Jump to content

Трагедия горничной

Титульный лист « Трагедии служанки» (фрагмент).

«Трагедия служанки» — пьеса Фрэнсиса Бомонта и Джона Флетчера . Впервые оно было опубликовано в 1619 году .

Спектакль вызвал неоднозначную реакцию критиков.

Дата создания пьесы точно неизвестна. В 1611 году сэр Джордж Бак , Мастер пиров , назвал «Трагедию второй девушки» , основываясь на сходстве, которое он заметил между двумя произведениями. Ученые обычно относят пьесу Бомонта/Флетчера к ок. 1608–1611.

Авторство

[ редактировать ]

Ученые и критики в целом сходятся во мнении, что пьеса в основном является произведением Бомонта; Сайрус Хой в своем обширном обзоре проблем авторства в каноне Бомонта/Флетчера относит Флетчеру только четыре сцены (Акт II, сцена 2; Акт IV, 1; и Акт V, 1 и 2), хотя одна из них — это кульминация пьесы (IV, 1). [ 1 ]

Публикация

[ редактировать ]

Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 28 апреля 1619 года и опубликована позже в том же году книготорговцем Фрэнсисом Констеблем . Последующие издания появились в 1622 , 1630 , 1638 , 1641 , 1650 и 1661 годах. Позже пьеса была включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера года 1679 . [ 2 ]

Тексты первого ин-кварта 1619 года и второго 1622 года обычно синтезируются для создания современных изданий, поскольку Q2 содержит восемьдесят строк, не вошедших в Q1, плюс пару сотен изменений и исправлений в Q1.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мелантий, молодой полководец, возвращается из только что завершенной военной кампании, завоевав мир для Родоса. Его приветствует брат царя Лисипп. Мелантиус рассчитывает вернуться, чтобы стать свидетелем свадьбы своего друга Аминтора с Аспатией, его невестой, но вместо этого король приказал Аминтору жениться на сестре Мелантиуса, Эвадне, чтобы почтить военные достижения ее брата. Аспатия очень грустит по этому поводу, но весь двор собирается праздновать свадьбу маской.

Престарелый отец Аспатии Калианакс и слуга пытаются не допустить население во дворец, поскольку маска предназначена только для двора. Калианакс «юморит» с момента сорванной свадьбы его дочери и ссорится с Мелантием, а затем и с Аминтором. Маска Ночи и Синтии (Луны) проводится под различные песни, а Эвадну и Аминтора уводят в их свадебные палаты.

За пределами комнаты горничная Эвадны Дула непристойно шутит со своей хозяйкой, но Аспатия не может присоединиться к подшучиванию и объявляет, что умрет от горя, прощаясь с Аминтором в последний раз, когда он входит. Оставшись одна со своим мужем, Эвадна отказывается спать с ним и в конце концов рассказывает, что король насильно сделал ее своей любовницей и устроил этот брак, чтобы скрыть ее «бесчестие». Аминтор в ужасе, но соглашается притвориться супружеской парой. Он спит на полу. Аспатия разговаривает со своими служанками, советуя им никогда не любить. Один из них создал гобелен с изображением Тесея и Ариадны , подходящий сюжет для тяжелого положения Аспатии. Входит Калианакс и злится на ситуацию, угрожая придворным.

На следующее утро после брачной ночи несколько придворных мужчин непристойно разговаривают возле зала, и к ним присоединяется Мелантий. Эвадна и Аминтор появляются и продолжают притворяться, но Аминтор настолько расстроен, что говорит разные странные вещи, и Мелантиус и Эвадна это замечают. Входят король и придворные, и он задает паре вопросы; Ответы Аминтора настолько гладки, что король начинает ревновать и увольняет всех, кроме Эвадны и Аминтора. Он убеждается, что пара не спала вместе, и сообщает Аминтору правила: он должен позволить Эвадне приходить к нему, когда захочет, а сам должен держаться от нее подальше.

