Jump to content

Эдмунд Кин

Эдмунд Кин
Рожденный ( 1787-11-04 ) 4 ноября 1787 г. [1]
Умер 15 мая 1833 г. ) ( 1833-05-15 ) ( 45 лет
Занятие Актер
Супруг Мэри Чемберс
Дети Чарльз Кин

Эдмунд Кин (4 ноября 1787 – 15 мая 1833) был британским шекспировским актером, выступавшим, среди прочего, в Лондоне, Белфасте, Нью-Йорке, Квебеке и Париже. Он был известен своим невысоким ростом, бурной личной жизнью и скандальным разводом.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кин родился в Вестминстере , Лондон . Его отцом, вероятно, был Эдмунд Кин, служащий архитектора , а матерью — актриса Энн Кэри, дочь композитора и драматурга XVIII века Генри Кэри . [2]

Кин впервые появился на сцене в четыре года в роли Купидона в Жана-Жоржа Новерра балете «Саймон». В детстве его живость, ум и искренняя привязанность сделали его всеобщим любимцем, но его суровые обстоятельства и отсутствие дисциплины способствовали уверенности в своих силах и своенравным наклонностям. Около 1794 года несколько благожелательных людей заплатили ему за то, чтобы он пошел в школу, где он хорошо учился; Однако, посчитав сдержанность невыносимой, он отправился в море юнгой в Портсмуте . Однако, находя жизнь на море еще более стеснительной, он так искусно притворялся глухим и хромым, что обманул врачей на Мадейре . [2]

По возвращении в Англию он искал защиты у своего дяди, Мозеса Кина, мимика, чревовещателя и артиста, который, помимо продолжения своих исследований пантомимы , познакомил его с изучением Шекспира . В то же время Шарлотта Тидсуэлл , актриса, которая была к нему особенно добра с младенчества, обучала его принципам актерского мастерства. [2]

После смерти его дяди она взяла на себя ответственность за него, и он начал систематическое изучение главных шекспировских персонажей, демонстрируя своеобразную оригинальность своего гения в интерпретациях, совершенно отличных от интерпретаций Джона Филипа Кембла , считавшегося тогда великим представителем этих шекспировских персонажей. роли. Талант Кина и интересная внешность побудили миссис Кларк усыновить его, но он обиделся на комментарии посетителя и внезапно покинул ее дом, вернувшись в свое старое окружение. [2]

Открытие

[ редактировать ]

В 14 лет он получил приглашение сыграть главных героев в течение 20 вечеров в Йоркском театре, выступая в роли Гамлета , Гастингса и Катона. Вскоре после этого, когда он был членом передвижной театральной труппы «Театр Ричардсона» , слух о его способностях дошёл до Георга III , который приказал ему появиться в Виндзорском замке . Впоследствии он присоединился к цирку Сондерса, где во время конного подвига упал и сломал обе ноги, в результате несчастного случая на всю его жизнь остались следы опухоли на подъемах ног. [2]

Примерно в это же время он перенял музыку у Чарльза Инклдона , танцы у Джеймса Харви Д'Эгвилля и фехтование у Генри Анджело . [2] В 1807 году он играл ведущие роли в театре Белфаста вместе с Сарой Сиддонс , которая начала с того, что назвала его «ужасным маленьким человеком». После дальнейшего знакомства с его способностями она сказала, что он «играл очень, очень хорошо», но «его было слишком мало, чтобы стать великим актером». Он рано появился в миссис Бейкер компании . В 1808 году он присоединился к провинциальной труппе актера Сэмюэля Батлера и 17 июля женился на Мэри Чемберс из Уотерфорда , ведущей актрисе. [2] Его жена родила двух сыновей, одним из которых стал актер Чарльз Кин .

Друри-Лейн и Нью-Йорк

[ редактировать ]
Репродукция Эдмунда Кина в роли Шейлока в шекспировском «Венецианском купце».

