Капитан (спектакль)
«Капитан» — название пьесы якобинской эпохи, комедии, написанной Фрэнсисом Бомонтом и Джоном Флетчером . Первоначально он был опубликован в первом фолианте Бомонта и Флетчера года 1647 .
Производительность и публикация
[ редактировать ]Спектакль был поставлен при дворе королевскими людьми во время рождественского сезона 1612–1613 годов (сезон, когда состоялось пышное празднование свадьбы короля Якова I дочери принцессы Елизаветы с Фридрихом V, курфюрстом Палатином ); компания снова представила пьесу при дворе в мае 1613 года. В частичном списке актеров, опубликованном вместе с пьесой во втором фолио Бомонта и Флетчера 1679 года, упоминаются Ричард Бербедж , Генри Конделл , Уильям Остлер и Александр Кук . Поскольку Остлер почти наверняка присоединился к «Слугам короля» в 1609 году, считается, что пьеса возникла в период 1609–1612 годов. [1]
Спектакль был возрожден в эпоху Реставрации , но, похоже, не пользовался особой популярностью и не ставился часто. [2]
Авторство
[ редактировать ]Ученые пришли к единому мнению об авторстве пьесы. В отличие от некоторых других пьес Бомонта и Флетчера, таких как «Король и никакой король» , «Трагедия горничной» и « Женщина-ненавистница» , в которых Бомонт является доминирующим партнером, «Капитан» показывает преобладание руки Флетчера. Сайрус Хой в своем обзоре проблем авторства в каноне Флетчера и его сотрудников привел такое разделение между соответствующими долями двух драматургов: [3]
- Флетчер – Акты I, II и III; Акт IV, сцены 1–3; Акт V, 1–2;
- Бомонт – Акт IV, 4;
- Бомонт и Флетчер - Акт V, 3–5
— схема, согласующаяся с выводами более ранних критиков. [4]
Спектакль
[ редактировать ]Комментаторы, возражающие против этического и морального тона произведений в каноне Бомонта/Флетчера, считают «Капитана» главным преступником. Критик Роберт Орнштейн раскритиковал сцену инцеста в «Капитане» за ее «отвратительную похотливость». [5]
Капитан рассказывает историю, в общих чертах напоминающую более раннюю «Женененавистницу»; более раннюю пьесу можно считать версией той же драматической концепции Бомонта, а более позднюю - версией Флетчера. Джакомо, главный герой «Капитана», — еще один женоненавистник , и героиня Фрэнк любит его и находит способ исправить его и завоевать его расположение. (В каждой пьесе главный герой-женоненавистник привязывается к стулу группой женских персонажей пьесы.) В параллельном сюжете Хулио и Анджело оба влюблены в «хитрую распутную вдову» Лелию.
Спектакль примечателен своим явным вызовом ожиданиям аудитории и чувством правдоподобия. В конце концов, Хулио неожиданно женится на остроумной подруге Фрэнка Клоре; и его приятель Анджело криво комментирует:
- Если брак
- Должен быть таким слюнявым в пьесе,
- Прежде чем почти кто-нибудь обратил внимание
- Ты был влюблен, зрители это приняли бы.
- Быть смешным. (В,в)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 226.
- ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926; стр. 52, 74, 122.
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 61.
- ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; п. 167.
- ^ Орнштейн цитируется в Logan and Smith, p. 36.