Jump to content

Рождество, его маска

«Рождество, Его Маска» , также называемое «Рождественское Его Шоу» , представляло собой якобинской эпохи маску , написанную Беном Джонсоном и представленную при английском королевском дворе на Рождество 1616 года . Маска Джонсона отображает традиционный фольклор и иконографию Рождества на раннем современном и докоммерческом этапе его развития.

Маска открывается входом персонифицированного Рождества и его сопровождающих, один из которых идет впереди, бья в барабан. Рождество одето в камзол , чулки (цвет не указан) и «шляпу с высокой короной»; у него «длинная тонкая борода» и белые туфли. Вскоре за Рождеством следуют десять его детей, которых на веревочке ведет Купидон (который одет как лондонский ученик, с крыльями на плечах). «Сыновья и дочери» Рождества — это Коляда , Беспорядок , Гамбол, Подношение, Вассаил , Мумирование , Новогодний подарок, Почта и Пара , [ 1 ] и даже фарш и детский пирог. У каждого свой фантастический наряд. Кэрол, например, носит желтовато-коричневое пальто и красную кепку, а на поясе у него флейта. Фарш одет «как жена хорошего повара, опрятно», а Гамбол одет «как стакан, с обручем и колокольчиками». За каждым из десяти следует факелоносец, несущий марципаны , торты, бутылки вина и другие праздничные принадлежности. (Конкретные детали костюмов и обстановки, вроде «апельсина и розмарина, но не гвоздики, чтобы воткнуть в него», участвуют в густой паутине фольклорных связей. Бэби-Портик идет последним в процессии детей, например, потому что миниатюрные пирожные «Двенадцатого дня» ассоциировались с Двенадцатой ночью , последним днем ​​рождественских каникул.)

Вскоре к Купидону присоединяется его мать Венера , которая, как и ее сын, одета в современную лондонскую одежду: богиня предстает в образе «глухой женщины-шины». [ 2 ] который живет на Пудинг-лейн . Речи Венеры и других персонажей богаты современными аллюзиями и отсылками; Венера, например, упоминает Ричарда Бербеджа и Джона Хемингса , выдающихся актеров из « Слуг короля» . Маска переходит к пению и танцам с заявленным намерением представить «настоящее Рождество, как встарь».

Публикация

[ редактировать ]

«Рождество, его маска» была создана слишком поздно, чтобы ее можно было включить в первое собрание произведений Джонсона в 1616 году; это была первая маска во втором листе 1641 года . Оно также существует в рукописях.

Критическое значение

[ редактировать ]

Первые комментаторы были склонны отмахиваться от маски Джонсона как от праздничной чепухи, часто отмечая, что эта работа является не настоящей маской, а скорее представлением ряженых . Современные критики заглянули под ее поверхность и обнаружили серьезные политические, социальные и культурные последствия. Текст Джонсона, пропагандирующий традиционное Рождество, занимал позицию, которую поддерживал король Яков I , и противопоставлял современную культуру купцов лондонского Сити и особенно пуритан , которые были явно враждебны традиционному празднику. Текст маски представляет собой обильную и довольно острую сатиру, направленную на антирождественские силы в якобинском обществе. [ 3 ]

Король Джеймс произнес важную речь перед Звездной палатой ранее в 1616 году, пытаясь пропагандировать традиционную деревенскую жизнь и развлечения, которые явно пришли в упадок в эпоху все большей урбанизации и экономического развития. [ 4 ] Вскоре Джеймс издал свою прокламацию, известную как « Книга спорта» (1618 г.), что стало еще одной попыткой поддержать и укрепить традиционную деревенскую жизнь перед лицом быстрых социальных изменений. [ 5 ] Маска Джонсона является одним из элементов этой более широкой культурной дискуссии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пост и пара» — карточная игра.
  2. «Женщина из шин» — это та, кто присутствовала на тщательно продуманных прическах и париках джентльменов, что вполне сравнимо с современным парикмахером.
  3. ^ Маркус, стр. 78–85.
  4. ^ Маркус, с. 77.
  5. ^ Коллинз, с. 46.

Источники

[ редактировать ]
  • Коллинз, Тони. Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта. Лондон, Рутледж, 2005.
  • Эванс, Роберт К. Джонсон и контексты его времени. Льюисбург, Пенсильвания, издательство Бакнеллского университета, 1994.
  • Маркус, Лия Синаноглу. Политика веселья: Джонсон, Херрик, Милтон, Марвелл и защита старых праздничных развлечений. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69f2c233912dcb7d1c156d93d06d884__1654343160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/84/a69f2c233912dcb7d1c156d93d06d884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christmas, His Masque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)