Четыре пьесы в одной
«Четыре пьесы, или моральные представления, в одной» — это пьеса якобинской эпохи, одно из драматических произведений канона Джона Флетчера и его сотрудников. Первоначально опубликованная в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года, пьеса примечательна как своей необычной формой, так и вопросом об авторстве.
История
[ редактировать ]точной информации о дате создания «Четырех пьес в одной» В исторических записях нет . По общим соображениям ученые условно датировали пьесу периодом 1608–1613 годов. [1] Из четырех пьес последняя, «Триумф времени», наиболее маскарадна , вплоть до антимаски. Поскольку Бен Джонсон фактически изобрел антимаску в «Маске королев» , которая была исполнена и опубликована в начале 1609 года, маловероятно, что «Четыре пьесы в одной» могли появиться раньше этого.
Состав
[ редактировать ]Как следует из названия, «Четыре пьесы в одной» состоят из квартета коротких пьес; он принимает форму индукции , которая устанавливает рамочную игру, за которой следуют четыре пьесы в пьесе под названием «Триумф чести», «Триумф любви», «Триумф смерти» и «Триумф времени». Эти драматические приемы были редкостью, но не были неизвестны во времена Флетчера. Структуру индукции и фреймовой игры можно найти в нескольких произведениях, в том числе в анонимных «Укрощении строптивой» и , «Укрощении строптивой» Шекспира написанных в начале 1590-х годов, а также Фрэнсиса Бомонта 1607 в «Рыцаре горящего песта» года. среди других примеров. А идея группы коротких пьес, представленных как единое целое, восходит к «Три пьесам в одной» и «Пять пьесам в одной» (обе 1585 г.), а также к более ранним «Четырем пьесам в одной» (1591 г.); двухсерийная пьеса «Семь смертных грехов» (ок. 1585 г.) имела такую же структуру; [2] квартет под названием All's One и выступил c. 1606 г. (К сожалению, почти все эти пьесы утеряны. только одна из коротких пьес «Все в одном» Сохранилась , «Йоркширская трагедия » . )
Авторство
[ редактировать ]Ученые сочли очевидным, что пьеса представляет собой произведение составного авторства: весьма самобытный и легко узнаваемый стиль Флетчера явно присутствует в двух последних «триумфах» квартета и столь же явно отсутствует в первой половине произведения, как и весь. Традиционные критики предполагали, что автором первых двух «триумфов» был Фрэнсис Бомонт — пока ЭХК Олифант не выдвинул гипотезу о том, что Натан Филд . к созданию произведения причастен [3] Эта идея встретила первоначальное сопротивление, но через поколение или два завоевала большее признание; после работы Сайруса Хоя над каноном Флетчера научный консенсус укрепился во мнении, что «Четыре пьесы в одной» - это сотрудничество Филда и Флетчера, в котором Филд написал « Введение», «Триумф чести» и «Триумф любви», а Флетчер написал «Триумф смерти» и «Триумф времени».
Аспекты « Четырех пьес в одной», особенно ее богатство музыки, песен и танцев, а также ее яркие и разнообразные элементы, натолкнули ученых на мысль, что пьеса могла быть поставлена одной из трупп мальчиков-актеров той эпохи. [4] Если это действительно так, то компания, о которой идет речь, вероятно, была « Детями королевских пиров» . ( Драматические представления «Детей Павла» прекратились в 1606 году, в то время как присутствие «Детей короля» было относительно временным.) Поскольку Филд играл с «Детями королевы» в период 1608–1613 годов, эти объединенные гипотезы об авторе, дате и компании являются взаимоподдерживающие.
