Игра ряженых
Ряженые пьесы — это народные пьесы , исполняемые труппами актеров-любителей, традиционно исключительно мужского пола, известных как ряженые или ряженые (также под местными названиями, такими как рифмы , пейс-эггеры , соулеры , типтиреры , крапивники и галошины ). Исторически ряженые представляли собой неформальные группы костюмированных членов общины, ходившие по домам в различные праздники. [1] [2] [3] Сегодня этот термин особенно относится к пьесе, в которой на сцену вызывают несколько персонажей, двое из которых вступают в бой, а проигравшего оживляет персонаж-врач. Эту пьесу иногда связывают с танцем с мечами, хотя обе они существуют в Британии независимо.
Мумирование распространилось с Британских островов на ряд бывших британских колоний. Спектакли могут ставиться на улице или во время посещения домов и пабов . Обычно они проводятся сезонно, часто на Рождество , Пасху или в Плужный понедельник , реже на Хэллоуин или День поминовения усопших , и часто со сбором денег. Эту практику можно сравнить с другими обычаями, такими как Хэллоуин, Ночь костров , парусный спорт , подбрасывание яиц и первое движение в новом году . [4]
Хотя термин «ряженый» использовался со времен Средневековья, от той эпохи не сохранилось никаких сценариев или деталей, и этот термин, возможно, широко использовался для описания исполнителей нескольких разных типов. Самые ранние свидетельства существования ряженых пьес в том виде, в котором они известны сегодня, относятся к середине-концу 18 века. Пьесы ряженых не следует путать с более ранними мистериями .
Этимология
[ редактировать ]Слово mummer иногда объясняют происходящим от среднеанглийского mum («молчаливый») или греческого Mommo («маска»), но, скорее всего, оно связано с ранним нововерхненемецким mummer («замаскированный человек», засвидетельствовано у Иоганна Фишарта ). и vermummen («заворачивать, маскировать, маскировать лицо»), [5] или стало ассоциироваться с которое само происходит от муммен ним (впервые засвидетельствовано уже на средневерхненемецком языке запретом в Мюльхаузене , Тюрингия , 1351 г.) [6] и mum(en)schanz ( Ганс Сакс , Нюрнберг , 16 век), эти последние слова первоначально относились к игре или броску ( schanz ) игральных костей. [7] Ингрид Брейнард утверждает, что английское слово «маммер» в конечном итоге происходит от греческого имени Момус , бога насмешек и насмешек. [8]
Обзор
[ редактировать ]Пьесы ряженых и ряженых раньше исполнялись на большей части англоязычной Великобритании и Ирландии , распространившись на другие англоязычные части мира, включая Ньюфаундленд и Сент-Китс и Невис . и Ирландии сохранилось несколько традиционных команд ряженых В Англии , но было много возрождений ряжения, которое в наши дни часто ассоциируется с группами морриса и танца с мечами . [9] Эти показатели в некоторых отношениях сопоставимы с другими показателями по всей Европе .
4 ноября 2017 года, после аналогичного заявления Совета по кострам Льюиса , Ассоциация ряженых Англии и Уэльса (AMEW) объявила, что ряженые немедленно прекратят практику « черного лица » или «черного лица».
В широком смысле комические представления, наиболее распространенный тип - это доктор, у которого есть волшебное зелье , способное реанимировать побежденного персонажа. Ранние исследователи народной драмы, находящиеся под влиянием Джеймса Фрейзера » «Золотой ветви , были склонны рассматривать эти пьесы как потомков дохристианского ритуала плодородия, но современные исследователи подвергли эту интерпретацию критике. [10]
Персонажи могут быть представлены в серии коротких речей (обычно в рифмующихся куплетах) или же представиться по ходу действия пьесы. Главные персонажи, представленные в самых разных образах, — это герой, чаще всего Святой Георгий , король Георг или принц Джордж (но Робин Гуд в Котсуолде и Галошин в Шотландии), и его главный противник (известный как Турецкий рыцарь). на юге Англии, но в другом месте его звали Слэшером), и доктор-шарлатан, который приходит, чтобы вернуть мертвеца к жизни. Среди других персонажей: Старый Дед Мороз , который представляет некоторые пьесы, Дурак и Вельзевул или Маленький Дьявол Сомнение (который требует от публики денег).
