Ричард Камберленд (драматург)
Ричард Камберленд | |
---|---|
Рожденный | Магистерская ложа, Тринити-колледж, Кембридж , Англия | 19 февраля 1732 г.
Умер | 7 мая 1811 г. Лондон , Англия | ( 79 лет
Занятие | Драматург |
Национальность | Британский |
Ричард Камберленд (19 февраля 1731/2 — 7 мая 1811) — английский драматург и государственный служащий . В 1771 году была впервые поставлена его пьеса-хит «Вест-Индия» . Во время американской войны за независимость он выступал в качестве тайного переговорщика с Испанией, пытаясь обеспечить мирное соглашение между двумя странами. Он также редактировал недолговечный критический журнал The London Review (1809 г.). Его пьесы часто помнят за сочувственное изображение персонажей, которые обычно считаются маргиналами общества.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ричард Камберленд родился в магистерской ложе Тринити-колледжа в Кембридже 19 февраля 1731/2. Его отцом был священнослужитель , доктор Денисон Камберленд , который стал последовательно епископом Клонферта и епископом Килмора , а через него его прадедом был Ричард Камберленд, философ и епископ Питерборо . Его матерью была Джоанна Бентли, младшая дочь Джоанны Бернард и ученого-классика Ричарда Бентли , давнего преподавателя Тринити-колледжа. Она была героиней Джона Байрома популярной эклоги « Кон и Фиби» . Младшая сестра Камберленда Мэри позже стала известна как поэтесса Мэри Алкок . Прапрадедушкой был Оливер Сент-Джон , государственный деятель.
Камберленд получил образование в средней школе в Бери-Сент-Эдмундс . Позже он рассказал, как, когда директор Артур Кинсман сказал Бентли, что сделает из его внука такого же хорошего ученого , Бентли парировал: «Тьфу, Артур, как это может быть, если я забыл больше, чем ты когда-либо знал?» [ нужна ссылка ] В 1744 году Камберленд был переведен в престижную Вестминстерскую школу под руководством доктора Николла в качестве директора. Среди его современников в Вестминстере были Уоррен Гастингс , Джордж Колман , Чарльз Черчилль и Уильям Каупер . В возрасте четырнадцати лет Камберленд поступил в Тринити-колледж в Кембридже , где в 1750 году получил степень десятого спорщика . [ 1 ] В начале своего творчества на него повлиял Эдмунд Спенсер ; его первая драматическая попытка была создана по образцу Уильяма Мэйсона » «Эльфриды и называлась «Карактак» .
Политическая и дипломатическая карьера
[ редактировать ]Он начал читать для своей стипендии в Тринити, когда граф Галифакс , который был назначен президентом Совета по торговле в герцога Ньюкасла, предложил правительстве ему должность личного секретаря . Семья Камберленда убедила его согласиться, и он вернулся на этот пост после того, как был избран научным сотрудником. Это оставило ему время для литературных занятий, в том числе стихотворения белыми стихами об Индии .
Камберленд отказался от членства в стипендии, когда женился на своей кузине Элизабет Ридж в 1759 году, после того как был назначен через лорда Галифакса «агентом короны Новой Шотландии ». [ 2 ]
В 1761 году Камберленд сопровождал своего покровителя лорда Галифакса в Ирландию . Галифакс, который был назначен лордом-лейтенантом Ирландии , а Камберленд - на пост секретаря Ольстера . Ему предложили титул баронета , от которого он отказался. Когда в 1762 году Галифакс стал Северным секретарем , Камберленд подал заявку на должность заместителя министра , но смог получить лишь менее престижную должность клерка отчетов в Торговой палате под руководством лорда Хиллсборо .
Когда лорд Джордж Жермен в 1775 году вступил в должность, Камберленд был назначен секретарем Совета по торговле и плантациям, и занимал этот пост до тех пор, пока Эдмунда Берка реформы не упразднили его в 1782 году.
Миссия в Мадрид
[ редактировать ]В 1780 году его отправили с конфиденциальной миссией в Испанию для переговоров по сепаратному мирному договору во время американской войны за независимость, чтобы ослабить антибританскую коалицию. Хотя он был хорошо принят королем Испании Карлом III и его министром, графом Флоридабланкой , вопрос о том, какая нация будет господствовать над Гибралтаром , не позволил решить вопрос. Отозванный правительством в 1781 году, Камберленду было отказано в возмещении его расходов, хотя его аванс был недостаточным. Он потерял 4500 фунтов стерлингов и так и не вернул свои деньги. Вскоре после этого Камберленд потерял свой пост в результате реформ Берка и вышел на пенсию с пособием менее половины заработной платы. В 1785 году он написал защиту своего бывшего начальника « Характер покойного лорда виконта Саквилля» .
