Застольная беседа
![]() Титульный лист Table-Talk , том 1 1-го издания | |
Автор | Уильям Хэзлитт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Культурная критика , социальная критика |
Издатель | Джон Уоррен |
Дата публикации | Том. Я: 6 апреля 1821 г.; Том. II: 15 июня 1822 г. [ 1 ] |
Место публикации | Англия |
Предшественник | Лекции главным образом по драматической литературе эпохи Елизаветы. |
С последующим | Характеристики: в духе максим Рошфуко. |
Table-Talk — сборник эссе английского культурного критика и социального обозревателя Уильяма Хэзлитта . Первоначально он был опубликован в двух томах, первый из которых вышел в апреле 1821 года. [ 2 ] Эссе посвящены таким темам, как искусство, литература и философия. Дункан Ву назвал эти эссе «вершиной достижений [Хэзлитта]» и утверждает, что «Застольная беседа» и «Простой спикер» (1826) представляют собой шедевр Хэзлитта. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Хэзлитт опубликовал свою первую книгу, философский труд, в 1805 году. [ 4 ] В годы между своим авторским дебютом и публикацией Table-Talk Хэзлитт работал журналистом, критиком и лектором и опубликовал несколько сборников сочинений на такие темы, как шекспировская критика , политика и литература. [ 2 ] В 1819 году, после враждебного приема его «Политических эссе» консервативной прессой и репрессивного законодательства, введенного после резни в Петерлоо , Хэзлитт отказался писать дальнейшие эссе на политические темы. [ нужна ссылка ] Политическая проницательность отнюдь не отсутствует в последующих работах Хэзлитта, и такие публикации, как «Дух века» (1825 г.), осуждают таких фигур, как Роберт Саути Хэзлитта , за их отказ от политического радикализма, а биография Наполеона (четыре тома; 1828–1830 гг.) стремился защитить свою репутацию от биографии консерватора сэра Вальтера Скотта . [ 5 ]
Первая жена Хэзлитта, Сара Стоддарт, владела недвижимостью в Уинтерслоу , деревне в Уилтшире . Хэзлитт регулярно ездил из Лондона в деревню и особенно любил останавливаться в гостинице Winterslow Hut , где он мог спокойно писать. Многие из эссе «Застольной беседы» были написаны именно там. [ 6 ] Второй том был завершен 7 марта 1822 года в Renton Inn , недалеко от Эдинбурга . [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Примером стиля Хэзлитта является первое эссе тома, озаглавленное «Об удовольствии от живописи». Первоначально произведение было задумано как отражение жизни отца Хэзлитта , который умер в 1820 году. [ нужна ссылка ] Однако оно переросло в изложение взглядов Хэзлитта на природу искусства и душевное удовлетворение, которое можно получить от живописи. Он завершается глубоко личным рассказом о случае, когда Хэзлитт нарисовал портрет своего отца в унитарной часовне в Уэме , Шропшир. Использование здесь местоимения «Я» наряду с личной тематикой свидетельствует о мастерстве Хэзлитта в написании знакомого эссе .
Я регулярно сажал свою работу в кресло и рассматривал ее долгими вечерами; и много раз я возвращался, чтобы распрощаться с ним, прежде чем лечь спать... Я думаю, но не уверен, что я закончил этот портрет (или другой впоследствии) в тот же день, когда пришло известие о произошло Аустерлицкое сражение ; Днем я вышел из дома и, вернувшись, увидел вечернюю звезду, опустившуюся над коттеджем бедняка, с другими мыслями и чувствами, которых у меня больше никогда не будет. О, за революцию великого платоновского года, чтобы те времена вернулись снова! Я мог бы спокойно проспать прошедшие триста шестьдесят пять тысяч лет! Картина осталась: стол, стул, окно, где я учился истолковывать Ливия, часовня, где проповедовал мой отец, остались там, где были. ; но сам он ушел отдыхать, полный лет веры, надежды и милосердия! [ 8 ]
Еще одно эссе из тома, «Индийские жонглеры», часто включается в антологии сочинений Хэзлитта. После философских размышлений о природе величия и гениальности Хэзлитт завершает эссе повторением своего некролога Джону Каване , известному игроку в пятерку , умершему в 1819 году.
Прием
[ редактировать ]В течение нескольких лет работа Хэзлитта регулярно подвергалась нападкам со стороны критиков-тори, особенно тех, кто был связан с журналами Blackwood's Magazine и Quarterly Review . [ 9 ] восприняли первый том Table-Talk , что неудивительно, отрицательно. Журналы тори [ 10 ] Ли Хант , бывший друг Хэзлитта, был крайне оскорблен тем фактом, что он был включен в эссе Хэзлитта под названием «О людях с одной идеей». [ 10 ] Второй том был воспринят аналогичным образом: Блэквуд описал его как «зияющую язву раненого и гноящегося тщеславия». [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ву 2008, стр. 295, 323.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйт 2004.
- ^ Ву 2008, стр. 284, 296.
- ^ Ву 2008, с. 104
- ↑ Помимо комментариев о «политической непоследовательности» Саути в его профиле, см. комментарии о радикальной пьесе Саути « Уот Тайлер» в эссе «Лорд Элдон и мистер Уилберфорс»:
Дух эпохи (1825) .
- ^ Ву 2008, стр. 288, 292.
- ^ Ву 2008, с. 312.
- ^
« Об удовольствии от живописи » в застольной беседе (1821/1822)
- ^ «Обзор застольной беседы, или оригинальные эссе Уильяма Хэзлитта» . Ежеквартальный обзор . 26 : 103–108. Октябрь 1821 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ву 2008, с. 296.
- ^ Цитируется по Wu 2008, с. 323.
Ссылки
[ редактировать ]- [Анонимно]. Ежеквартальный обзор . «Искусство V. – Застольная беседа, или оригинальные эссе». Уильям Хэзлитт. Лондон. 1821. Лондон: Джон Мюррей, 1822, стр. 103–21.
- Бейт, Джонатан (2004). «Хэзлитт, Уильям (1778–1830), писатель и художник», Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грейлинг, AC (2000). Ссора века: жизнь и времена Уильяма Хэзлитта . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 1-84212-496-X .
- Джонс, Стэнли (1989). Хэзлитт: Жизнь от Уинтерслоу до Фрит-стрит . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282897-5 .
- Полин, Том (1998). Утренняя звезда свободы: радикальный стиль Уильяма Хэзлитта . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17421-3 .
- Ву, Дункан (2008). Уильям Хэзлитт: Первый современный человек . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-958884-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Застольные беседы в стандартных электронных книгах
- Первое издание Тома 1 на Archive.org.
- Том 2 , загружен в другое место в Википедии.
- Копия Wikisource с томом 1 и томом 2
- Застольный разговор в Project Gutenberg