В Инисмедви недалеко от Суонси группы из четырех мальчиков, одетых как Крумпин (горбун) Джон, Индиан Дарк, Робин Гуд и доктор Браун, разносили пьесу по домам в Ночь костров и были вознаграждены деньгами. [11]
Несмотря на частое присутствие Святого Георгия, Дракон появляется редко, хотя и часто упоминается. Дракон, кажется, появился в « Игре пахарей» Ревесби в 1779 году вместе с «диким червем» (возможно, механическим), но у него не было слов. Те немногие случаи, когда дракон появляется и произносит свои слова, можно проследить до корнуэльского письма, опубликованного Уильямом Сэндисом в 1833 году.
В 1418 году в Лондоне был принят закон, запрещающий в городе «мумирование, пьесы, интермедии или любые другие маскировки с помощью каких-либо притворных бород, раскрашенных козырьков, деформированных или раскрашенных лиц любым способом под страхом тюремного заключения».
Мумирование было способом сбора денег, и пьеса разворачивалась в больших домах. Большинство южноанглийских версий заканчиваются словами «Маленький Джонни Джек, его жена и семья на спине». Джонни, которого традиционно играет самый молодой ряженый в группе, сначала просит еды, а затем, что более срочно, денег. Жена и семья Джонни Джека были либо куклами в модельном доме, либо иногда картиной.
История
[ редактировать ]Ряженые и «гизеры» (замаскированные артисты) можно проследить по крайней мере до 1296 года, когда на праздновании свадьбы дочери Эдуарда I на Рождество присутствовали «придворные ряженые» наряду с «скрипачами и менестрелями». [13] Эти «пиршества» и «переодевания», возможно, были ранней формой маски , и раннее использование термина «мумирование», по-видимому, конкретно относилось к игре с хозяином в кости за дорогие драгоценности, после чего ряженые присоединялись к гостям. для танцев - событие, зафиксированное в 1377 году, когда 130 всадников отправились «мумить» к принцу Уэльскому, позже Ричарду II . [14] [15]
Согласно немецким и австрийским источникам XVI века, во время карнавала люди в масках ходили по домам и предлагали мам(ен)шанц - игру в кости. Этот обычай практиковался как простыми людьми, так и знатью. В масленичный вторник 1557 года Альберт V, герцог Баварии, отправился в гости к архиепископу Зальцбургскому и сыграл с ним игру в кости. [7] Подобный инцидент с участием англичанина засвидетельствован для французского двора немецким графом и летописцем Фробеном Кристофом фон Циммерном: во время карнавала 1540 года, когда французский король Франциск I проживал в Анжере , англичанин ( айн Энгеллендер ) носил маску и в сопровождении других лиц в масках нанес визит королю и предложил ему момшанц (игру в кости). [16]
Хотя в мам(ен)шанц играли не только люди в масках и не только во время карнавала, немецкое слово мумменшанц тем не менее приобрело значение «костюм, маскарад» и к XVIII веку утратило связь с азартными играми и игральными костями. Помимо этой ассоциации, нет четких доказательств связи этих обычаев позднего средневековья и раннего Нового времени с английским мумированием.
Текстовые доказательства
[ редактировать ]Хотя есть и более ранние намеки (например, фрагментарная речь Святого Георгия из Эксетера , Девон, которая может быть датирована 1737 годом, хотя и опубликована в 1770 году), самый ранний полный текст пьесы «Доктор», по-видимому, представляет собой недатированный сборник Александра и «Король Египта », опубликованный Джоном Уайтом (ум. 1769) в Ньюкасл-апон-Тайн между 1746 и 1769 годами. Самой полной ранней версией текста пьесы ряженых, вероятно, является пьеса «Танцоры Морриса» 1779 года из Ревесби, Линкольншир. Полный текст («Петигрия песен плубоев или модных танцоров») доступен в Интернете. [17] [18] Хотя этот текст исполняется на Рождество, он является предшественником пьес «Ист-Мидлендс Плуг понедельника» ( см. Ниже ). Текст из Айлипа, Оксфордшир , датируется 1780 годом. [19]
Текст пьесы, который до недавнего времени приписывался Майлору из Корнуолла (часто цитировался в ранних исследованиях народных пьес, таких как «Игра ряженых» Р. Дж. Тидди, опубликованная посмертно в 1923 году, и «Английская народная пьеса » (1933) Э. К. Чемберс), как показали генеалогические и другие исследования, возникла в Труро , Корнуолл, около 1780 года. [20] [21] Пьеса из неизвестного места в Чешире , недалеко от границы с Уэльсом , датируется 1788 годом. [22]
Версии « Рождественского стишка» или «Собственной книги ряженого» в сборниках были опубликованы в Белфасте около 1803–1818 годов. [23] В 1863 году была опубликована пьеса ряженых из Баллибреннана, графство Уэксфорд , Ирландия, датируемая примерно 1817–1818 годами. [24] Основная часть записанных текстов относится к XIX веку.
