Jump to content

Застольная беседа

Застольная беседа; Или оригинальные эссе
Титульный лист Table-Talk , том 1 1-го издания
Автор Уильям Хэзлитт
Язык Английский
Жанр Культурная критика , социальная критика
Издатель Джон Уоррен
Дата публикации
Том. Я: 6 апреля 1821 г.; Том. II: 15 июня 1822 г. [ 1 ]
Место публикации Англия
Предшественник Лекции главным образом по драматической литературе эпохи Елизаветы.
С последующим Характеристики: в духе максим Рошфуко.

Table-Talk — сборник эссе английского культурного критика и социального обозревателя Уильяма Хэзлитта . Первоначально он был опубликован в двух томах, первый из которых вышел в апреле 1821 года. [ 2 ] Эссе посвящены таким темам, как искусство, литература и философия. Дункан Ву назвал эти эссе «вершиной достижений [Хэзлитта]» и утверждает, что «Застольная беседа» и «Простой спикер» (1826) представляют собой шедевр Хэзлитта. [ 3 ]

Хэзлитт опубликовал свою первую книгу, философский труд, в 1805 году. [ 4 ] В годы между своим авторским дебютом и публикацией Table-Talk Хэзлитт работал журналистом, критиком и лектором и опубликовал несколько сборников сочинений на такие темы, как шекспировская критика , политика и литература. [ 2 ] В 1819 году, после враждебного приема его «Политических эссе» консервативной прессой и репрессивного законодательства, введенного после резни в Петерлоо , Хэзлитт отказался писать дальнейшие эссе на политические темы. [ нужна ссылка ] Политическая проницательность отнюдь не отсутствует в последующих работах Хэзлитта, и такие публикации, как «Дух века» (1825 г.), осуждают таких фигур, как Роберт Саути Хэзлитта , за их отказ от политического радикализма, а биография Наполеона (четыре тома; 1828–1830 гг.) стремился защитить свою репутацию от биографии консерватора сэра Вальтера Скотта . [ 5 ]

Первая жена Хэзлитта, Сара Стоддарт, владела недвижимостью в Уинтерслоу , деревне в Уилтшире . Хэзлитт регулярно ездил из Лондона в деревню и особенно любил останавливаться в гостинице Winterslow Hut , где он мог спокойно писать. Многие из эссе «Застольной беседы» были написаны именно там. [ 6 ] Второй том был завершен 7 марта 1822 года в Renton Inn , недалеко от Эдинбурга . [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Примером стиля Хэзлитта является первое эссе тома, озаглавленное «Об удовольствии от живописи». Первоначально произведение было задумано как отражение жизни отца Хэзлитта , который умер в 1820 году. [ нужна ссылка ] Однако оно переросло в изложение взглядов Хэзлитта на природу искусства и душевное удовлетворение, которое можно получить от живописи. Он завершается глубоко личным рассказом о случае, когда Хэзлитт нарисовал портрет своего отца в унитарной часовне в Уэме , Шропшир. Использование здесь местоимения «Я» наряду с личной тематикой свидетельствует о мастерстве Хэзлитта в написании знакомого эссе .

Я регулярно сажал свою работу в кресло и рассматривал ее долгими вечерами; и много раз я возвращался, чтобы распрощаться с ним, прежде чем лечь спать... Я думаю, но не уверен, что я закончил этот портрет (или другой впоследствии) в тот же день, когда пришло известие о произошло Аустерлицкое сражение ; Днем я вышел из дома и, вернувшись, увидел вечернюю звезду, опустившуюся над коттеджем бедняка, с другими мыслями и чувствами, которых у меня больше никогда не будет. О, за революцию великого платоновского года, чтобы те времена вернулись снова! Я мог бы спокойно проспать прошедшие триста шестьдесят пять тысяч лет! Картина осталась: стол, стул, окно, где я учился истолковывать Ливия, часовня, где проповедовал мой отец, остались там, где были. ; но сам он ушел отдыхать, полный лет веры, надежды и милосердия! [ 8 ]

Еще одно эссе из тома, «Индийские жонглеры», часто включается в антологии сочинений Хэзлитта. После философских размышлений о природе величия и гениальности Хэзлитт завершает эссе повторением своего некролога Джону Каване , известному игроку в пятерку , умершему в 1819 году.

В течение нескольких лет работа Хэзлитта регулярно подвергалась нападкам со стороны критиков-тори, особенно тех, кто был связан с журналами Blackwood's Magazine и Quarterly Review . [ 9 ] восприняли первый том Table-Talk , что неудивительно, отрицательно. Журналы тори [ 10 ] Ли Хант , бывший друг Хэзлитта, был крайне оскорблен тем фактом, что он был включен в эссе Хэзлитта под названием «О людях с одной идеей». [ 10 ] Второй том был воспринят аналогичным образом: Блэквуд описал его как «зияющую язву раненого и гноящегося тщеславия». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ву 2008, стр. 295, 323.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бэйт 2004.
  3. ^ Ву 2008, стр. 284, 296.
  4. ^ Ву 2008, с. 104
  5. Помимо комментариев о «политической непоследовательности» Саути в его профиле, см. комментарии о радикальной пьесе Саути « Уот Тайлер» в эссе «Лорд Элдон и мистер Уилберфорс»: Дух эпохи (1825) .
  6. ^ Ву 2008, стр. 288, 292.
  7. ^ Ву 2008, с. 312.
  8. ^ « Об удовольствии от живописи » в застольной беседе (1821/1822)
  9. ^ «Обзор застольной беседы, или оригинальные эссе Уильяма Хэзлитта» . Ежеквартальный обзор . 26 : 103–108. Октябрь 1821 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ву 2008, с. 296.
  11. ^ Цитируется по Wu 2008, с. 323.
  • [Анонимно]. Ежеквартальный обзор . «Искусство V. – Застольная беседа, или оригинальные эссе». Уильям Хэзлитт. Лондон. 1821. Лондон: Джон Мюррей, 1822, стр. 103–21.
  • Бейт, Джонатан (2004). «Хэзлитт, Уильям (1778–1830), писатель и художник», Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Грейлинг, AC (2000). Ссора века: жизнь и времена Уильяма Хэзлитта . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN   1-84212-496-X .
  • Джонс, Стэнли (1989). Хэзлитт: Жизнь от Уинтерслоу до Фрит-стрит . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-282897-5 .
  • Полин, Том (1998). Утренняя звезда свободы: радикальный стиль Уильяма Хэзлитта . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-17421-3 .
  • Ву, Дункан (2008). Уильям Хэзлитт: Первый современный человек . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-958884-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78105c71196e0a78ba5401bd2fc03d1__1641772080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/d1/f78105c71196e0a78ba5401bd2fc03d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Table-Talk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)