Рождественские споры
Рождество — это празднование рождения Иисуса Христа , которое в западных христианских церквях проводится ежегодно 25 декабря. На протяжении веков он был предметом нескольких реформ, как религиозных, так и светских.
В 17 веке у пуритан были законы, запрещающие церковное празднование Рождества, в отличие от католической церкви или англиканской церкви , от последней из которых они отделились. [2] , когда у власти был атеистический Культ Разума В эпоху Французской революции , христианские рождественские религиозные службы были запрещены, а торт трех королей был принудительно переименован в «торт равенства» в соответствии с антиклерикальной государственной политикой . [3] [4] [5] Позже, в 20 веке, празднование Рождества было запрещено доктриной государственного атеизма в Советском Союзе. [6] [7] [8] В нацистской Германии празднование Рождества пропагандировалось как служение идеологии нацистской партии . [9]
Современные споры происходят в основном в Китае. [10] [11] Соединенные Штаты [12] [13] и в гораздо меньшей степени Соединенное Королевство. [14] В США общий термин «праздники» и отказ от использования термина «Рождество» были осуждены некоторыми деятелями как уступки политической корректности , особенно для того, чтобы якобы избежать оскорбления меньшинств, которые не празднуют Рождество, таких как американские евреи. . [14] [15] [16] Это часто включает в себя возражения против усилий правительства или корпораций признать Рождество таким образом, чтобы это учитывало мультикультурные аспекты . [17]
История
[ редактировать ]Дата Рождества
[ редактировать ]Секст Юлий Африканский , историк второго века, утверждал, что Иисус из Назарета был зачат 25 марта, который христианская церковь стала отмечать как праздник Благовещения . [19] Поскольку срок беременности составлял девять месяцев, Секст Юлий Африканский считал, что Иисус родился 25 декабря, который Западная христианская церковь установила как Рождество . [19] Секста Юлия Африканского Записанный в «Хронографии» (221 г. н. э.), этот тезис подтверждается интерпретацией Евангелия от Луки , согласно которой явление Гавриила Захарии . приходится на празднование Йом Кипура , который происходит примерно в октябре, поскольку «поклоняющиеся молились вне храма» Храм, а не внутри», поскольку «только священник мог войти в Храм в это время для проведения соответствующих ритуалов»; Поскольку Иисус был на шесть месяцев моложе своего двоюродного брата Иоанна Крестителя , Иисус был зачат в марте и родился в конце декабря. [20]
Первое упоминание о праздновании Рождества относится к 129 году нашей эры, когда римский епископ постановил: «В Святую ночь Рождества Господа и Спасителя нашего все должны торжественно петь гимн ангелов». [21] [22] В 274 году нашей эры император Аврелиан устроил праздник Sol Invictus («Непокоренное Солнце»), первоначально сирийского божества, которое позже было принято в качестве главного божества Римской империи . [23] Хотя некоторые писатели считают, что это могло повлиять на христианский праздник Рождества, другие историки, такие как Луи Дюшен , Иероним Энгбердинг [ из ] и Томас Талли утверждают, что христианский праздник Рождества уже отмечался и что Аврелиан учредил Dies Natalis Solis Invicti , чтобы конкурировать с христианским праздником Рождества. [23] [24]
Христианский совет Тура 567 года установил Адвент как время подготовки к Рождеству, а также время Святок , объявив « двенадцать дней между Рождеством и Крещением одним единым праздничным циклом», тем самым придавая значение как 25 декабря, так и праздникам. до 6 января - решение, которое «согласует солнечный юлианский календарь с лунными календарями его провинций на востоке». [25] [26] [27]
учение о том, что Бог пришел в мир в образе человека , чтобы искупить грехи В христианской вере основной целью празднования Рождества считается человечества, а не точная дата рождения; точная дата рождения Иисуса из Назарета не считается вопросом. [28] [29] [30]
Зимой сжигание дров было обычной практикой во многих культурах Северной Европы. В Скандинавии оно было известно как святочное полено и первоначально имело языческое значение; после христианизации Скандинавии оно, возможно, было включено в христианское празднование Рождества там, при этом языческое значение больше не сохранялось. [31] Однако, поскольку упоминаний о рождественском полене до XVI века не существует, сожжение рождественского блока могло быть изобретением христиан раннего Нового времени, не связанным с языческой практикой. [32]
Многие другие обычаи Адвента и Рождества возникли в контексте христианства, например, зажжение адвентистского венка (изобрето лютеранами в Германии 16 века), [33] отметка адвентистского календаря (впервые использованная лютеранами в 19 веке), [34] освещение Кристингла ( изобрето моравцами в Британии XIX века), [35] и просмотр рождественского спектакля (впервые поставленного католическими монахами в Италии 11 века). [36]
Пуританская оппозиция во время английского междуцарствия
[ редактировать ]До викторианской эпохи Рождество было в первую очередь религиозным праздником, который отмечали христиане римско-католической, англиканской и лютеранской конфессий. Его важность часто считалась второстепенной по сравнению с важностью Крещения и Пасхи .
