Jump to content

Эдвард Элли

Эдвард Элли
Эдвард Элли
Рожденный 1 сентября 1566 г.
Умер 21 ноября 1626 г. ) ( 1626-11-21 ) ( 60 лет
Лондон
Занятие Актер
Годы активности 1583–1604
Супруги
  • Джоан Вудворд
    ( м.  1592 ; умер 1623 )

Эдвард « Нед » Аллейн ( / ˈ æ l ɪ n / ; 1 сентября 1566 — 21 ноября 1626) — английский актёр, крупная фигура елизаветинского театра и основатель Колледжа Божьего Дара в Далвиче .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мемориал Эдварду Аллейну в Далвич-Виллидж , скульптура Луизы Симсон, 2005 г.
Надгробие Эдварда Аллейна, Далвич-Виллидж (перенесено на это место возле церкви в 1925 году)

Аллейн родился 1 сентября 1566 года в Бишопсгейте , Лондон; по крайней мере, так это было записано в Biography Britannica как произведение, написанное самим Аллейном. Аллейн несколько раз записывает дату своего рождения в дневнике, но не указывает точно, что местом его рождения является Бишопсгейт. В приходских книгах Св. Ботольфа записано, что он был крещен на следующий день после своего рождения. Он родился младшим сыном Эдварда Аллейна с тремя братьями по имени Джон, Уильям и Эдвард. Его отец был трактирщиком и носильщиком королевы Елизаветы I , а мать, Маргарет Таунли, была дочерью Джона Таунли. [ 1 ] [ 2 ] Связь его матери с семьей Ланкашира Таунли остается загадкой. Аллейн сказала, что она была дочерью Джона Таунли из Таунли, но это утверждение не соответствует имеющейся информации о генеалогическом древе Таунли. [ 2 ] Несмотря на это, дорога, проходящая мимо школы Аллейна, была названа в ее честь в 1884 году. [ 3 ] Он был крещен в церкви Святого Ботольфа без Бишопсгейта . Современникам он был известен как «Нед»; его фамилия альтернативно пишется Аллен или Аллейн. [ нужна ссылка ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

Эдварду Аллейну было четыре года, когда умер его отец. Его мать снова вышла замуж за актера по имени Браун. Считалось, что Аллейн, выросший в доме актера, был воспитан в среде театральной культуры. [ 4 ] Неизвестно, с какого числа он начал выступать, но в 1583 году его имя значилось в списке игроков графа Вустера . [ 5 ] По общему мнению, он был признан выдающимся актером своего времени; [ 6 ] его единственным близким соперником был Ричард Бербедж . [ 7 ]

Он сыграл главные роли в трех Кристофера Марло главных пьесах : «Доктор Фауст» , «Тамерлен» и «Варабас» в «Мальтийском еврее» . Он создавал партии, которые, вероятно, были написаны специально для него. Эдвард Аллейн был известен своими физическими размерами и умением управлять командными частями. В остальном свидетельства его сценической карьеры фрагментарны. Другие роли, которые, как полагают, связаны с Аллейном, — это Орландо в Роберта Грина » «Неистовом Орланде и, возможно, Иеронимо в «Испанской трагедии» Томаса Кида . [ 8 ] Считается, что в других произведениях, некоторые из которых сейчас утеряны, Аллейн играл главные роли, включая пьесы Джорджа Пила , такие как «Битва при Алькасаре» . [ 9 ] В частном письме он высмеивал себя, называя себя « фустианским королем». [ 10 ]

Чтобы проиллюстрировать преданность Аллейна, в 1593 году Аллейн и остальные его коллеги-игроки путешествовали по провинциям Англии, в том числе по сельским районам, и, очевидно, не зарабатывали достаточно денег, которые стоило бы путешествовать. В то время в Лондоне сеяла хаос бубонная чума , но Аллейн и другие актеры были готовы рисковать своим здоровьем ради успеха труппы и, возможно, своей личной финансовой стабильности, оставаясь в Лондоне. [ 11 ] В этот тур вошли игроки из «Людей Лорда Стрэнджа» и « Людей адмирала», с которыми он был связан. Тур распространился на Бристоль , Шрусбери , Честер и Йорк . [ 2 ]