Влияния
[ редактировать ]Два автора зависели от множества более ранних работ и писателей в качестве исходного материала и прецедентов, включая « Трионфи , » Петрарки романы Джованни Боккаччо и Маттео Банделло (иногда посредством английских переводов и адаптаций, как в «Дворце удовольствий» Уильяма Пейнтера ). и « Рассказ Франклина » в «Кентерберийских рассказах » Джеффри Чосера . [5]
Четыре «триумфа» в «Четырех пьесах в одной» демонстрируют сильное влияние моральных пьес позднего Средневековья в сочетании с влиянием якобинской маски , а также зрелищ и шествий, которые были важной частью общественной жизни в якобинской Англии. [6] Такое сочетание влияния моральной пьесы и маски делает «Четыре пьесы в одной» весьма необычным произведением для своей эпохи; В качестве редкой подобной работы рассмотрим «моральную маску» « Любимица Солнца» в следующем поколении (1625 г.). «Триумфы» в «Четырех пьесах в одной» богаты процессиями, немыми шоу , музыкой и «спецэффектами». [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Индукция
Действие «Введения» происходит при королевском дворе Лиссабона во время свадебных торжеств 1497 года Мануэля I Португальского (в тексте он называется «Эмануэль») и Изабеллы Арагонской, принцессы Астурийской (в пьесе она ошибочно идентифицируется как «Изабелла Кастильская »). Идея пьесы состоит в том, что четыре «триумфа» представлены перед королевской супружеской четой и их собравшимися придворными.
С королем и королевой обращаются с весьма тщательно продуманной куртуазной лестью того времени, восхваляют как «милостивых и превосходных», «добродетельных и красивых», объединяя их в союз, который даст «миллионы процветающих семян» и т. д. Выбор драматургов История этой конкретной пары на первый взгляд может показаться странной, поскольку Изабелла умерла при родах всего через год брака, но Смерть — один из четырех элементов пьесы.
Триумф Чести
Первая короткая пьеса изображает римского полководца Марция после его победы над Софоклом, правителем Афин. В поражении несгибаемая воля Софокла и милость его жены Дориген заслужили уважение и великодушие римских завоевателей. Их честь контрастирует с бесчестным и презренным поведением Никодима, «трусливого капрала», и его соотечественников.
(Источники: роман 5 «Дня 10» «Декамерона» Боккаччо и «Повесть Франклина» Чосера.)
Триумф любви
Второй «триумф» происходит в Милане и касается герцога и его семьи – его жены, сыновей Жерара и Фердинанда, а также любовницы Жерара Виоланте. Конфликт поколений и классов разрешается посредством двух мнимых смертей и воскрешений. Амур влияет на выздоровление семьи после неприятностей.
(Источник также взят из «Декамерона» Боккаччо, романа 8, дня 5.)
Триумф смерти
Третья пьеса повествует о судьбе Лаваля, «похотливого наследника» герцога Анжуйского . Лаваль оставил свою первую жену Габриэллу, чтобы посвятить себя второй, Хеллене. Он встречает дух, который упрекает его за различные грехи. Лаваль умирает несчастным и непрощенным.
(Источник: « Дворец наслаждений художника», новелла 42 книги 1.)
Триумф времени
В заключительном разделе представлены классические божества и антропоморфные персонификации, типичные для масочной формы: Юпитер , Меркурий , Время, Желание, Тщеславие, Слава, Бедность и другие. Он включает в себя антимаску « Плутус с отрядом индейцев, дико поющих и танцующих вокруг него...» Смысл пьесы в том, что человечество, или Антропос, может использовать «Промышленность и Искусство» человеческой культуры. выйти за пределы ограничений смерти.
(Конкретный источник не установлен; судя по всему, это изобретение авторов.)
Эмаунель и Изабелла комментируют «триумф» своих выводов. Эмануэль ненадолго возвращается в конце пьесы, чтобы завершить игру кадров.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Логан и Смит, с. 62.
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 496–7.
- ^ Олифант, стр. 369–77
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 231.
- ^ Логан и Смит, с. 40
- ^ Примеры этих конкурсов см. в разделах «Триумф коронации» и «Развлечения в Олторпе» .
- ^ Логан и Смит, стр. 39–40.
Источники
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Привет, Сайрус. «Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера» (IV). Исследования в библиографии 12 (1959), стр. 91–116.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
- Олифант, EHC Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927.