В течение нескольких лет его перспективы были весьма мрачными, но в 1814 году комитет театра «Друри-Лейн» , находившегося на грани банкротства, решил среди проводимых ими «экспериментов» дать ему шанс добиться возвращения своей популярности. Когда ожидание его первого появления в Лондоне было уже близко, его так лихорадило, что он воскликнул: «Если мне это удастся, я сойду с ума». [2] Поскольку какое-то время он не мог позволить себе медицинскую помощь, его старший сын умер на следующий день после того, как он подписал трехлетний контракт с Друри-Лейн.

Его открытие на Друри-Лейн 26 января 1814 года в роли Шейлока вызвало у публики почти неконтролируемый энтузиазм. [2] [3] Современники признали, что Кин привнес достоинство и человечность в свое изображение персонажа. [4] Джейн Остин упоминает о его популярности в письме своей сестре Кассандре от 2 марта 1814 года: «Места на Друри-Лейн на субботу обеспечены, но ярость от встречи с Кином настолько велика, что можно было получить только третий и четвертый ряд». [5] Последовательные появления в « Ричарде III» , « Гамлете », « Отелло » , « Макбете » и « Короле Лире » продемонстрировали его мастерство в передаче трагических эмоций. Его триумф был настолько велик, что он сам однажды сказал: «Я не чувствовал под собой сцены». [2]

Портрет Эдмунда Кина в образе Ричарда III

В 1817 году местный драматург Чарльз Бак представил на Друри-Лейн свою пьесу «Итальянцы, или Роковое обвинение», главную роль в которой должен был сыграть Кин. Пьеса была хорошо принята как советом, так и актерами, пока Кин, похоже, не передумал и не начал делать несколько небрежных замечаний о том, что его роль недостаточно велика для него. Затем, после выступления в феврале 1819 года, где Кин изо всех сил старался испортить премьеру пьесы исторической романистки Джейн Портер «Швейцария» , к которой Кин испытывал личную неприязнь, Бак отказался от пьесы из-за презрения к Поведение Кина. [6] После долгих уговоров персонала театра поставить пьесу, г-н Бак позже переиздал ее с предисловием, касающимся инцидента, включая выдержки из переписки между участвующими сторонами, что позже было оспорено в двух книгах: «Нападавший» и «Защита Эдмунда Кина, эсквайра». Результатом стала потеря лица с обеих сторон, а спектакль все равно был поставлен 3 апреля 1819 года, что вызвало катастрофический прием из-за разногласий, уже окружающих пьесу, и предыдущего поведения Кина. [7]

29 ноября 1820 года Кин впервые появился в Нью-Йорке в роли Ричарда III в Театре Энтони-Стрит . Успех его визита в Америку был однозначным, хотя он и впал в досадный спор с прессой. [2] В 1821 году он появился в Бостоне вместе с Мэри Энн Дафф в «Бедственной матери» Амброуза Филипса Расина , экранизации «Андромахи» . 4 июня 1821 года он вернулся в Англию. [2]

Кин был первым, кто восстановил трагический финал шекспировского «Короля Лира», который с 1681 года был заменен на сцене Наума Тейта « экранизацией счастливого конца История короля Лира ». Кин ранее играл в «Лире» Тейта, но сказал своей жене, что лондонская публика «понятия не имеет, что я могу сделать, пока не увидит меня над трупом Корделии». [8] Кин сыграл трагического Лира в нескольких спектаклях. Они не были хорошо приняты, хотя один критик назвал сцену его смерти «глубоко трогательной»; [9] с сожалением Кин вернулся к Тейту. [10]