Он поселился в Танбридж-Уэллсе ; но в последние годы своей жизни он в основном жил в Лондоне, где и умер. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве после короткой речи своего друга Дина Винсента.
Писательская карьера
[ редактировать ]Камберленд много писал, но больше всего запомнился своими пьесами и мемуарами. Существование его мемуаров во многом связано с его другом, критиком Ричардом Шарпом ( «Разговор Шарп» ), который вместе с Сэмюэлем Роджерсом и сэром Джеймсом Бёрджесом ( сэр Джеймс Лэмб, 1-й баронет ) оказал значительную поддержку этому начинанию. [ 3 ] Сборник эссе и других произведений под названием «Наблюдатель» (1785), впоследствии переизданный с переводом « Облаков» , был включен в сборник «Британские эссеисты» .
Говорят, что он присоединился к сэру Джеймсу Блэнду Берджесу в эпосе « Исходиада » (1807 г.) и в романе « Джон де Ланкастер» . Помимо этого, он написал письмо епископу Оксфорда в защиту своего деда Бентли (1767 г.); другой — Ричарду Уотсону , епископу Лландаффа , с его предложением уравнять доходы официальной церкви (1783 г.); персонаж лорда Саквилля (1785), которого в своих мемуарах он защищает от клейма трусости; и анонимный памфлет, спасенный Курциусом из Персидского залива, против грозного доктора Парра . Он был автором версии 50 Псалмов Давида; трактата о свидетельствах христианства; и других религиозных произведений в прозе и стихах, причем первые включают «столько проповедей, сколько можно было бы составить большой том, некоторые из которых были произнесены с кафедры». Наконец, он редактировал недолговечный критический журнал под названием The London Review (1809), который должен был стать конкурентом Quarterly , с подписанными статьями.
Всего его пьес, опубликованных и неопубликованных, пятьдесят четыре. Около 35 из них — обыкновенные пьесы, к которым добавлены четыре оперы и фарс ; около половины - комедии. Его любимым жанром была «сентиментальная комедия», сочетающая в себе бытовые сюжеты, риторическое соблюдение моральных заповедей и комический юмор. Он ткет свои пьесы из «невзрачных вещей, настоящего британского наркомана» и сторонится «мерзкой галльской сцены»; он заимствовал стиль сентиментальной фантастики Сэмюэля Ричардсона , Генри Филдинга и Лоуренса Стерна .
Его любимая тема — добродетель в беде или опасности, но уверенная в своей награде в пятом акте; его самые постоянные персонажи — люди чувственные и барышни, то ханжи, то кокетки. Комический талант Камберленда заключался в создании персонажей, взятых с «окраин империи», и призванных защитить хорошие элементы шотландцев , ирландцев и колонистов от английских предрассудков. Пьесы очень патриотичны и соответствуют общепринятой морали. Если диалогам Камберленда не хватает блеска, а его персонажам реальности, то построение сюжетов, как правило, умело благодаря пониманию Камберлендом секретов театрального эффекта. Хотя сентиментальность Камберленда часто утомительна, его мораль в целом здравая; что, хотя у него и не было гениальности, необходимой для возвышения национальной драмы, он делал все возможное, чтобы сохранить ее чистоту и сладость; и что если он и заимствовал много, то только лучшие стороны творчества других драматургов.
Его первой пьесой была трагедия « Изгнание Цицерона» , опубликованная в 1761 году после того, как Дэвид Гаррик отверг ее; за этим в 1765 году последовала музыкальная драма « Летняя сказка» , впоследствии преобразованная в заключительную часть «Амелия» (1768). Камберленд впервые написал сентиментальную комедию в «Братьях» (1769). Эта пьеса вдохновлена Генри Филдинга » « Томом Джонсом ; его комические персонажи — старый веселый смоляной капитан Айронсайдс и муж-подкаблучник сэр Бенджамин Дав, чей путь к самоутверждению поистине комичен. Гораций Уолпол сказал, что фильм сделан хорошо, но читается плохо, хотя он мог различить в нем «штрихи мистера Бентли».
Эпилог стал комплиментом Гаррику, который помогал в создании второй комедии Камберленда «Вест-Индия» (1771). Ее герой, который, вероятно, во многом обязан внушению Гаррика, — молодой развратник, только что прибывший из тропиков, «у которого есть достаточно рома и сахара, чтобы превратить всю воду в Темзе в пунш», — распутник с щедрыми инстинктами, которые в конечном итоге преобладают. Этот ранний образец современной драмы был принят благосклонно; Боден перевел ее на немецкий язык, а Гете выступал в ней при веймарском дворе. «Модный любовник» (1772) — сентиментальная комедия, как и «Холерик» (1774), основанный на « » Теренция Адельфи . Камберленд опубликовал свои мемуары в 1806–07. Джордж Ромни , талант которого поощрял Камберленд, нарисовал его портрет, который находится в Национальной портретной галерее .
