Эдмунд Кин
Эдмунд Кин | |
---|---|
Рожденный | [1] Вестминстер , Лондон , Англия | 4 ноября 1787 г.
Умер | 15 мая 1833 г. | ( 45 лет
Занятие | Актер |
Супруг | Мэри Чемберс |
Дети | Чарльз Кин |
Эдмунд Кин (4 ноября 1787 – 15 мая 1833) был британским шекспировским актером, выступавшим, среди прочего, в Лондоне, Белфасте, Нью-Йорке, Квебеке и Париже. Он был известен своим невысоким ростом, бурной личной жизнью и скандальным разводом.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кин родился в Вестминстере , Лондон . Его отцом, вероятно, был Эдмунд Кин, служащий архитектора , а матерью — актриса Энн Кэри, дочь композитора и драматурга XVIII века Генри Кэри . [2]
Кин впервые появился на сцене в четыре года в роли Купидона в Жана-Жоржа Новерра балете «Саймон». В детстве его живость, ум и искренняя привязанность сделали его всеобщим любимцем, но его суровые обстоятельства и отсутствие дисциплины способствовали уверенности в своих силах и своенравным наклонностям. Около 1794 года несколько благожелательных людей заплатили ему за то, чтобы он пошел в школу, где он хорошо учился; Однако, посчитав сдержанность невыносимой, он отправился в море юнгой в Портсмуте . Однако, находя жизнь на море еще более стеснительной, он так искусно притворялся глухим и хромым, что обманул врачей на Мадейре . [2]
По возвращении в Англию он искал защиты у своего дяди, Мозеса Кина, мимика, чревовещателя и артиста, который, помимо продолжения своих исследований пантомимы , познакомил его с изучением Шекспира . В то же время Шарлотта Тидсуэлл , актриса, которая была к нему особенно добра с младенчества, обучала его принципам актерского мастерства. [2]
После смерти его дяди она взяла на себя ответственность за него, и он начал систематическое изучение главных шекспировских персонажей, демонстрируя своеобразную оригинальность своего гения в интерпретациях, совершенно отличных от интерпретаций Джона Филипа Кембла , считавшегося тогда великим представителем этих шекспировских персонажей. роли. Талант Кина и интересная внешность побудили миссис Кларк усыновить его, но он обиделся на комментарии посетителя и внезапно покинул ее дом, вернувшись в свое старое окружение. [2]
Открытие
[ редактировать ]В 14 лет он получил приглашение сыграть главных героев в течение 20 вечеров в Йоркском театре, выступая в роли Гамлета , Гастингса и Катона. Вскоре после этого, когда он был членом передвижной театральной труппы «Театр Ричардсона» , слух о его способностях дошёл до Георга III , который приказал ему появиться в Виндзорском замке . Впоследствии он присоединился к цирку Сондерса, где во время конного подвига упал и сломал обе ноги, в результате несчастного случая на всю его жизнь остались следы опухоли на подъемах ног. [2]
Примерно в это же время он перенял музыку у Чарльза Инклдона , танцы у Джеймса Харви Д'Эгвилля и фехтование у Генри Анджело . [2] В 1807 году он играл ведущие роли в театре Белфаста вместе с Сарой Сиддонс , которая начала с того, что назвала его «ужасным маленьким человеком». После дальнейшего знакомства с его способностями она сказала, что он «играл очень, очень хорошо», но «его было слишком мало, чтобы стать великим актером». Он рано появился в миссис Бейкер компании . В 1808 году он присоединился к провинциальной труппе актера Сэмюэля Батлера и 17 июля женился на Мэри Чемберс из Уотерфорда , ведущей актрисе. [2] Его жена родила двух сыновей, одним из которых стал актер Чарльз Кин .
