Jump to content

Основные новости

«Основной продукт новостей» — пьеса ранней эпохи Кэролайн , сатира Бена Джонсона . Впервые пьеса была поставлена ​​в конце 1625 года « Слугами короля» в театре Блэкфрайарс и впервые опубликована в 1631 году. [ 1 ]

Публикация

[ редактировать ]

«Основной продукт новостей» был внесен в Реестр канцелярских товаров в феврале 1626 года, но опубликован только пять лет спустя. Подобно тому, как «Дьявол — это осел» , «Основной продукт новостей» должен был стать частью второго сборника произведений Джонсона, который готовился к публикации в 1630 году, как продолжение первого сборника 1616 года. От проекта отказались. очевидно, потому, что Джонсон был недоволен качеством печати (сделанной Джоном Билом). «Основной продукт новостей» , как и «Дьявол — осел» , был опубликован отдельно в 1631 году в формате ин-фолио от существующего набора книгопродавцом Робертом Аллотом — хотя неясно, было ли это когда-либо коммерческим изданием, или же Джонсон распространял экземпляры «Стапль новостей» в частном порядке. игра среди друзей, знакомых и поклонников. В следующий раз пьеса появилась в печати в 1640 году, во втором томе второго листа сочинений Джонсона. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Среди поздних комедий, которые некоторые критики назвали «маразматическими» Джонсона, « Основной продукт новостей » часто считался «самой замечательной из более поздних работ Джонсона». [ 3 ] Он привлек внимание ученых своей сатирой на бизнес газет и информационных агентств, который был недавним и быстро развивающимся нововведением в эпоху Джонсона. Первые полурегулярные выпуски новостей на английском языке (тогда называвшиеся «корантос»), напечатанные в Нидерландах, появились в 1620 году в ответ на начало Тридцатилетней войны ; в течение следующего года в Лондоне увеличилось количество публикаций английских переводов брошюр с зарубежными новостями; а в 1622 году Натаниэль Баттер сформировал синдикат по поставке и печати новостных сериалов на английском языке. [ 4 ] В пьесе Джонсона News Staple представляет собой пародию на эти события. Джонсон, возможно, имел политический мотив для своей сатиры: новый бизнес в новостях сосредоточился на военных новостях из Европы, что подпитывало народное стремление к участию Англии на протестантской стороне конфликта. Считается, что Джонсон сочувствовал решительному нежеланию короля Джеймса участвовать в европейской войне. [ 5 ]

Однако пьеса — это нечто большее, чем простая и прямая сатира на зарождающийся газетный бизнес, своего рода предвосхищение « Первой страницы» 1620-х годов . Материал News-Staple включает лишь несколько сцен пьесы в целом. Основной сюжет о семье Пеннибой и леди Пекунии представляет собой сатиру на зарождающуюся этику капитализма; В пьесе представлена ​​сложная тройная сатира на злоупотребления языком, в News Staple, обществе насмешников и проекте Кантингского колледжа. В пьесе также выражена вышедшая из-под контроля женская тема, которая так важна и повторяется в пьесах Джонсона, от «Коллегиальных дам» в «Эпицене» (1609) до трех плохих служанок в «Магнитной леди» (1632).

Источники

[ редактировать ]

Как обычно для Джонсона, «The Staple of News» опирается на прецеденты из классической литературы. Поскольку «Дело изменено», сюжетные материалы взяты из двух пьес Плавта , а «Основные новости» заимствованы не менее чем из пяти пьес Аристофана . Основной сюжет о госпоже Пекунии и ее женихах происходит от Плутуса , а языковые заговоры опираются на «Облака» , «Женщин-ассамблею» и « Тессмофориазуз» . [ 6 ] И когда безумный Пеннибой-старший предает своих собак суду, долг остается перед Осами . Ученые также отметили заимствования из диалога Тимон» Люциана « , а также связи с более ранними английскими пьесами, включая «Спор между щедростью и расточительством» (напечатано в 1601 году) и «Лондонский блудный сын» (1605).

Джонсон также повторно использовал некоторые материалы из своей неизданной маски 1624 года «Триумф Нептуна ради возвращения Альбиона» в пьесе . Антимаска в этом произведении содержала диалог между поэтом и поваром, что является одним из примеров джонсоновских насмешек над его партнером по созданию масок Иниго Джонсом . Джонсон высмеивал Джонса в произведениях, охватывающих два десятилетия, от Варфоломеевской ярмарки (1614 г.) до «Привета любви в Болсовере» (1634 г.). Эта переработка материала из диалога поэта и повара в «Триумфе Нептуна» делает «Основной продукт новостей» еще одним примером издевательств над Джонсом. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Спектакль начинается с появления актера, говорящего пролог, за которым быстро следуют четыре зрителя, ищущие места на сцене. (Практика продажи мест на периферии сцен в частных театрах той эпохи использовалась для комментариев и комедий в различных пьесах, от Бомонта «Рыцаря горящего пестика» Джонсона (1607) до «Магнитной дамы» .) В этом В этом случае их четыре — это Сплетни: Веселье, Сплетни, Ожидание и Порицание. Они прерывают Пролог своими комментариями и продолжают его через четыре антракта, которые Джонсон называет «Интермедианами» — структуру, которую он снова использовал бы в «Магнитной леди» . Сплетники высказывают ряд критических замечаний по поводу пьесы по ходу ее развития (главным образом за то, что в ней нет ни черта, ни дурака).

