Оттенок и плач после Купидона

«Оттенок и крик после Купидона» , или «Оттенок и плач после Купидона », также «Маска лорда Хаддингтона» , или «Маска на свадьбе лорда Хаддингтона» , или даже «Маска с брачными песнями на свадьбе лорда виконта Хаддингтона при дворе» , представляла собой маску , исполнявшуюся на Масленице. Вечер вторника , 9 февраля 1608 года , в Банкетном зале дворца Уайтхолл . Работу написал Бен Джонсон , костюмы, декорации и сценические эффекты разработал Иниго Джонс , а музыку Альфонсо Феррабоско — команды создателей, ответственных за предыдущие и последующие маски для Стюарта Корта.
Брак
[ редактировать ]Маска была посвящена свадьбе Джона, лорда Рамзи, виконта Хаддингтона и леди Элизабет Рэдклифф, дочери Роберта Рэдклифа, 5-го графа Сассекского . Следуя прецеденту маски Гименеев в 1606 году , брак праздновался при дворе, поскольку в нем участвовал важный шотландский дворянин, женившийся на английской аристократке, что соответствовало политике короля Якова I , направленной на поддержку тесных связей между двумя его королевствами. Жених, бывший сэр Джон Рамзи, был близким соратником короля и спас Джеймса от убийства восемью годами ранее. [ 1 ] Подготовкой маски руководила королева Джеймса Анна Датская , которая была ключевым пропагандистом маскировки при дворе Стюартов. [ 2 ]
Шоу
[ редактировать ]Главные маскарады, дворяне и дворяне, появлялись в облике двенадцати знаков Зодиака ; мужчинами, пятью английскими и семью шотландскими придворными, были герцог Леннокс , графы Арундел , Монтгомери и Пембрук , лорды Д'Обиньи , Де Уолден , Хэй и Санкуар , магистр Мара , сэр Джон Кеннеди , сэр Роберт Рич и мистер Эрскин. [ 3 ] Их Зодиак поддерживался набором мифических фигур, среди которых были Венера , Амур , Грации , Гименей и Вулкан , среди других. Музыкантами были жрецы Гименея, а Циклопы отбивали такт своими молотами.
Декорации для маски примечательны тем, что, возможно, это был первый случай использования арки авансцены в британском театре. [ 4 ] Внутри арки первоначальный набор имел форму большого красного утеса (наводящего на мысль о «Рэдклиффе»); облака разошлись над ним, открыв колесницу Венеры. Красный утес раскололся (фирменный эффект Иниго Джонса), обнажив серебряную сферу, в которой находились маскары, которые появились, чтобы исполнить четыре танца. В современных отчетах говорится, что «исключительная смелая маска» и последовавшие за ней общие танцы продолжались до трех часов утра.
Сообщается, что двенадцать главных маскарадов потратили по 300 фунтов каждый на свои костюмы из гвоздик и серебра.
Источник
[ редактировать ]
Маска представляет собой сказку из идиллии древнегреческого - пасторала поэта Мосха . « Идиллия» была чрезвычайно популярна в эпоху Возрождения и была известна в различных французских и итальянских версиях; фактическая версия, которую Джонсон использовал для своего текста, неясна.
Публикация
[ редактировать ]Маска была издана ин- кварто , недатированным изданием, которое, вероятно (судя по примерам предыдущих масок), вышло вскоре после февральского представления. Текст был переиздан в первом фолио-сборнике произведений Джонсона в 1616 году , а также в последующих сборниках произведений Джонсона.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рамзи убил Джона Ратвена, 3-го графа Гаури в так называемом «Заговоре Гаури».
- ^ Липман, стр. 94.
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 382: Эдмунд Лодж, Иллюстрации британской истории , том. 3 (Лондон, 1838 г.), с. 223.
- ^ Липман, с. 95.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.