Jump to content

Четыре пьесы в одной

«Четыре пьесы, или моральные представления, в одной» — это пьеса якобинской эпохи, одно из драматических произведений канона Джона Флетчера и его сотрудников. Первоначально опубликованная в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года, пьеса примечательна как своей необычной формой, так и вопросом об авторстве.

точной информации о дате создания «Четырех пьес в одной» В исторических записях нет . По общим соображениям ученые условно датировали пьесу периодом 1608–1613 годов. [1] Из четырех пьес последняя, ​​«Триумф времени», наиболее маскарадна , вплоть до антимаски. Поскольку Бен Джонсон фактически изобрел антимаску в «Маске королев» , которая была исполнена и опубликована в начале 1609 года, маловероятно, что «Четыре пьесы в одной» могли появиться раньше этого.

Как следует из названия, «Четыре пьесы в одной» состоят из квартета коротких пьес; он принимает форму индукции , которая устанавливает рамочную игру, за которой следуют четыре пьесы в пьесе под названием «Триумф чести», «Триумф любви», «Триумф смерти» и «Триумф времени». Эти драматические приемы были редкостью, но не были неизвестны во времена Флетчера. Структуру индукции и фреймовой игры можно найти в нескольких произведениях, в том числе в анонимных «Укрощении строптивой» и , «Укрощении строптивой» Шекспира написанных в начале 1590-х годов, а также Фрэнсиса Бомонта 1607 в «Рыцаре горящего песта» года. среди других примеров. А идея группы коротких пьес, представленных как единое целое, восходит к «Три пьесам в одной» и «Пять пьесам в одной» (обе 1585 г.), а также к более ранним «Четырем пьесам в одной» (1591 г.); двухсерийная пьеса «Семь смертных грехов» (ок. 1585 г.) имела такую ​​же структуру; [2] квартет под названием All's One и выступил c. 1606 г. (К сожалению, почти все эти пьесы утеряны. только одна из коротких пьес «Все в одном» Сохранилась , «Йоркширская трагедия » . )

Авторство

[ редактировать ]
Портрет Джона Флетчера

Ученые сочли очевидным, что пьеса представляет собой произведение составного авторства: весьма самобытный и легко узнаваемый стиль Флетчера явно присутствует в двух последних «триумфах» квартета и столь же явно отсутствует в первой половине произведения, как и весь. Традиционные критики предполагали, что автором первых двух «триумфов» был Фрэнсис Бомонт — пока ЭХК Олифант не выдвинул гипотезу о том, что Натан Филд . к созданию произведения причастен [3] Эта идея встретила первоначальное сопротивление, но через поколение или два завоевала большее признание; после работы Сайруса Хоя над каноном Флетчера научный консенсус укрепился во мнении, что «Четыре пьесы в одной» - это сотрудничество Филда и Флетчера, в котором Филд написал « Введение», «Триумф чести» и «Триумф любви», а Флетчер написал «Триумф смерти» и «Триумф времени».

Аспекты « Четырех пьес в одной», особенно ее богатство музыки, песен и танцев, а также ее яркие и разнообразные элементы, натолкнули ученых на мысль, что пьеса могла быть поставлена ​​одной из трупп мальчиков-актеров той эпохи. [4] Если это действительно так, то компания, о которой идет речь, вероятно, была « Детями королевских пиров» . ( Драматические представления «Детей Павла» прекратились в 1606 году, в то время как присутствие «Детей короля» было относительно временным.) Поскольку Филд играл с «Детями королевы» в период 1608–1613 годов, эти объединенные гипотезы об авторе, дате и компании являются взаимоподдерживающие.

