Карето

Традиция Карето — это народная ритуальная практика региона Трас-уш-Монтес и Альто-Дору в Португалии , которая, как полагают, имеет доисторические корни в кельтских традициях. Карето — персонаж в маске , одетый в яркую бахрому и шумящие погремушки. являющаяся частью соблюдения Энтрудо , знаменующего окончание зимнего Карето, Традиция сезона, является одной из старейших, постоянно практикуемых в Португалии.
В настоящее время традиция Карето, интегрированная с карнавальными праздниками, сохранилась в районе Браганса , особенно в деревнях Поденсе в Маседо-де-Кавалейруш , Вила-Боа-де-Усильян в Виньяйсе и Варге в Авеледе , среди других. Ритуалы карето, практикуемые в деревне Лазарим ( Ламего , район Визеу ), возможно, имеют более позднее происхождение. [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]Считается, что традиция Каретос имеет кельтские корни, относящиеся к доримскому периоду. Вероятно, это связано с существованием народов галлечи и бракари в Галисии и северной Португалии.
Происхождение народа в масках связано с культом предков, считавшихся привилегированными обладателями власти над важнейшими основами выживания личности на физическом и психическом плане, обеспечивающими плодородие полей, плодовитость людей и животных, поддержание гражданского права и морали, а также их происхождение, моделируемое и устанавливаемое. В маске выступает центральным персонажем, вокруг которого разворачивается все праздничное действо, играющим самые разнообразные роли в зависимости от традиции и ритуала каждого места.
Маска — это элемент, который во времени и пространстве обладает огромной репрезентацией и универсализмом, с которым не может сравниться никакое другое материальное свидетельство человеческой культуры. Через него временно утверждается мир богов и мертвых среди людей — он воплощает в себе принцип игры жизни.
Обряды солнцестояния - это те, которые люди в масках отмечают в течение двенадцатидневного цикла: сначала Рождество и Санто-Эстеван - зимнее солнцестояние, а во второй момент - Карнавал, наступающий последовательно с первого, посредством символических обрядов, очень похожими способами. . перенося празднования с солнцестояния на весеннее равноденствие. Маскарады — это обряды глубочайшего эзотеризма и символизма, которые не прошли мимо времени и до сих пор живы в культуре жителей региона Нордесте Трансмонтано.
Костюм
[ редактировать ]Костюм Карето, как правило, изготавливается из лоскутных одеял ручной работы, украшенных красным шерстяным переплетением, состоящих из куртки с капюшоном и брюк, покрытых густой бахромой из цветной шерсти. В последнее время используют комбинезоны, покрытые рядами ткани с бахромой ярких и контрастных цветов, таких как красный, желтый и зеленый. Каретос носят маску из латуни, кожи или дерева, окрашенную в яркие цвета, такие как красный, желтый или черный, и выдающийся нос.
В некоторых регионах костюм дополняют ошейники с колокольчиками, носимые через плечо, широкий пояс с веревкой погремушек, чтобы «трепыхать» женщин в провокационном настроении с неясным ощущением плодородия.
В Лазариме маска сделана из древесины ольхи, украшена рогами и другими аксессуарами.
Традиция
[ редактировать ]Вечеринка Caretos — часть вековой традиции, которую отмечают в Португалии на Масленицу . В Трас-ус-Монтес он отмечается в нескольких деревнях муниципалитетов Виньяйс , Браганса , Маседо-де-Кавалейрос (особенно Поденсе ) и Вимиозо , а также в Альто-Дору в Лазариме в муниципалитете Ламего .
Зимой, с заходом солнца, в регионе Трас-ус-Монтес начинается праздничный сезон, который продолжается до Карнавала, полного моментов веселья, оживляющих улицы городов и деревень. Это время праздника, символизирующее омоложение и начало нового цикла, как в природе, так и в общественной жизни.
Большая часть этих праздников, которые до сих пор существуют в небольших городах Португалии и Испании, особенно популярны в период, известный как «Цикл 12 дней», который длится от Рождества до Крещения (Двенадцатого дня). На этих праздниках молодые люди должны, подобно тому, что происходило в некоторых цивилизациях древности, продемонстрировать доказательства того, что они способны играть более активную роль в жизни сообществ, в которые они включены, поскольку среди пожилых людей и детей , они самый сильный элемент. Таким образом, эти праздники также являются проявлением социальной сплоченности.
Праздник мальчиков, который также называют Праздником Санту-Эстевана, вероятно, является самым важным. Эта традиция берет свое начало из древних ритуалов перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. Рано утром мальчики маршируют по улицам в типичных красочных костюмах и Каретос, провоцируя, волнуя и взаимодействуя с населением, в большом веселье. Кроме того, Праздник Царей (или Крещение), несмотря на то, что он связан с рождением Иисуса Христа , во многих деревнях продолжает отмечаться в присутствии этих мальчиков в масках.
Масленица Чокальейро – это вершина непочтительных проявлений, которые в это время не только разрешены, но и представляют собой достопримечательность и делают новости. В некоторых районах региона именно в этот день фигуры Смерти , Дьявола и Цензуры в масках выходят на улицы, совершая самые разнообразные злодеяния. Масленичный вторник и предыдущее воскресенье — дни, когда Каретос наиболее активны. Они появляются группами со всех уголков села, бегают и возбужденно кричат, пугая людей и «грабя» все винодельни. Основной целью этих маскарадных групп являются одинокие молодые женщины, которые заставляют их взбираться на стены и веранды.
Немного по всему региону Трас-ус-Монтес и Альто-Дору это время празднования, оповещаемое звуками волынок, это время шествий, лоа, общественных трапез и сборов.
Ученые связывают традицию Карето с воспоминаниями о магических практиках, связанных с аграрными культами плодородия. [ 1 ]
Факанито
[ редактировать ]Факанито — ребенок , который маскируется под «Карето» и пытается подражать Каретос в их веселье, выполняя свой собственный ритуал инициации и обеспечивая преемственность традиции.
В средние века в Трас-ус-Монтес его называли «чертиком, питающимся молотой сталью». В «Миранда-ду-Дору » это имя, данное человеку небольшого роста с провокационным видом, а также мифологическое существо, очень маленькое и беспокойное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карвальо Перейра, Хосе Паулу. «Традиция Карето» . www.azibo.org. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зимние праздники, Карнавал в Поденсе: нематериальное культурное наследие человечества ЮНЕСКО
- «Традиции Карето» на сайте azibo.org, февраль 2006 г. Статья Хосе Паулу Карвалью Перейры
- Кафедра антропологии Университета Луисвилля
- Карнавал в Поденсе (на португальском языке)
- Бесконечная энергия Каретос (на португальском языке)