Друри-Лейн и Нью-Йорк
[ редактировать ]В течение нескольких лет его перспективы были весьма мрачными, но в 1814 году комитет театра «Друри-Лейн» , находившегося на грани банкротства, решил среди проводимых ими «экспериментов» дать ему шанс добиться возвращения своей популярности. Когда ожидание его первого появления в Лондоне было уже близко, его так лихорадило, что он воскликнул: «Если мне это удастся, я сойду с ума». [2] Поскольку какое-то время он не мог позволить себе медицинскую помощь, его старший сын умер на следующий день после того, как он подписал трехлетний контракт с Друри-Лейн.
Его открытие на Друри-Лейн 26 января 1814 года в роли Шейлока вызвало у публики почти неконтролируемый энтузиазм. [2] [3] Современники признали, что Кин привнес достоинство и человечность в свое изображение персонажа. [4] Джейн Остин упоминает о его популярности в письме своей сестре Кассандре от 2 марта 1814 года: «Места на Друри-Лейн на субботу обеспечены, но ярость от встречи с Кином настолько велика, что можно было получить только третий и четвертый ряд». [5] Последовательные появления в « Ричарде III» , « Гамлете », « Отелло » , « Макбете » и « Короле Лире » продемонстрировали его мастерство в передаче трагических эмоций. Его триумф был настолько велик, что он сам однажды сказал: «Я не чувствовал под собой сцены». [2]
В 1817 году местный драматург Чарльз Бак представил на Друри-Лейн свою пьесу «Итальянцы, или Роковое обвинение», главную роль в которой должен был сыграть Кин. Пьеса была хорошо принята как советом, так и актерами, пока Кин, похоже, не передумал и не начал делать несколько небрежных замечаний о том, что его роль недостаточно велика для него. Затем, после выступления в феврале 1819 года, где Кин изо всех сил старался испортить премьеру пьесы исторической романистки Джейн Портер «Швейцария» , к которой Кин испытывал личную неприязнь, Бак отказался от пьесы из-за презрения к Поведение Кина. [6] После долгих уговоров персонала театра поставить пьесу, г-н Бак позже переиздал ее с предисловием, касающимся инцидента, включая выдержки из переписки между участвующими сторонами, что позже было оспорено в двух книгах: «Нападавший» и «Защита Эдмунда Кина, эсквайра». Результатом стала потеря лица с обеих сторон, а спектакль все равно был поставлен 3 апреля 1819 года, что вызвало катастрофический прием из-за разногласий, уже окружающих пьесу, и предыдущего поведения Кина. [7]
29 ноября 1820 года Кин впервые появился в Нью-Йорке в роли Ричарда III в Театре Энтони-Стрит . Успех его визита в Америку был однозначным, хотя он и впал в досадный спор с прессой. [2] В 1821 году он появился в Бостоне вместе с Мэри Энн Дафф в «Бедственной матери» Амброуза Филипса Расина , экранизации «Андромахи» . 4 июня 1821 года он вернулся в Англию. [2]
Кин был первым, кто восстановил трагический финал шекспировского «Короля Лира», который с 1681 года был заменен на сцене Наума Тейта « экранизацией счастливого конца История короля Лира ». Кин ранее играл в «Лире» Тейта, но сказал своей жене, что лондонская публика «понятия не имеет, что я могу сделать, пока не увидит меня над трупом Корделии». [8] Кин сыграл трагического Лира в нескольких спектаклях. Они не были хорошо приняты, хотя один критик назвал сцену его смерти «глубоко трогательной»; [9] с сожалением Кин вернулся к Тейту. [10]
Частная жизнь
[ редактировать ]Образ жизни Кина стал помехой для его карьеры. В результате его отношений с Шарлоттой Кокс, женой олдермена лондонского Сити, г-н Кокс предъявил Кину иск о возмещении ущерба за преступный разговор (прелюбодеяние). Присяжные, совещавшиеся всего 10 минут, присудили ему компенсацию в размере 800 фунтов стерлингов. The Times начала яростную атаку на него. [ нужна ссылка ] Неблагоприятное решение по уголовному делу Кокс против Кина от 17 января 1825 года заставило его жену уйти от него и вызвало против него такое горькое чувство, что его освистали и забросали фруктами, когда он снова появился на Друри-Лейн, что было почти убедительно. ему навсегда уйти в частную жизнь. [12] В течение многих лет он жил в Кейделл-Хаусе , Хордин . Он также использовал коттедж Walnut Tree в качестве своей резиденции в деревне Норт-Энд в Миддлсексе , намного ближе к Лондону. [13]