Пуритане, напротив, возражали против христианского праздника Рождества. [37] во время английского междуцарствия , когда Англией управлял пуританский парламент . [38] Пуритане стремились удалить элементы, которые они считали небиблейскими, из своей христианской практики, включая праздники, установленные англиканской церковью . [39] В 1647 году английский парламент, возглавляемый пуританами, запретил празднование Рождества, заменив его днем поста и посчитав его « папским праздником, не имеющим библейского оправдания», а также временем расточительного и аморального поведения. [40] Пуритане не любили традиции, которые переворачивали социальную иерархию, такие как плавание , при котором богатые должны были раздавать бедным по требованию, и которые с добавлением алкоголя иногда превращались в насильственные вторжения. [41] За этим последовали протесты, когда в нескольких городах вспыхнули рождественские беспорядки, и в течение нескольких недель Кентербери контролировали бунтовщики, которые украшали дверные проемы падубом и выкрикивали роялистские лозунги. [42] Книга «Оправдание Рождества» (Лондон, 1652 г.) выступает против пуритан и отмечает староанглийские рождественские традиции, ужин, жареные яблоки на огне, игру в карты, танцы с «пахарями» и «служанками», старый отец. Рождество и колядки. [43] Реставрация в 1660 году короля Карла II положила конец запрету. В Альманахе бедного Робина были строки: «Теперь благодаря Богу за возвращение Чарльза, / Чье отсутствие заставило старое Рождество оплакивать. / Ибо тогда мы едва ли знали, / было Рождество или нет». [44] Многие священнослужители по-прежнему не одобряли празднование Рождества. В Шотландии пресвитерианская церковь Шотландии также не одобряла празднование Рождества. Яков VI приказал отпраздновать его в 1618 году, но посещаемость церкви была малой. [45]
17-18 века
[ редактировать ]В колониальной Америке не одобряли Рождество паломники Новой Англии . [46] Плимутские паломники воплотили свою ненависть к этому дню в 1620 году, когда они провели свое первое Рождество в Новом Свете, строя свое первое строение в Новом Свете, продемонстрировав тем самым свое полное презрение к этому дню. [46] Непуритане в Новой Англии сожалели о потере каникул, которыми наслаждались рабочие классы Англии. [47] Соблюдение Рождества было объявлено в Бостоне вне закона в 1659 году за штраф в пять шиллингов . [48] [49] [50] Запрет пуритан был отменен в 1681 году назначенным англичанами губернатором Эдмундом Андросом ; однако только в середине 19 века празднование Рождества стало модным в Бостонском регионе. [51] До провозглашения независимости в 1776 году он не отмечался широко в американских колониях. [49]
Когда государство поддерживало атеистическую систему убеждений, Культ Разума находился у власти в эпоху Революционной Франции , христианские рождественские церковные службы были запрещены, а торт трех королей был насильственно переименован в «торт равенства» в соответствии с антирелигиозной политикой правительства . [3] [4] [5]
19 век
