Уильям Мадфорд
Уильям Мадфорд (8 января 1782 г. - 10 марта 1848 г.) [ 2 ] был британским писателем, публицистом, переводчиком литературных произведений и журналистом. [ 3 ] Он также писал критические и философские эссе и обзоры. Его роман 1829 года «Пять ночей Сент-Олбанса: роман шестнадцатого века» получил хорошую оценку Джона Гибсона Локхарта , что считалось редким достижением. Мадфорд также публиковал короткие художественные рассказы, которые публиковались в таких периодических изданиях, как «Эдинбургский журнал Блэквуда» , «Журнал Фрейзера» и «Разное Бентли» . [ 4 ]
Его рассказ « Железный плащ » о железной камере пыток , которая сжимается в результате механического воздействия и в конечном итоге раздавливает жертву внутри. [ 5 ] был впервые опубликован в августе 1830 года в журнале Blackwood's Edinburgh Magazine , а позже переиздан отдельно в 1839 и 1840 годах с подзаголовком «Итальянская месть» . [ 6 ] [ 7 ] Считается, что Эдгар Аллан По находился под влиянием «Железного плаща», когда писал « Яму и маятник », почерпнув идею термоусадочной камеры из рассказа Мадфорда. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Мадфорд родился в Лондоне, где его отец зарабатывал на жизнь лавочником на Пикадилли . На него повлияли Джон Мильтон , Джозеф Аддисон , Сэмюэл Джонсон , Уильям Каупер , Уильям Коллинз , Марк Акенсайд , Томас Грей и Оливер Голдсмит . [ 4 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мадфорд родился на Хаф-Мун-стрит, Пикадилли, Лондон, 8 января 1782 года. [ 2 ] Он проявил интерес к политической философии и посещал лекции в Эдинбургском университете , где подружился с Джоном Блэком , который в то время также был студентом университета. Позже Мадфорд опубликовал серию писем, которыми обменялся с Блэком, в Уильяма Коббетта » «Политическом реестре . Письма были посвящены дебатам о классическом образовании . В ходе беседы Мадфорд выступал против достоинств классического образования, в то время как Блэк поддерживал противоположную сторону. В 1810 году Мадфорд опубликовал серию эссе под названием «Созерцатель» , которые первоначально публиковались частями в еженедельном периодическом издании под тем же названием. [ 11 ] Позже он присоединился к Morning Chronicle в качестве парламентского репортера. Покинув « Кроникл», он работал сначала помощником редактора, а затем редактором « Курьера» , который в то время был влиятельным вечерним журналом наравне с « Таймс» . После того, как у него возникли разногласия с владельцами Courier по политическим вопросам, Мадформ ушел из журнала и опубликовал письмо, оправдывающее свои действия. Его письмо привлекло тогда большое внимание. После его ухода «Курьер» потерял читателей и в конце концов закрылся, а попытки пригласить Мадфорда снова в журнал оказались безуспешными. [ 2 ]
описал Мадфорда Сэр Вальтер Скотт как автора, который «любит играть в вишневую косточку с сатаной»; шекспировское выражение , обозначающее знакомство с Дьяволом. [ 12 ] [ 13 ] Джон Х. Коллинз , анализируя влияние работ Мадфорда, отмечает, что «история Плащаницы — это первоклассное произведение, сравнимое с полдюжиной лучших произведений По» и что «ее не следует просто отвергать как простую халтуру, которая гений По преобразился». [ 14 ] Далее он упоминает, что, по его мнению, многие читатели ошибочно полагают, что «Железный плащ» является одним из произведений По, тем самым еще больше укрепляя репутацию По, приписывая ему историю, которую он на самом деле употребил в плагиат. [ 14 ] В «Словаре литературной биографии» творчество Мадфорда описывается как энергичное, а как писатель его называют мастером создания атмосферы. В том же источнике его рассказы анализируются как лишенные тонкости и психологической глубины, присущие произведениям Эдгара Аллана По, но они описываются как забавные и занимательные. [ 4 ]
В 1803 году Мадфорд опубликовал свой первый роман «Огастус и Мэри» , также известный как «Дева из Баттермира: Домашняя сказка» . После этого Мадфорд зарабатывал на жизнь более приземленной работой, такой как перевод иностранных произведений и редактирование эссе и других литературных произведений. Он также написал свой второй роман «Нубилия в поисках мужа» , который был его ответом на популярный роман «Целебы в поисках жены» Ханны Мор и явно был направлен на то, чтобы извлечь выгоду из рыночного успеха романа Мора. [ 4 ]
