Jump to content

Игра ряженых

(Перенаправлено с Мумминга )

Святой Георгий убивает дракона в Mummers, посвященной Дню подарков постановке St Albans 2015 года .

Ряженые пьесы — это народные пьесы , исполняемые труппами актеров-любителей, традиционно исключительно мужского пола, известных как ряженые или ряженые (также под местными названиями, такими как рифмы , пейс-эггеры , соулеры , типтиреры , крапивники и галошины ). Исторически ряженые представляли собой неформальные группы костюмированных членов общины, ходившие по домам в различные праздники. [1] [2] [3] Сегодня этот термин особенно относится к пьесе, в которой на сцену вызывают несколько персонажей, двое из которых вступают в бой, а проигравшего оживляет персонаж-врач. Эту пьесу иногда связывают с танцем с мечами, хотя обе они существуют в Британии независимо.

Мумирование распространилось с Британских островов на ряд бывших британских колоний. Спектакли могут ставиться на улице или во время посещения домов и пабов . Обычно они проводятся сезонно, часто на Рождество , Пасху или в Плужный понедельник , реже на Хэллоуин или День поминовения усопших , и часто со сбором денег. Эту практику можно сравнить с другими обычаями, такими как Хэллоуин, Ночь костров , парусный спорт , подбрасывание яиц и первое движение в новом году . [4]

Хотя термин «ряженый» использовался со времен Средневековья, от той эпохи не сохранилось никаких сценариев или деталей, и этот термин, возможно, широко использовался для описания исполнителей нескольких разных типов. Самые ранние свидетельства существования ряженых пьес в том виде, в котором они известны сегодня, относятся к середине-концу 18 века. Пьесы ряженых не следует путать с более ранними мистериями .

Этимология

[ редактировать ]

Слово mummer иногда объясняют происходящим от среднеанглийского mum («молчаливый») или греческого Mommo («маска»), но, скорее всего, оно связано с ранним нововерхненемецким mummer («замаскированный человек», засвидетельствовано у Иоганна Фишарта ). и vermummen («заворачивать, маскировать, маскировать лицо»), [5] или стало ассоциироваться с которое само происходит от муммен ним (впервые засвидетельствовано уже на средневерхненемецком языке запретом в Мюльхаузене , Тюрингия , 1351 г.) [6] и mum(en)schanz ( Ганс Сакс , Нюрнберг , 16 век), эти последние слова первоначально относились к игре или броску ( schanz ) игральных костей. [7] Ингрид Брейнард утверждает, что английское слово «маммер» в конечном итоге происходит от греческого имени Момус , бога насмешек и насмешек. [8]

Выступление ряженых в Эксетере, Девон, 1994 год.

Пьесы ряженых и ряженых раньше исполнялись на большей части англоязычной Великобритании и Ирландии , распространившись на другие англоязычные части мира, включая Ньюфаундленд и Сент-Китс и Невис . и Ирландии сохранилось несколько традиционных команд ряженых В Англии , но было много возрождений ряжения, которое в наши дни часто ассоциируется с группами морриса и танца с мечами . [9] Эти показатели в некоторых отношениях сопоставимы с другими показателями по всей Европе .

4 ноября 2017 года, после аналогичного заявления Совета по кострам Льюиса , Ассоциация ряженых Англии и Уэльса (AMEW) объявила, что ряженые немедленно прекратят практику « черного лица » или «черного лица».

В широком смысле комические представления, наиболее распространенный тип - это доктор, у которого есть волшебное зелье , способное реанимировать побежденного персонажа. Ранние исследователи народной драмы, находящиеся под влиянием Джеймса Фрейзера » «Золотой ветви , были склонны рассматривать эти пьесы как потомков дохристианского ритуала плодородия, но современные исследователи подвергли эту интерпретацию критике. [10]

Доктор возвращает Святого Георгия к жизни в постановке St Albans Mummers 2015 года.

Персонажи могут быть представлены в серии коротких речей (обычно в рифмующихся куплетах) или же представиться по ходу действия пьесы. Главные персонажи, представленные в самых разных образах, — это герой, чаще всего Святой Георгий , король Георг или принц Джордж (но Робин Гуд в Котсуолде и Галошин в Шотландии), и его главный противник (известный как Турецкий рыцарь). на юге Англии, но в другом месте его звали Слэшером), и доктор-шарлатан, который приходит, чтобы вернуть мертвеца к жизни. Среди других персонажей: Старый Дед Мороз , который представляет некоторые пьесы, Дурак и Вельзевул или Маленький Дьявол Сомнение (который требует от публики денег).