Мумирование, во всяком случае на юге Англии, пережило свой расцвет в конце 19-го века и в первые годы 20-го века. Большинство традиционных групп ряженых (известных как «стороны») прекратили свое существование с началом Первой мировой войны, но не раньше, чем они привлекли внимание фольклористов. Во второй половине 20 века возродились многие коллективы, в основном любители народной музыки и танцев. Возобновленные пьесы часто разносят по гостиницам и трактирам перед Рождеством, и попрошайничество делается для благотворительности, а не для самих ряженых.
Местные сезонные варианты
[ редактировать ]Хотя основной сезон мумиедания по всей Британии приходился на Рождество, в некоторых частях Англии спектакли ставились ко Дню поминовения всех душ (известному как Souling или Soul-Cakeing ) или Пасхе ( Pace-egging или Peace-egging ). В северо-восточной Англии пьесы традиционно ассоциируются с танцами с мечами или танцами рэперов .
В некоторых частях Британии и Ирландии спектакли традиционно ставятся в «Плуг-понедельник» или около него . Поэтому они известны как пьесы «Плуги» , а исполнители — как «Плуги-зубцы» , «Плуги-домкраты» , «Плуг-волы» , «Плуги-стоты» или «Плуговые ведьмы» . В пьесах «Плуг» восточного Мидлендса Англии (в основном Линкольншира и Ноттингемшира ) фигурируют несколько различных стандартных персонажей (в том числе сержант-вербовщик, Том Дурак, дама Джейн и «леди яркая и веселая»). Традиция гласит, что пахари переносили свои пьесы из дома в дом и выступали в обмен на деньги или подарки, некоторые команды тянули плуг и угрожали вспахать палисадники или дорожки людей, если они не заплатят. Примеры пьесы были найдены в Дании с конца 1940-х годов.
Англия
[ редактировать ]Вокруг Шеффилда и в близлежащих частях северного Дербишира и Ноттингемшира, театрализованную версию известной народной песни Дерби Рам , известной как Дерби Тап по крайней мере, с 1895 года, команды мальчиков исполняют (другое слово для барана). Краткую пьесу обычно начинают два персонажа: старик и старуха («Я и наша старая девочка»). Туп обычно изображался мальчиком, наклонившимся вперед, накрытым мешком и держащим в руках метлу с прикрепленной к ней грубой деревянной овечьей головой. Туп был убит Мясником, а иногда другой мальчик держал таз, чтобы собрать «кровь». Существует версия Шеффилда, в которой Тап убит, а затем возвращен к жизни Доктором. Это главная пьеса в исполнении группы Northstow Mummers из Кембриджа . [ нужна ссылка ]
Пьеса « Owd» Oss («Старая лошадь»), еще одна театрализованная народная песня в Йоркшире, также была известна примерно в том же районе в конце XIX века. [25] и начала 20 века, [26] вокруг Рождества. Обычай сохранялся по крайней мере до 1970 года, когда его исполняли в частных домах и пабах Доре в первый день Нового года . [27] Группа мужчин сопровождала лошадку-любителя (либо деревянную голову с челюстями, приводимыми в движение веревками, либо череп настоящей лошади, окрашенный в черный и красный цвет и закрепленный на деревянном шесте так, чтобы ее щелкающими челюстями мог управлять человек, нагнувшись под ткань, изображающая тело лошади) и спел версию «Старой лошади» или «Бедной старой лошади» , в которой описывается дряхлая лошадь, близкая к смерти. [ нужна ссылка ]
В Линкольншире подобные традиции были известны как «игры с плугом», многие из них были собраны фольклористкой Этель Радкин . [28]
Ирландия
[ редактировать ]Все известные ирландские сценарии пьес написаны на английском языке, хотя ирландские обычаи и традиции пронизали церемонию мумия с участием известных персонажей из ирландской истории: Колмсилла, Брайана Бору, Арта МакМорро, Оуэна Роу О'Нила, Сарсфилда и Вулфа Тона. Ряженые похожи, но отличаются от других традиций, таких как крапивники . Главными героями обычно являются Капитан, Вельзевул , Святой Патрик , Принц Джордж, Оливер Кромвель , Доктор и Мисс Фанни. [10]