Второй американский визит
[ редактировать ]Второй визит в Америку в 1825 году во многом был повторением преследований, которым он подвергся в Англии. В некоторых городах он проявлял дух милосердия, но многие зрители подвергали его оскорблениям и даже насилию. В Квебеке он был очень впечатлен добротой некоторых индейцев-гуронов , присутствовавших на его выступлениях, и якобы был назначен почетным вождем племени, получив имя Аланиенуидет . [14] Последнее появление Кина в Нью-Йорке состоялось 5 декабря 1826 года в «Ричарде III» , роли, в которой его впервые увидели в Америке. [12]
Упадок и смерть
[ редактировать ]Он вернулся в Англию и в конечном итоге был принят благосклонно, но к этому времени он настолько зависел от употребления стимуляторов, что постепенное ухудшение его способностей было неизбежным. Тем не менее, его великие силы торжествовали в моменты его вдохновения над полным разрушением его физических способностей. Его появление в Париже не удалось из-за приступа пьянства. [12] Он появился в заглавной партии « Бена Назира» Томаса Колли Граттана в 1827 году в качестве возвращающейся роли на Друри-Лейн, но пьеса не имела успеха. Он отказался от роли Альфреда Великого Джеймса Шеридана Ноулза , которая досталась Уильяму Макриди. [15] Он взял на себя управление Ричмондским театром в Суррее в 1831 году и продолжал занимать эту должность до своей смерти два года спустя. Он жил в доме рядом с театром. [16] [17]
Его последнее появление на сцене состоялось в Ковент-Гардене 15 марта 1833 года, когда он сыграл Отелло в пьесе Яго своего сына Чарльза Кина, который также был опытным актером. При словах «Злодей, будь уверен» в 3-й сцене третьего действия он вдруг не выдержал и, закричав срывающимся голосом: «О Боже, я умираю. Поговори с ними, Чарльз», бесчувственно упал в объятия сына. [12] Он умер несколько недель спустя в Суррее. [18] и поминается в приходской церкви , где есть напольная мемориальная доска, обозначающая его могилу, а также настенная мемориальная доска, которая изначально была снаружи, но была перенесена внутрь и капитально отремонтирована во время реставрационных работ в 1904 году. Он похоронен в приходе. Церковь Всех Святых в деревне Катерингтон , Хэмпшир. Его последними словами якобы были: «Умереть легко, комедия — это тяжело». [19] В Дублине Густав Воан Брук занял место Вильгельма Телля, освобожденное Кином.
Художественное наследие
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , именно в олицетворении великих творений гения Шекспира разнообразная красота и величие игры Кина проявились в своей высшей форме, хотя, вероятно, самым сильным его персонажем был сэр Джайлс Оверрич в «Филиппе». Массинджера « Новый способ расплатиться со старыми долгами» , эффект от первого исполнения которого был таков, что яма поднялась массово, и даже сами актеры и актрисы были охвачены потрясающей драматической иллюзией. Главным его недостатком как актера был маленький рост. Кольридж сказал: «Наблюдать за его игрой было все равно, что читать Шекспира при вспышках молнии». [20] [12]
Эксцентриситет
[ редактировать ]Его эксцентричность на пике славы была многочисленна. Он выбрал ужин в соответствии с ролью, которую ему предстояло сыграть. Для тирана свинина, для убийцы говядина и для любителя баранины. [21]
Иногда он безрассудно скакал на своем коне Шейлоке всю ночь. Ему подарили ручного льва, с которым его можно было найти играющим в его гостиной. [12] Мендоса боксеры и Ричмонд Черный Среди его посетителей были , а Генри Граттан был его преданным другом.
