес изгнал за то, что он привил Гору отвращение к войне и сострадание к людям; перенесли в царские гробницы тело матери Гора Сефоры, которое из-за милосердия, проявленного ею к рабам, Рамзес похоронил среди рабов; и освобождение возлюбленной Гора, Береники, из монастыря, где Рамзес заключил ее в тюрьму.

Тем временем нога Гора стала более болезненной. Врач осматривает его и обнаруживает, что Гора ужалил очень ядовитый паук. Ему осталось жить совсем немного.

Входят министры с указами, которые они составили по его велению, и Гор ожидает смерти Рамсеса, чтобы прикоснуться и таким образом подтвердить свои указы священным кольцом фараонов.

По мере того, как смерть приближается к Гору и становится все менее вероятным, что он успеет коснуться кольцами каждого указа, он позволяет последовательным указам ускользнуть на пол: указу об ренте народа и труде рабов; эдикт о мире с эфиопами; указ о перемещении останков его матери Сефоры; указ об отзыве Иофора из изгнания; указ о невырывании языка пленным, взятым на войну. Остается только указ об освобождении его любви, Береники.

В этот момент . в зал вбегает заместитель первосвященника и объявляет о чуде Рамзес выздоровел и приглашает Гора присоединиться к нему в охоте на львов на рассвете.

Гор посмотрел слабеющим глазом через Нил, где свет сиял в тюрьме Береники, и две [...] кровавые слезы скатились по его лицу.

— Ты не отвечаешь, Хорус? — удивленно спросил посланник Рамзеса.

«Разве ты не видишь, что он мертв?..» — прошептал мудрейший врач Карнака.

Вот, тщетны человеческие надежды пред указами, которые Вечный пишет огненными знаками на небесах.

Вдохновение

[ редактировать ]

Вдохновение для создания рассказа было исследовано в статье 1962 года выдающегося прусского ученого Зигмунта Швейковского . [ 4 ]

Что побудило Пруса, бывшего врага исторической фантастики , в декабре 1887 года, в разгар написания продолжающихся газетных статей своего второго романа «Кукла» (1887–1889), выделить время для написания своего первого исторического рассказа? Что могло так сильно тронуть его?

Швейковский вслед за несколькими более ранними комментаторами пришел к выводу, что это были современные немецкие династические события. В конце октября 1887 года первый современный император Германии, воинственный кайзер Вильгельм I , простудился во время охоты и вскоре оказался на пороге смерти; ко 2 ноября распространился слух, что он умер. Однако он сплотился. Тем временем его сын и преемник, реформаторски настроенный ; наследный принц Фридрих (по-английски «Фредерик»), заядлый курильщик, в течение нескольких месяцев лечился от болезни горла зарубежная пресса писала о тяжелой ситуации, но только 12 ноября официальная немецкая пресса сообщила, что у него действительно горла рак .

Вильгельм I
Фридрих III

Принц Фридрих был объектом живого интереса среди прогрессивных европейцев, которые надеялись, что его возможное правление принесет широкую парламентскую систему , демократические свободы , мир и равные права для ненемецких национальностей, включая поляков, в пределах Германской империи .

Швейковский отмечает, что контраст «Легенды» между деспотичным столетним фараоном Рамзесом и его гуманным внуком и преемником Гором в своих исторических немецких прототипах был удвоен, поскольку принц Фридрих фактически столкнулся с двумя антагонистами: его отцом, кайзером Вильгельмом I, и « Железный канцлер», Отто фон Бисмарк . Еще одна любопытная параллель: через месяц после болезни кайзера Вильгельма у Бисмарка случился инсульт .

Болеслав Прус , который в своих «Еженедельных хрониках» часто затрагивал политические события в Германии, большую часть своей колонки от 4 декабря 1887 года посвятил принцу Фридриху и его болезни. Последние новости из Германии и Сан-Ремо в Италии, где принц проходил лечение, были обнадеживающими. Прус с облегчением написал, что «наследник немецкого престола, как сообщается, не болен раком». Однако к середине декабря политически вдохновленный оптимизм берлинской прессы снова уступил место чувству отчаяния.

Бисмарк

«Именно тогда (сообщает Швейковский) Прус написал «Легенду о Древнем Египте», перенеся современную тему в прошлое. Прус, должно быть, счел этот маневр необходимым, чтобы довести до завершения то, что еще не было завершено, избежать сенсационности , и обрести перспективы , обобщающие тот или иной факт на всю человеческую жизнь, атмосфера легенды была для этого особенно благоприятна;

«Убивая Гора при жизни принца Фридриха, Прус предвосхитил события, но ошибся лишь в деталях, а не в сути дела, которое должно было зафиксировать мысль о том, что «человеческие надежды тщетны перед мировым порядком». .' Фридрих, правда, взошел на трон (как Фридрих III ) в марте следующего года (кайзер Вильгельм I умер 9 марта 1888 г.), и на короткое время казалось, что для Германии, а косвенно и для Германии, начнется новая эра. Европа». [ 5 ]

Но этого не произошло. Фридрих III пережил своего отца всего на 99 дней, умер в Потсдаме 15 июня 1888 года и оставив немецкий трон своему воинственному сыну Вильгельму II , который четверть века спустя помог начать Первую мировую войну.