Входит Мелантий и снова ссорится с Калианаксом; после того, как он уходит, не смея бросить вызов Мелантию, входит Аминтор, и Мелантий вытягивает из него секрет. Он отговаривает своего друга от мести и советует проявить терпение, но как только Аминтор уходит, он начинает замышлять убийство короля. Для этого он должен получить контроль над цитаделью, которой управляет Калианакс. Старик входит снова, и Мелантиус предлагает совместную месть за раны, которые король нанес им обоим, но после того, как он уходит, Калианакс решает пойти прямо к королю с этой информацией. Мелантиус идет к Эвадне и заставляет ее рассказать, что произошло. Он заставляет ее пообещать убить короля. Он уходит, и входит Аминтор, Эвадна извиняется за ситуацию, но не сообщает, что собирается убить короля.

Калианакс рассказал королю о заговоре Мелантия, однако король с трудом ему поверил. В последующей сцене со всем двором Мелантий легко игнорирует обвинения Калианакса и заставляет его выглядеть глупо. Когда все, кроме этих двоих, уходят, Калианакс говорит Мелантию, что у него нет другого выбора, кроме как согласиться с заговором и передать цитадель. Мелантиус ожидает, что Эвадна убьет короля той ночью, но в этот момент входит Аминтор, дико говорящий о мести, и Мелантиусу приходится делать вид, что ничего не запланировано.

Король вызвал Эвадну, но когда она приходит в его спальню, она находит его спящим. Она произносит монолог, а затем привязывает его руки к кровати. Она будит его и говорит, что собирается убить его за изнасилование. Король ей не верит, но она наносит ему удар, убеждается, что он мертв, и уходит. Тело короля обнаружено, и его брат Лисипп провозглашается новым королем. Мелантий, его брат Дифил и сопротивляющийся Калианакс стоят на цитадели, объясняя населению, почему король был убит. Входит новый король, и после некоторых переговоров все трое соглашаются отказаться от цитадели в обмен на помилование.

Аспатия входит во дворец в костюме человека, ищущего Аминтора. Когда она находит его, она притворяется своим братом, который хочет сразиться с Аминтором, чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное его сестре. После долгих провокаций она заставляет его драться, но во время боя намеренно теряет бдительность и получает смертельное ранение. Затем входит Эвадна с окровавленным ножом и просит Аминтора на самом деле взять ее в жены. Он колеблется, уходит, и она наносит себе удар. Он возвращается и обнаруживает ее мертвой, и появляется умирающая Аспатия. Затем он наносит себе удар ножом и умирает.

Наконец Мелантий, новый король, и двор входят и обнаруживают тела; Мелантиус тоже пытается покончить с собой, но его удерживают. Вместо этого он обещает заморить себя голодом. Новый король обещает править «сдержанно».

Критические ответы

[ редактировать ]

Критики по-разному, даже очень сильно отреагировали на пьесу. Многие признали силу пьесы, но жаловались на ее крайность и искусственность. (Люди, которым не нравятся некоторые аспекты творчества Бомонта и Флетчера, обнаружат, что эта неприязнь широко представлена ​​и даже кристаллизована в этой пьесе.) Джон Гласснер однажды написал, что, чтобы продемонстрировать «безвкусность сюжета, его отвратительную мотивацию или ее отсутствие, и безвкусие многих строк, пришлось бы перепечатывать пьесу». [ 3 ]

Эндрю Гурр , один из современных редакторов пьесы, отмечает, что в пьесе «есть аномалия среди елизаветинских трагедий - оригинальный сюжет». Другие критики отметили, что пьеса привносит романтику в стандартную трагедию мести и что пьеса, даже в своей искусственности, имеет отношение к спорам о власти, которые характеризовали отношения между королями и парламентом в десятилетия, предшествовавшие гражданской войне в Англии . [ 4 ] Поскольку действие пьесы происходит на острове Родос , пьеса также была прочитана в свете военной экспансии Османской империи в Средиземноморье в шестнадцатом веке. [ 5 ]

  1. ^ Сайрус Хой, «Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера», Исследования по библиографии, VIII – XV, 1956–62.
  2. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 224.
  3. ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 25.
  4. ^ Логан и Смит, стр. 26–27.
  5. ^ Линдси Энн Рид, Бомонт и Родос Флетчера: ранняя современная геополитика и мифологическая топография в трагедии горничной, ранние современные литературные исследования 16.2 (2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1b36118232df491b63329445577107__1692589440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/07/ef1b36118232df491b63329445577107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Maid's Tragedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)