[ редактировать ]С появлением Оксфордского движения в англиканской церкви произошло возрождение традиционных ритуалов и религиозных обрядов, связанных с Рождеством. [52] Это положило начало «развитию более богатых и символических форм богослужения, строительству неоготических церквей, а также возрождению и возрастанию центральной роли соблюдения самого Рождества как христианского праздника», а также «специальной благотворительной деятельности для бедных». помимо «специальных услуг и музыкальных мероприятий». [53] Историк Рональд Хаттон считает, что нынешнее состояние соблюдения Рождества во многом является результатом в середине викторианской эпохи возрождения праздника , инициатором которого стал Чарльз Диккенс , который «связал поклонение и пиршество в контексте социального примирения». [54] Диккенс не был первым автором, отпраздновавшим Рождество в литературе, но именно он наложил на публику свое гуманитарное видение праздника - идею, которая была названа Диккенсом «Философией Кэрол». [55]
Историк Стивен Ниссенбаум утверждает, что современный праздник в Соединенных Штатах был разработан в штате Нью-Йорк на основе несуществующих и воображаемых голландских и английских традиций, чтобы переориентировать праздник с праздника, когда группы молодых людей ходили по домам, требуя алкоголя и еды, в один в центре внимания счастье детей. Он отмечает, что были предприняты целенаправленные усилия, чтобы дети не стали жадными в ответ. [56] праздником Рождество не было объявлено Конгрессом США до 1870 года. [49]
20 век
[ редактировать ]В начале 20-го века христианские писатели, такие как К.С. Льюис, отмечали явный раскол между религиозным и коммерческим соблюдением Рождества, последнее из которых он сожалел. [57] В книге «Рождество и Рождество: утраченная глава Геродота » Льюис дает сатиру на соблюдение двух одновременных праздников в «Ниатирбе» («Британии», написанной наоборот) с предполагаемой точки зрения древнегреческого историка Геродота ( 484–425 до н.э.). Один из праздников, «Эксмас», отмечается шквалом обязательной коммерческой деятельности и дорогостоящим угощением спиртными напитками. Другой, «Рождество», отмечается в храмах Ниатирба. Рассказчик Льюиса спрашивает священника , почему они праздновали Рождество в тот же день, что и Эксмас. Он получает ответ:
«Не законно, о Странник, нам менять дату Криссмы, но если бы Зевс вложил в умы ниатирбцев, следует ли проводить Эксмас в какое-то другое время или не соблюдать его вообще. Ибо Эксмас и Спешите отвлечь умы даже немногих от священных вещей. И мы действительно рады, что люди веселятся на Рождество, но в Эксмасе веселья не осталось». И когда я спросил его, почему они выдержали Рашу, он ответил: «Это, Странник, рэкет ...» [58]
Советский Союз (до 1936 года) и некоторые другие коммунистические режимы запретили празднование Рождества в соответствии с марксистско-ленинской доктриной государственного атеизма . [1] [8] В СССР 1920-х годов Союз воинствующих атеистов поощрял школьников проводить кампании против рождественских традиций, таких как рождественская елка, и призывал их плевать на распятия в знак протеста против этого праздника; В качестве замены Лига установила антирелигиозный праздник 31-го числа каждого месяца. [59] [60] Кроме того, Лига воинствующих безбожников организовывала фестивали «специально для очернения религиозных праздников» в СССР. [8]
Большинство обычаев, традиционно связанных с Рождеством, таких как украшенные елки (переименованные в «Новогодние елки »), подарки и Дед Мороз (Дед Мороз), позже были восстановлены в советском обществе, но вместо этого были привязаны к Новому году ; эта традиция сохраняется и по сей день. [61] Однако большинство русских христиан принадлежат к православной общине, чьи религиозные праздники (Рождество, Пасха и т. д.) не обязательно точно совпадают с праздниками основных западных христианских церквей (католической или протестантской) из-за продолжающейся привязки церковного календаря к календарю. Юлианский календарь .
