Jump to content

Затухающие голоса

Болеслав Прусский

«Угасающие голоса» ( польский : «Milknące głosy» ) — рассказ 1883 года польского писателя Болеслава Пруса , ведущего представителя реализма XIX века в польской литературе .

Публикация

[ редактировать ]

«Угасающие голоса» были впервые опубликованы под названием «Угасающие эхо» ( «Milknące echa» ) в новогоднем номере 1883 года (№ 1) варшавской ежедневной газеты « Новины», которую тогда редактировал Болеслав Прус. . ( Новости закрылись через год после того, как Прус стал их редактором.) История была перепечатана в Kraj (Страна), выпуск 1/2 (21 января 1883 г.). [ 1 ]

В декабре 1885 года «Угасающие голоса» стали одним из четырнадцати рассказов Пруса, вошедших в первый том его «Очерков и картинок» , опубликованных Варшавским издательством. [ 2 ]

недорогое четырехтомное юбилейное издание « Писмы В конце ноября 1897 года Вавельберг и Ротванд выпустили » Пруса («Сочинения»). Одним из 17 рассказов, включенных в третий том, была «Угасающие голоса». [ 3 ]

«Затухающие голоса» продолжают переиздаваться в антологиях произведений Пруса и вообще в польских антологиях.

Полковник французской армии ( поляк , имя которого никогда не разглашается) в конце 1871 года уходит в отставку с военной службы. Он является ветераном «пяти военных кампаний», которые можно узнать по именам военачальников и политиков, а также по именам военачальников и политиков, а также по битвам при Сольферино и Гравелотте , упомянутым в рассказе, которые, вероятно, были:

В последней кампании Парижской Коммуны полковник сражался бы на стороне Версальских войск, а не коммунаров (и, следовательно, против других поляков, включая Парижской Коммуны военного начальника Ярослава Домбровского ). [ 4 ]

Таким образом, полковник участвовал в кампаниях против каждой из трех имперских держав — России , Австрии и Пруссии , — которые, действуя сообща, в 18 веке стерли его страну, Речь Посполитую , с политической карты Европы. ( Польша обретет независимость только после краха этих империй в Первой мировой войне в 1918 году — через шесть лет после смерти Пруса в 1912 году.)

Выйдя в отставку, полковник решает вернуться на родину, в Россией оккупированную Польшу . Его отъезд задерживается из-за прибытия в Лион троих его польских соотечественников и соратников, по-видимому, по восстанию 1830–31 годов . Но в конце концов все трое умирают, и наконец полковник, продав свой дом и сад, уезжает в Варшаву .

Полковник потрясен переменами, произошедшими на его родной земле со времен его юности. Он с трудом узнает улицы Варшавы, застроенные теперь некрасивыми многоквартирными домами ; он не находит общего языка с людьми своего круга общения, поглощенными материальными заботами и поверхностной общественной жизнью; сам природный ландшафт его родной страны кажется полковнику неузнаваемо измененным. Разочарованный контрастом между страной, которую он помнил с юности, и страной, которая встретилась ему с глазами, полковник подумывает о возвращении во Францию.

Пока он раздумывает, уехать ли во Францию ​​сегодня или на следующий день, мнение полковника неожиданно меняет случайная встреча с обедневшим сапожником, желающим показать полковнику своего маленького сына, которому он хочет в будущем подражать. военный герой Польши, Венгрии и Франции. Полковник теряет дар речи; двое мужчин почти не обмениваются взглядами, но короткой встречи с этим грубым членом польского общества достаточно, чтобы изменить мнение полковника. Его прежнее представление о родной земле восстанавливается, и он все-таки решает остаться в Варшаве.