В Инисмедви недалеко от Суонси группы из четырех мальчиков, одетых как Крумпин (горбун) Джон, Индиан Дарк, Робин Гуд и доктор Браун, разносили пьесу по домам в Ночь костров и были вознаграждены деньгами. [11]

Несмотря на частое присутствие Святого Георгия, Дракон появляется редко, хотя и часто упоминается. Дракон, кажется, появился в « Игре пахарей» Ревесби в 1779 году вместе с «диким червем» (возможно, механическим), но у него не было слов. Те немногие случаи, когда дракон появляется и произносит свои слова, можно проследить до корнуэльского письма, опубликованного Уильямом Сэндисом в 1833 году.

Уэстон Маммерс выступают в Packhorse Inn, Саутсток, в День подарков 2007 года.

В 1418 году в Лондоне был принят закон, запрещающий в городе «мумирование, пьесы, интермедии или любые другие маскировки с помощью каких-либо притворных бород, раскрашенных козырьков, деформированных или раскрашенных лиц любым способом под страхом тюремного заключения».

Мумирование было способом сбора денег, и пьеса разворачивалась в больших домах. Большинство южноанглийских версий заканчиваются словами «Маленький Джонни Джек, его жена и семья на спине». Джонни, которого традиционно играет самый молодой ряженый в группе, сначала просит еды, а затем, что более срочно, денег. Жена и семья Джонни Джека были либо куклами в модельном доме, либо иногда картиной.

Метени мумления Группа ( Будели , Будули или Будули ) Земгальского и Курляндского регионов Латвии , 2016 г. [12]
Зимние ряженые у соломенного медведя Уиттлси , 2009 г.

Ряженые и «гизеры» (замаскированные артисты) можно проследить по крайней мере до 1296 года, когда на праздновании свадьбы дочери Эдуарда I на Рождество присутствовали «придворные ряженые» наряду с «скрипачами и менестрелями». [13] Эти «пиршества» и «переодевания», возможно, были ранней формой маски , и раннее использование термина «мумирование», по-видимому, конкретно относилось к игре с хозяином в кости за дорогие драгоценности, после чего ряженые присоединялись к гостям. для танцев - событие, зафиксированное в 1377 году, когда 130 всадников отправились «мумить» к принцу Уэльскому, позже Ричарду II . [14] [15]

Согласно немецким и австрийским источникам XVI века, во время карнавала люди в масках ходили по домам и предлагали мам(ен)шанц - игру в кости. Этот обычай практиковался как простыми людьми, так и знатью. В масленичный вторник 1557 года Альберт V, герцог Баварии, отправился в гости к архиепископу Зальцбургскому и сыграл с ним игру в кости. [7] Подобный инцидент с участием англичанина засвидетельствован для французского двора немецким графом и летописцем Фробеном Кристофом фон Циммерном: во время карнавала 1540 года, когда французский король Франциск I проживал в Анжере , англичанин ( айн Энгеллендер ) носил маску и в сопровождении других лиц в масках нанес визит королю и предложил ему момшанц (игру в кости). [16]

Хотя в мам(ен)шанц играли не только люди в масках и не только во время карнавала, немецкое слово мумменшанц тем не менее приобрело значение «костюм, маскарад» и к XVIII веку утратило связь с азартными играми и игральными костями. Помимо этой ассоциации, нет четких доказательств связи этих обычаев позднего средневековья и раннего Нового времени с английским мумированием.

Текстовые доказательства

[ редактировать ]
Изображение пьесы английских ряженых 1852 года.

Хотя есть и более ранние намеки (например, фрагментарная речь Святого Георгия из Эксетера , Девон, которая может быть датирована 1737 годом, хотя и опубликована в 1770 году), самый ранний полный текст пьесы «Доктор», по-видимому, представляет собой недатированный сборник Александра и «Король Египта », опубликованный Джоном Уайтом (ум. 1769) в Ньюкасл-апон-Тайн между 1746 и 1769 годами. Самой полной ранней версией текста пьесы ряженых, вероятно, является пьеса «Танцоры Морриса» 1779 года из Ревесби, Линкольншир. Полный текст («Петигрия песен плубоев или модных танцоров») доступен в Интернете. [17] [18] Хотя этот текст исполняется на Рождество, он является предшественником пьес «Ист-Мидлендс Плуг понедельника» ( см. Ниже ). Текст из Айлипа, Оксфордшир , датируется 1780 годом. [19]

