Юбилей Пана
«Годовщина Пана», или «Праздник пастуха» — эпохи Якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом . Дата представления маски при английском дворе уже давно вызывает споры: хотя самый ранний текст относит ее к 1625 году, ученые середины двадцатого века относят ее к 19 июня 1620 года . [ 1 ] день рождения короля в королевском дворце в Гринвиче . Совсем недавно Мартин Батлер выступил за дату 6 января 1621 года .
Шоу
[ редактировать ]Действие маски происходит в Аркадии , в классической пасторальной обстановке, и начинается с трех нимф и пожилого пастуха. К ним быстро присоединяется фехтовальщик, который вовлекает пастуха в долгую дискуссию. Цель этого диалога — изобразить фехтовальщика и воинственный дух, который он представляет, как преувеличенных и довольно шутовских, в соответствии с пацифистской ориентацией короля Якова I. [ 2 ] В двух антимасках изображены беотийцы и фиванцы (греческие Фивы были столицей Беотии), в то время как собственно маска показывает, как главные маскарады сгруппировались вокруг «фонтана света», прежде чем спуститься танцевать. Предполагаемый контраст заключался между пасторальным миром и простотой Аркадии и воинственным духом Фив. (Музыканты, обеспечивавшие аккомпанемент, были одеты в костюмы жрецов Пана .) Джонсон экспериментировал с необычной структурой в этой работе, размещая антимаски как до, так и после основной маски. Джеймса приветствовали и восхваляли в образе Пана.
Один критик охарактеризовал ее следующим образом: «Хотя формально маска может быть совершенно искусственной, она наполнена цветами, запахами и звуками очень конкретного мира природы». [ 3 ] Более пресыщенная точка зрения состоит в том, что эта работа «представляет собой компетентную, но не особенно захватывающую маску». [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]Текст Джонсона к «Юбилею Пэна» был впервые опубликован во втором фолио-сборнике произведений Джонсона в 1641 году , хотя он был ошибочно датирован 1625 годом и помещен вне надлежащего хронологического порядка масок в этом томе. Титульный лист работы уникален среди масок Джонсона: имя Иниго Джонса помещено перед именем Джонсона. Некоторые из проектов Джонса для декораций маски сохранились; Неудивительно, что они состоят из лесных и горных сцен, типичных для пасторальной формы.
Современное производство
[ редактировать ]«Годовщина Фана» — одна из редких масок ранней эпохи Стюартов , которая была поставлена в двадцатом веке. В постановке, состоявшейся в апреле 1905 года в Стратфорде-на-Эйвоне в рамках празднования дня рождения Шекспира, использовалась музыкальная композиция, написанная Густавом Холстом и Ральфом Воаном Уильямсом . [ 5 ] состоялось студенческое выступление Колумбийского университета а 27 апреля 1916 года в педагогическом колледже .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Батлер, Мартин. Бена Джонсона « Годовщина Пана и политика раннего Стюарта Пастораля». Английский литературный ренессанс 22.3 (1992), стр. 369–404.
- Кеннеди, Майкл. Работы Ральфа Воана Уильямса. Оксфорд, Кларендон Пресс, 1992.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1977.
- Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Полное собрание масок . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
- Ратледж, Дуглас Ф., изд. Церемония и текст в эпоху Возрождения. Ньюарк, Делавэр, Делавэр Пресс, 1996.
- Зальцман, Пол. Литературная культура в якобинской Англии: Чтение 1621 года. Лондон, Пэлгрейв Макмиллан, 2002.
- Торранс, Роберт Митчелл, изд. Охватывающая природа: Справочник. Вашингтон, округ Колумбия, Counterpoint Press, 1999.