Jump to content

Любовь, освобожденная от невежества и глупости

«Любовь, освобожденная от невежества и глупости» — это эпохи Якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом на музыку Альфонсо Феррабоско . Оно было исполнено 3 февраля 1611 года во дворце Уайтхолл и опубликовано в 1616 году .

«Любовь, освобожденная от невежества и безумия», оказалась последним маской, в которой Анна Датская , королева короля Якова I. выступала

В течение предыдущих шести лет английский двор короля Якова I установил порядок проведения крупных (и дорогостоящих) масок в рождественский сезон, часто в Двенадцатую ночь . Королева Джеймса, Анна Датская , была инициатором этих развлечений и сама неоднократно выступала в них, например, в масках Черноты ( 1605 г. ), Красавицы ( 1608 г. ) и Королевы ( 1609 г. ). В 1611 году произошло отклонение от этой модели: главным маскарадом того сезона был Оберон, Волшебный принц , в котором главную роль играл старший сын Анны и Джеймса Генри Фредерик, принц Уэльский . Через месяц у Анны появилась собственная маска, хотя это было более скромное мероприятие, чем предыдущие мероприятия; в то время как счета за предыдущие маскарады обычно исчислялись тысячами фунтов, общая сумма за «Любовь, освобожденную от невежества и безумия» составила всего 719 фунтов. [ 1 ]

Маска королевы «Свободная любовь» первоначально была запланирована на декабрь 1610 года, а затем на Двенадцатую ночь, 6 января 1611 года. Она дважды откладывалась из-за задержек с прибытием французского посла маршала де Лавердена после убийства Анри. IV . [ 2 ] Мартин Батлер объясняет недоразумение, что спектакль был отложен на целый год, основанное на неправильном прочтении письма венецианского посла. [ 3 ] Марк Антонио Коррер также предположил, что задержка была вызвана проблемами со сценическим оборудованием. [ 4 ]

В маске участвовала дюжина основных маскаров: фрейлины Анны в роли Дочерей Утра, а сама Анна в роли Королевы Востока. [ 5 ] Соответственно, в антимаске фигурировали двенадцать Безумий или «дурачек». Маска начинается с долгого разговора Купидона и Сфинкса; идея состоит в том, что Сфинкс захватил «Любовь», которая, в свою очередь, должна быть освобождена из этого плена – отсюда и название. (Нагота Купидона была смоделирована с помощью атласного костюма телесного цвета.) Купидона освобождают жрецы муз , которые подсказывают богу правильные ответы на загадки Сфинкса (это «Британия» и «Король Джеймс»). Королева и Дочери Утра также должны быть освобождены из заточения Сфинкса. После освобождения они появляются в облаке в небе над своей бывшей тюрьмой.

И Джонсон, и Джонс получили стандартный гонорар в размере 40 фунтов за маску, хотя «учителю танцев» Николасу Конфессу, который обучал дам хореографии, платили 50 фунтов, а его помощник Жак Бошан получил 20 фунтов за «обучение женщин основам танца». 2 танца». [ 6 ] Феррабоско получил 20 фунтов, а музыкальные ассистенты Роберт Джонсон и Томас Лупо — 5 фунтов за аранжировки песен для лютни и скрипки. Пять мальчиков, сыгравших Сфинкса, Купидона и Граций, получили по 2 фунта каждый, но двенадцать актеров (мужчин), сыгравших дураков, получили только по 1 фунту каждый. [ 7 ] [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Текст был опубликован в первом фолио-сборнике произведений Джонсона в 1616 году и переиздан во втором фолио года 1640 и в последующих сборниках Джонсона.

  1. ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения (Лондон, Headline Book Publishing, 2003), с. 83.
  2. ^ Джон Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии: культурная биография (Филадельфия, 2001), стр. 127–8.
  3. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 362.
  4. ^ Горацио Браун, Календарные государственные документы Венеции, 1610-1613 , том. 12 (Лондон, 1905), стр. 101, вып. 153, 106 нет. 159, 110 нет. 164.
  5. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 136.
  6. ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 31–2.
  7. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , том. 3 (Оксфорд, Clarendon Press, 1923), стр. 386–7.
  8. ^ Мартин Виггинс и Кэтрин Тереза ​​Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: 1609–1616 (Оксфорд, 2015), стр. 122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4bb8fac3073ed5a2c99a488ea4a634__1689264000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/34/cf4bb8fac3073ed5a2c99a488ea4a634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love Freed from Ignorance and Folly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)