Маска королев
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2011 г. ) |
«Маска королев, прославленная из Дома славы» — одна из первых работ в серии масок , сочиненных Беном Джонсоном для Дома Стюартов в начале 17 века. Исполненный во дворце Уайтхолл 2 февраля 1609 года, он знаменует собой заметное развитие формы маски, поскольку Джонсон определяет и развивает антимаску . впервые на своих страницах [1]
Разработка маски
[ редактировать ]В своих предыдущих масках Джонсон экспериментировал с элементами более резкого противостояния и разнообразия: «Маска черноты» ( 1605 ) и «Маска красоты» ( 1608 и с ее участием ), написанные для королевы Анны , образуют контрастирующую и дополняющую друг друга пару; Гименеи ( 1606 г. ) содержали два контрастирующих набора маскарадов; и «Оттенок и плач после Купидона» (1608) изображают двенадцать мальчиков-факелоносцев «в античных нарядах». В случае с «Маской королев » Джонсон пишет, что королева Анна «приказала мне подумать о каком-нибудь танце или шоу, которое могло бы предшествовать ее танцу и иметь место фольги или ложной маски…». Джонсон ответил танцем для дюжина женских фигур «в облике ведьм или ведьм... противоположности хорошей славе...», чтобы создать «странное зрелище...». [2]
Маска, вероятно, была первой, в которой использовалась вращающаяся сцена, известная как machina versatilis , которая освещалась цветными огнями, которые, как говорят, сверкали, как изумруды и рубины. Анна запросила украшения, в том числе два ошейника с драгоценными камнями и жемчугом из Ювелирного дома , «чтобы Кене могла носить их в Маске». [3] Иниго Джонс сделал рисунки для костюмов. Аталанта, которую сыграла графиня Арундел, была одета в малиновое, желтое и синее. [4]
Шоу
[ редактировать ]
Ведьма-госпожа и ее одиннадцать учеников танцуют, затем каждая ведьма свидетельствует о своих преступлениях и безобразиях своей госпоже, прежде чем они снова впадают в «волшебный танец, полный нелепых изменений и жестикуляции». Их выходки прерываются и рассеиваются вторжением собственно маски: представлен Дом славы с двенадцатью добродетельными королевами, апофеозом которых является «Бел-Анна». Роли других королев исполняли одиннадцать придворных дам: [6]
- Анна Датская: Бел-Анна
- Графиня Арундел : Гиписикратия, но сначала сыграла Аталанту. [7]
- Графиня Дерби : Зенобия
- Графиня Хантингдон :
- Графиня Бедфорд : Пентесилея
- Графиня Эссекс
- Графиня Монтгомери : Томирис
- Виконтесса Крэнборн
- Леди Элизабет Гилфорд: Артемизия
- Леди Энн Винтер — Кэндис
- Леди Кэтрин Виндзор — Камилла
- Леди Виндзор (жена 6-го барона Виндзора ; эти трое были дочерьми графа и графини Вустерских )
- Леди Энн Клиффорд — Беренис
В этой и последующих масках при дворе персонажи собственно маски обычно «персонализировались» членами двора; но недостойные роли антимасков исполняли профессиональные актеры из организованных трупп.
Значение
[ редактировать ]Использование Джонсоном ведьм в антимаске является интересным комментарием повального увлечения ведьмами той эпохи. В более общем смысле, изобретение антимаски сформировало художественную форму маски на всю оставшуюся жизнь. Некоторые современные критики, подходя к маске с более скептической, если не сказать предвзятой точки зрения, чем у ее создателей и участников, рассматривают антимаску как подрыв поверхностного замысла представления. («Но эта антимаска совершенно затмевает ее маску. Королевы — всего лишь восковые фигуры после ведьм» — вердикт « Кембриджской истории английской и американской литературы ».) В конце концов, беспорядочные и разрушительные силы антимаски всегда отталкивается восстановленным порядком (который всегда является «установленным порядком»); но этот порядок представлен в гиперидеализированном стиле, который резко контрастирует с ущербными и ограниченными людьми, исполняющими роли (а придворные и другие иждивенцы в аудитории слишком хорошо знают эти недостатки и ограничения). В этой интерпретации антимаска подрывает замысел спектакля, придавая ему эффект, противоположный задуманному. В антимаске Стюарты, возможно, невольно подрывают свой авторитет.
Тексты
[ редактировать ]«Маска королев» была опубликована вскоре после ее представления по приказу наследного принца Генриха с посвящением наследному принцу. Работа была внесена в Реестр канцелярских товаров 22 февраля 1609 года, а последующее издание было напечатано Николасом Оуксом для книготорговцев Ричардом Бонианом и Генри Уолли. После первой печати ин-кварто в 1609 году «Маска королев» была одной из четырнадцати масок, включенных Джонсоном в 1616 года коллекцию его произведений .
Работа также существует в рукописи, написанной рукой Джонсона, ныне Royal MS. 18 в коллекции Британской библиотеки . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Равельхофер 2006 , стр. 187–99.
- ^ Кембриджская история английской литературы . Том. 6. Университетское издательство. 1908. стр. 347–348.
- ^ Артур Коллинз, Драгоценности и тарелки Елизаветы I (Лондон, 1955), с. 12.
- ^ Карен Хирн, Династии: живопись в Англии времен Тюдоров и Якоба, 1530-1630 (Лондон, 1995), с. 161.
- ^ Карен Хирн , «Люси Харингтон, графиня Бедфорд, как покровительница искусства и коллекционер», Эдвард Чейни , Эволюция английского коллекционирования (Йель, 2003), стр. 224.
- ^ «Страницы Холлоуэя: Бен Джонсон: Сочинения (Фолио 1692 года): Маска королев» .
- ^ Мартин Виггинс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: 1609–1616 , том. 6 (Оксфорд, 2015), с. 7.
- ^ Британская библиотека
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Галерея, Тейт (1995). Династии: Живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи, 1530-1630 гг . Галерея Тейт. ISBN 978-1-85437-169-0 .
- Равельхофер, Барбара (13 апреля 2006 г.). Маска Ранних Стюартов: танец, костюм и музыка . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-151598-9 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Полные маски . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.