В нацистской Германии празднование Рождества пропагандировалось так, чтобы служить идеологии нацистской партии , включая отрицание еврейского происхождения Иисуса. [9]
за декабрь 1957 года, Газета «Новости и взгляды» опубликованная Церковной лигой Америки , консервативной организацией, основанной в 1937 году, [62] подверг критике использование Рождества в статье под названием «X = Неизвестное количество». Эти утверждения были позже поддержаны Джеральдом Л.К. Смитом , который в декабре 1966 года заявил, что Рождество было «кощунственным пропуском имени Христа» и что «X» упоминается как символ неизвестной величины». Смит далее утверждал, что евреи представили Санта-Клауса, чтобы скрыть рассказы об Иисусе в Новом Завете, и что Организация Объединенных Наций по указанию «мирового еврейства» «объявила имя Христа вне закона». [63] Однако существует хорошо документированная история использования Χ (на самом деле чи ) как сокращения слова «Христос» (Χριστός) и, возможно, также как символа креста. [64] [ ненадежный источник? ] [65] Аббревиатура встречается на многих православных религиозных иконах.
Китай
[ редактировать ]действует В Китайской Народной Республике доктрина государственного атеизма , и перед началом рождественского сезона в 2018 году китайское правительство закрыло многие христианские церкви и арестовало их пасторов, чтобы помешать им отпраздновать праздник. [10] [11] По данным NetEase, на Рождество 2014 года в центре города Чанша , провинция Хунань , Китай, стартовала кампания «Бойкот Рождества». [66]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Выражение «Война с Рождеством» использовалось в средствах массовой информации для обозначения разногласий, связанных с Рождеством. [67] Этот термин был популяризирован консервативными комментаторами, такими как Питер Бримелоу и Билл О'Рейли, начиная с начала 2000-х годов. [68] [69] [70]
Бримелоу, О'Рейли и другие утверждали, что любое конкретное упоминание термина «Рождество» или его религиозных аспектов все чаще подвергалось цензуре , избегалось или не поощрялось рядом рекламодателей, розничных продавцов, государственных секторов (особенно школ) и других общественных и светских организаций. организации. Когда эгалитарный термин «праздники» стал популярным, некоторые американцы и канадцы осудили его использование как капитуляцию перед политической корректностью . [14] [15] [16]
Джефф Швейцер , комментатор The Huffington Post , обратился к позиции таких комментаторов, как О'Рейли, заявив, что «В Рождество нет войны; эта идея абсурдна на всех уровнях. тонуть в Рождество в море христианства, доминирующего во всех аспектах общественной жизни. 80-процентное большинство может претендовать на роль жертвы только в результате необычайного бегства от реальности». [71]
Хизер Лонг, американский обозреватель The Guardian , затронула «политически корректный» вопрос в Америке по поводу использования термина «праздники», написав: «Люди, которые явно празднуют Рождество у себя дома, обычно не могут решить, что сказать в на рабочем месте или в школе Никто не хочет никого обидеть или сделать предположения о религиозных убеждениях людей, особенно на работе». [14]
Рождество признано официальным федеральным праздником . правительством США [72] Американский союз гражданских свобод утверждает, что финансируемые правительством показы рождественских образов и традиций нарушают Конституцию США, в частности Первую поправку , которая запрещает установление Конгрессом национальной религии ; с другой стороны , христианская правозащитная организация «Альянс защиты свободы » считает, что рождественские представления соответствуют Первой поправке, а также постановлениям судов, которые неоднократно поддерживали аккомодализм . [73] споры о том, следует ли размещать религиозные экспонаты в государственных школах , зданиях судов и других правительственных зданиях. В последние годы разгорелись [74]
В некоторых случаях популярные аспекты Рождества, такие как рождественские елки , огни и украшения, по-прежнему занимают видное место, но связаны с неопределенными «праздниками», а не с Рождеством. [15] Споры также включают возражения против политики, которая запрещает правительству или школам принуждать нежелающих участников принимать участие в рождественских церемониях. В остальных случаях ёлка, [75] а также рождественские сцены вообще не разрешалось показывать в общественных местах. [76] Кроме того, несколько американских сетей розничной торговли, таких как Walmart , Macy's и Sears , экспериментировали с приветствием своих клиентов словами « Счастливых праздников » или « Сезонных поздравлений », а не словами « Счастливого Рождества ». [77] [78]
Постановления Верховного суда, начиная с дела «Линч против Доннелли» в 1984 году, разрешили использование религиозных тем в финансируемых государством рождественских представлениях, преследующих «законные светские цели». Поскольку эти постановления были разделены и оставили правительства неуверенными в своих пределах, многие такие представления включали наряду с религиозными элементами светские элементы, такие как олени, снеговики и эльфы. [79] Другие недавние судебные дела подняли дополнительные вопросы, такие как включение рождественских гимнов в представления государственных школ , но ни одно из этих дел не дошло до Верховного суда .