Газетное сообщение о собрании Бостонского дискуссионного общества: «Было ли бы общество оправдано, если бы публика исключила трагика Кина со сцены из-за его частного характера?» (октябрь 1825 г.) [11]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Образ жизни Кина стал помехой для его карьеры. В результате его отношений с Шарлоттой Кокс, женой олдермена лондонского Сити, г-н Кокс предъявил Кину иск о возмещении ущерба за преступный разговор (прелюбодеяние). Присяжные, совещавшиеся всего 10 минут, присудили ему компенсацию в размере 800 фунтов стерлингов. The Times начала яростную атаку на него. [ нужна ссылка ] Неблагоприятное решение по уголовному делу Кокс против Кина от 17 января 1825 года заставило его жену уйти от него и вызвало против него такое горькое чувство, что его освистали и забросали фруктами, когда он снова появился на Друри-Лейн, что было почти убедительно. ему навсегда уйти в частную жизнь. [12] В течение многих лет он жил в Кейделл-Хаусе , Хордин . Он также использовал коттедж Walnut Tree в качестве своей резиденции в деревне Норт-Энд в Миддлсексе , намного ближе к Лондону. [13]

Второй американский визит

[ редактировать ]

Второй визит в Америку в 1825 году во многом был повторением преследований, которым он подвергся в Англии. В некоторых городах он проявлял дух милосердия, но многие зрители подвергали его оскорблениям и даже насилию. В Квебеке он был очень впечатлен добротой некоторых индейцев-гуронов , присутствовавших на его выступлениях, и якобы был назначен почетным вождем племени, получив имя Аланиенуидет . [14] Последнее появление Кина в Нью-Йорке состоялось 5 декабря 1826 года в «Ричарде III» , роли, в которой его впервые увидели в Америке. [12]

Упадок и смерть

[ редактировать ]
Внешний вид Ричмондского театра и дома Эдмунда Кина. Кин был менеджером Ричмондского театра с 1831 года до своей смерти в 1833 году.

Он вернулся в Англию и в конечном итоге был принят благосклонно, но к этому времени он настолько зависел от употребления стимуляторов, что постепенное ухудшение его способностей было неизбежным. Тем не менее, его великие силы торжествовали в моменты его вдохновения над полным разрушением его физических способностей. Его появление в Париже не удалось из-за приступа пьянства. [12] Он появился в заглавной партии « Бена Назира» Томаса Колли Граттана в 1827 году в качестве возвращающейся роли на Друри-Лейн, но пьеса не имела успеха. Он отказался от роли Альфреда Великого Джеймса Шеридана Ноулза , которая досталась Уильяму Макриди. [15] Он взял на себя управление Ричмондским театром в Суррее в 1831 году и продолжал занимать эту должность до своей смерти два года спустя. Он жил в доме рядом с театром. [16] [17]

Его последнее появление на сцене состоялось в Ковент-Гардене 15 марта 1833 года, когда он сыграл Отелло в пьесе Яго своего сына Чарльза Кина, который также был опытным актером. При словах «Злодей, будь уверен» в 3-й сцене третьего действия он вдруг не выдержал и, закричав срывающимся голосом: «О Боже, я умираю. Поговори с ними, Чарльз», бесчувственно упал в объятия сына. [12] Он умер несколько недель спустя в Суррее. [18] и поминается в приходской церкви , где есть напольная мемориальная доска, обозначающая его могилу, а также настенная мемориальная доска, которая изначально была снаружи, но была перенесена внутрь и капитально отремонтирована во время реставрационных работ в 1904 году. Он похоронен в приходе. Церковь Всех Святых в деревне Катерингтон , Хэмпшир. Его последними словами якобы были: «Умереть легко, комедия — это тяжело». [19] В Дублине Густав Воан Брук занял место Вильгельма Телля, освобожденное Кином.