Собственно пьеса начинается с представления ситуации семьи Пеннибой. Пеннибой-младший, расточитель, и Пеннибой-старший, ростовщик и скряга, соревнуются за руку плутократической леди Пекунии. Номенклатура несколько вводит в заблуждение: Пеннибой-старший и младший — не отец и сын, а дядя и племянник. Пропавший член этого семейного треугольника, их брат и отец, присутствует в пьесе, хотя и замаскирован под уличного певца; Пеннибой Кантор, как его называют, инсценировал свою смерть (как Флауэрдейл-старший в «Лондонском блудном сыне »), чтобы наблюдать за поведением своей семьи.

В сопровождении Пеннибоя Кантора Пеннибой-младший, горожанин, посещает новое диковинное издание - News Staple. Саймбал, менеджер (карикатура на Натаниэля Баттера , пионера английских газет), проводит им экскурсию по предприятию и объясняет его работу. Они также встречают Пиклока, «человека закона», который играет зловещую роль в предстоящих действиях.

Леди Аурелия Клара Пекуния во многом является символом нового капиталистического общества, которое развивалось в то время. Ее обслуживают медсестра по имени Ипотека, фрейлины Статут и Оркестр и горничная Вакс. Среди ее многочисленных поклонников есть члены общества насмешников. Члены этой разнородной компании – капитан дальнего плавания, поэт, врач и придворный – все обанкротились и теперь посвящают себя оскорблениям и насмешкам над другими, возводя свою практику в мнимую форму искусства. Их лидером является Саймбал, менеджер News Staple. Пеннибой-старший пытается снискать расположение Пекунии, потворствуя ее слугам, джентльмену-помощнику Брокеру и повару-облизыванию. Однако, будучи скрягой, он становится главной мишенью для насмешников. Дядя и племянник также ведут ожесточенное соперничество с Пекунией по поводу своих перспектив.

Третий акт начинается, как ни странно, с предисловия к читателям, предлагающего рассудительно подойти к последующему материалу. Пеннибой-младший, все еще сопровождаемый своим замаскированным отцом, сопровождает Пекунию и ее сопровождающих в газету новостей, где он безрассудно тратит деньги на ложные новости дня. («Искусство извлекать газы из мертвых тел / Братством Розы Креста / Доведено до совершенства...» и т. д.) Тем временем Цимбал пользуется случаем, чтобы предъявить свой иск Пекунии; и он безжалостно издевается над своим соперником-кандидатом Пеннибоем-старшим.

Пеннибой-младший, Пекуния и ее сопровождающие отправляются в ближайшую таверну, но их выслеживают насмешники. Во все более пьяном состоянии они выгоняют Пеннибоя-старшего, и Младший предлагает план создания Кантинг-колледжа. Колледж Кантинг будет обучать всем инсайдерским словарям, которые особые интересы используют для поддержания и продвижения своих собственных интересов и преследований общественности. Пеннибой Кантор, которому противно все, что он видел и слышал, ссорится с насмешниками и, наконец, снимает маскировку, раскрывая свою истинную личность. Он доносит на сына и уводит Пекунию в свой дом.

Пеннибоям предстоит столкнуться с еще одним препятствием: попыткой обмана злодея Пиклока; но разочарование Пеннибоя-младшего по поводу плана Пиклока демонстрирует его раскаяние и возвращает его в расположение отца. Пеннибой-старший уже сошел с ума от насмешек насмешников; он подвергает суду своих собак за то, что они замышляли его обмануть. Тем не менее, окончательная победа над насмешниками и его открытие о том, что его брат Пеннибой Кантор все еще жив, помогают восстановить остроумие Пеннибоя-старшего. Пекуния принимает Пеннибоя-младшего в качестве своего будущего мужа, и дружба и согласие восстанавливаются.

  1. ^ Джеймс Локсли, Полное критическое руководство по Бену Джонсону, Лондон, Routledge, 2002.
  2. ^ Энтони Парр, редактор, The Staple of News, Манчестер, Manchester University Press, 2002; стр. 1–3.
  3. ^ Ричард Левин, Множественный сюжет в английской драме эпохи Возрождения. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1971; п. 184.
  4. ^ Джоад Рэймонд, Брошюры и брошюры в Британии раннего Нового времени (Кембридж, 2003), гл. 4
  5. ^ Парр, с. 22.
  6. ^ Левин, с. 189.
  7. ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003; стр. 216–17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ec861d0552213b0d507721c1275328__1593262080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/28/f5ec861d0552213b0d507721c1275328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Staple of News - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)