Jump to content

Пророчица (спектакль)

«Пророчица» — пьеса поздней якобинской эпохи, трагикомедия, написанная Джоном Флетчером и Филипом Мэссинджером . Первоначально он был опубликован в первом фолианте Бомонта и Флетчера года 1647 .

Дата и производительность

[ редактировать ]

Разрешение на постановку спектакля получил сэр Генри Герберт , Мастер пиров , 14 мая 1622 года . Это действовали люди короля ; в актерский состав входили Джон Лоуин , Джозеф Тейлор , Роберт Бенфилд , Николас Тули , Джон Шэнк , Джордж Берч , Ричард Шарп и Томас Холкомб .

Авторство

[ редактировать ]

Благодаря своеобразному стилистическому профилю Флетчера разделение авторства в пьесе во многом четкое и недвусмысленное. Сайрус Хой привел такую ​​разбивку относительных долей двух писателей: [1]

Флетчер – Акт I; Акт III, Акт V, сцена 3;
Массинджер – Акт II; Акт IV; Акт V, сцены 1 и 2.

EHC Oliphant предоставил ту же схему, за исключением присвоения V,2 Флетчеру. [2] Массинджер, возможно, переработал оригинальную пьесу в 1629 году для ее возрождения в июле того же года. Одним из источников сюжета пьесы является « История Карина » Флавия Вописка . [3] (Мэссинджер ранее уже рассматривал царствование Диоклетиана в «Деве-мученице» , его сотрудничестве с Деккером.)

Приспособление

[ редактировать ]

«Пророчица» была возрождена Томасом Беттертоном в 1690 году в музыкальной адаптации «По манере оперы» на музыку Генри Перселла ; [4] эта версия иногда известна под названием Диоклесиан . Адаптация Беттертона и Перселла была выполнена в Дублине в конце 1735 года .

Критический ответ

[ редактировать ]

«Пророчицу» назвали «странной и трудной пьесой», примечательной как почти единственное произведение в каноне Флетчера, в котором магия и чудотворство рассматриваются как серьезный элемент, а Дельфия «как своего рода любопытно феминизированный Просперо ». [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фолианте 1647 года «Пророчица» названа «Трагической историей». В какой-то момент драмы Хор заявляет, что пьеса представляет собой «Историю, / но смешанную ... со сладким разнообразием» (IV, i). Сюжет, безусловно, содержит историческую информацию (некоторые довольно точные, некоторые совершенно нет), перемешанную с заимствованиями из фольклора , легенд и сказок . История начинается в 284 году нашей эры с предполагаемого исторического убийства Нумериана (в пьесе он называется Нумерианом) Луцием Флавием Апером (в пьесе Волуций Апер). В первой сцене император Харин и его сестра Аврелия обсуждают сообщение об убийстве своего брата. Они решают предложить щедрую награду человеку, убившему Апера – соправление Римской империей и руку Аурелии в браке. (Это классический сказочный элемент – «полцарства моего и рука дочери» – и совершенно антиисторический).

На данный момент Диокл — обычный солдат, который прилагает все усилия, убивая диких кабанов; ведьма/волшебница Дельфия предсказала, что Диокл станет императором, если он убьет некоего кабана. Пророчество сопровождается условием: Диокл также женится на племяннице Дельфии Друзилле, которая глубоко в него влюблена. Когда Диокл жалуется, что он все еще не император, несмотря на всех убитых им кабанов, Дельфия просто говорит ему, что у него еще нет подходящего кабана. Затем Диокл узнает о награде, назначенной за голову Апера, и понимает суть пророчества: апер - это латинский термин, обозначающий дикого кабана. Диокл убивает Апера и получает за это награду: поднявшись на самое высокое место в империи, он меняет свое имя на Диоклесиан.