Текст пьесы, который до недавнего времени приписывался Майлору из Корнуолла (часто цитировался в ранних исследованиях народных пьес, таких как «Игра ряженых» Р. Дж. Тидди, опубликованная посмертно в 1923 году, и «Английская народная пьеса » (1933) Э. К. Чемберс), как показали генеалогические и другие исследования, возникла в Труро , Корнуолл, около 1780 года. [20] [21] Пьеса из неизвестного места в Чешире , недалеко от границы с Уэльсом , датируется 1788 годом. [22]

Версии « Рождественского стишка» или «Собственной книги ряженого» в сборниках были опубликованы в Белфасте около 1803–1818 годов. [23] В 1863 году была опубликована пьеса ряженых из Баллибреннана, графство Уэксфорд , Ирландия, датируемая примерно 1817–1818 годами. [24] Основная часть записанных текстов относится к XIX веку.

Мумирование, во всяком случае на юге Англии, пережило свой расцвет в конце 19-го века и в первые годы 20-го века. Большинство традиционных групп ряженых (известных как «стороны») прекратили свое существование с началом Первой мировой войны, но не раньше, чем они привлекли внимание фольклористов. Во второй половине 20 века возродились многие коллективы, в основном любители народной музыки и танцев. Возобновленные пьесы часто разносят по гостиницам и трактирам перед Рождеством, и попрошайничество делается для благотворительности, а не для самих ряженых.

Местные сезонные варианты

[ редактировать ]
Antrobus Soul Cakers в середине 1970-х годов собрались вокруг Дика, своей дикой лошади.

Хотя основной сезон мумиедания по всей Британии приходился на Рождество, в некоторых частях Англии спектакли ставились ко Дню поминовения всех душ (известному как Souling или Soul-Cakeing ) или Пасхе ( Pace-egging или Peace-egging ). В северо-восточной Англии пьесы традиционно ассоциируются с танцами с мечами или танцами рэперов .

В некоторых частях Британии и Ирландии спектакли традиционно ставятся в «Плуг-понедельник» или около него . Поэтому они известны как пьесы «Плуги» , а исполнители — как «Плуги-зубцы» , «Плуги-домкраты» , «Плуг-волы» , «Плуги-стоты» или «Плуговые ведьмы» . В пьесах «Плуг» восточного Мидлендса Англии (в основном Линкольншира и Ноттингемшира ) фигурируют несколько различных стандартных персонажей (в том числе сержант-вербовщик, Том Дурак, дама Джейн и «леди яркая и веселая»). Традиция гласит, что пахари переносили свои пьесы из дома в дом и выступали в обмен на деньги или подарки, некоторые команды тянули плуг и угрожали вспахать палисадники или дорожки людей, если они не заплатят. Примеры пьесы были найдены в Дании с конца 1940-х годов.

Вокруг Шеффилда и в близлежащих частях северного Дербишира и Ноттингемшира, театрализованную версию известной народной песни Дерби Рам , известной как Дерби Тап по крайней мере, с 1895 года, команды мальчиков исполняют (другое слово для барана). Краткую пьесу обычно начинают два персонажа: старик и старуха («Я и наша старая девочка»). Туп обычно изображался мальчиком, наклонившимся вперед, накрытым мешком и держащим в руках метлу с прикрепленной к ней грубой деревянной овечьей головой. Туп был убит Мясником, а иногда другой мальчик держал таз, чтобы собрать «кровь». Существует версия Шеффилда, в которой Тап убит, а затем возвращен к жизни Доктором. Это главная пьеса в исполнении группы Northstow Mummers из Кембриджа . [ нужна ссылка ]

Пьеса « Owd» Oss («Старая лошадь»), еще одна театрализованная народная песня в Йоркшире, также была известна примерно в том же районе в конце XIX века. [25] и начала 20 века, [26] вокруг Рождества. Обычай сохранялся по крайней мере до 1970 года, когда его исполняли в частных домах и пабах Доре в первый день Нового года . [27] Группа мужчин сопровождала лошадку-любителя (либо деревянную голову с челюстями, приводимыми в движение веревками, либо череп настоящей лошади, окрашенный в черный и красный цвет и закрепленный на деревянном шесте так, чтобы ее щелкающими челюстями мог управлять человек, нагнувшись под ткань, изображающая тело лошади) и спел версию «Старой лошади» или «Бедной старой лошади» , в которой описывается дряхлая лошадь, близкая к смерти. [ нужна ссылка ]

В Линкольншире подобные традиции были известны как «игры с плугом», многие из них были собраны фольклористкой Этель Радкин . [28]

Ирландия

[ редактировать ]
Выступление Armagh Rhymers в Aonach Macha в марте 2023 года.

