Jump to content

Герцог Миланский

«Герцог Миланский» пьеса якобинской эпохи , трагедия, написанная Филиппом Массинджером . Впервые опубликованная в 1623 году, пьеса обычно считается одним из лучших достижений автора в драматургии. [1] [2]

Производительность

[ редактировать ]

Пьеса Массинджера впервые была поставлена ​​в 1621 году (исполнялась в 1621–1623 годах); явный намек на тюремное заключение поэта Джорджа Уизера в акте III, сцена 2 имеет смысл в этот момент.

Нет никаких записей о возрождении герцога Миланского в эпоху Реставрации . Сильно адаптированная версия Ричарда Камберленда была поставлена ​​в Ковент-Гардене в 1779 году, но продлилась всего три представления. Оригинал Массинджера был возрожден Эдмундом Кином в Королевском театре на Друри-Лейн в 1816 году; Кин надеялся повторить свой сенсационный успех в роли сэра Джайлза-перехватчика в «Новом способе оплатить старые долги» , еще одной пьесе Мэссинджера. Кину, однако, не удалось добиться такого же результата с «Герцогом Миланским» . [3]

Публикация

[ редактировать ]

Пьеса была впервые опубликована ин- кварто продавцом канцелярских товаров Эдвардом Блэкмором в 1623 году. Блэкмор внес пьесу в Реестр канцелярских товаров вместе с Джорджем Нортоном 20 января того же года как «Пьеса под названием «Сфорца, герцог Миллен», поставленная М. р . Посланник». [4] Мэссинджер снабдил первое издание посвящением Кэтрин Стэнхоуп (ок. 1595–1636), жене Филиппа, лорда Стэнхоупа (тогда барона Шелфорда и будущего графа Честера), двоюродной сестры Мэри Сидни , графини Пембрук, и сестра Генри Гастингса, 5-го графа Хантингдона , который был основным покровителем давнего соратника Массинджера Джона Флетчера . [5] (Мэссинджер также посвятил свое стихотворение «Новогодний подарок» . ей [6] ) Кварто 1623 года также включало похвальное стихотворение, подписанное «ВБ». Второй кварто пьесы появился в 1638 году.

Источники

[ редактировать ]

Спектакль во многом основан на исторических событиях в северной Италии ок. 1525 год, во время итальянских войн Франциска I Французского против Карла V, императора Священной Римской империи и короля Испании – хотя Массинджер не пытается и не претендует на строгую историческую точность. Его главного героя, «предполагаемого герцога Миланского», зовут Людовико Сфорца , хотя историческая фигура с таким именем умерла на поколение раньше событий пьесы; Массинджер сравнивает его со своим сыном и преемником Франческо Сфорца. Источниками Массинджера по итальянской истории соответствующей эпохи были «История Италии» Уильяма Томаса (1561 г.) и Франческо Гвиччардини « История Италии» , скорее всего, в переводе Джеффри Фентона (третье издание, 1618 г.). Сюжет пьесы на самом деле заимствован из древней истории, в частности из истории Ирода Великого , записанной в книге «Иудейская война и еврейские древности» историком Иосифом Флавием (которую Массинджер, скорее всего, знал по переводам Томаса Лоджа 1602 года). [7]

Герцог Миланский также сильно обязан шекспировскому «Отелло» за общий сюжет о человеке, которого беспричинная ревность предала, заподозрив свою невиновную жену и тем самым погубив себя. [8] ( Впервые «Отелло» был напечатан в 1622 году.) Заключительный сюжетный прием отравленного поцелуя трупа. [9] происходит от двух более ранних пьес: «Трагедия мстителя» (1606 г.) и «Трагедия второй девушки» (1611 г.), обе, вероятно, написаны Томасом Миддлтоном .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Людовико Сфорца, герцог Венеции , — сильный и грозный правитель, чья «вся жизнь была / Но он продолжал паломничество сквозь опасности, / Страхи и ужасы...». одержимость своей женой Марселией. Он относится к ней чуть ли не с идолопоклонством; и на нее влияют его экстравагантные похвалы. Как заметил один миланский придворный:

...когда красота
Отпечатано на великих женщинах, великих по рождению и богатству,
И раздутый льстецами более великими, чем он есть,
«Это редко сопровождается гордостью;
И она не настолько свободна.

