Jump to content

Оберон, сказочный принц

«Оберон, Волшебный принц» маска, написанная Беном Джонсоном , с костюмами, декорациями и сценическими эффектами, разработанными Иниго Джонсом , и музыкой Альфонсо Феррабоско и Роберта Джонсона . Оберон стал свидетелем появления в английском театре эпохи Возрождения сценических техник, которые стали стандартом для драматических постановок в последующие столетия.

Текст маски впервые был опубликован в первоначальном фолианте собрания сочинений Джонсона , вышедшем в 1616 году .

Оберон был исполнен 1 января 1611 года во дворце Уайтхолл , в Банкетном зале. Генри Фредерик, принц Уэльский , сын и тогдашний наследник Якова I. Главную роль исполнил (Принц Генрих хотел устроить маску верхом на лошади, но «его отец наложил вето на эту идею».) [1]

Маска была шестой в серии экстравагантных представлений, которые Джонсон и Джонс поставили для Стюарт -Корта в сезон рождественских каникул, серии, которая началась с «Маски черноты» в 1605 году и продолжалась до прошлогодних «Барьеров принца Генриха» (« Барьеры принца Генриха»). Владычица озера) . В «Обероне» Джонс представил еще одну часть спектакля, которого и ожидал английский двор. Маска началась с переднего занавеса, на котором была изображена карта Британских островов, на которой была изображена большая скала или утес, освещенная луной, проходящей по небу над головой. Сидящий на скале, окруженный сатирами и нимфами , необычайно трезвый и мудрый Силен предсказал прибытие сказочного принца Оберона , который наведет порядок и благотворное правление. При этой новости нимфы и сатиры радостно танцевали.

Скала раскололась, и появился роскошный зал с троном, освещенным разноцветными огнями. «Рыцари-маскарады» были раскрыты, и вошел принц Уэльский на колеснице, запряженной двумя «белыми медведями». (Два белых медведя, пойманных в Арктике в 1609 году, содержались Филипом Хенслоу и Эдвардом Аллейном в рамках их операции по травле медведей в Медвежьем саду , и, возможно, в 1611 году они были достаточно ручными, чтобы их можно было использовать в постановке Оберона. ) [2] Мужчины носили черные маски и костюмы из серебра и золота. Похвалы Генриха и Джеймса пел хор мальчиков в сопровождении десяти лютнистов, танцевали десять пажей в зеленом и серебряном, а затем танцевали четырнадцать главных маскаров; затем Оберон/Генрих возглавил свою мать Анну Датскую в общем танце, завершившем представление.

Маска сочеталась с представлением на «барьерах» — стилизованным физическим боем (подобным рыцарскому поединку без лошадей); но конкретной информации об этой части праздника не сохранилось. Однако, помимо этого недостатка, дошедшая до нас документация об этой маске богаче, чем о многих других масках той эпохи, что позволило ученым изучить конкретные аспекты ее создания, особенно ее музыку. [3]

На маске Джонс представил две техники построения декораций в английском сценическом искусстве . «Боковые крылья» — это куски расписного холста, стоящие по бокам сцены и напоминающие частичные задники; их можно размещать несколькими парами, создавая эффекты перспективы . «Ставени» представляют собой окрашенные задние полотна, разделенные по центру, которые можно задвигать или выдвигать из крыльев. Ставни, как и боковые крылья, можно использовать в нескольких комплектах; их использование позволяет разнообразно менять живописный фон. [4] (Такие декорации использовались в маскарадах в эпоху Стюартов; соображения стоимости и практичности обычно не допускали использования декораций в профессиональном театре Шекспира и его преемников до периода Реставрации .)

Сохранившиеся финансовые отчеты об Обероне показывают, что одни только костюмы стоили 1412 фунтов стерлингов. [5] Отчеты казначейства показывают, что Джонсон и Джонс заработали свои стандартные гонорары в размере 40 фунтов стерлингов каждый, хотя Джонс получил дополнительно 16 фунтов стерлингов из домашнего бюджета принца Генри; Феррабоско заработал за свою музыку 20 фунтов. [6]

Широко признано, что «Зимняя сказка» Шекспира демонстрирует влияние Оберона, что требует вывода о том, что пьеса была написана или, по крайней мере, завершена после представления маски в январе 1611 года. Главными признаками влияния в пьесе Шекспира являются медведь в III, III и танец при стрижке овец в IV, IV, напоминающий танец сатиров в маске. [7] «Оберон» представляет собой значительную демонстрацию влияния, которое маски той эпохи оказали на коммерческий театр Шекспира и его соотечественников; «Медведи в «Муцедорусе» , «Обероне» и «Зимней сказке» были связаны друг с другом...» [8] Томас Арне и Джордж Колман Старший также использовали эту работу в качестве основы для своей маски «Сказочный принц» , премьера которой состоялась в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 12 ноября 1771 года. [9]

Современное производство

[ редактировать ]

Чрезвычайно редкая современная постановка « Оберона, Волшебного принца» была поставлена ​​в Кливленде, штат Огайо, в 1993 году и организована сотрудниками Университета Кейс Вестерн Резерв и Кливлендского государственного университета . Спектакль, основанный на сохранившихся декорациях и музыке, дополненный адаптациями якобинских песен и хореографии, был записан и выпущен на видеокассете и DVD. [10] Университет Кейс Вестерн Резерв также загрузил видео постановки на YouTube в 2020 году. [11]

См. также

[ редактировать ]
  • Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Полные маски. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
  1. ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Ренессанса в Лондоне, Headline Book Publishing, 2003; стр. 115-16.
  2. ^ Тереза ​​​​Грант, «Белые медведи в Муседорусе, Зимняя сказка и Оберон, Волшебный принц », Notes and Queries 48 (сентябрь 2001 г.), стр. 311–13.
  3. ^ Питер Уоллс, Музыка в английской куртуазной маске, 1604–1640, Оксфорд, Clarendon Press, 1996.
  4. ^ Липман, с. 81.
  5. ^ Липман, с. 117.
  6. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 385-6.
  7. ^ Мэри Чан, Музыка в театре Бена Джонсона, Оксфорд, Clarendon Press, 1980; п. 307.
  8. ^ Мелисса Д. Аарон, Глобальная экономика , Ньюарк, Делавэр, University of Delaware Press, 2005; п. 216.
  9. ^ Джон А. Паркинсон: «Сказочный принц», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (получено 17 февраля 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  10. ^ «Оберон, сказочный принц, маска принца Генриха, 1611 год» . Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 28 апреля 2023 г. Полностью постановочное представление якобинской маски в Университете Кейс Вестерн Резерв в 1993 году, включая реконструкцию музыки и танца маски. Вступление и послесловие образуют документальный фильм об оригинальных и современных постановках.
  11. ^ Оберон (Производство 1993 г.) (видео) . Университета Кейс Вестерн Резерв Музыкальный факультет . 20 июля 2020 г. – через YouTube. Оберон, Сказочный принц: Маска принца Генриса, 1611 год, автор Бен Джонсон. Оригинальная музыка Альфонсо Феррабоско-младшего, Роберта Джонсона и др.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046682c943f60480dcfab912dddf4a74__1720214040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/74/046682c943f60480dcfab912dddf4a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oberon, the Faery Prince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)