Jump to content

Маска королев

«Маска королев, прославленная из Дома славы» — одна из первых работ в серии масок , сочиненных Беном Джонсоном для Дома Стюартов в начале 17 века. Исполненный во дворце Уайтхолл 2 февраля 1609 года, он знаменует собой заметное развитие формы маски, поскольку Джонсон определяет и развивает антимаску . впервые на своих страницах [1]

Разработка маски

[ редактировать ]

В своих предыдущих масках Джонсон экспериментировал с элементами более резкого противостояния и разнообразия: «Маска черноты» ( 1605 ) и «Маска красоты» ( 1608 и с ее участием ), написанные для королевы Анны , образуют контрастирующую и дополняющую друг друга пару; Гименеи ( 1606 г. ) содержали два контрастирующих набора маскарадов; и «Оттенок и плач после Купидона» (1608) изображают двенадцать мальчиков-факелоносцев «в античных нарядах». В случае с «Маской королев » Джонсон пишет, что королева Анна «приказала мне подумать о каком-нибудь танце или шоу, которое могло бы предшествовать ее танцу и иметь место фольги или ложной маски…». Джонсон ответил танцем для дюжина женских фигур «в облике ведьм или ведьм... противоположности хорошей славе...», чтобы создать «странное зрелище...». [2]

Маска, вероятно, была первой, в которой использовалась вращающаяся сцена, известная как machina versatilis , которая освещалась цветными огнями, которые, как говорят, сверкали, как изумруды и рубины. Анна запросила украшения, в том числе два ошейника с драгоценными камнями и жемчугом из Ювелирного дома , «чтобы Кене могла носить их в Маске». [3] Иниго Джонс сделал рисунки для костюмов. Аталанта, которую сыграла графиня Арундел, была одета в малиновое, желтое и синее. [4]

к костюму Пентесилеи для графини Бедфорд Рисунок Иниго Джонса . [5]

Ведьма-госпожа и ее одиннадцать учеников танцуют, затем каждая ведьма свидетельствует о своих преступлениях и безобразиях своей госпоже, прежде чем они снова впадают в «волшебный танец, полный нелепых изменений и жестикуляции». Их выходки прерываются и рассеиваются вторжением собственно маски: представлен Дом славы с двенадцатью добродетельными королевами, апофеозом которых является «Бел-Анна». Роли других королев исполняли одиннадцать придворных дам: [6]

В этой и последующих масках при дворе персонажи собственно маски обычно «персонализировались» членами двора; но недостойные роли антимасков исполняли профессиональные актеры из организованных трупп.

Значение

[ редактировать ]

Использование Джонсоном ведьм в антимаске является интересным комментарием повального увлечения ведьмами той эпохи. В более общем смысле, изобретение антимаски сформировало художественную форму маски на всю оставшуюся жизнь. Некоторые современные критики, подходя к маске с более скептической, если не сказать предвзятой точки зрения, чем у ее создателей и участников, рассматривают антимаску как подрыв поверхностного замысла представления. («Но эта антимаска совершенно затмевает ее маску. Королевы — всего лишь восковые фигуры после ведьм» — вердикт « Кембриджской истории английской и американской литературы ».) В конце концов, беспорядочные и разрушительные силы антимаски всегда отталкивается восстановленным порядком (который всегда является «установленным порядком»); но этот порядок представлен в гиперидеализированном стиле, который резко контрастирует с ущербными и ограниченными людьми, исполняющими роли (а придворные и другие иждивенцы в аудитории слишком хорошо знают эти недостатки и ограничения). В этой интерпретации антимаска подрывает замысел спектакля, придавая ему эффект, противоположный задуманному. В антимаске Стюарты, возможно, невольно подрывают свой авторитет.

«Маска королев» была опубликована вскоре после ее представления по приказу наследного принца Генриха с посвящением наследному принцу. Работа была внесена в Реестр канцелярских товаров 22 февраля 1609 года, а последующее издание было напечатано Николасом Оуксом для книготорговцев Ричардом Бонианом и Генри Уолли. После первой печати ин-кварто в 1609 году «Маска королев» была одной из четырнадцати масок, включенных Джонсоном в 1616 года коллекцию его произведений .

Работа также существует в рукописи, написанной рукой Джонсона, ныне Royal MS. 18 в коллекции Британской библиотеки . [8]

  1. ^ Равельхофер 2006 , стр. 187–99.
  2. ^ Кембриджская история английской литературы . Том. 6. Университетское издательство. 1908. стр. 347–348.
  3. ^ Артур Коллинз, Драгоценности и тарелки Елизаветы I (Лондон, 1955), с. 12.
  4. ^ Карен Хирн, Династии: живопись в Англии времен Тюдоров и Якоба, 1530-1630 (Лондон, 1995), с. 161.
  5. ^ Карен Хирн , «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни , Эволюция английского коллекционирования (Йель, 2003), стр. 224.
  6. ^ «Страницы Холлоуэя: Бен Джонсон: Сочинения (Фолио 1692 года): Маска королев» .
  7. ^ Мартин Виггинс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: 1609–1616 , том. 6 (Оксфорд, 2015), с. 7.
  8. ^ Британская библиотека

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Полные маски . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c542dd9c9ef7e0a9bb063b3473811a01__1716283080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/01/c542dd9c9ef7e0a9bb063b3473811a01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masque of Queens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)