Художественное наследие

[ редактировать ]

Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , именно в олицетворении великих творений гения Шекспира разнообразная красота и величие игры Кина проявились в своей высшей форме, хотя, вероятно, самым сильным его персонажем был сэр Джайлс Оверрич в «Филиппе». Массинджера « Новый способ расплатиться со старыми долгами» , эффект от первого исполнения которого был таков, что яма поднялась массово, и даже сами актеры и актрисы были охвачены потрясающей драматической иллюзией. Главным его недостатком как актера был маленький рост. Кольридж сказал: «Наблюдать за его игрой было все равно, что читать Шекспира при вспышках молнии». [20] [12]

Эксцентриситет

[ редактировать ]

Его эксцентричность на пике славы была многочисленна. Он выбрал ужин в соответствии с ролью, которую ему предстояло сыграть. Для тирана свинина, для убийцы говядина и для любителя баранины. [21]

Иногда он безрассудно скакал на своем коне Шейлоке всю ночь. Ему подарили ручного льва, с которым его можно было найти играющим в его гостиной. [12] Мендоса боксеры и Ричмонд Черный Среди его посетителей были , а Генри Граттан был его преданным другом.

Кин в роли Луция Юния Брута в фильме «Брут» .

В свои ранние годы Франсуа Тальма говорил о нем: «Он великолепный неограненный драгоценный камень; отполируйте и закруглите его, и он станет идеальным трагиком». Уильям Макриди Кина , на которого произвело большое впечатление «Ричард III» и который встретил актера за ужином, говорит о его «скромной манере… в некоторой степени застенчивости» и о «трогательной грации» его пения. Выступление Кина из трёх слов: «Я отвечаю — нет!» в роли сэра Эдварда Мортимера в «Железном сундуке » поверг Макреди в пучину отчаяния от соперничества с ним в этой роли. Жизнь Эдмунда Кина настолько полна драматического интереса, что она легла в основу пьесы Жана-Поля Сартра «Кин» , а также пьесы Александра Дюма под названием «Кин, или Дезордер и джин» , в которой актер Фредерик Леметр добился одного из своих величайших триумфов. [12]

В 1924 году режиссер Александр Волков адаптировал пьесу Дюма во французский немой художественный фильм с участием русского актера Ивана Можукина , который тогда жил в Париже. Кин: Гений или негодяй (итал. Кин - Genio e sregolatezza), написанный в соавторстве с Витторио Гассманом и в главной роли, представляет собой итальянскую инсценировку жизни Кина 1956 года. Он основан на драматической пьесе Александра Дюма «Кин» (1836) и ее адаптации Жан-Поля Сартра 1953 года. Его показали на кинофестивале в Локарно в 1957 году. Декорации к фильму разработал художник-постановщик Джанни Полидори. Большая часть фильма была снята в Театро Валле в Риме.

Театральные произведения

[ редактировать ]

Несколько театральных работ основаны на жизни Кина:

Культурное влияние

[ редактировать ]

Знаменитый британский актер театра и кино XX века Питер О'Тул владел кольцом на пальце, которое когда-то принадлежало Кину, и использовал его в качестве литературной музы при написании второго тома своей автобиографии « Бездожительство с намерением: Ученик». (1997). [24] О'Тул произнес фразу: «Умереть легко, комедия - это тяжело» и приписал ее последним словам Кина в фильме 1982 года « Мой любимый год » .