Традиция игры ряженых до сих пор присутствует в некоторых районах Ирландии, включая графства Фермана , графство Тайрон , [29] Графство Уэксфорд и район Фингал в графстве Дублин . не одобряла эту практику Католическая церковь в начале 20 века, но, похоже, продолжалась, несмотря на это осуждение. В 1935 году «Карнские ряженые» были арестованы за уличные выступления в соответствии с Законом о танцевальных залах. [30] В Фингале современная форма ряжения была восстановлена Фингалскими ряжеными в 1980-х годах. [31] Ирландии и теперь задокументирован как часть Национального реестра нематериального культурного наследия . Фестиваль проводится каждый октябрь в Фингале местной школой Scoil Seamus Ennis, которая принимает ряженые труппы со всей Ирландии и Англии. [32] Группа The Armagh Rhymers с 1970-х годов исполняет ряженые пьесы и другие представления, вдохновленные традиционной формой. [33]
Шотландия
[ редактировать ]Кирка Сешна В записях Элгина названы женщины, которые танцевали в Новом 1623 году под звуки трубы. Шестеро мужчин, которых называют гизерами или «гвиссерисами», исполнили танец с мечами в масках и козырьках, закрывающих лица, на кладбище и во дворе дома. Их оштрафовали на 40 шиллингов каждый. В 1604 году Тибериус Винчестер был оштрафован за «передвижение» по городу Элгин с помощью наволочки в качестве маскировки, а Уильям Паттун был обвинен в пении « hagmonayis ». В январе 1600 года дочь Александра Смита была обвинена в том, что она переоделась в Элгина мужчиной. [34] Подобный танец и замаскированное «переодевание» по городу можно проследить в различных записях. [35] Когда Анна Датская приехала в Шотландию в мае 1590 года, двенадцать мужчин из Эдинбурга исполнили танец с мечами в костюмах, белых туфлях и шляпах с цветочным узором, а другие исполнили танец Хайленда в костюмах. [36] [37] Сам Яков VI носил костюм с венецианской маской и танцевал на свадьбе в Туллибардине в июне 1591 года. [38]
В 1831 году сэр Вальтер Скотт который использовался в качестве прелюдии к « Танцу с мечами Папы Стоура» опубликовал стишок , на Шетландских островах примерно в 1788 году. [39] В нем представлены семь персонажей: Святой Георгий, Святой Иаков, Святой Деннис, Святой Давид, Святой Патрик, Святой Антоний и Святой Андрей, семь чемпионов христианского мира . Всех персонажей по очереди представляет Мастер, Святой Георгий. Между персонажами нет реального взаимодействия, нет борьбы или лечения, так что это скорее «песня-призыв», чем пьеса. Некоторые персонажи танцуют соло, когда их представляют, затем все вместе танцуют танец с длинными мечами, кульминацией которого является то, что их мечи сплетаются вместе, образуя «щит». Каждый из них танцует со щитом на голове, затем его кладут на пол и достают мечи, чтобы закончить танец. Святой Георгий произносит короткую речь в завершение спектакля.
В 1950-х годах А.Л. Тейлор собрал сохранившиеся фрагменты сезонных шотландских народных пьес, которые он назвал «Галошенами» или «Галатам». [40] Позже Эмили Лайл записала устную историю четырнадцати человек из низин Шотландии, повествующих о «галошинских» драмах. Галошин — герой драмы в традициях пьес о Робин Гуде. [41] Основываясь на этом исследовании, Брайан Хейворд исследовал географическое распространение пьесы в Шотландии и опубликовал «Галошины: шотландская народная пьеса» , которая включает в себя несколько карт, показывающих места, где была исполнена каждая версия. Они расположены или находились в основном в Центральном поясе Шотландии, со странным и необъяснимым «выбросом» в Баллатере в Абердиншире. [42] The Meadows Mummers — это полностью женская труппа, которая выступает на местных фестивалях, вдохновленных как этими писателями, так и мастер-классами по народным пьесам в Шотландском центре рассказывания историй . В 2019 году они выступили в Шотландской музыкальной школе в Барге , Италия. [43] [44]
Остров Мэн
[ редактировать ]с острова Мэн», впервые записанный в 1832 году, Спектакль « Белые мальчики включает в себя песню и танец с мечами в конце. [45] Хотя ключевыми традиционными персонажами являются Св. Георгий, Св. Патрик и другие, современные версии часто адаптируют пьесу к современным политическим проблемам. [46] Среди персонажей, представленных с 1990-х годов, - сэр МХК, сэр банкир, эксперт и агент по недвижимости. [46] В 2010 году была опубликована книга о белых мальчиках, составленная и отредактированная Стивеном Миллером; «Кто хочет увидеть выступление «Белых мальчиков»?» Игра «Мумирование» на острове Мэн: Сборник источников . [47] Его по-прежнему исполняют в субботу перед Рождеством каждый год.
