Рождество, его маска
«Рождество, Его Маска» , также называемое «Рождественское Его Шоу» , представляло собой якобинской эпохи маску , написанную Беном Джонсоном и представленную при английском королевском дворе на Рождество 1616 года . Маска Джонсона отображает традиционный фольклор и иконографию Рождества на раннем современном и докоммерческом этапе его развития.
Маска
[ редактировать ]Маска открывается входом персонифицированного Рождества и его сопровождающих, один из которых идет впереди, бья в барабан. Рождество одето в камзол , чулки (цвет не указан) и «шляпу с высокой короной»; у него «длинная тонкая борода» и белые туфли. Вскоре за Рождеством следуют десять его детей, которых на веревочке ведет Купидон (который одет как лондонский ученик, с крыльями на плечах). «Сыновья и дочери» Рождества — это Коляда , Беспорядок , Гамбол, Подношение, Вассаил , Мумирование , Новогодний подарок, Почта и Пара , [ 1 ] и даже фарш и детский пирог. У каждого свой фантастический наряд. Кэрол, например, носит желтовато-коричневое пальто и красную кепку, а на поясе у него флейта. Фарш одет «как жена хорошего повара, опрятно», а Гамбол одет «как стакан, с обручем и колокольчиками». За каждым из десяти следует факелоносец, несущий марципаны , торты, бутылки вина и другие праздничные принадлежности. (Конкретные детали костюмов и обстановки, вроде «апельсина и розмарина, но не гвоздики, чтобы воткнуть в него», участвуют в густой паутине фольклорных связей. Бэби-Портик идет последним в процессии детей, например, потому что миниатюрные пирожные «Двенадцатого дня» ассоциировались с Двенадцатой ночью , последним днем рождественских каникул.)
Вскоре к Купидону присоединяется его мать Венера , которая, как и ее сын, одета в современную лондонскую одежду: богиня предстает в образе «глухой женщины-шины». [ 2 ] который живет на Пудинг-лейн . Речи Венеры и других персонажей богаты современными аллюзиями и отсылками; Венера, например, упоминает Ричарда Бербеджа и Джона Хемингса , выдающихся актеров из « Слуг короля» . Маска переходит к пению и танцам с заявленным намерением представить «настоящее Рождество, как встарь».
Публикация
[ редактировать ]«Рождество, его маска» была создана слишком поздно, чтобы ее можно было включить в первое собрание произведений Джонсона в 1616 году; это была первая маска во втором листе 1641 года . Оно также существует в рукописях.
Критическое значение
[ редактировать ]Первые комментаторы были склонны отмахиваться от маски Джонсона как от праздничной чепухи, часто отмечая, что эта работа является не настоящей маской, а скорее представлением ряженых . Современные критики заглянули под ее поверхность и обнаружили серьезные политические, социальные и культурные последствия. Текст Джонсона, пропагандирующий традиционное Рождество, занимал позицию, которую поддерживал король Яков I , и противопоставлял современную культуру купцов лондонского Сити и особенно пуритан , которые были явно враждебны традиционному празднику. Текст маски представляет собой обильную и довольно острую сатиру, направленную на антирождественские силы в якобинском обществе. [ 3 ]
Король Джеймс произнес важную речь перед Звездной палатой ранее в 1616 году, пытаясь пропагандировать традиционную деревенскую жизнь и развлечения, которые явно пришли в упадок в эпоху все большей урбанизации и экономического развития. [ 4 ] Вскоре Джеймс издал свою прокламацию, известную как « Книга спорта» (1618 г.), что стало еще одной попыткой поддержать и укрепить традиционную деревенскую жизнь перед лицом быстрых социальных изменений. [ 5 ] Маска Джонсона является одним из элементов этой более широкой культурной дискуссии.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Тони. Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта. Лондон, Рутледж, 2005.
- Эванс, Роберт К. Джонсон и контексты его времени. Льюисбург, Пенсильвания, издательство Бакнеллского университета, 1994.
- Маркус, Лия Синаноглу. Политика веселья: Джонсон, Херрик, Милтон, Марвелл и защита старых праздничных развлечений. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1986.