Все известные ирландские сценарии пьес написаны на английском языке, хотя ирландские обычаи и традиции пронизали церемонию мумия с участием известных персонажей из ирландской истории: Колмсилла, Брайана Бору, Арта МакМорро, Оуэна Роу О'Нила, Сарсфилда и Вулфа Тона. Ряженые похожи, но отличаются от других традиций, таких как крапивники . Главными героями обычно являются Капитан, Вельзевул , Святой Патрик , Принц Джордж, Оливер Кромвель , Доктор и Мисс Фанни. [10]

Традиция игры ряженых до сих пор присутствует в некоторых районах Ирландии, включая графства Фермана , графство Тайрон , [29] Графство Уэксфорд и район Фингал в графстве Дублин . не одобряла эту практику Католическая церковь в начале 20 века, но, похоже, продолжалась, несмотря на это осуждение. В 1935 году «Карнские ряженые» были арестованы за уличные выступления в соответствии с Законом о танцевальных залах. [30] В Фингале современная форма ряжения была восстановлена ​​Фингалскими ряжеными в 1980-х годах. [31] Ирландии и теперь задокументирован как часть Национального реестра нематериального культурного наследия . Фестиваль проводится каждый октябрь в Фингале местной школой Scoil Seamus Ennis, которая принимает ряженые труппы со всей Ирландии и Англии. [32] Группа The Armagh Rhymers с 1970-х годов исполняет ряженые пьесы и другие представления, вдохновленные традиционной формой. [33]

Шотландия

[ редактировать ]

Кирка Сешна В записях Элгина названы женщины, которые танцевали в Новом 1623 году под звуки трубы. Шестеро мужчин, которых называют гизерами или «гвиссерисами», исполнили танец с мечами в масках и козырьках, закрывающих лица, на кладбище и во дворе дома. Их оштрафовали на 40 шиллингов каждый. В 1604 году Тибериус Винчестер был оштрафован за «передвижение» по городу Элгин с помощью наволочки в качестве маскировки, а Уильям Паттун был обвинен в пении « hagmonayis ». В январе 1600 года дочь Александра Смита была обвинена в том, что она переоделась в Элгина мужчиной. [34] Подобный танец и замаскированное «переодевание» по городу можно проследить в различных записях. [35] Когда Анна Датская приехала в Шотландию в мае 1590 года, двенадцать мужчин из Эдинбурга исполнили танец с мечами в костюмах, белых туфлях и шляпах с цветочным узором, а другие исполнили танец Хайленда в костюмах. [36] [37] Сам Яков VI носил костюм с венецианской маской и танцевал на свадьбе в Туллибардине в июне 1591 года. [38]

В 1831 году сэр Вальтер Скотт который использовался в качестве прелюдии к « Танцу с мечами Папы Стоура» опубликовал стишок , на Шетландских островах примерно в 1788 году. [39] В нем представлены семь персонажей: Святой Георгий, Святой Иаков, Святой Деннис, Святой Давид, Святой Патрик, Святой Антоний и Святой Андрей, семь чемпионов христианского мира . Всех персонажей по очереди представляет Мастер, Святой Георгий. Между персонажами нет реального взаимодействия, нет борьбы или лечения, так что это скорее «песня-призыв», чем пьеса. Некоторые персонажи танцуют соло, когда их представляют, затем все вместе танцуют танец с длинными мечами, кульминацией которого является то, что их мечи сплетаются вместе, образуя «щит». Каждый из них танцует со щитом на голове, затем его кладут на пол и достают мечи, чтобы закончить танец. Святой Георгий произносит короткую речь в завершение спектакля.

В 1950-х годах А.Л. Тейлор собрал сохранившиеся фрагменты сезонных шотландских народных пьес, которые он назвал «Галошенами» или «Галатам». [40] Позже Эмили Лайл записала устную историю четырнадцати человек из низин Шотландии, повествующих о «галошинских» драмах. Галошин — герой драмы в традициях пьес о Робин Гуде. [41] Основываясь на этом исследовании, Брайан Хейворд исследовал географическое распространение пьесы в Шотландии и опубликовал «Галошины: шотландская народная пьеса» , которая включает в себя несколько карт, показывающих места, где была исполнена каждая версия. Они расположены или находились в основном в Центральном поясе Шотландии, со странным и необъяснимым «выбросом» в Баллатере в Абердиншире. [42] The Meadows Mummers — это полностью женская труппа, которая выступает на местных фестивалях, вдохновленных как этими писателями, так и мастер-классами по народным пьесам в Шотландском центре рассказывания историй . В 2019 году они выступили в Шотландской музыкальной школе в Барге , Италия. [43] [44]

Бой The Saints в выступлении White Boys в Рэмси , 2019 год.