Филадельфия
[ редактировать ]В Филадельфии каждый Новый год проходит парад в честь Дня ряженых , демонстрирующий зрелищность и креативность. Этот грандиозный парад имеет свою историю в Старом Свете, а представления в Филадельфии начались в 1900 году. [48] Парад уходит корнями в середину 17-го века, сочетая в себе элементы шведского, финского, ирландского, английского, немецкого и других европейских традиций, а также африканского наследия. Парад связан с традицией ряженых игр из Великобритании и Ирландии. Возрождение этой традиции до сих пор ежегодно отмечается в Южном Глостершире, Англия, в День подарков, а также в других местах в Англии и в некоторых частях Ирландии в День Святого Стефана, а также в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор во время Рождества.
Другие виды ряженых
[ редактировать ]Аниматоры праздника
[ редактировать ]Шумление использовалось как средство развлечения на пирах и торжествах, особо упоминается один праздник, на который 150 факелоносцев вели такое же количество ряженых, которые выполняли акробатические трюки в различных костюмах, в том числе в костюмах животных.
Социальное муминг
[ редактировать ]В определенные праздники (например, дни святых) многие жители надевали маски и праздновали этот день в соответствии с практикой, которая зависит от географии. Один из примеров заключался в том, что группа посещала местное поместье и «воспевала» лорда. Если господин не мог сопоставить стих за стихом с певческой группой (чередующиеся куплеты), тогда этому господину пришлось бы предоставить удобства. [ нужна ссылка ]
Формирование бродячих групп мумиечников стало настолько распространенной практикой, что стало ассоциироваться с преступным или непристойным поведением, поскольку использование масок обеспечивало анонимность; во времена Генриха VIII он был на какое-то время запрещен. [ нужна ссылка ]
Аристократическое мумирование
[ редактировать ]В таких документах, как квитанции и счета позднего средневековья, содержатся сведения о вечеринках с мумие, организованных английскими монархами. Генрих VIII был известен тем, что приходил к двору, мумируя инкогнито. Позже Генри запретил социальное ряжение и привнес в Англию «маскарадную» форму развлечения.
Ньюфаундлендские ряженые
[ редактировать ]« Ряжевание » — это обычай Ньюфаундленда, восходящий к временам первых поселенцев, пришедших из Англии и Ирландии. Он имеет общие корни с традицией ряженых игр, но в своей нынешней форме это прежде всего традиция посещения домов. Где-то во время Двенадцати дней Рождества, обычно в ночь на «старое двенадцатое число» (17 января; эквивалентно 6 января по старому юлианскому календарю ), люди маскировались старой одеждой и посещали дома своих друзей и друзей. соседи. Иногда они закрывали лица капюшоном, шарфом, маской или наволочкой, чтобы скрыть свою личность. В соответствии с темой изменения правил и маскировки, переодевание было распространенной стратегией: мужчины иногда одевались как женщины, а женщины как мужчины. Путешествуя из дома в дом, некоторые ряженые носили с собой собственные музыкальные инструменты, чтобы играть, петь и танцевать в домах, которые они посещали. Хозяин и хозяйка этих «ряженых вечеринок» подавали небольшой обед, который мог состоять из рождественского торта со стаканом сиропа, черничного или кизилового вина. Некоторые ряженые перед выходом из каждого дома выпивали рождественский «грог» - глоток алкогольного напитка, такого как ром или виски. Важной частью обычая была игра в угадайку, позволяющая определить личность посетителей. При идентификации каждого ряженого они раскрывали лица, но если их истинная личность не была разгадана, им не нужно было разоблачать маску. Фестиваль ряженых проходит в течение декабря и включает в себя мастер-классы по изготовлению лошадки-любители и палочки для крапивников . [49] [50]
Филадельфийские ряженые
[ редактировать ]Ряженые пьесы ставились в Филадельфии в 18 веке в рамках самых разнообразных уличных празднований рабочего класса перед Рождеством. К началу 19 века он объединился с двумя другими новогодними обычаями: стрельбой из огнестрельного оружия и немецким обычаем Пенсильвании «белсниклинг» (взрослые в масках расспрашивают детей о том, хорошо ли они вели себя в прошлом году). На протяжении XIX века большие группы замаскированных (часто с черными лицами ) молодых людей из рабочего класса бродили по улицам в первый день Нового года, устраивая «буйные» шествия, стреляя в воздух, требуя бесплатных напитков в тавернах и вообще бросая вызов представителям среднего и среднего звена. Представления высшего сословия о порядке и приличиях. Не имея возможности подавить этот обычай, к 1880-м годам городское правительство начало проводить политику кооптации, требуя от участников присоединяться к организованным группам с назначенными лидерами, которые должны были подавать заявки на получение разрешений и несли ответственность за действия своих групп. К 1900 году эти группы стали частью организованного, санкционированного городом парада с денежными призами за лучшие выступления. [51] Ежегодно в параде выступают около 15 000 ряженых. Они организованы в четыре различных типа трупп: комиксы, фантазии, струнные оркестры и модные бригады. Все одеты в изысканные костюмы. Здесь находится Музей ряженых, посвященный истории ряженых Филадельфии.