Два автора зависели от множества более ранних работ и писателей в качестве исходного материала и прецедентов, включая « Трионфи , » Петрарки романы Джованни Боккаччо и Маттео Банделло (иногда посредством английских переводов и адаптаций, как в «Дворце удовольствий» Уильяма Пейнтера ). и « Рассказ Франклина » в «Кентерберийских рассказах » Джеффри Чосера . [5]

Четыре «триумфа» в «Четырех пьесах в одной» демонстрируют сильное влияние моральных пьес позднего Средневековья в сочетании с влиянием якобинской маски , а также зрелищ и шествий, которые были важной частью общественной жизни в якобинской Англии. [6] Такое сочетание влияния моральной пьесы и маски делает «Четыре пьесы в одной» весьма необычным произведением для своей эпохи; В качестве редкой подобной работы рассмотрим «моральную маску» « Любимица Солнца» в следующем поколении (1625 г.). «Триумфы» в «Четырех пьесах в одной» богаты процессиями, немыми шоу , музыкой и «спецэффектами». [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Индукция
Действие «Введения» происходит при королевском дворе Лиссабона во время свадебных торжеств 1497 года Мануэля I Португальского (в тексте он называется «Эмануэль») и Изабеллы Арагонской, принцессы Астурийской (в пьесе она ошибочно идентифицируется как «Изабелла Кастильская »). Идея пьесы состоит в том, что четыре «триумфа» представлены перед королевской супружеской четой и их собравшимися придворными.

С королем и королевой обращаются с весьма тщательно продуманной куртуазной лестью того времени, восхваляют как «милостивых и превосходных», «добродетельных и красивых», объединяя их в союз, который даст «миллионы процветающих семян» и т. д. Выбор драматургов История этой конкретной пары на первый взгляд может показаться странной, поскольку Изабелла умерла при родах всего через год брака, но Смерть — один из четырех элементов пьесы.

Триумф Чести
Первая короткая пьеса изображает римского полководца Марция после его победы над Софоклом, правителем Афин. В поражении несгибаемая воля Софокла и милость его жены Дориген заслужили уважение и великодушие римских завоевателей. Их честь контрастирует с бесчестным и презренным поведением Никодима, «трусливого капрала», и его соотечественников.

(Источники: роман 5 «Дня 10» «Декамерона» Боккаччо и «Повесть Франклина» Чосера.)

Триумф любви
Второй «триумф» происходит в Милане и касается герцога и его семьи – его жены, сыновей Жерара и Фердинанда, а также любовницы Жерара Виоланте. Конфликт поколений и классов разрешается посредством двух мнимых смертей и воскрешений. Амур влияет на выздоровление семьи после неприятностей.

(Источник также взят из «Декамерона» Боккаччо, романа 8, дня 5.)

Триумф смерти
Третья пьеса повествует о судьбе Лаваля, «похотливого наследника» герцога Анжуйского . Лаваль оставил свою первую жену Габриэллу, чтобы посвятить себя второй, Хеллене. Он встречает дух, который упрекает его за различные грехи. Лаваль умирает несчастным и непрощенным.

(Источник: « Дворец наслаждений художника», новелла 42 книги 1.)

Триумф времени
В заключительном разделе представлены классические божества и антропоморфные персонификации, типичные для масочной формы: Юпитер , Меркурий , Время, Желание, Тщеславие, Слава, Бедность и другие. Он включает в себя антимаску « Плутус с отрядом индейцев, дико поющих и танцующих вокруг него...» Смысл пьесы в том, что человечество, или Антропос, может использовать «Промышленность и Искусство» человеческой культуры. выйти за пределы ограничений смерти.

(Конкретный источник не установлен; судя по всему, это изобретение авторов.)

Эмаунель и Изабелла комментируют «триумф» своих выводов. Эмануэль ненадолго возвращается в конце пьесы, чтобы завершить игру кадров.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Логан и Смит, с. 62.
  2. ^ Чемберс, Том. 3, стр. 496–7.
  3. ^ Олифант, стр. 369–77
  4. ^ Чемберс, Том. 3, с. 231.
  5. ^ Логан и Смит, с. 40
  6. ^ Примеры этих конкурсов см. в разделах «Триумф коронации» и «Развлечения в Олторпе» .
  7. ^ Логан и Смит, стр. 39–40.

Источники

[ редактировать ]
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Привет, Сайрус. «Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера» (IV). Исследования в библиографии 12 (1959), стр. 91–116.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
  • Олифант, EHC Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e261898a80eea7cc50de0cd4308135__1673830920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/35/97e261898a80eea7cc50de0cd4308135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Plays in One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)