Аллейн ушел в отставку на пике своей славы около 1598 года, и говорят, что королева Елизавета попросила его вернуться на сцену, что он и сделал в 1604 году, через год после ее смерти. Бен Джонсон высоко оценил игру Аллейна. [ 12 ] Томас Нэш выразил в «Пирсе Пеннилессе» (1593) свое восхищение им в квартете английских актеров, включая Джона Бентли, Уильяма Нелла и клоуна Ричарда Тарлтона ; [ 2 ] а Томас Хейвуд называет его «неподражаемым», «лучшим из актеров», « Протеем за формы и Росцием за язык». Томас Фуллер в своей книге «Достоинства» позже написал о репутации Аллейна как человека, «так относящегося к жизни, что он сделал все возможное, чтобы стать им». [ 6 ]

Хотя Аллейн заработал значительную часть своего состояния благодаря браку, он также заработал большую часть своего состояния благодаря своей актерской карьере и владел большим поместьем в Сассексе. [ нужна ссылка ]

Аллейн занялся бизнесом вместе со своим тестем Филипом Хенслоу и разбогател. Он был совладельцем предприятий Хенслоу и, в конце концов, единственным владельцем нескольких прибыльных игровых домиков, медвежьих ям и другой недвижимости, сдаваемой в аренду. Среди них были Театр Роуз в Бэнксайде, Парижский сад и Театр Фортуны на Финсбери-Филдс . «Фортуна» была построена для Аллейна и Хенслоу в 1600 году, через год после того, как конкурирующий театр «Глобус» был построен к югу от реки тем же подрядчиком Питером Стрит, но был скорее квадратным, чем круглым; [ 13 ] его занимали люди адмирала , главой которых был Аллейн. [ 6 ]

Вместе с Хенслоу он занял пост «мастера королевских игр с медведями, быками и собаками». В некоторых случаях он лично руководил этим видом спорта, и Джон Стоу в своих «Хрониках» рассказывает о том, как Аллейн травил льва перед Яковом I в лондонском Тауэре . [ нужна ссылка ]

основатель колледжа

[ редактировать ]

Связь Аллейна с Далвичем началась в 1605 году, когда он купил поместье Далвич у сэра Фрэнсиса Калтона. Земельная собственность, все поместье которой перешло в руки Аллейна не ранее 1614 года, простиралось от Сиденхэм-Хилла, на вершине которого сейчас стоит телевизионная башня Хрустального дворца, до гребня параллельного хребта, на три мили ближе к Лондону, известного в его несколько частей: Херн-Хилл , Дания-Хилл и Чемпион-Хилл . Аллейн приобрел это большое поместье чуть более чем за 35 000 фунтов стерлингов. Он приступил к строительству и финансированию Колледжа Божьего Дара в Далвиче. [ 6 ]

Существует легенда, связанная с основанием Далвича, которая приписывает дар Аллейна встрече с привидением. Английский антиквар Джон Обри был первым, кто записал эту легенду, сказав:

Мистер Аллейн, будучи трагиком и одним из первых актеров во многих знаменитых пьесах Шекспира , в одной из которых он играл демона , вместе с шестью другими был застигнут врасплох призраком дьявола , который так подействовал на его воображение, что он дал обет, который исполнил в этом месте (Далвич-колледж). [ 14 ]

