Любовь, освобожденная от невежества и глупости
«Любовь, освобожденная от невежества и глупости» — это эпохи Якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом на музыку Альфонсо Феррабоско . Оно было исполнено 3 февраля 1611 года во дворце Уайтхолл и опубликовано в 1616 году .
«Любовь, освобожденная от невежества и безумия», оказалась последним маской, в которой Анна Датская , королева короля Якова I. выступала
Фон
[ редактировать ]В течение предыдущих шести лет английский двор короля Якова I установил порядок проведения крупных (и дорогостоящих) масок в рождественский сезон, часто в Двенадцатую ночь . Королева Джеймса, Анна Датская , была инициатором этих развлечений и сама неоднократно выступала в них, например, в масках Черноты ( 1605 г. ), Красавицы ( 1608 г. ) и Королевы ( 1609 г. ). В 1611 году произошло отклонение от этой модели: главным маскарадом того сезона был Оберон, Волшебный принц , в котором главную роль играл старший сын Анны и Джеймса Генри Фредерик, принц Уэльский . Через месяц у Анны появилась собственная маска, хотя это было более скромное мероприятие, чем предыдущие мероприятия; в то время как счета за предыдущие маскарады обычно исчислялись тысячами фунтов, общая сумма за «Любовь, освобожденную от невежества и безумия» составила всего 719 фунтов. [ 1 ]
Маска королевы «Свободная любовь» первоначально была запланирована на декабрь 1610 года, а затем на Двенадцатую ночь, 6 января 1611 года. Она дважды откладывалась из-за задержек с прибытием французского посла маршала де Лавердена после убийства Анри. IV . [ 2 ] Мартин Батлер объясняет недоразумение, что спектакль был отложен на целый год, основанное на неправильном прочтении письма венецианского посла. [ 3 ] Марк Антонио Коррер также предположил, что задержка была вызвана проблемами со сценическим оборудованием. [ 4 ]
Шоу
[ редактировать ]В маске участвовала дюжина основных маскаров: фрейлины Анны в роли Дочерей Утра, а сама Анна в роли Королевы Востока. [ 5 ] Соответственно, в антимаске фигурировали двенадцать Безумий или «дурачек». Маска начинается с долгого разговора Купидона и Сфинкса; идея состоит в том, что Сфинкс захватил «Любовь», которая, в свою очередь, должна быть освобождена из этого плена – отсюда и название. (Нагота Купидона была смоделирована с помощью атласного костюма телесного цвета.) Купидона освобождают жрецы муз , которые подсказывают богу правильные ответы на загадки Сфинкса (это «Британия» и «Король Джеймс»). Королева и Дочери Утра также должны быть освобождены из заточения Сфинкса. После освобождения они появляются в облаке в небе над своей бывшей тюрьмой.
Сборы
[ редактировать ]И Джонсон, и Джонс получили стандартный гонорар в размере 40 фунтов за маску, хотя «учителю танцев» Николасу Конфессу, который обучал дам хореографии, платили 50 фунтов, а его помощник Жак Бошан получил 20 фунтов за «обучение женщин основам танца». 2 танца». [ 6 ] Феррабоско получил 20 фунтов, а музыкальные ассистенты Роберт Джонсон и Томас Лупо — 5 фунтов за аранжировки песен для лютни и скрипки. Пять мальчиков, сыгравших Сфинкса, Купидона и Граций, получили по 2 фунта каждый, но двенадцать актеров (мужчин), сыгравших дураков, получили только по 1 фунту каждый. [ 7 ] [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]Текст был опубликован в первом фолио-сборнике произведений Джонсона в 1616 году и переиздан во втором фолио года 1640 и в последующих сборниках Джонсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения (Лондон, Headline Book Publishing, 2003), с. 83.
- ^ Джон Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии: культурная биография (Филадельфия, 2001), стр. 127–8.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 362.
- ^ Горацио Браун, Календарные государственные документы Венеции, 1610-1613 , том. 12 (Лондон, 1905), стр. 101, вып. 153, 106 нет. 159, 110 нет. 164.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 136.
- ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 31–2.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , том. 3 (Оксфорд, Clarendon Press, 1923), стр. 386–7.
- ^ Мартин Виггинс и Кэтрин Тереза Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: 1609–1616 (Оксфорд, 2015), стр. 122.