Основные новости
«Основной продукт новостей» — пьеса ранней эпохи Кэролайн , сатира Бена Джонсона . Впервые пьеса была поставлена в конце 1625 года « Слугами короля» в театре Блэкфрайарс и впервые опубликована в 1631 году. [ 1 ]
Публикация
[ редактировать ]«Основной продукт новостей» был внесен в Реестр канцелярских товаров в феврале 1626 года, но опубликован только пять лет спустя. Подобно тому, как «Дьявол — это осел» , «Основной продукт новостей» должен был стать частью второго сборника произведений Джонсона, который готовился к публикации в 1630 году, как продолжение первого сборника 1616 года. От проекта отказались. очевидно, потому, что Джонсон был недоволен качеством печати (сделанной Джоном Билом). «Основной продукт новостей» , как и «Дьявол — осел» , был опубликован отдельно в 1631 году в формате ин-фолио от существующего набора книгопродавцом Робертом Аллотом — хотя неясно, было ли это когда-либо коммерческим изданием, или же Джонсон распространял экземпляры «Стапль новостей» в частном порядке. игра среди друзей, знакомых и поклонников. В следующий раз пьеса появилась в печати в 1640 году, во втором томе второго листа сочинений Джонсона. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Среди поздних комедий, которые некоторые критики назвали «маразматическими» Джонсона, « Основной продукт новостей » часто считался «самой замечательной из более поздних работ Джонсона». [ 3 ] Он привлек внимание ученых своей сатирой на бизнес газет и информационных агентств, который был недавним и быстро развивающимся нововведением в эпоху Джонсона. Первые полурегулярные выпуски новостей на английском языке (тогда называвшиеся «корантос»), напечатанные в Нидерландах, появились в 1620 году в ответ на начало Тридцатилетней войны ; в течение следующего года в Лондоне увеличилось количество публикаций английских переводов брошюр с зарубежными новостями; а в 1622 году Натаниэль Баттер сформировал синдикат по поставке и печати новостных сериалов на английском языке. [ 4 ] В пьесе Джонсона News Staple представляет собой пародию на эти события. Джонсон, возможно, имел политический мотив для своей сатиры: новый бизнес в новостях сосредоточился на военных новостях из Европы, что подпитывало народное стремление к участию Англии на протестантской стороне конфликта. Считается, что Джонсон сочувствовал решительному нежеланию короля Джеймса участвовать в европейской войне. [ 5 ]
Однако пьеса — это нечто большее, чем простая и прямая сатира на зарождающийся газетный бизнес, своего рода предвосхищение « Первой страницы» 1620-х годов . Материал News-Staple включает лишь несколько сцен пьесы в целом. Основной сюжет о семье Пеннибой и леди Пекунии представляет собой сатиру на зарождающуюся этику капитализма; В пьесе представлена сложная тройная сатира на злоупотребления языком, в News Staple, обществе насмешников и проекте Кантингского колледжа. В пьесе также выражена вышедшая из-под контроля женская тема, которая так важна и повторяется в пьесах Джонсона, от «Коллегиальных дам» в «Эпицене» (1609) до трех плохих служанок в «Магнитной леди» (1632).
Источники
[ редактировать ]Как обычно для Джонсона, «The Staple of News» опирается на прецеденты из классической литературы. Поскольку «Дело изменено», сюжетные материалы взяты из двух пьес Плавта , а «Основные новости» заимствованы не менее чем из пяти пьес Аристофана . Основной сюжет о госпоже Пекунии и ее женихах происходит от Плутуса , а языковые заговоры опираются на «Облака» , «Женщин-ассамблею» и « Тессмофориазуз» . [ 6 ] И когда безумный Пеннибой-старший предает своих собак суду, долг остается перед Осами . Ученые также отметили заимствования из диалога Тимон» Люциана « , а также связи с более ранними английскими пьесами, включая «Спор между щедростью и расточительством» (напечатано в 1601 году) и «Лондонский блудный сын» (1605).
Джонсон также повторно использовал некоторые материалы из своей неизданной маски 1624 года «Триумф Нептуна ради возвращения Альбиона» в пьесе . Антимаска в этом произведении содержала диалог между поэтом и поваром, что является одним из примеров джонсоновских насмешек над его партнером по созданию масок Иниго Джонсом . Джонсон высмеивал Джонса в произведениях, охватывающих два десятилетия, от Варфоломеевской ярмарки (1614 г.) до «Привета любви в Болсовере» (1634 г.). Эта переработка материала из диалога поэта и повара в «Триумфе Нептуна» делает «Основной продукт новостей» еще одним примером издевательств над Джонсом. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль начинается с появления актера, говорящего пролог, за которым быстро следуют четыре зрителя, ищущие места на сцене. (Практика продажи мест на периферии сцен в частных театрах той эпохи использовалась для комментариев и комедий в различных пьесах, от Бомонта «Рыцаря горящего пестика» Джонсона (1607) до «Магнитной дамы» .) В этом В этом случае их четыре — это Сплетни: Веселье, Сплетни, Ожидание и Порицание. Они прерывают Пролог своими комментариями и продолжают его через четыре антракта, которые Джонсон называет «Интермедианами» — структуру, которую он снова использовал бы в «Магнитной леди» . Сплетники высказывают ряд критических замечаний по поводу пьесы по ходу ее развития (главным образом за то, что в ней нет ни черта, ни дурака).
