Речи у барьеров принца Генриха
«Речи у барьеров принца Генриха» , иногда называемые «Леди озера », — маскарад или развлечение, написанное Беном Джонсоном в честь Генри Фредерика, принца Уэльского сына и наследника короля Англии Якова I. , Речи были произнесены 6 января 1610 года во время церемонии, известной как «Барьеры принца Генриха».
Барьеры
[ редактировать ]«Барьеры принца Генриха» представляли собой стилизованный боевой бой, проводившийся пешим ходом с использованием мечей и пик; это было что-то вроде рыцарского турнира без лошадей. Развлечение проходило в Банкетном зале дворца Уайтхолл . [ 1 ]
Несмотря на церемониальный характер, эта практика имела некоторый риск (как и рыцарские турниры), и шестнадцатилетнему принцу Генриху пришлось убеждать своего сопротивляющегося отца разрешить ему участие. Церемониальный вызов, положивший начало заграждениям, произошел 31 декабря 1609 года; Принц Генрих тогда держал «открытый стол» во дворце Сент-Джеймс , который стоил 100 фунтов стерлингов в день. [ 2 ] Принца поддерживала команда из шести дворян и джентльменов: Людовик Стюарт, 2-й герцог Леннокс ; Томас Ховард, 21-й граф Арундел ; Генри Риотесли, третий граф Саутгемптона ; Джеймс Хэй, 1-й граф Карлайл ; Сэр Роберт Гордон и сэр Томас Сомерсет . Эти семеро встретились с пятьдесят восемью претендентами во время Барьеров; «каждый бой состоял из двух толчков пикой и двенадцати ударов мечом, а молодой принц нанес или получил в ту ночь тридцать два толчка и около 360 ударов». [ 3 ]
Томас Чалонер , камергер принца, получил для боя пики и наклонные посохи от Томаса Линкольна, йомена арсенала Гринвичского дворца . Дэвид Мюррей купил жемчуг для костюма принца. [ 4 ]
Показывать
[ редактировать ]Церемонии возведения барьеров часто были пышно украшены и костюмированы. Как и в случае с другими масками Джонсона для Двора, декорации и костюмы для «Барьеров принца Генри» были разработаны Иниго Джонсом . В декабре 1609 года Джонсу дали 150 фунтов стерлингов за работы на заграждениях, «согласные расположению принца». [ 5 ] В тексте речей, предшествовавших бою, Джонсоном фигурируют персонажи легенд о короле Артуре . Генрих был представлен как Мелиадес, сын шотландской королевы Мелиадуса Лионесского . Речи предсказывали возрождение британского рыцарства. [ 6 ]
Леди Озера открывает работу на месте могилы Волшебника Мерлина . Артур участвует в виде звезды над сценой. (Артур представлял Джеймса, который никогда не принимал непосредственного участия в маскарадах и развлечениях.) Мерлин восстает из своей могилы; он и Леди осуждают современный упадок рыцарства , но предсказывают его восстановление при новом правлении Дома Стюартов . (Два набора Джонса поддерживали эту тему: один представлял собой разрушенный Рыцарский дом, а другой - портик Святого Георгия. [ 7 ] ) Леди и Мерлин вызывают « Мелиада , повелителя островов» (Генри). Мерлин резюмирует британскую историю; затем появляется олицетворенный дух Рыцарства, после чего происходит бой за барьерами.
Джонсону пришлось осторожно выбирать между хорошо известным пацифизмом короля и более воинственным настроем принца. Он попросил Владычицу Озера подарить принцу щит, а не более обычный и типичный меч. [ 8 ] как щит, подаренный в « Фетидой Ахиллу Илиаде » . Мерлин предупреждает юного принца остерегаться милитаристских побуждений. Имя «Мелиад» или «Мелиадес», примененное к Генриху в тексте Джонсона, является анаграммой Майлза а Део, «воина Божьего». Тема Артура была идеей принца, а не Джонсона, который на самом деле пренебрегал романтикой Артура. [ 9 ] и предпочел подозрения Джеймса в милитаризме энтузиазму Генри.
Текст Джонсона был впервые опубликован в первом сборнике произведений Джонсона в 1616 году , а затем был включен в издания его произведений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанетт Диллон, Язык пространства в суде, 1400–1625 (Кембридж, 2010), стр. 145–6.
- ^ Норман Эгберт МакКлюр, Письма Джона Чемберлена , том. 1 (Филадельфия, 1939), с. 293
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 393.
- ^ Фредерик Девон, Проблемы казначейства (Лондон, 1836 г.), 103, 115.
- ^ Фредерик Девон, Проблемы казначейства (Лондон, 1836), 99.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 179-80.
- ^ Джон Пикок, Сценические конструкции Иниго Джонса: Европейский контекст, Кембридж, Cambridge University Press, 1995; п. 69.
- ^ Элисон В. Скотт, Эгоистичные подарки: политика обмена и английская куртуазная литература, 1580–1628, Тинек, Нью-Джерси, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2006; п. 149.
- ^ Павлин, с. 68.