Связь немецких династических событий с генезисом «Сказания о Древнем Египте» Пруса была признана в польской прессе уже в 1888 году, еще до прихода Фридриха к недолговечной бессильной власти, писателем под псевдонимом, называвшим себя «Логарифмом». " [ 6 ]

Как отмечает Швейковский, «прямая связь между рассказом и политическими событиями в современной Германии, несомненно, открывает новые предположения о происхождении фараона ». [ 7 ]

Рамзес II
Гораций

Помимо немецких элементов, на композицию рассказа повлияли и другие факторы. В их число вошли:

  • употребление приема, навеянного древнегреческим хором , излагающего в данном случае в начале и в конце и повторяющегося один раз по ходу текста сантимент о тщетности человеческих надежд перед постановлениями небесными;
  • астрологические отголоски собственного газетного отчета Пруса о солнечном затмении , свидетелем которого он стал в Млаве , к северу от Варшавы , четырьмя месяцами ранее, 19 августа 1887 года; [ 8 ]
  • история фараона Рамзеса II («Великого»), который жил почти так же долго, как «столетний Рамзес» из «Легенды» (который в рассказе Пруса также упоминается как «великий Рамзес») и имел пережил десятки своих потенциальных преемников ;
  • и римского поэта Горация чувство «Non omnis moriar» («Я не умру вообще»), которое Прус цитирует на польском языке в «Легенде» и процитирует на оригинальной латыни в конце «Куклы », которую он процитирует. тоже пишет как раз тогда.

Персонажи

[ редактировать ]

Для Пруса было аксиомой , что историческая фантастика должна искажать историю. Характерно, что временами в исторической художественной литературе выбор им имен персонажей демонстрирует значительную произвольность: особенно в «Легенде о Древнем Египте». [ 9 ]

«Легенда о Древнем Египте», опубликованная в 1888 году, демонстрирует безошибочное родство по обстановке , теме и развязке с романом Пруса 1895 года «Фараон» , для которого рассказ послужил предварительным наброском. [ 10 ]

Действие обоих художественных произведений происходит в Древнем Египте : «Легенда» — в какое-то неопределенное время, предположительно во времена 19-й или 20-й династии все фараоны Рамессидов , когда правили ; Фараон , падение 20-й династии и Новое царство в 11 веке до нашей эры.

В каждом главный герой (Гор и Рамзес XIII, [ 11 ] соответственно) стремится провести социальные реформы . (Рамзес также планирует превентивную войну против растущей ассирийской державы.)

В каждом из них главный герой погибает, не успев реализовать свои планы — хотя в романе некоторые из них в конечном итоге реализуются противником и преемником Рамзеса Херихором . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус, 1847-1912 , стр. 376.
  2. ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон : создание исторического романа», The Polish Review , 1994, вып. 1, с. 46.
  3. ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон : создание исторического романа», с. 46.
  4. ^ Зигмунт Швейковский , «Генезис повести «Из легенд Древнего Египта»» .
  5. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 259.
  6. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 300.
  7. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 261.
  8. ^ Кристофер Каспарек , «Прусский фараон и солнечное затмение», The Polish Review , 1997, вып. 4, с. 473, примечание 7 и с. 477.
  9. ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон : создание исторического романа», с. 48.
  10. ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон : создание исторического романа», с. 46.
  11. На самом деле, последним фараоном Египта Рамессидов был Рамзес XI , а не «Рамзес XIII».
  12. ^ Болеслав Прус , фараон , перевод с польского Кристофера Каспарека (2-е, исправленное издание, 2001), с. 618.
  • Зигмунт Швейковский , «Происхождение рассказа «Легенда о Древнем Египте», первоначально опубликованный в 1962 году), перепечатанный в его книге « Не только о Прусе: эскизы » (Не только о Прусе: эскизы), Познань, Wydawnictwo Poznańskie, 1967, стр. 256–61, 299–300.
  • Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус, 1847-1912: календарь жизни и творчества под редакцией Зигмунта Швейковского ( Болеслав Прус , 1847-1912: Календарь [Его] жизни и творчества, под редакцией Зигмунта Швейковского ), Варшава, Национальный Издательство института, 1969.
  • Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон : создание исторического романа», The Polish Review , 1994, вып. 1, стр. 45–50.
  • Кристофер Каспарек , «Прусский фараон и солнечное затмение», The Polish Review , 1997, вып. 4, стр. 471–78.
  • Болеслав Прус , фараон , перевод с польского Кристофера Каспарека (2-е, исправленное издание), Варшава, Polestar Publications ( ISBN   83-88177-01-X ) и Нью-Йорк, Hippocrene Books , 2001.
  • Якуб А. Малик, Огненные знамения Древнего. Шифры трансцендентности в романе Болеслава Пруса «Из легенд Древнего Египта». Попытка расшифровки («Огненные знаки вечного: Шифры трансцендентности в рассказе Болеслава Пруса «Легенда Древнего Египта»: попытка расшифровки»), в изд. Якуба А. Малика, « Поиск свидетельств». Очерки на религиозные темы в литературе второй половины XIX — начала XX века (Поиски свидетельств: Очерки на религиозные темы в литературе второй половины XIX — начала XX века), Люблин , Видавництво ТН КУЛ , 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b32ca7f2760e125c9fc69be941c8b2__1700041140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b2/18b32ca7f2760e125c9fc69be941c8b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Legend of Old Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)