Собственно пьеса начинается с представления ситуации семьи Пеннибой. Пеннибой-младший, расточитель, и Пеннибой-старший, ростовщик и скряга, соревнуются за руку плутократической леди Пекунии. Номенклатура несколько вводит в заблуждение: Пеннибой-старший и младший — не отец и сын, а дядя и племянник. Пропавший член этого семейного треугольника, их брат и отец, присутствует в пьесе, хотя и замаскирован под уличного певца; Пеннибой Кантор, как его называют, инсценировал свою смерть (как Флауэрдейл-старший в «Лондонском блудном сыне »), чтобы наблюдать за поведением своей семьи.
В сопровождении Пеннибоя Кантора Пеннибой-младший, горожанин, посещает новое диковинное издание - News Staple. Саймбал, менеджер (карикатура на Натаниэля Баттера , пионера английских газет), проводит им экскурсию по предприятию и объясняет его работу. Они также встречают Пиклока, «человека закона», который играет зловещую роль в предстоящих действиях.
Леди Аурелия Клара Пекуния во многом является символом нового капиталистического общества, которое развивалось в то время. Ее обслуживают медсестра по имени Ипотека, фрейлины Статут и Оркестр и горничная Вакс. Среди ее многочисленных поклонников есть члены общества насмешников. Члены этой разнородной компании – капитан дальнего плавания, поэт, врач и придворный – все обанкротились и теперь посвящают себя оскорблениям и насмешкам над другими, возводя свою практику в мнимую форму искусства. Их лидером является Саймбал, менеджер News Staple. Пеннибой-старший пытается снискать расположение Пекунии, потворствуя ее слугам, джентльмену-помощнику Брокеру и повару-облизыванию. Однако, будучи скрягой, он становится главной мишенью для насмешников. Дядя и племянник также ведут ожесточенное соперничество с Пекунией по поводу своих перспектив.
Третий акт начинается, как ни странно, с предисловия к читателям, предлагающего рассудительно подойти к последующему материалу. Пеннибой-младший, все еще сопровождаемый своим замаскированным отцом, сопровождает Пекунию и ее сопровождающих в газету новостей, где он безрассудно тратит деньги на ложные новости дня. («Искусство извлекать газы из мертвых тел / Братством Розы Креста / Доведено до совершенства...» и т. д.) Тем временем Цимбал пользуется случаем, чтобы предъявить свой иск Пекунии; и он безжалостно издевается над своим соперником-кандидатом Пеннибоем-старшим.
Пеннибой-младший, Пекуния и ее сопровождающие отправляются в ближайшую таверну, но их выслеживают насмешники. Во все более пьяном состоянии они выгоняют Пеннибоя-старшего, и Младший предлагает план создания Кантинг-колледжа. Колледж Кантинг будет обучать всем инсайдерским словарям, которые особые интересы используют для поддержания и продвижения своих собственных интересов и преследований общественности. Пеннибой Кантор, которому противно все, что он видел и слышал, ссорится с насмешниками и, наконец, снимает маскировку, раскрывая свою истинную личность. Он доносит на сына и уводит Пекунию в свой дом.
Пеннибоям предстоит столкнуться с еще одним препятствием: попыткой обмана злодея Пиклока; но разочарование Пеннибоя-младшего по поводу плана Пиклока демонстрирует его раскаяние и возвращает его в расположение отца. Пеннибой-старший уже сошел с ума от насмешек насмешников; он подвергает суду своих собак за то, что они замышляли его обмануть. Тем не менее, окончательная победа над насмешниками и его открытие о том, что его брат Пеннибой Кантор все еще жив, помогают восстановить остроумие Пеннибоя-старшего. Пекуния принимает Пеннибоя-младшего в качестве своего будущего мужа, и дружба и согласие восстанавливаются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Локсли, Полное критическое руководство по Бену Джонсону, Лондон, Routledge, 2002.
- ^ Энтони Парр, редактор, The Staple of News, Манчестер, Manchester University Press, 2002; стр. 1–3.
- ^ Ричард Левин, Множественный сюжет в английской драме эпохи Возрождения. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1971; п. 184.
- ^ Джоад Рэймонд, Брошюры и брошюры в Британии раннего Нового времени (Кембридж, 2003), гл. 4
- ^ Парр, с. 22.
- ^ Левин, с. 189.
- ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003; стр. 216–17.