Ряженые в художественной литературе
[ редактировать ]Томаса Харди В романе «Возвращение туземца» (1878) есть вымышленное изображение пьесы ряженых на Эдгон-Хит. В основу легли детские переживания автора.
Льва Толстого В романе «Война и мир » (1869) изображены ряженые, в том числе Николай Ростов , Наташа Ростова и Соня Ростова , посещающие дома. Они изображены как шумная танцующая и смеющаяся толпа в возмутительных костюмах, где мужчины одеты как женщины, а женщины — как мужчины. [52]
Нгаио Марша Детективный рассказ «Отрубить ему голову » (1957) разворачивается вокруг определенной версии пьесы Гайзера / «Танец с мечами», вымышленного «Танца пяти сыновей», исполненного в «Среду меча» зимнего солнцестояния . Персонажи, использованные в этом танце, описаны очень подробно, в частности «Дурак», «Лошадка» и «Дразнилка» (по прозвищу «Бетти»). [53]
» Джорджа Р.Р. Мартина часто В «Песне льда и пламени фигурируют и упоминаются ряженые, причем персонажи регулярно называют комическое, неумелое, невероятное или сфабрикованное событие «ряженым фарсом». [54] [55]
Музыка
[ редактировать ]Есть несколько традиционных песен, связанных с мумиевыми пьесами; «призывные» песни команд танцев с мечами связаны между собой:
- "The Singing of the Travels" группы Symondsbury Mummers появляется на SayDisc CD-SDL425 English Customs and Traditions (1997) вместе с отрывком из Antrobus , Cheshire , Soulcakers' Play.
- Он также появляется во Всемирной библиотеке народной и примитивной музыки. Том 1. Англия , Rounder 1741, компакт-диск (1998/reis), вырезка №16b
- «The Singing of the Travels» также записали Silly Sisters ( Мэдди Прайор и Джун Табор ). [56]
- "A Calling-on Song" группы Steeleye Span из их первого альбома Hark! «Деревенское ожидание» основано на призывной песне о танце с мечами или пьесе «Пейс-яйцо», в которой персонажи представлены один за другим.
- « Танец ряженых », хит из альбома «Книга тайн» Лорины МакКеннитт , отсылает к традиционным весенним ряженым пьесам, исполняемым в Ирландии .
- Песня Хью Луптона и Криса Вуда «Англия в лентах» основана на персонажах традиционной английской пьесы ряженых. Он дал название двухчасовой программе традиционной и традиционной английской музыки, транслируемой BBC Radio 3 как кульминация целого дня английской музыки в День Святого Георгия 2006 года. [57]
- «The Mummer's Song», исполненная канадской фолк-группой Great Big Sea , но первоначально написанная ньюфаундлендской фолк-группой Simani , представляет собой аранжировку традиционной песни «The Mummer's Carol», в которой подробно описаны традиции ряжения в Ньюфаундленде и Лабрадоре . Хип-хоп-версия MWA (Mummers With Attitude) была выпущена в 2014 году.
- Mummer — название альбома 1983 года английской рок-группы XTC .