Работает
[ редактировать ]Среди его более поздних комедий были:
- Калипсо (1779)
- «Естественный сын» майор О'Флаэрти, уже фигурировавший в «Вест-Индии» . (1785), в котором снова появляется
- Сельский прокурор (1787)
- Самозванцы (1789), интригующая комедия.
- Школа для вдов (1789)
- Оружейник (1793), первоначально Ричард II, но переписанный как Оружейник, чтобы пройти цензуру.
- Вызов Box-Lobby (1794), затяжной фарс
- «Еврей» (1794), драма, очень эффектная, когда великий немецкий актер Теодор Дёринг сыграл «Шеву».
- «Колесо фортуны» (1795), в котором Джон Филип Кембл нашел знаменитую роль в человеконенавистнике Пенруддоке, который не может забывать, но учится прощать (персонаж, который Август фон Коцебу объявил Августом фон Коцебу украденным из его « Menschenhass und Reue » ), в то время как Ричард Суэтт сыграл комического адвоката Тимоти Уизела.
- Зависимый (1795)
- Первая любовь (1795)
- Последний из семьи (1797)
- Деревенский праздник (1797)
- Ложные впечатления (1797)
- Слово о природе (1798)
- Дочь моряка (1804)
- «Подсказка мужьям» (1806), которая, в отличие от остальных, написана белым стихом.
Другие работы, напечатанные при его жизни, включают:
- «Записка руки» (1774), фарс
- Принцесса Пармы (1778)
- Песни к музыкальной комедии «Дельфийская вдова» (1780).
- Битва при Гастингсе (1778 г.), трагедия
- «Кармелитка» (1784), романтическая домашняя драма белыми стихами в стиле « » Джона Хоума , Дугласа дающая несколько эффектных сцен для Сары Сиддонс и Джона Кембла в роли матери и сына.
- Таинственный муж (1783), отечественная драма в прозе.
- «Дни прошлого» (1796), драма
- Облака (1797)
- Жанна Монфоконская (1800)
- Еврей из Могадора (1808 г.)
Его посмертно напечатанные пьесы (опубликованные в двух томах в 1813 году) включают:
- Валлоны (комедия, действовавшая в 1782 году)
- Пассивный муж (комедия, исполненная как «Слово для природы» , 1798)
- Эксцентричный любовник (комедия, 1798 г.)
- Решения влюбленных (комедия, когда-то действовавшая в 1802 году)
- «Исповедь» — квазиисторическая драма.
- Дон Педро (драма, действие 1796 г.)
- Альканор (трагедия, выступил в роли Араб , 1785)
- Торрендал (трагедия)
- Сивилла, или Старший Брут впоследствии объединенная с другими пьесами на эту тему в очень успешную трагедию Эдмунда Кина Пейна ( )
- Тиберий в Капрее (трагедия)
- ЛжеДеметрий (трагедия на тему, привлекавшую Шиллера )
Адаптации
[ редактировать ]- Аристофан « Облака » (1798)
- Шекспира Уильяма Тимон Афинский (1771 г.)
- Филипа Массинджера ( «Бондман» и «Герцог Миланский» оба 1779 г.).
Романы
[ редактировать ]- Арундел (1789)
- Генри (1795 г.) - было напечатано в Библиотеке романистов Баллантайна (1821 г.),
- Джон Ланкастер (1809)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камберленд, Ричард (CMRT747R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Камберленд, Ричард (1732–1811), драматург и прозаик | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Oxford University Press. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/6888 . Получено 23 января 2019 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
- ^ «Мемуары Ричарда Камберленда», паб. Парри и Макмиллан, 1856. стр. 318–319.
Источники
[ редактировать ]- «Критический анализ произведений Камберленда» (1812 г.) и мемуары автора, основанные на его автобиографии с некоторой критикой Уильяма Мадфорда , появились в 1812 г.
- «Маленькие мемуары Джорджа Пастона о восемнадцатом веке» (1901) включают описание Камберленда.
- Герман Теодор Хеттнер оценил место Камберленда в истории английской драмы в «Литтератургеше». д. 18. Ярхундертс (2-е изд., 1865 г.), т.е. 520.
- свободном доступе : Уорд, Адольф Уильям (1911). « Камберленд, Ричард (драматург) ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 622–623. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в