Остров Мэн

[ редактировать ]

с острова Мэн», впервые записанный в 1832 году, Спектакль « Белые мальчики включает в себя песню и танец с мечами в конце. [45] Хотя ключевыми традиционными персонажами являются Св. Георгий, Св. Патрик и другие, современные версии часто адаптируют пьесу к современным политическим проблемам. [46] Среди персонажей, представленных с 1990-х годов, - сэр МХК, сэр банкир, эксперт и агент по недвижимости. [46] В 2010 году была опубликована книга о белых мальчиках, составленная и отредактированная Стивеном Миллером; «Кто хочет увидеть выступление «Белых мальчиков»?» Игра «Мумирование» на острове Мэн: Сборник источников . [47] Его по-прежнему исполняют в субботу перед Рождеством каждый год.

Филадельфия

[ редактировать ]

В Филадельфии каждый Новый год проходит парад в честь Дня ряженых , демонстрирующий зрелищность и креативность. Этот грандиозный парад имеет свою историю в Старом Свете, а представления в Филадельфии начались в 1900 году. [48] Парад уходит корнями в середину 17-го века, сочетая в себе элементы шведского, финского, ирландского, английского, немецкого и других европейских традиций, а также африканского наследия. Парад связан с традицией ряженых игр из Великобритании и Ирландии. Возрождение этой традиции до сих пор ежегодно отмечается в Южном Глостершире, Англия, в День подарков, а также в других местах в Англии и в некоторых частях Ирландии в День Святого Стефана, а также в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор во время Рождества.

Другие виды ряженых

[ редактировать ]
Ряженые на празднике Коледа в Белгородской области , Россия, 2012 год.

Аниматоры праздника

[ редактировать ]

Шумление использовалось как средство развлечения на пирах и торжествах, особо упоминается один праздник, на который 150 факелоносцев вели такое же количество ряженых, которые выполняли акробатические трюки в различных костюмах, в том числе в костюмах животных.

Социальное муминг

[ редактировать ]

В определенные праздники (например, дни святых) многие жители надевали маски и праздновали этот день в соответствии с практикой, которая зависит от географии. Один из примеров заключался в том, что группа посещала местное поместье и «воспевала» лорда. Если господин не мог сопоставить стих за стихом с певческой группой (чередующиеся куплеты), тогда этому господину пришлось бы предоставить удобства. [ нужна ссылка ]

Формирование бродячих групп мумиечников стало настолько распространенной практикой, что стало ассоциироваться с преступным или непристойным поведением, поскольку использование масок обеспечивало анонимность; во времена Генриха VIII он был на какое-то время запрещен. [ нужна ссылка ]

Аристократическое мумирование

[ редактировать ]

В таких документах, как квитанции и счета позднего средневековья, содержатся сведения о вечеринках с мумие, организованных английскими монархами. Генрих VIII был известен тем, что приходил к двору, мумируя инкогнито. Позже Генри запретил социальное ряжение и привнес в Англию «маскарадную» форму развлечения.

Ньюфаундлендские ряженые

[ редактировать ]

« Ряжевание » — это обычай Ньюфаундленда, восходящий к временам первых поселенцев, пришедших из Англии и Ирландии. Он имеет общие корни с традицией ряженых игр, но в своей нынешней форме это прежде всего традиция посещения домов. Где-то во время Двенадцати дней Рождества, обычно в ночь на «старое двенадцатое число» (17 января; эквивалентно 6 января по старому юлианскому календарю ), люди маскировались старой одеждой и посещали дома своих друзей и друзей. соседи. Иногда они закрывали лица капюшоном, шарфом, маской или наволочкой, чтобы скрыть свою личность. В соответствии с темой изменения правил и маскировки, переодевание было распространенной стратегией: мужчины иногда одевались как женщины, а женщины как мужчины. Путешествуя из дома в дом, некоторые ряженые носили с собой собственные музыкальные инструменты, чтобы играть, петь и танцевать в домах, которые они посещали. Хозяин и хозяйка этих «ряженых вечеринок» подавали небольшой обед, который мог состоять из рождественского торта со стаканом сиропа, черничного или кизилового вина. Некоторые ряженые перед выходом из каждого дома выпивали рождественский «грог» - глоток алкогольного напитка, такого как ром или виски. Важной частью обычая была игра в угадайку, позволяющая определить личность посетителей. При идентификации каждого ряженого они раскрывали лица, но если их истинная личность не была разгадана, им не нужно было разоблачать маску. Фестиваль ряженых проходит в течение декабря и включает в себя мастер-классы по изготовлению лошадки-любители и палочки для крапивников . [49] [50]