Споры по поводу этих вопросов возникли в 2002 году, когда система государственных школ Нью-Йорка запретила показ вертепов , но разрешила показ того, что политика считала менее откровенно религиозными символами, такими как рождественские елки, ханукальные меноры , а также мусульманская звезда и полумесяц. . [80] Школьная система успешно защитила свою политику в деле «Скорос против города Нью-Йорк» (2006 г.). [81]
Розничная торговля
[ редактировать ]По крайней мере с 2005 года религиозные консервативные группы и средства массовой информации в США, такие как Американская семейная ассоциация (AFA) и Liberty Counsel , призывали к бойкоту различных видных светских организаций, особенно гигантов розничной торговли, требуя, чтобы они использовали термин «Рождественские праздники». «, а не просто «праздник», в своем маркетинге и рекламе в печати, на телевидении, в Интернете и в магазинах. Некоторые также посчитали, что это содержит скрытое антиеврейское послание. [ который? ] . Все названные крупные ритейлеры отвергли обвинения. [82] [83]
2000-е
[ редактировать ]- В 2005 году Walmart подвергся критике со стороны Католической лиги за то, что он избегал слова «Рождество» в своих маркетинговых усилиях. [13] В течение нескольких лет компания преуменьшала значение термина «Рождество» в большей части своей рекламы. [84] Это вызвало некоторую негативную реакцию среди общественности, побудив некоторые группы распространять петиции и угрожать бойкотом компании, а также нескольким другим известным ритейлерам, которые практиковали подобное замалчивание праздника. [13] В 2006 году, в ответ на протесты общественности, Walmart объявил, что вносит изменения в свою политику и будет использовать слово «Рождество», а не «праздник». Среди изменений они отметили, что бывший «Праздничный магазин» станет «Рождественским магазином» и что будет функция «отсчета дней до Рождества». [13]
- В 2005 году Target Corporation подверглась критике со стороны Американской семейной ассоциации за ее решение не использовать термин «Рождество» в какой-либо рекламе в магазинах, в Интернете или в печати. [85]
- Когда в ноябре 2006 года стало известно, что Walmart будет использовать термин «Рождество» в своей рекламной кампании, в статье, посвященной этому вопросу, инициированной USA Today, указывалось, что Best Buy Corporation будет в числе розничных продавцов, которые не будут использовать слово «Рождество». вообще в их рекламе в том году. Дон Брайант, пресс-секретарь Best Buy, заявила: «Мы собираемся и дальше использовать термин «отпуск», потому что в течение этого периода времени бывает несколько праздников, и мы, безусловно, должны относиться к ним с уважением». [86] [87] AFA начала кампанию против политики Best Buy. [88] В ответ на ту же политику Католическая лига включила Best Buy в свой рождественский список наблюдения 2006 года. [89]
- В конце октября 2008 года американский продавец бытовой техники The Home Depot подвергся критике со стороны AFA за использование на своем веб-сайте таких терминов, как «праздник» и «Ханука», но избегание термина «Рождество». [90] Ритейлер ответил, что они будут корректировать свой веб-сайт, чтобы сделать ссылки на Рождество более заметными. [91] Позже Сноупс заявил, что характеристика рекламы Home Depot, предоставленная AFA, была ложной, поскольку реклама розничного торговца изначально включала несколько случаев использования слова «Рождество». [92]
- 11 ноября 2009 года AFA призвала к «ограниченному двухмесячному бойкоту» Gap, Inc. из-за того, что, по их утверждению, было «цензурой компании слова «Рождество»». [93] В рекламной кампании, запущенной Gap 12 ноября, термин «Рождество» хотя бы один раз произносился и печатался на их веб-сайте, а в телевизионной рекламе под названием «Go Ho Ho» использовались такие слова, как «Go Christmas, Go Hanukkah, Go». Кванза, иди на солнцестояние» и «какой бы праздник ты ни захотел, ка». [94] 17 ноября AFA отреагировала на эту кампанию, осудив рекламу за упоминания «языческого праздника» солнцестояния и отказавшись отменить бойкот. [95] 24 ноября AFA прекратила бойкот, узнав от корпоративного вице-президента по коммуникациям Gap, что компания планирует запустить новый рекламный ролик с «очень яркой рождественской темой». [96]
2010-е годы
[ редактировать ]- В ноябре 2010 года слово «Рождество» на двух вывесках Рождественской деревни в Филадельфии было удалено организаторами после жалоб, но восстановлено через три дня после вмешательства мэра. [97]
- В 2014 году Северо-Западный университет полностью закрыл кампус в канун Рождества, и все просьбы об отпуске были отклонены руководством школы.