Но он удачно забыл о Друзилле и планирует жениться на Аурелии. Дельфии это не нравится. Она упрекает его в неверности, но Диоклесиан непокорен; в первых сценах пьесы он действует с эгоизмом и напыщенностью Марло «Тамерлена» . Однако магия Дельфии настолько сильна, что может испортить удачу героя. Внезапная гроза с громом и молниями, вызванная Дельфией, вынуждает суеверных римлян отложить свадьбу; затем заклинания Дельфии заставляют Аурелию влюбиться в племянника Диоклесиана Максиминиана. (Максиминиан основан на историческом Максимиане , соправителе Диоклетиана, но не имеющем семейного родственника.) Диоклесиан злится на вмешательство Дельфии, но события предупреждают любые действия с его стороны.

В ходе длительного конфликта с персами римляне захватили в плен персидскую принцессу Кассану, сестру короля Косроя . (Исторический Хосров I правил почти через три столетия после исторического периода пьесы, 531–579 гг. н.э.; его присутствие здесь представляет собой самое большое отклонение драмы от исторических фактов. «Косров» - стереотипный персидский император из большей части западной литературы; он появляется в Тамерлан и в других пьесах и операх.) Аурелия использует плененную принцессу как свою служанку. Персидские послы пытаются выкупить Кассану, но гордая Аврелия отвергает даже самые высокие предложения. В отчаянии персидским послам удается (с волшебной помощью Дельфии) похитить Харина, Аврелию и Максиминиана и взять их под стражу в Персии. Диоклесиан бросается со своей армией на помощь; однако к этому времени он научился умерять свой эгоизм и амбиции. Он побеждает персов на поле битвы, но с несвойственным ему великодушием прощает и освобождает Косроя и Кассану, а затем удивляет всех, отрекаясь от своего положения в пользу своего племянника Максиминиана. Диоклесиан женится на Друзилле и уезжает на ферму в Ломбардии.

Максиминиан теперь является соправителем Харина, но они вступают в конфликт. Максиминиан считает, что его собственное правление никогда не будет безопасным, пока жив Диоклесиан: солдаты восхищаются отрекшимся дядей больше, чем племянником, находящимся у власти. В кульминации пьесы Максиминиан ведет свои войска против Диоклесиана; но очевидное божественное вмешательство (вдохновленное Дельфией) – землетрясение, гром, молния и божественная рука в облаках – заставляет Максиминиана раскаяться. Диоклесиану и Друзилле остается спокойно наслаждаться своей загородной пенсией.

пьесы Комический рельеф обеспечивает персонаж-клоун Гета, слуга и последователь Диоклесиана, которого повысили до офицера, но без каких-либо качеств, которые могли бы дать ему право на эту должность.

Отклонений пьесы от исторических фактов слишком много, чтобы их перечислять. Настоящий Максимиан был соправителем Диоклетиана, а не его наследником; Карин умер в 285 году, прежде чем Максимиан был возведен в сан цезаря; Максимиан ушел в отставку одновременно с Диоклетианом; когда Диоклетиан стал императором, он был не простым солдатом, а консулом ; Диоклетиан удалился в Далмацию , а не в Ломбардию ; и т. д. и т. п. В пьесе присутствуют удивительно старомодные черты для произведения 1620-х годов; его припев, немое шоу и напыщенность Марловена предполагают произведение драм предыдущего поколения. Вполне возможно, что «Пророчица» — это переработка утраченной пьесы «Диоклетиан» года 1594 .

В пьесе есть зрелищные элементы; Критики задавались вопросом, как именно могло быть инсценировано появление Дельфии и Друзиллы во II, III, «на троне, нарисованном драконами».

  1. ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 76, 108.
  2. ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; п. 245.
  3. ^ Логан и Смит, с. 76.
  4. ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926; стр. 154–60.
  5. ^ Гордон Макмаллан, Политика беспокойства в пьесах Джона Флетчера. Амхерст, Массачусетс, Массачусетский университет , 1994; стр. 183 и далее.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7a745c7b4d1d5896a97efef0eea1af6__1632235980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/f6/b7a745c7b4d1d5896a97efef0eea1af6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Prophetess (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)