Филадельфийские ряженые

[ редактировать ]

Ряженые пьесы ставились в Филадельфии в 18 веке в рамках самых разнообразных уличных празднований рабочего класса перед Рождеством. К началу 19 века он объединился с двумя другими новогодними обычаями: стрельбой из огнестрельного оружия и немецким обычаем Пенсильвании «белсниклинг» (взрослые в масках расспрашивают детей о том, хорошо ли они вели себя в прошлом году). На протяжении XIX века большие группы замаскированных (часто с черными лицами ) молодых людей из рабочего класса бродили по улицам в первый день Нового года, устраивая «буйные» шествия, стреляя в воздух, требуя бесплатных напитков в тавернах и вообще бросая вызов представителям среднего и среднего звена. Представления высшего сословия о порядке и приличиях. Не имея возможности подавить этот обычай, к 1880-м годам городское правительство начало проводить политику кооптации, требуя от участников присоединяться к организованным группам с назначенными лидерами, которые должны были подавать заявки на получение разрешений и несли ответственность за действия своих групп. К 1900 году эти группы стали частью организованного, санкционированного городом парада с денежными призами за лучшие выступления. [51] Ежегодно в параде выступают около 15 000 ряженых. Они организованы в четыре различных типа трупп: комиксы, фантазии, струнные оркестры и модные бригады. Все одеты в изысканные костюмы. Здесь находится Музей ряженых, посвященный истории ряженых Филадельфии.

Ряженые в художественной литературе

[ редактировать ]

Томаса Харди В романе «Возвращение туземца» (1878) есть вымышленное изображение пьесы ряженых на Эдгон-Хит. В основу легли детские переживания автора.

Льва Толстого В романе «Война и мир » (1869) изображены ряженые, в том числе Николай Ростов , Наташа Ростова и Соня Ростова , посещающие дома. Они изображены как шумная танцующая и смеющаяся толпа в возмутительных костюмах, где мужчины одеты как женщины, а женщины — как мужчины. [52]

Нгаио Марша Детективный рассказ «Отрубить ему голову » (1957) разворачивается вокруг определенной версии пьесы Гайзера / «Танец с мечами», вымышленного «Танца пяти сыновей», исполненного в «Среду меча» зимнего солнцестояния . Персонажи, использованные в этом танце, описаны очень подробно, в частности «Дурак», «Лошадка» и «Дразнилка» (по прозвищу «Бетти»). [53]

» Джорджа Р.Р. Мартина часто В «Песне льда и пламени фигурируют и упоминаются ряженые, причем персонажи регулярно называют комическое, неумелое, невероятное или сфабрикованное событие «ряженым фарсом». [54] [55]

Есть несколько традиционных песен, связанных с мумиевыми пьесами; «призывные» песни команд танцев с мечами связаны между собой:

  • "The Singing of the Travels" группы Symondsbury Mummers появляется на SayDisc CD-SDL425 English Customs and Traditions (1997) вместе с отрывком из Antrobus , Cheshire , Soulcakers' Play.
    • Он также появляется во Всемирной библиотеке народной и примитивной музыки. Том 1. Англия , Rounder 1741, компакт-диск (1998/reis), вырезка №16b
  • «The Singing of the Travels» также записали Silly Sisters ( Мэдди Прайор и Джун Табор ). [56]
  • "A Calling-on Song" группы Steeleye Span из их первого альбома Hark! «Деревенское ожидание» основано на призывной песне о танце с мечами или пьесе «Пейс-яйцо», в которой персонажи представлены один за другим.
  • « Танец ряженых », хит из альбома «Книга тайн» Лорины МакКеннитт , отсылает к традиционным весенним ряженым пьесам, исполняемым в Ирландии .
  • Песня Хью Луптона и Криса Вуда «Англия в лентах» основана на персонажах традиционной английской пьесы ряженых. Он дал название двухчасовой программе традиционной и традиционной английской музыки, транслируемой BBC Radio 3 как кульминация целого дня английской музыки в День Святого Георгия 2006 года. [57]
  • «The Mummer's Song», исполненная канадской фолк-группой Great Big Sea , но первоначально написанная ньюфаундлендской фолк-группой Simani , представляет собой аранжировку традиционной песни «The Mummer's Carol», в которой подробно описаны традиции ряжения в Ньюфаундленде и Лабрадоре . Хип-хоп-версия MWA (Mummers With Attitude) была выпущена в 2014 году.
  • Mummer — название альбома 1983 года английской рок-группы XTC .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гриффин, Роберт Х.; Шургин, Энн Х. (2000). Энциклопедия мировых праздников Junior Worldmark . Детройт: UXL. п. 230.
  2. ^ Робертсон, Маргарет Р. (1984). Рождественский визит в дом ньюфаундлендских ряженых . Оттава: Национальные музеи Канады. п. 2.
  3. ^ Брандрет, Джайлс Добени (1985). Рождественская книга . Лондон: Хейл. п. 188.
  4. ^ Питер Томас Миллингтон, Истоки и развитие английских народных пьес , Национальный центр английских культурных традиций, Университет Шеффилда, 2002, стр. 22, 139 [1]
  5. ^ «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
  8. ^ «Маска ряженого» . user.stlcc.edu . Проверено 27 ноября 2018 г.
  9. ^ Ледвит, Джим (30 мая 2008 г.). «Соломенные люди Фермана» . Домашняя страница BBC в Северной Ирландии, «Твое место и мое» . BBC Северная Ирландия . Проверено 5 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гласси, Генри (1976). Все серебро и никакой латунь, ирландское рождественское действо . Издательство Пенсильванского университета. п. 224. ИСБН  978-0-8122-1139-9 . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года.
  11. ^ Брайан Харрис, статья и сборник текстов
  12. ^ Традиции масок в латвийской культуре Инесе Розе, просмотрено 26 февраля 2016 г.
  13. ^ Редстоун, Лилиан Дж (1969). Ипсвич сквозь века . Ипсвич: East Anglian Magazine Ltd., с. 110. ИСБН  0900227028 .
  14. ^ Чемберс, EK Елизаветинская сцена . Том. 1. Оксфорд: Clarendon Press, 1951, стр. 150–1, цитируется в «Истории жанра масок» [2].
  15. ^ Джон Каттинг, История и танец Морриса (2005), стр. 81
  16. ^ Циммерские хроники , том. 3, с.264 - 265
  17. ^ «Танцоры Plouboys or Modes» в Ревесби 1779 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  18. ^ «Танцоры Морриса в Ревесби - 1779 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  19. ^ «Игра ряженых на острове 1780 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  20. ^ «Фольклор: пьеса кордвейнеров Труро: «новая» рождественская пьеса восемнадцатого века - Исследовательская статья: фокус на традиционной драме» . 30 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
  21. ^ «Труро (ранее Майлор): «Рождественская пьеса», 1780-е (Полный текст и примечания)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 января 2007 г.
  22. ^ «Чеширская игра - до 1788 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  23. ^ «Белфастский рождественский стишок - Смит и Лайонс (1803-1818) | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  24. ^ «Баллибреннан, пьеса в Уэксфорде - около 1823 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  25. ^ «Старая лошадь, округ Шеффилд, Йоркшир, 1888 год | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  26. ^ «Старая лошадь: Рождественская пьеса из Ноттса. [1902] | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  27. ^ «Сборник СРФН: визит удачи в Старый Южный Райдинг» . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