См. также
[ редактировать ]- Баллиол рифма
- Блэкфейс и Моррис танцуют
- Кэлушарские танцоры из Румынии
- Безликий
- Клоун
- Комедия дель арте
- Марди Гра забег
- Шут
- Кэролинг
- Кукери ряженые Болгарии
- Маршфилд Меммерс
- Тайная игра
- Пантомима
- Ревелс
- День Святого Георгия в Англии
- Вассайлинг
- Ренбойс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффин, Роберт Х.; Шургин, Энн Х. (2000). Энциклопедия мировых праздников Junior Worldmark . Детройт: UXL. п. 230.
- ^ Робертсон, Маргарет Р. (1984). Рождественский визит в дом ньюфаундлендских ряженых . Оттава: Национальные музеи Канады. п. 2.
- ^ Брандрет, Джайлс Добени (1985). Рождественская книга . Лондон: Хейл. п. 188.
- ^ Питер Томас Миллингтон, Истоки и развитие английских народных пьес , Национальный центр английских культурных традиций, Университет Шеффилда, 2002, стр. 22, 139 [1]
- ^ «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Словарная сеть» . Germazope.uni-trier.de . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Маска ряженого» . user.stlcc.edu . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Ледвит, Джим (30 мая 2008 г.). «Соломенные люди Фермана» . Домашняя страница BBC в Северной Ирландии, «Твое место и мое» . BBC Северная Ирландия . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гласси, Генри (1976). Все серебро и никакой латунь, ирландское рождественское действо . Издательство Пенсильванского университета. п. 224. ИСБН 978-0-8122-1139-9 . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года.
- ^ Брайан Харрис, статья и сборник текстов
- ^ Традиции масок в латвийской культуре Инесе Розе, просмотрено 26 февраля 2016 г.
- ^ Редстоун, Лилиан Дж (1969). Ипсвич сквозь века . Ипсвич: East Anglian Magazine Ltd., с. 110. ИСБН 0900227028 .
- ^ Чемберс, EK Елизаветинская сцена . Том. 1. Оксфорд: Clarendon Press, 1951, стр. 150–1, цитируется в «Истории жанра масок» [2].
- ^ Джон Каттинг, История и танец Морриса (2005), стр. 81
- ^ Циммерские хроники , том. 3, с.264 - 265
- ^ «Танцоры Plouboys or Modes» в Ревесби 1779 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Танцоры Морриса в Ревесби - 1779 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Игра ряженых на острове 1780 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Фольклор: пьеса кордвейнеров Труро: «новая» рождественская пьеса восемнадцатого века - Исследовательская статья: фокус на традиционной драме» . 30 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Труро (ранее Майлор): «Рождественская пьеса», 1780-е (Полный текст и примечания)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 января 2007 г.
- ^ «Чеширская игра - до 1788 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Белфастский рождественский стишок - Смит и Лайонс (1803-1818) | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Баллибреннан, пьеса в Уэксфорде - около 1823 года | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Старая лошадь, округ Шеффилд, Йоркшир, 1888 год | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Старая лошадь: Рождественская пьеса из Ноттса. [1902] | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Сборник СРФН: визит удачи в Старый Южный Райдинг» . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ Касс, Эдди (1 января 2002 г.). «Дж. М. Карпентер, Этель Радкин и пьесы с плугом в Линкольншире» . Народная жизнь . 41 (1): 96–112. дои : 10.1179/flk.2002.41.1.96 . ISSN 0430-8778 . S2CID 161628970 .
- ^ «Ряженые» . Архив RTÉ . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Мюирит, Диармайд О. (8 января 2000 г.). «Слова, которые мы используем» . Ирландские Таймс . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Традиция мужчин в соломенных масках» . Фингал Независимый . 28 октября 2015 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Ряженые Фингала» . Национальный реестр нематериального культурного наследия Ирландии . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Бэйли, Стюарт (24 декабря 2022 г.). «Рифмы и разум» . Белфастский телеграф . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Уильям Крамонд, Записи Элгина , 2 (Абердин, 1903), стр. 77, 119, 176-7.
- ^ Сара Карпентер, «Маскировка и политика: инцидент с Элисон Крейк, Эдинбург, 1561 г.», «Исследования эпохи Возрождения» , 21:5 (ноябрь 2007 г.), стр. 625–636.
- ^ Морин Мейкл , «Коронация и въезд Анны Датской», Джулиан Гудэр и Аласдер А. Макдональд, Шотландия шестнадцатого века (Brill, 2008), стр. 290.
- ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города: 1589-1603 (Эдинбург, 1927), стр. 330-331
- ^ Майкл Пирс, «Маскари Клейтис для Якова VI и Анны Датской», Средневековый английский театр, 43 (Кембридж: DS Brewer, 2022), стр. 116.