Все было завершено в 1617 году, за исключением устава или учредительного акта о передаче его земель в моргмейн . Задержки произошли в Звездной палате , где лорд-канцлер Бэкон оказывал давление на Аллейна с целью получить часть предложенного пожертвования на содержание лекций в Оксфорде и Кембридже. Подход Бэкона соответствовал его скептицизму относительно влияния благотворительных фондов по сравнению со схемой, предложенной сэром Генри Сэвилом и сэром Эдвином Сэндисом , для которой не хватало средств. [ 15 ] Аллейн, наконец, осуществил свою точку зрения, и был основан Колледж Дара Божьего в Далвиче, получивший патент на письмо Якова I от 21 июня 1619 года. Строительство школы началось в 1613 году. [ 6 ]

Говорят, что Далвич был построен как жест благодарения Богу за актерские способности и успехи Аллейна в деловых отношениях. На момент основания Аллейн не был членом собственного фонда, но руководил и контролировал его дела в соответствии с полномочиями, закрепленными за ним в патентных письмах . Его дневник показывает, что он много и тесно участвовал в жизни колледжа. Время от времени он вовлекал мальчиков в театральные представления: на праздничном собрании 6 января 1622 года «мальчики играли в пьесу». [ 6 ]

В 1610 году Аллейн был членом корпорации смотрителей церкви Святого Спасителя в Саутварке, в приходе которого он основал богадельни в «Мыльном дворе» рядом со старым фондом Томаса Кюра; он также внес свой вклад в приходскую гимназию , и оба учреждения до сих пор получают выплаты от его фонда в Далвиче. [ нужна ссылка ]

В 1882 году Колледж Дара Божьего был юридически разделен на три школы: Далвич-колледж , школу для девочек Джеймса Аллена и школу Аллейна . Колледж Далвич расширился на международном уровне, охватив Китай, Сингапур и Южную Корею. [ 16 ]

Первая жена Аллейна, Джоан, 1596 г.; Джоан была падчерицей Филипа Хенслоу.
Мемориальное окно в Сент-Джайлс-без-Крипплгейт , Лондон

Аллейн унаследовал недвижимость в Бишопсгейте от своего отца. Он женился на Джоан Вудворд, падчерице Филипа Хенслоу , 22 октября 1592 года. Она умерла 28 июня 1623 года. Вудворд был похоронен в Часовне Христа Божьего Дара . 3 декабря того же года он женился на Констанции, дочери Джона Донна , поэта и настоятеля церкви Святого Павла . [ 6 ] У него не было детей. Констанция снова вышла замуж в 1630 году за Сэмюэля Харви. [ 2 ]

Смерть и мемориал

[ редактировать ]

Аллейн умер в ноябре 1626 года и был похоронен в часовне основанного им колледжа, известной как Часовня Христа Божьего Дара . 3 ноября Аллейн написал свою последнюю волю и завещание. На его надгробии указано 21-е число дня его смерти. [ 6 ] Он был похоронен 25 ноября в полу церкви, но в 1925 году его мемориальный камень был перенесен изнутри наружу, чтобы предотвратить дальнейший износ. Его тело до сих пор лежит под полом церкви. [ нужна ссылка ]

есть мемориальное окно в его честь В соборе, который в его время был приходской церковью как для района, так и для Clink Liberty, где базировалась большая часть его деловой деятельности, . Портрет актера выставлен в Далвичской картинной галерее . [ 6 ]

Аллейн необычен среди персонажей драмы XVI века, поскольку сохранилась большая подборка его личных бумаг. Они были опубликованы в 1843 году под названием «Записки Аллейна» под редакцией ученого-фальсификатора Джона Пейна Коллиера . Он также развил профессиональные отношения с религиозными и политическими деятелями, такими как сэр Фрэнсис Бэкон и сэр Юлий Цезарь . [ нужна ссылка ]

У Аллейна была важная частная коллекция книг, которую он завещал Далвич-колледжу. [ 17 ]

