Застава (роман Пруса)
![]() | |
Автор | Болеслав Прусский |
---|---|
Оригинальное название | учреждение |
Язык | Польский |
Издатель | Гебетнер и Вольф , Варшава |
«Застава» ( польское название: Placówka ) — первый из четырёх крупных романов польского писателя Болеслава Пруса . Автор, пишущий в Польше, которая была разделена веком ранее Россией, Пруссией и Австрией, стремился привлечь внимание к тяжелому положению сельской Польши, которой приходилось бороться с бедностью , невежеством , пренебрежением со стороны высшего слоя страны и колонизацией . немецкими поселенцами при поддержке Отто фон Бисмарка . немецкого правительства [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Прус начал писать «Заставу» еще в 1880 году, первоначально назвав ее Nasza placówka («Наша застава»), но вскоре приостановил работу над ней в пользу внимательного наблюдения за сельской жизнью, главным образом вокруг Наленчува , где он отдыхал в течение 30 лет с 1882 года до своей смерти. . Он возобновил работу над романом в 1884 году. Написанный частями, «Аванпост» публиковался . в иллюстрированном еженедельнике Wędrowiec («Странник») с 19 марта 1885 года по 20 мая 1886 года. Первое издание книги появилось в 1886 году [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]
«Форпост» страны представляет собой исследование сельской Польши, находящейся в условиях иностранных разделов . Его главный герой, крестьянин по фамилии Слимак («Улитка» по-польски), олицетворяет жителей его деревни, почти все неграмотные; при российском императорском правлении школы нет. Религия наивно поверхностна: когда деревенский житель Ожеховский покупает гравюру с изображением Леды и Лебедя , он молится перед ней с семьей, всего за три рубля на помещичьей распродаже [ 3 ] так же, как другие жители деревни почитают старые портреты дворян, которые были благотворителями местной церкви.
Однако в этом районе происходят изменения. Рядом строится железнодорожная линия. Владельцы местного усадебного дома продают свое имение немецким поселенцам. . Польские землевладельцы, которые больше говорят по-французски, чем по-польски , с радостью берут деньги и переезжают в город или за границу, подальше от скучной сельской местности. Ферма Слимака становится изолированным польским форпостом в районе, где все больше заселяется немцами.
Слимак терпит ряд невзгод, поскольку отказывается продать свой участок земли немецким поселенцам (которые описаны не без сочувствия). Упрямый, консервативный крестьянин действует не из собственных интересов, поскольку на деньги, которые он получил бы, можно было бы купить лучшую ферму в другом месте; он, скорее, действует по инерции и по принципу, привитому ему отцом и дедом: когда крестьянин теряет свой наследственный участок, ему грозит величайшее несчастье — он становится простым наемным работником.
И все же Шлимаку не хватает силы воли, как у его жены; он колеблется. Но на смертном одре она заставляет его поклясться, что он никогда не продаст их землю.
Мрачную картину книги смягчает юмор и теплота автора. Местный католический священник, завсегдатай обедов и охотничьих вечеринок в местных усадьбах, не совсем лишен христианских добродетелей. Двое скромных жителей деревни оказываются образцом самоотверженности. Полоумный работник фермы Слимака, найдя брошенного ребенка, забирает его домой, чтобы заботиться о нем. После того, как г-жа Слимак умирает и ферма вдовца сгорает, с ним подружился бедный, чуткий еврейский торговец, который приходит ему на помощь и, как deus ex machina , спасает положение и ферму.
Влияния
[ редактировать ]«Застава» (1886), по мнению критиков, не является высшим достижением Болеслава Пруса как романиста. Он не показывает всей психологической глубины других его романов, таких как «Кукла» (1889) или концептуальный размах «Фараона» (1895). «Счастливый конец» Outpost имеет несколько надуманный характер. Тем не менее, книга является достойным достижением европейской традиции реалистического романа . Несмотря на сомнения Пруса по поводу Эмиля Золя , натурализма польский писатель черпал вдохновение у французского писателя. Пруса» « Застава (1885–86), в свою очередь, повлияла на то, как два десятилетия спустя польский Нобелевской премии писатель, лауреат Владислав Реймонт трактовал сельскую жизнь в «Крестьянах» (1904–1909).
В 1979 году «Аванпост» был снят как польский художественный фильм ( Placówka ) режиссера Зигмунта Сконечны.
См. также
[ редактировать ]- « Плесень земли » ( тематически связанный микрорассказ Болеслава Пруса 1884 года ).
- Социальный роман
Примечания
[ редактировать ]- ^
В польском Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: полный текст «Плакувки» («Застава») Болеслава Пруса на польском языке.
- ^ Швейковский, Зигмунт (1972). ( Искусство Болеслава Пруса 2-е изд.). Варшава: Национальный издательский институт. стр. 130–151.
- ^
В польском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Placówka , chpt. VII.
Ссылки
[ редактировать ]- Милош, Чеслав (1969). История польской литературы . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 294–295. ISBN 978-0-02-585010-1 .
- Швейковский, Зигмунт (1972). Искусство Болеслава Пруса [ Искусство Болеслава Пруса ] (2-е изд.). Варшава: Национальный издательский институт. стр. 130–151.
- Якубовский, Ян Зигмунт, изд. (1979). Польская литература от средневековья до позитивизма [ Польская литература от средневековья до позитивизма ]. Варшава: Национальное научное издательство . стр. 624.