Мать герцога Изабелла и его сестра Мариана особенно возмущены доминированием Марселии при дворе; но у них мало средств, чтобы исправить свое несчастье.

Сфорца получает неприятные новости: французские войска Франциска I потерпели поражение в битве при Павии от испанских армий Карла V. Поскольку Сфорца является союзником французов, его положение теперь критическое. Его друг, маркиз Пескара, приходит к нему на совет; Пескара рекомендует Сфорце пойти прямо к императору и подчиниться, а не ждать, пока испанские войска появятся на его границе. Сфорца прислушивается к совету друга. Однако перед тем, как поспешно уйти, он дает особое указание своему любимцу и зятю Франциско; если он, Сфорца, не вернется живым из лагеря Императора, Франсиско должен убить Марселию. Сфорца не может вынести мысли, что она когда-нибудь выйдет замуж за другого мужчину.

Сфорца идет противостоять Императору; он ведет себя достойно и искренне, объясняя, что сохранил верность французскому королю из-за верности прошлой поддержке Франциска. С честью он больше ничего не мог сделать. Чарльз восхищается откровенной манерой Сфорца и подтверждает, что Сфорца является герцогом Миланским; даже наемники Чарльза впечатлены герцогом... и платой, которую он им платит. Сфорца быстро возвращается в Милан и Марселию.

Однако в его отсутствие Франциско заигрывал с Марселией; когда она дает ему отпор, он показывает ей письменный приказ Сфорца о ее смерти. Марселия этим глубоко оскорблена. Франциско смягчает Марселию жалкими извинениями; Когда Сфорца возвращается, Марселия не сообщает о поведении фаворитки, но она особенно прохладна к Сфорце, к его большому шоку и огорчению. Злобные Мариана и Изабелла используют эту ситуацию, чтобы вызвать раздор, распространяя слухи о том, что Марселия изменяет Франциско. Сфорца отвергает эту идею; но Франциско, действуя из собственных побуждений отомстить, сообщает герцогу, что Марселия сделала ему предложение. В ярости Сфорца наносит удар Марселии. На последнем издыхании Марселия говорит мужу правду. Франциско убегает из суда, подтвердив свою вину. Сфорца находится в «безумии» от горя из-за того, что он сделал. Чтобы герцог не причинил вреда себе и другим, придворным врачам приходится убедить Сфорца, что его жена еще не умерла.

Франциско показан со своей сестрой Евгенией; их разговор показывает, что Сфорца соблазнил Евгению тремя годами ранее, но затем бросил ее, когда встретил Марселию. С тех пор Франциско планировал отомстить за это оскорбление. Его последнее действие в этом плане — замаскироваться под странствующего врача — «еврея по происхождению и врача», — который может вылечить психическое отвлечение герцога. Под этой маскировкой Франциско соглашается поддерживать иллюзию, что Марселия все еще жива; он так хитро разрисовывает ее труп косметикой, что кажется, что она снова оживает. Увидев накрашенное тело, Сфорца целует свою покойную жену – и отравляется токсичной косметикой. Франциско презирает ожидающие его пытки и ликует, когда умирает Сфорца.

  1. ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 101.
  2. ^ Колин Гибсон, редактор, Избранные пьесы Филипа Массинджера, Кембридж, издательство Camdribge University Press, 1978; п. xi.
  3. ^ Гибсон, стр. 3–4.
  4. ^ DEEP: База данных ранних английских сборников пьес , изд. Алан Б. Фармер и Закари Лессер, № 710 . Создано в 2007 г. По состоянию на 18 апреля 2021 г.
  5. ^ Ира Кларк, Профессиональные драматурги: Массингер, Форд, Ширли и Бром, Лексингтон, Кентукки, University Press of Kentucky, 1992; п. 36.
  6. ^ Гибсон, с. 386.
  7. ^ Гибсон, с. 3.
  8. ^ М. Дж. Торссен, «Использование Массинджером Отелло в миланском герцоге », SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900 , Vol. 19 № 2 (весна 1979 г.), стр. 313–26.
  9. ^ Таня Поллард, Наркотики и театр в Англии раннего Нового времени, Оксфорд, Oxford University Press, 2005; стр. 21, 82, 101–2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a8a529845f51220741fbbafcc2f978f__1709377620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8f/4a8a529845f51220741fbbafcc2f978f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Duke of Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)