Герб Эдварда Аллейна
Примечания
Также использовался Далвич-колледжем до 1935 года, когда Геральдическая коллегия постановила, что это исключительная собственность семьи Аллейн. Герб колледжа отличается: «Главный горностай, на нем второй лапчатка». [ 18 ]
Усыновленный
1623
Крест
Рука, выпрямленная, согнутая в локте, исходящая из пламени огня и удерживающая человеческое сердце в правильном положении.
Накладка
Арджент — шеврон между тремя лапчатками Gules. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коллиер, Дж. Пейн (21 апреля 2016 г.). Мемуары Эдварда Аллейна . стр. 2–3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Словарь национальной биографии ; s: Аллейн, Эдвард (DNB00) .
  3. ^ Справочник Далвичских дорог и географических названий в Далвичском обществе, доступ в 2010 г.
  4. ^ Коллиер, Дж. Пейн (21 апреля 2016 г.). Мемуары Эдварда Аллейна . Лондон. п. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ EK Чемберс, Елизаветинская сцена , Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, с. 224.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 года .
  7. ^ «Актеры Шекспира (1) :: Жизнь и времена :: Интернет-издания Шекспира» . Интернетshakespeare.uvic.ca . 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  8. ^ Майкл Хэттауэй, Елизаветинский популярный театр: пьесы в спектакле (2005), стр. 91.
  9. ^ Ранние современные литературные исследования, специальный выпуск 16 (октябрь 2007 г.) 9.1–19 Аннализ Коннолли. «Давид и Вифсава Пила: пересмотр библейской драмы долгих 1590-х годов» . Extra.shu.ac.uk (1 августа 2007 г.). Проверено 24 августа 2013 г.
  10. ^ Эндрю Гурр, Шекспировская сцена, 1574–1642 (1992), стр. 90.
  11. ^ Коллиер, Дж. Пейн (21 апреля 2016 г.). Мемуары Эдварда Аллейна . Лондон. п. 37. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Эпиграммы, № 89.
  13. Исторический Лондон: Театр Роуз. Архивировано 25 апреля 2017 года в Wayback Machine . Британия.com. Проверено 24 августа 2013 г.
  14. ^ Обри, Джон; Барбер, Ричард (1982). Короткие жизни . Вудбридж СФК: Бойделл. п. 18 . ISBN  9780851152066 . Проверено 24 ноября 2016 г. Джон Обри Эдвард Аллейн Привидение дьявола.
  15. ^ Лиза Джардин и Алан Стюарт, Заложник удачи: беспокойная жизнь Фрэнсиса Бэкона 1561–1626 (1998), с. 422.
  16. ^ «Далвич Интернэшнл – О – Далвичский колледж» . dulwich.org.uk . Проверено 21 апреля 2016 г.
  17. ^ «Эдвард Аллейн 1566–1626 — Владельцы книг в Интернете» . www.bookowners.online . Проверено 30 сентября 2022 г.
  18. ^ Ходжес, Шейла (1981). Божий дар: живая история Далвич-колледжа .
  19. ^ Бамфри, Роберт (1983). Гербы Суррея (PDF) . Регистратура Суррея. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2022 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. П. Черасано, «Выход на пенсию» Эдварда Аллейна 1597–1600 , Драма Средневековья и Возрождения в Англии, 10 (1998), стр. 98–112.
  • С. П. Черасано, Эдвард Аллейн, новый образцовый актер, и рост знаменитости в 1590-х годах , Драма Средневековья и Возрождения в Англии (2005), стр. 47–58.
  • Г.Л. Хоскинг, Жизнь и времена Эдварда Аллейна , Лондон: Джонатан Кейп, 1952.
  • Дэвид Мэтир, Эдвард Аллейн, Ричард Перкинс и соперничество между театрами «Лебедь» и «Роза» , Обзор английских исследований, 2009 г., 60 (243): стр. 61–77.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46cac0e1ceecdfccbcb98dc79ee65034__1722643560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/34/46cac0e1ceecdfccbcb98dc79ee65034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Alleyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)