  28. ^ Касс, Эдди (1 января 2002 г.). «Дж. М. Карпентер, Этель Радкин и пьесы с плугом в Линкольншире» . Народная жизнь . 41 (1): 96–112. дои : 10.1179/flk.2002.41.1.96 . ISSN   0430-8778 . S2CID   161628970 .
  29. ^ «Ряженые» . Архив RTÉ . Проверено 17 декабря 2020 г.
  30. ^ Мюирит, Диармайд О. (8 января 2000 г.). «Слова, которые мы используем» . Ирландские Таймс . Проверено 17 декабря 2020 г.
  31. ^ «Традиция мужчин в соломенных масках» . Фингал Независимый . 28 октября 2015 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  32. ^ «Ряженые Фингала» . Национальный реестр нематериального культурного наследия Ирландии . Проверено 17 декабря 2020 г.
  33. ^ Бэйли, Стюарт (24 декабря 2022 г.). «Рифмы и разум» . Белфастский телеграф . Проверено 19 мая 2023 г.
  34. ^ Уильям Крамонд, Записи Элгина , 2 (Абердин, 1903), стр. 77, 119, 176-7.
  35. ^ Сара Карпентер, «Маскировка и политика: инцидент с Элисон Крейк, Эдинбург, 1561 г.», «Исследования эпохи Возрождения» , 21:5 (ноябрь 2007 г.), стр. 625–636.
  36. ^ Морин Мейкл , «Коронация и въезд Анны Датской», Джулиан Гудэр и Аласдер А. Макдональд, Шотландия шестнадцатого века (Brill, 2008), стр. 290.
  37. ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города: 1589-1603 (Эдинбург, 1927), стр. 330-331
  38. ^ Майкл Пирс, «Маскари Клейтис для Якова VI и Анны Датской», Средневековый английский театр, 43 (Кембридж: DS Brewer, 2022), стр. 116.
  39. ^ «Танец с мечами Папы Стура Скотта - 1788 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
  40. ^ Тейлор, А.Л., «Галаты», Голошены и Инкерман Пейс-Эггерс», в Риде, Александре (ред.), Saltire Review , Том 5, № 16, осень 1958 г., The Saltire Society , стр. 42–46
  41. ^ Лайл, Эмили (2011). Галошины вспомнили: копейка в те времена была очень много . Эдинбург: NMS Enterprises. ISBN  978-1-905267-56-9 .
  42. ^ Хейворд, Брайан (1992). Галошины: Шотландская народная пьеса . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-07-48603381 .
  43. ^ «Фиона Аллен, 'Спасение Галошина, шотландская народная пьеса' (Рецензия 2. Ст. 3. 2017)» (PDF) . memoriamedia.net . Проверено 22 декабря 2022 г.
  44. ^ «Луговые ряженые; необычные традиции. | ICH Scotland Wiki» . ichscotland.org . Проверено 22 декабря 2022 г.
  45. ^ Миллер, Стивен (2018). «Входят Сен-Дени и Сен-Джордж» Белые мальчики играют в тексты (PDF) . Остров Мэн: Культура Ваннин.
  46. ^ Jump up to: а б «Белые мальчики» . Культура Ваннин . Проверено 13 октября 2020 г.
  47. ^ Миллер, Стивен (2010). «Кто хочет увидеть Закон о белых мальчиках?» Игра «Мумирование» на острове Мэн: Сборник источников . Остров Мэн: Книги Чиоллаха.
  48. ^ Рене Дафф (31 декабря 2018 г.). «Мягкая погода ознаменует 118-й парад ряженых в Филадельфии» . AccuWeather .
  49. ^ «Обновление нематериального культурного наследия, декабрь 2009 г.» . Проверено 22 декабря 2022 г. - из Интернет-архива.
  50. ^ «Традиции» . www.mummersfestival.ca . Проверено 22 декабря 2022 г.
  51. ^ Дэвис, Сьюзен Г. (лето 1982 г.). «Сделать ночь ужасной: рождественское разгул и общественный порядок в Филадельфии девятнадцатого века». Американский ежеквартальный журнал . 34 (2): 185–199. дои : 10.2307/2712609 . JSTOR   2712609 .
  52. ^ Толстой, Лев (1869). Война и мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 522–528 . ISBN  9781400079988 .
  53. ^ Марш, Нгаио (1957). Отрубить ему голову . Лондон: Криминальный клуб Коллинза.
  54. ^ Блачарска, Катаржина (2014), «Двусмысленность в изображении Мелисандры в «Песне льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина» , «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина и средневековая литературная традиция , Издательство Варшавского университета, стр. 60, doi : 10.31338/uw.9788323514350.pp.211-230 , ISBN  978-83-235-1435-0 , получено 14 ноября 2020 г.
  55. ^ Мартин, Джордж Р.Р.; Гарсия, Элио М. младший; Антонссон, Линда (28 октября 2014 г.). Мир льда и пламени: нерассказанная история Вестероса и Игра престолов . Издательская группа Random House. п. 52. ИСБН  978-0-345-53555-9 .
  56. ^ Silly Sisters , Takoma TAK 7077, LP (1977), версия № 6 (Singing the Travels)
  57. ^ Feature — Англия в лентах , BBC Radio 3
[ редактировать ]

Собственно ряженые пьесы

Другие родственные обычаи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed57d718b61e984f177fab5fa961ca35__1717849320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/35/ed57d718b61e984f177fab5fa961ca35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mummers' play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)