В своем так и не законченном романе 1885 года «Слава» (Слава) Прус резко критикует своих соотечественников:

«Вы отстали, и что еще хуже: погрязли в умственной апатии . Великие идеи цивилизации , если они когда-либо существовали в вас, погибли, оставив после себя оболочки и обломки... Все вокруг вас двинулось вперед, Запад и Восток. На мировой почве выросли и созрели новые идеи, научные, философские, художественные и общественные, возникли новые вопросы и новые герои. Вы ничего об этом не знаете, когда что-то доходит до вас, как контрабанда , вы принимаете это с насмешкой или гневом; и, чтобы занять чем-нибудь свои бесплодные умы, вы погружаетесь в грезы о Средневековье ». [ 5 ]

Герой славы Юлиан лаконично охарактеризует варшавские высшие классы: «[Т]а дамы — куклы , гостиные морги , а вся интеллигенция гниение ». [ 6 ]

Это, как отмечает Зигмунт Швейковский , близко к той атмосфере, которая будет пропитана более поздним романом Пруса « Кукла» (написанным и опубликованным в газетных выпусках в 1887–1889 годах). Здесь появляется мотив , который будет иметь большое значение в последующих произведениях Пруса: бегство от этого загнивающего общества. Джулиан убегает; старый полковник в «Угасающих голосах» подумывает о том, чтобы сбежать оттуда. [ 7 ]

Прус, разочарованный высшими слоями польского общества, ищет компенсации в другом месте и находит ее в прошлом и в простом народе . Он находит в себе близость к недавнему прошлому, прошлому, осуждаемому современным польским позитивистским учением, романтизму, человеческие представители которого постепенно отмирают. «Полны элегических , мягких тонов, — пишет Швейковский, — «затухающие голоса» [рассказа] несут в себе отголоски героических подвигов, самопожертвования за идею « За вашу и нашу свободу » и пылкая, благородная вера в возрождение человечества». Прус чувствует родственный идеализм в простом народе и изображает его в своих рассказах «На каникулах» ( «На вакацях», 1884), «Старая сказка» ( «Старая байка», 1884) и здесь, в «Угасающих голосах». (1883). [ 8 ]

1 сентября 1863 года Прус, тогда 16-летний волонтер, участвовавший в Польском восстании 1863–1865 годов против царской России , был взят в плен во время сражения у деревни Бялка, в четырех километрах к югу от Седльце . Таким образом, "Fading Voices" резонирует для Пруса на глубоко эмоциональном уровне: юноша не только перенес серьезные физические травмы и, возможно, начало своей пожизненной агорафобии , а затем и тюремного заключения в Люблине , но после восстания он оказался подвергнут остракизму со стороны многих. своих соотечественников, которым он стремился вернуть национальную независимость . [ 9 ]

Таким образом, «Угасающие голоса» сочетают в себе два интереса Пруса в этот период: простые люди и наследие романтического прошлого — прошлого, из которого сам Прус вырос, будучи подростком-участником восстания 1863–1865 годов .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус , стр. 300.
  2. ^ Токарзовна и Фита, стр. 339.
  3. ^ Токарзовна и Фита, стр. 514.
  4. ^ Мариан Плачекский, примечания к Болеславу Прусу, Nowele wybrane (Избранные рассказы), с. 333.
  5. ^ Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Искусство Болеслава Пруса), стр. 94.
  6. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 94.
  7. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 94–95.
  8. ^ Зигмунт Швейковский , стр. 95.
  9. ^ Токарзовна и Фита, стр. 45–46 и пассим .
  • Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус, 1847–1912: Календарь жизни и творчества (Болеслав Прус, 1847–1912: Календарь его жизни и творчества), под редакцией Зигмунта Швейковского , Варшава, Национальный издательский институт, 1969.
  • Мариан Плачецкий, тетрадь Болеслава Пруса, Nowele dobre (Избранные рассказы), Варшава, Национальный издательский институт, 1976, ISBN   83-06-00010-2 .
  • Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Искусство Болеслава Пруса), 2-е изд., Варшава, Национальный издательский институт, 1972 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f56b67516b0ca9a4cddfc8aeef7b11__1694350620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/11/77f56b67516b0ca9a4cddfc8aeef7b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fading Voices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)