- В ноябре 2015 года сеть кофеен Starbucks представила чашки на рождественскую тематику , окрашенные в сплошной красный цвет и не содержащие никаких украшений, кроме логотипа Starbucks, что контрастирует с предыдущими дизайнами, в которых использовались зимние изображения, и нерелигиозными рождественскими символами, такими как олени и украшения . 5 видео разместил на Facebook ноября евангелист и самопровозглашенный « личник социальных сетей » Джошуа Фейерштейн , в котором он обвинил Starbucks в «ненависти Иисуса», убрав из чашки рождественские изображения, а затем «обманывая» его. бариста написал на чашке «С Рождеством» и призвал других сделать то же самое. Видео стало вирусным , вызвав дискуссии и комментарии: бизнесмен и Республиканской партии кандидат в президенты от в 2016 году (позже избранный) Дональд Трамп поддержал заявление Фейерштейна, предложив бойкотировать Starbucks, заявив: «Если я стану президентом, мы все будем еще раз говорю «Счастливого Рождества». Многие пользователи социальных сетей, в том числе другие христиане, сочли критику чрезмерной реакцией. [98] [99] [100] В отличие от споров, красный цвет ассоциировался с Рождеством, по крайней мере, с 19 века. [101] и часто присутствует в рождественских украшениях и христианских службах, например, в красной ленте, которая повязывается вокруг апельсинов, используемых для Кристинглов . Также в 2015 году Резолюция 564 получила 36 спонсоров, включая Дуга Ламборна, которые публично провозгласили Рождество. [102] Ньюта Гингрича в защиту предполагаемой «войны с Рождеством» на протяжении многих лет находила отклик в массовой культуре. Позиция [103]
Канада
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |
В 2007 году возник спор. [104] когда государственная школа в Оттаве, Онтарио, планировала предложить детям начального хора спеть версию песни «Silver Bells» с заменой слова «Рождество» на «праздничный»; В концерт также вошли песни «Свечи Рождества» и «Это Рождество» с оригинальными текстами. В 2011 году в Эмбруне, Онтарио, недалеко от Оттавы, некоторые родители были недовольны, когда школа заменила рождественский концерт, который она проводила в предыдущие годы, распродажей ремесел и зимним концертом, запланированным на февраль. [105]
Великобритания
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |
В Соединенном Королевстве временное продвижение фразы Winterval на целый сезон мероприятий (сначала с 20 ноября по 31 декабря 1997 года, а затем от Хэллоуина до китайского Нового года в январе) городским советом Бирмингема в конце 1990-х годов остается спорным. пример «Рождественской полемики». Критики критикуют использование слова «Winterval» как « сошедшую с ума политкорректность » и обвиняют чиновников совета в попытке убрать Христа из Рождества. [106] Совет ответил на критику, заявив, что слова и символы, связанные с Рождеством, занимали видное место в его рекламных материалах: «Перед зданием совета висел баннер с надписью «Счастливого Рождества», рождественские огни, рождественские елки на главных площадях, регулярные колядования школьных хоров, а лорд-мэр прислал рождественскую открытку с традиционной рождественской сценой и пожелал всем счастливого Рождества». [107]
В ноябре 2009 года городской совет Данди был обвинен в запрете Рождества, поскольку он пропагандировал его празднование как фестиваль «Зимний ночной свет», первоначально без каких-либо конкретных упоминаний о христианстве. Руководители местных церквей были приглашены принять участие в мероприятии, и они приняли участие. [108]
ЮАР