- ^ «Танец с мечами Папы Стура Скотта - 1788 | Веб-сайт исследования народных игр» . фолкплей.инфо . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Тейлор, А.Л., «Галаты», Голошены и Инкерман Пейс-Эггерс», в Риде, Александре (ред.), Saltire Review , Том 5, № 16, осень 1958 г., The Saltire Society , стр. 42–46
- ^ Лайл, Эмили (2011). Галошины вспомнили: копейка в те времена была очень много . Эдинбург: NMS Enterprises. ISBN 978-1-905267-56-9 .
- ^ Хейворд, Брайан (1992). Галошины: Шотландская народная пьеса . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-07-48603381 .
- ^ «Фиона Аллен, 'Спасение Галошина, шотландская народная пьеса' (Рецензия 2. Ст. 3. 2017)» (PDF) . memoriamedia.net . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Луговые ряженые; необычные традиции. | ICH Scotland Wiki» . ichscotland.org . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Миллер, Стивен (2018). «Входят Сен-Дени и Сен-Джордж» Белые мальчики играют в тексты (PDF) . Остров Мэн: Культура Ваннин.
- ^ Jump up to: а б «Белые мальчики» . Культура Ваннин . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Миллер, Стивен (2010). «Кто хочет увидеть Закон о белых мальчиках?» Игра «Мумирование» на острове Мэн: Сборник источников . Остров Мэн: Книги Чиоллаха.
- ^ Рене Дафф (31 декабря 2018 г.). «Мягкая погода ознаменует 118-й парад ряженых в Филадельфии» . AccuWeather .
- ^ «Обновление нематериального культурного наследия, декабрь 2009 г.» . Проверено 22 декабря 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Традиции» . www.mummersfestival.ca . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Дэвис, Сьюзен Г. (лето 1982 г.). «Сделать ночь ужасной: рождественское разгул и общественный порядок в Филадельфии девятнадцатого века». Американский ежеквартальный журнал . 34 (2): 185–199. дои : 10.2307/2712609 . JSTOR 2712609 .
- ^ Толстой, Лев (1869). Война и мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 522–528 . ISBN 9781400079988 .
- ^ Марш, Нгаио (1957). Отрубить ему голову . Лондон: Криминальный клуб Коллинза.
- ^ Блачарска, Катаржина (2014), «Двусмысленность в изображении Мелисандры в «Песне льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина» , «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина и средневековая литературная традиция , Издательство Варшавского университета, стр. 60, doi : 10.31338/uw.9788323514350.pp.211-230 , ISBN 978-83-235-1435-0 , получено 14 ноября 2020 г.
- ^ Мартин, Джордж Р.Р.; Гарсия, Элио М. младший; Антонссон, Линда (28 октября 2014 г.). Мир льда и пламени: нерассказанная история Вестероса и Игра престолов . Издательская группа Random House. п. 52. ИСБН 978-0-345-53555-9 .
- ^ Silly Sisters , Takoma TAK 7077, LP (1977), версия № 6 (Singing the Travels)
- ^ Feature — Англия в лентах , BBC Radio 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]Собственно ряженые пьесы
- «Ряженые, маски и озорство» — 25-минутный документальный фильм о ряженых Огакиллимод из графства Фермана в Ирландии, продюсер и режиссер Джеймс Келли.
- Веб-сайт исследований народных игр — сценарии, фотографии, статьи, базы данных и т. д.
- Загадочная история: истоки пьес британских ряженых - статья Питера Миллингтона из American Morris Newsletter
- Справочник народных игровых групп мастеров-ряженников - информация о более чем 250 группах.
- Сеть народного искусства South Riding: Рождественская удача и обычаи посещения
- Пьеса кордвейнеров Труро: «новая» рождественская пьеса восемнадцатого века - статья Питера Миллингтона в журнале Folklore , апрель 2003 г.
- Веб-сайт Comberbach Mummers; включает фотографии и сценарий нашей версии «Святого Георгия и Дракона».
- Веб-сайт Weston Mummers
- Сайт Bradshaw Mummers
- Традиции ряженых, ренбоев и строббоев в Ирландии
- Мумирование — святочная традиция Бриджит Хаггерти, Ирландия
- Документальный фильм Battery Radio о рождественских гуляньях в Ньюфаундленде
- Игра с плугом
- Игра ряженых Юго-Западного Дорсета, 1880 г.
- «Тысячелетие ряженого наследия Тьюксбери» сохранено - Великобритания
Другие родственные обычаи