оценки
[ редактировать ]В свои ранние годы Франсуа Тальма говорил о нем: «Он великолепный неограненный драгоценный камень; отполируйте и закруглите его, и он станет идеальным трагиком». Уильям Макриди Кина , на которого произвело большое впечатление «Ричард III» и который встретил актера за ужином, говорит о его «скромной манере… в некоторой степени застенчивости» и о «трогательной грации» его пения. Выступление Кина из трёх слов: «Я отвечаю — нет!» в роли сэра Эдварда Мортимера в «Железном сундуке » поверг Макреди в пучину отчаяния от соперничества с ним в этой роли. Жизнь Эдмунда Кина настолько полна драматического интереса, что она легла в основу пьесы Жана-Поля Сартра «Кин» , а также пьесы Александра Дюма под названием «Кин, или Дезордер и джин» , в которой актер Фредерик Леметр добился одного из своих величайших триумфов. [12]
В 1924 году режиссер Александр Волков адаптировал пьесу Дюма во французский немой художественный фильм с участием русского актера Ивана Можукина , который тогда жил в Париже. Кин: Гений или негодяй (итал. Кин - Genio e sregolatezza), написанный в соавторстве с Витторио Гассманом и в главной роли, представляет собой итальянскую инсценировку жизни Кина 1956 года. Он основан на драматической пьесе Александра Дюма «Кин» (1836) и ее адаптации Жан-Поля Сартра 1953 года. Его показали на кинофестивале в Локарно в 1957 году. Декорации к фильму разработал художник-постановщик Джанни Полидори. Большая часть фильма была снята в Театро Валле в Риме.
Театральные произведения
[ редактировать ]Несколько театральных работ основаны на жизни Кина:
- Кин , драма Александра Дюма, отец , 1836 г.
- Кин , комедия Жана-Поля Сартра , 1953 (продюсирован в 1954 году с Пьером Брассером , возрожден Лондон 1990 года с Дереком Якоби в главной роли [22] а в 2007 году в главной роли Энтони Шер ) [23]
- Кин — бродвейский мюзикл Питера Стоуна , Роберта Райта и Джорджа Форреста , 1961 год.
- Кин , 1978, пьеса месяца BBC с Энтони Хопкинсом.
- Кин , 1983, биография YTV с Беном Кингсли.
- Kean IV , a tragicomedy by Grigoriy Gorin , 1991
Культурное влияние
[ редактировать ]Знаменитый британский актер театра и кино XX века Питер О'Тул владел кольцом на пальце, которое когда-то принадлежало Кину, и использовал его в качестве литературной музы при написании второго тома своей автобиографии « Бездожительство с намерением: Ученик». (1997). [24] О'Тул произнес фразу: «Умереть легко, комедия - это тяжело» и приписал ее последним словам Кина в фильме 1982 года « Мой любимый год » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдмунд Кин, ММ, Лодж Святого Марка в Глазго № 102» . Провинциальная Великая Ложа Глазго . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм 1911 , с. 705.
- ^ «Этот день, 15 мая, в еврейской истории» . Кливлендские еврейские новости. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Симпсон, Луи (4 апреля 1993 г.). «Вот они могли сказать: еврей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2014 г.
- ↑ Письма Джейн Остин 28A11/B26.
- ^ Работы лорда Байрона, сноска, стр. 202
- ^ «Итальянцы, или Фатальное обвинение», предисловие, страницы с v по xxvi.
- ^ Эдвард Дауден , «Введение в « Короля Лира »» в «Трагедиях Шекспира», Oxford University Press, 1912, стр. 743.
- ^ Джордж Дэниэл, цитируется в Грейс Иопполо, «Король Лир Уильяма Шекспира: справочник». Лондон, Рутледж, 2003, с. 79.
- ^ Стэнли Уэллс , «Введение» из «Короля Лира», Oxford University Press , 2000, стр. 69.