В молодости Мадфорд проявил свои амбиции, контактируя с влиятельными и влиятельными людьми. Когда Мадфорду было всего семнадцать, он обратился к продюсеру театра Ковент-Гарден Джону Филиппу Кемблу с предложением выпустить брошюру в его честь. Спустя годы последовало предложение поставить театральную пьесу, которое Кембл отклонил. Сама пьеса впоследствии была утрачена. 18-летний Мадфорд последовал за герцогом Кентским в Гибралтар в качестве его помощника секретаря. [ 4 ] Мадфорд был консерватором и сторонником министра иностранных дел того времени Джорджа Каннинга . [ 4 ] Мадфорд также был близким другом и сторонником Сэмюэля Тейлора . [ 4 ]

В возрасте сорока лет он потерял много денег в спекулятивных предприятиях на фондовом рынке, и ему пришлось начинать заново в финансовом отношении. Он очень много работал и принял предложение консервативной партии Восточного Кента стать редактором Kentish Observer . В конце концов он поселился в Кентербери и со временем стал владельцем Kentish Observer . Он регулярно писал статьи в журнал Blackwood's Magazine , а иногда писал рассказ, обзор и политическую статью в одном и том же номере. Его серия «Первые и последние рассказы» пользовалась большой популярностью, как и его произведения под прозвищем « Безмолвный член» . В 1841 году Мадфорд вернулся в Лондон, где сменил Теодора Хука на посту редактора John Bull журнала , сохраняя при этом связь с Kentish Observer . В этот период его здоровье начало ухудшаться, но он по-прежнему сохранял напряженный рабочий график. В 1848 году он написал свою последнюю статью на тему Французской революции , которая появилась в « Джон Булле» 5 марта того же года. [ 2 ]
Мадфорд, работая в Morning Chronicle , встретил Уильяма Хэзлитта , который также работал там журналистом. Между ними возникло соперничество, и Хэзлитт стал одним из недоброжелателей Мадфорда. В эссе Хэзлитта в журнале Table-Talk, опубликованном в 1821 году под названием «Политики кофейни» , Роджер Киркпатрик, один из друзей Хэзлитта, описывается как имитатор Мадфорда. В эссе Хэзлитт описал Мадфорда как созерцательного человека , написавшего ответ Коэлебсу . Затем Хэзлитт описывает его как человека, сделанного из ворсистого чулка , толстого, дерзкого и скучного, насколько это возможно . Хэзлитт думал, что Мадфорд был политическим журналистом-хакером и инструментом правительства , и часто критиковал и высмеивал его. [ 4 ]
Чарльз Диккенс использовал пародию на имя Мадфорда, когда писал « Зарисовки Мадфога» , создав город Мадфог как пародию на Чатем . [ 4 ] Мадфорд также был одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными и был среди тех, кто проголосовал за создание организации 16 июня 1824 года в кофейне Old Slaughter's Coffee House в Лондоне. [ 15 ]
Мадфорд умер на Харрингтон-сквер , 5, Хэмпстед-роуд , 10 марта 1848 года, оставив вдову и восемь дети. Его второй сын, Уильям Хезелтин Мадфорд , стал редактором Standard в 1894 году. [ 2 ] В некрологе Мадфорда, опубликованном в июньском номере журнала Gentleman's Magazine за 1848 год , хвалились его способности как редактора журнала Courier. [ 4 ] Запись о Мадфорде в Оксфордском национальном биографическом словаре появилась в 2004 году и была написана Дэвидом Финкельштейном. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Критический анализ сочинений Ричарда Камберленда , паб Шервуд, Нили и Джонс, 1812 г.
- Критическое расследование (1802 г.), Garland Pub., 1974 г.
- Жизнь Ричарда Камберленда, эсквайра. , Паб Шервуд, Нили и Джонс, 1812 г.
- Критическое исследование произведений Сэмюэля Джонсона, в котором показано, что картины жизни, содержащиеся в Рамблере и других публикациях этого знаменитого писателя, имеют опасную тенденцию . М. Джонс, 1803 г.
- Железный плащ и другие готические сказки Джеймса Хогга, Джона Хоувисона, Уильяма Мадфорда, паб Celeste, июль 1999 г., мягкая обложка
- Железный плащ , Viking Press, июнь 1973 г., твердый переплет.
- Пять ночей Сент-Олбанса , паб James Blackwood & Co, июнь 1929 г., переплет учебника.