  1. ^ «Эдмунд Кин, ММ, Лодж Святого Марка в Глазго № 102» . Провинциальная Великая Ложа Глазго . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм 1911 , с. 705.
  3. ^ «Этот день, 15 мая, в еврейской истории» . Кливлендские еврейские новости. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  4. ^ Симпсон, Луи (4 апреля 1993 г.). «Вот они могли сказать: еврей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2014 г.
  5. Письма Джейн Остин 28A11/B26.
  6. ^ Работы лорда Байрона, сноска, стр. 202
  7. ^ «Итальянцы, или Фатальное обвинение», предисловие, страницы с v по xxvi.
  8. ^ Эдвард Дауден , «Введение в « Короля Лира »» в «Трагедиях Шекспира», Oxford University Press, 1912, стр. 743.
  9. ^ Джордж Дэниэл, цитируется в Грейс Иопполо, «Король Лир Уильяма Шекспира: справочник». Лондон, Рутледж, 2003, с. 79.
  10. ^ Стэнли Уэллс , «Введение» из «Короля Лира», Oxford University Press , 2000, стр. 69.
  11. ^ Бостонская коммерческая газета, 27 октября 1825 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 706.
  13. ^ «Фулхэм: Уолхэм-Грин и Норт-Энд», в Старом и Новом Лондоне: Том 6, (Лондон, 1878), стр. 521-528. Британская история онлайн https://www.british-history.ac.uk/old-new-london/vol6/pp521-528 [по состоянию на 27 апреля 2024 г.]
  14. ^ * Хиллебранд, Гарольд Ньюкомб . Эдмунд Кин, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1933, стр. 275.
  15. ^ Цитер, Эдвард. Восток на викторианской сцене . Издательство Кембриджского университета, 2003. стр.59.
  16. ^ Кершоу, Юго-Запад (апрель 1902 г.). «Портреты в камне». Журнал Суррей : 17.
  17. ^ Бингхэм, Фредерик (1886). Знаменитый старый театр: история Ричмондского театра в Суррее с 1765 по 1884 год . Лондон: Генри Викерс.
  18. ^ «BBC - Шекспир на гастролях - в Пензансе появляется ужасный актер» . Би-би-си . Проверено 19 мая 2021 г.
  19. ^ Кахан, Джеффри (2006). Культ Кина . Издательство Эшгейт. п. 2. ISBN  9780754656500 .
  20. Кольридж, Сэмюэл Тейлор , Table Talk , 27 апреля 1823 г. Кольридж, Сэмюэл Тейлор; Морли, Генри (1884). Застольная беседа о Сэмюэле Тейлоре Кольридже и «Известиях о древнем мореплавателе», Кристобеле и т. д . Нью-Йорк: Рутледж. п. 38.
  21. ^ Рид, Ян (1981). Великий британский завтрак . Лондон: Майкл Джозеф. п. 119. ИСБН  0718120043 .
  22. ^ «Дерек Джейкоби» . Лос-Анджелес Таймс . 9 июня 1991 года.
  23. ^ Такстер, Джон (31 мая 2007 г.). «Обзор театра Кин» . Этап . Проверено 29 августа 2008 г.
  24. ^ «Шоу на Южном берегу» - «Питер О'Тул», документальный фильм лондонского телевидения выходного дня (1993).

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Фиппен, Подлинные мемуары Эдмунда Кина, содержащие образец его композиторского таланта (Лондон, 1814 г.)
  • Б.В. Проктер , Жизнь ЭК (Лондон, 1835 г.)
  • Фредерик Уильям Хокинс, Жизнь Эдмунда Кина (Братья Тинсли, Лондон, 1869)
  • Джордж Генри Льюис , Об актерах и актерском искусстве (Смит Элдер, Лондон, 1875)
  • Генри Бартон Бейкер «Наши старые актеры » (Р. Бентли и сын, Лондон, 1881)
  • Эдвин Бут , «Эдмунд Кин», в книге « Актеры и актрисы Великобритании и Соединенных Штатов со времен Дэвида Гаррика до наших дней» , под редакцией Брандера Мэтьюза и Лоуренса Хаттона , том III ( Cassell & Co. , Нью-Йорк, 1886 г.) )
  • Джозеф Фицджеральд Моллой, Жизнь и приключения Эдмунда Кина, трагика, 1787–1833 (Downey & Co. Limited, Лондон, 1897)
  • Эдвард Стирлинг, Старый Друри-Лейн: пятидесятилетние воспоминания автора, актера и менеджера ( Чатто и Виндус , Лондон, 1887).
  • Линч, Джек (2007). Стать Шекспиром: странная загробная жизнь, превратившая провинциального драматурга в барда. Нью-Йорк: Уокер и компания.
  • Хиллебранд, Гарольд Ньюкомб : Эдмунд Кин, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1933 г.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кин, Эдмунд ». энциклопедия Британская Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 705–706.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8108e80b2aa6b499a7a2759c0926cd99__1717410240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/99/8108e80b2aa6b499a7a2759c0926cd99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Kean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)