- ^ Бостонская коммерческая газета, 27 октября 1825 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 706.
- ^ «Фулхэм: Уолхэм-Грин и Норт-Энд», в Старом и Новом Лондоне: Том 6, (Лондон, 1878), стр. 521-528. Британская история онлайн https://www.british-history.ac.uk/old-new-london/vol6/pp521-528 [по состоянию на 27 апреля 2024 г.]
- ^ * Хиллебранд, Гарольд Ньюкомб . Эдмунд Кин, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1933, стр. 275.
- ^ Цитер, Эдвард. Восток на викторианской сцене . Издательство Кембриджского университета, 2003. стр.59.
- ^ Кершоу, Юго-Запад (апрель 1902 г.). «Портреты в камне». Журнал Суррей : 17.
- ^ Бингхэм, Фредерик (1886). Знаменитый старый театр: история Ричмондского театра в Суррее с 1765 по 1884 год . Лондон: Генри Викерс.
- ^ «BBC - Шекспир на гастролях - в Пензансе появляется ужасный актер» . Би-би-си . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Кахан, Джеффри (2006). Культ Кина . Издательство Эшгейт. п. 2. ISBN 9780754656500 .
- ↑ Кольридж, Сэмюэл Тейлор , Table Talk , 27 апреля 1823 г. Кольридж, Сэмюэл Тейлор; Морли, Генри (1884). Застольная беседа о Сэмюэле Тейлоре Кольридже и «Известиях о древнем мореплавателе», Кристобеле и т. д . Нью-Йорк: Рутледж. п. 38.
- ^ Рид, Ян (1981). Великий британский завтрак . Лондон: Майкл Джозеф. п. 119. ИСБН 0718120043 .
- ^ «Дерек Джейкоби» . Лос-Анджелес Таймс . 9 июня 1991 года.
- ^ Такстер, Джон (31 мая 2007 г.). «Обзор театра Кин» . Этап . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Шоу на Южном берегу» - «Питер О'Тул», документальный фильм лондонского телевидения выходного дня (1993).
Источники
[ редактировать ]- Фрэнсис Фиппен, Подлинные мемуары Эдмунда Кина, содержащие образец его композиторского таланта (Лондон, 1814 г.)
- Б.В. Проктер , Жизнь ЭК (Лондон, 1835 г.)
- Фредерик Уильям Хокинс, Жизнь Эдмунда Кина (Братья Тинсли, Лондон, 1869)
- Джордж Генри Льюис , Об актерах и актерском искусстве (Смит Элдер, Лондон, 1875)
- Генри Бартон Бейкер «Наши старые актеры » (Р. Бентли и сын, Лондон, 1881)
- Эдвин Бут , «Эдмунд Кин», в книге « Актеры и актрисы Великобритании и Соединенных Штатов со времен Дэвида Гаррика до наших дней» , под редакцией Брандера Мэтьюза и Лоуренса Хаттона , том III ( Cassell & Co. , Нью-Йорк, 1886 г.) )
- Джозеф Фицджеральд Моллой, Жизнь и приключения Эдмунда Кина, трагика, 1787–1833 (Downey & Co. Limited, Лондон, 1897)
- Эдвард Стирлинг, Старый Друри-Лейн: пятидесятилетние воспоминания автора, актера и менеджера ( Чатто и Виндус , Лондон, 1887).
- Линч, Джек (2007). Стать Шекспиром: странная загробная жизнь, превратившая провинциального драматурга в барда. Нью-Йорк: Уокер и компания.
- Хиллебранд, Гарольд Ньюкомб : Эдмунд Кин, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1933 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кин, Эдмунд ». энциклопедия Британская Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 705–706. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Генри Дана об игре Эдмунда Кина, отчет Кэрол МакКлюер о лекции Эли Сигела по эстетическому реализму
- Карикатуры, карикатуры и портреты Эдмунда Кина (1812–1833 гг.) , Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Рукописи театрального искусства: опись коллекции Центра выкупа Гарри