- Нубилия в поисках мужа , напечатанная для Дж. Риджуэя, Пикадилли; и Шервуд, Нили и Джонс, 1809 г.
- Нубилия в поисках мужа , Bradford & Inskeep, T. & G. Palmer Pub., 1809 г. [микроформа]
- Исторический отчет о кампании в Нидерландах в 1815 году под руководством Его светлости герцога Веллингтона и маршала принца Блюхера , напечатанный для Генри Колберна, 1817 год.
- Созерцатель: серия очерков о морали и литературе. Шервудский паб., 1810, 336 стр.
- Стивен Дугард , роман, Лондон: Ричард Бентли, 3 тома, 1840. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воллер, Джек Г. «Уильям Мадфорд». Литературная готика. 8 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Сидни , изд. (1894). . Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 253–254.
- ^ Перейти обратно: а б Финкельштейн, Дэвид. «Мудфорд, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19482 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интернет-биография Уильяма Мадфорда из Словаря литературной биографии, размещенного на BookRags.
- ^ «Железный плащ» в Google Книгах.
- ^ Шатток, Джоанна (2000). Кембриджская библиография английской литературы 1800–1900 гг . Том. 4. Издательство Кембриджского университета. п. 1974. ISBN 0-521-39100-8 .
- ^ Уайт, Уильям (1993). «Том 238» . Примечания и запросы . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Интернет-биография Уильяма Мадфорда из Словаря литературной биографии, размещенного на BookRags, стр. 2
- ↑ Oxford Journals Критика заметок и запросов Уильяма Мадфорда, 31 июля 1943 г., стр. 83
- ^ Название Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета и связанные с ним сказки. Мировая классика. Оксфордская мировая классика. Автор Эдгар Аллан По. Редактор Дж. Джеральда Кеннеди. Переиздание издания, иллюстрированное издательство Oxford University Press, 1998 г. ISBN 0-19-283771-0 , ISBN 978-0-19-283771-4 Длина 336 страниц Цитата: «Пояснительная записка № 254, стр. 298: По, очевидно, почерпнул идею своей термоусадочной камеры из рассказа Блэквуда 1830 года под названием «Железный саван»».
- ^ Созерцатель: серия эссе о морали и литературе Автор Уильям Мадфорд Издатель Шервуд, 1810 г. Оригинал из Калифорнийского университета, оцифровано 19 мая 2009 г. 336 страниц из Google Books
- ^ СКАЗКА О ТЕРРОРЕ Исследование готического романа ЭДИТ БИРХЕД М.А. ПОМОЩНИК ЛЕКТОРА ПО АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В БРИСТОЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ, БЫВШАЯ стипендиат NOB ftE в ЛИВЕРПУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ LONDON CONSTABLE 6f COMPANY LTD.1921 ГЛАЗГО: НАПЕЧАТАННО В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРЕСС РОБЕРТА МАКЛЕХОСБ И КО. ЛТД.
- ^ Название Примечания и вопросы Издательство Oxford University Press, 1888 г. Оригинал из Гарвардского университета, оцифрованный 7 марта 2007 г. Из Google Books. Определение «Игра в вишневую яму с сатаной»: относится к игре в бросание вишневых косточек в яму, а также встречается как выражение в «Двенадцатой ночи» Шекспира и используется для обозначения того, что Мальволио находится в хороших отношениях с Дьяволом. п. 37
- ^ Перейти обратно: а б Американские заметки и запросы - журнал для любопытных, 1943–44 гг., Автор: Гесперида
- ^ Кэтрин Шевелоу, «Ради любви к животным: рост движения защиты животных» (Нью-Йорк: Генри Холт, 2008), стр. 269. Также см. Артура В. Мосса, « Отважный крестовый поход: история RSPCA» (Лондон: Cassell, 1961), стр. 23.
- ^ Стивен Дугард, роман . Цифровая библиотека HathiTrust. 1840 г. - через HathiTrust.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Мадфорда или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Мадфорда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Уильяма Мадфорда в Открытой библиотеке
- Мадфог и другие зарисовки Чарльза Диккенса из проекта «Гутенберг»
- Британские журналисты-мужчины
- Британские писатели
- Британские эссеисты
- 1782 рождения
- 1848 смертей
- Британские эссеисты-мужчины
- Английские романисты XIX века.
- Английские эссеисты
- английские переводчики
- Английские журналисты XIX века
- Английские исторические романисты
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские писатели XIX века.
- Английские писатели ужасов
- Писатели из Лондона