Jump to content

Удовольствие, сочетающееся с добродетелью

«Удовольствие, примиренное с добродетелью» — это якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом . Впервые оно было исполнено в Двенадцатую ночь , 6 января 1618 года , в Банкетном зале дворца Уайтхолл . Неудача работы при ее первоначальном исполнении и ее последующая доработка ознаменовали собой значительное развитие в развитии техники маскировки Джонсона.

Принц Чарльз

[ редактировать ]

Маска ознаменовала дебют молодого принца Чарльза, будущего короля Карла I , в общественной жизни при дворе Стюартов . После смерти своего старшего брата принца Генриха в 1612 году Карл стал наследником престола своего отца Якова I ; но его молодость и относительно слабое здоровье (в детстве он страдал рахитом) не позволили Чарльзу занять ту общественную известность, которой ранее пользовался Генри. Роль в «Удовольствии, примиренном с добродетелью» ознаменовала для Чарльза своего рода «выход в свет», точно так же, как появление Генри в маске Джонсона/Джонса «Оберон, Волшебный принц» ( 1611 ) имело большое значение в его карьере. Орацио Бузино, капеллан венецианского посла в Лондоне Пьеро Контарини и член аудитории, охарактеризовал Карла как «подвижного юношу, красивого и очень изящного». [ 1 ]

В тексте маски Джонсона доминировали обычные персонажи классической мифологии – в этом случае Геркулес сталкивается с конфликтом между конкурирующими требованиями долга и удовольствия; под руководством Меркурия середина между ними находится в лице Дедала . Появление Комуса , похожего на Вакха бога праздника и насмешек, в начале маски, возможно, позже вдохновило Джона Мильтона сделать эту фигуру центральным элементом своей собственной маски Комуса в 1634 году . В декорациях Джонса для маски была большая гора, символизирующая гору Атлас; вершина горы имела форму человеческой головы, которая двигала глазами и меняла выражение лица. В антимаске приняли участие дюжина последователей Комуса, мужчины, одетые в бочки, и дюжина мальчиков в костюмах лягушек. Вторая анти-маска представляла собой танец пигмеев .

Рассказ очевидца Бусино о первом представлении маски помогает объяснить ее провал. Бусино писал, что к концу маски энергия артистов угасла:

Наконец они еще раз станцевали испанский танец со своими дамами и, поскольку устали, начали отставать; и король, который по натуре холерик, стал нетерпеливым и громко закричал: «Почему они не танцуют? Зачем вы заставили меня прийти сюда? Черт возьми вас всех, танцуйте!» Тотчас же маркиз Бекингем, любимый фаворит его величества, прыгнул вперед и протанцевал несколько высоких и очень маленьких каперсов с таким изяществом и легкостью, что заставил всех полюбить себя, а также сумел успокоить ярость своего разгневанного лорда. [ 2 ]

Маркизом Бекингема, упомянутым Бузино, был Джордж Вильерс , который был преемником Джона Рамзи и Роберта Карра в качестве «любимого приспешника короля». Согласно одной из интерпретаций, маска, возможно, не удалась в случае с Джеймсом, потому что она слишком явно критиковала личные пороки короля — «его чрезмерную любовь к Бекингему, которому он расточал титулы, богатство и сексуальные услуги; его частое пьянство; и его расточительство при дворе». доходы от чрезмерно роскошных банкетов и выпивки». [ 3 ]

Редакция

[ редактировать ]

Трудности создателей маски усугублялись тем, что королева Якова и мать Карла, Анна Датская , пропустившая первое представление из-за болезни, командовали вторым, которое произошло в Масленичный вторник , 17 февраля. Джонсон серьезно переписал свой текст, добавив в начале новую антимаску под названием « За честь Уэльса», полную юмора на широком диалекте. Этого пересмотра явно было недостаточно, чтобы угодить скептикам из придворной публики. Бусино, со своей стороны, не одобрял костюмы некоторых женщин-маскарад с обнаженной грудью. [ 4 ] Но антимаска, которую Джонсон изобрел в «Маске королев» в 1609 году , стала более заметной в последующих работах Джонсона в этом жанре, часто открывая маску, как в « За честь Уэльса». Другие авторы масок находились под влиянием того же направления, что и «Триумф красоты» Джеймса Ширли (опубликовано в 1646 году ).

Последствия

[ редактировать ]

На карьеру ни Джонсона, ни Джонса провал « Примирения с удовольствием» серьезно не повлиял. Джонсон оставался основным автором масок Суда более десяти лет, а Джонс создавал маски еще более длительный период. Когда в январе 1619 года Банкетный дом Уайтхолла сгорел, Джонс заменил его зданием, которое многие считают его шедевром в архитектуре (см.: Банкетный дом, Уайтхолл ).

Текст Джонсона для маски был впервые опубликован во втором фолианте его собрания сочинений в 1641 году . Этот текст заканчивается утверждением, что маска «так понравилась королю, что он увидит ее снова» — одна из самых возмутительных выдумок в английской литературе. (Джонсон умер в 1637 году, и его нельзя в этом винить.) Текст также существует в стенограмме профессионального писца Ральфа Крейна , подготовленной для сэра Дадли Карлтона . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брэдли и Адамс, с. 103.
  2. ^ Цитирование Бусино в Leapman, стр. 179–80.
  3. ^ Лия С. Маркус в Мюллере и Левенштейне, с. 497.
  4. ^ Липман, стр. 80, 180-1.
  5. ^ Каммингс, с. 106.

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдли, Джесси Франклин и Джозеф Куинси Адамс . Книга намеков на Джонсона: сборник намеков на Бена Джонсона с 1597 по 1700 год. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1922.
  • Каммингс, Роберт Маккилл. Поэзия семнадцатого века: аннотированная антология. Лондон, Блэквелл, 2000.
  • Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
  • Мюллер, Джанель М. и Дэвид Левенштейн, ред. Кембриджская история английской литературы раннего Нового времени. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Оргел, Стивен. Бен Джонсон: Полное собрание масок . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
  • Смит, Марк Майкл. История слушания: читатель. Афины, Джорджия, Издательство Университета Джорджии, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f0870a71d8e4a6ad95a4969e1910dd__1689265140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/dd/c7f0870a71d8e4a6ad95a4969e1910dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleasure Reconciled to Virtue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)