[ редактировать ]Христианские праздники Рождество и Страстная пятница остались в светском после апартеида Южной Африки календаре государственных праздников . Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (CRL Rights Commission), учреждение девятой главы , созданное в 2004 году, провела общенациональные консультативные общественные слушания в июне и июле 2012 года для оценки необходимости анализа общественной праздники после получения жалоб от групп меньшинств на несправедливую дискриминацию. Комиссия по правам CRL заявила, что они представят свои рекомендации Министерству внутренних дел , Министерству труда , различным портфельным комитетам и Канцелярии президента к октябрю 2012 года. [109] [110] [111] Комиссия по правам CRL опубликовала свои рекомендации 17 апреля 2013 года, включая отмену некоторых существующих государственных праздников, чтобы освободить дни для некоторых нехристианских религиозных государственных праздников. [112] [113]
Норвегия
[ редактировать ]Распространенной практике посещения школьниками местных церквей на рождественские службы в декабре противостоят Норвежская гуманистическая ассоциация , детский омбудсмен и Союз образования . [114] По этому поводу возникло несколько местных разногласий. Политические партии в основном выступали за то, чтобы это решение принимали сами школы, но правительство подчеркнуло, что школы, участвующие в рождественских службах, должны предлагать альтернативу для учеников, которые не хотят их посещать, и что службы не должны проводиться в свободное время. день, знаменующий закрытие школ перед рождественскими каникулами. Кабинет Сольберга в своем правительственном заявлении заявляет, что положительно относится к участию школ в службах в церквях перед религиозными праздниками. [115]
Согласно опросу Norstat, проведенному в 2013 году для Vårt Land , 68% норвежцев поддерживают организацию школьных рождественских служб, а 14% выступают против. 17% не придерживаются никакого мнения по этому вопросу. [114]
Швеция
[ редактировать ]Закон о школах 2011 года, гласящий, что государственные школы должны быть неконфессиональными, привел к дебатам о том, что это значит для традиции, согласно которой школы собираются в церквях в декабре, чтобы отпраздновать Адвент, Люсию или Рождество. Восемьдесят тысяч шведов подписали в 2012 году письмо протеста ( Adventsuppropet ), инициированное газетой Dagen министру образования Яну Бьёрклунду , с требованием, чтобы школьные посещения церквей по-прежнему включали в себя религиозные ритуалы. [116] Министр уточнил, что посещение церкви перед Рождеством может включать в себя пение рождественских гимнов и рассказ священника о рождественском Евангелии, но совместные молитвы и чтение исповедания веры нарушат закон. [117]
В 2012 году Шведское радио сообщило, что в результате принятия нового закона примерно каждая шестая школа изменила способ празднования рождественских традиций. [118]
Рождественская елка
[ редактировать ]Советский Союз и некоторые другие коммунистические режимы запретили празднование Рождества в соответствии с марксистско-ленинской доктриной государственного атеизма . [1] [8] В 1920-х годах в СССР Союз воинствующих атеистов поощрял школьников проводить кампанию против рождественских традиций, таких как рождественская елка, и страна переименовала рождественскую елку в новогоднюю елку , лишенную христианских ассоциаций. [59] [60]
С 1980-х годов [119] В Соединенных Штатах и Канаде были случаи, когда официальные лица использовали термин «праздничная елка» для обозначения того, что обычно называют « рождественской елкой ». Реакция на такую номенклатуру была неоднозначной.
В 2005 году, когда город Бостон объявил свое официально украшенное дерево праздничным, фермер из Новой Шотландии, пожертвовавший дерево, ответил, что он скорее поместит дерево в измельчитель древесины, чем назовет его «праздничным». [12]
В 2009 году в Западном Иерусалиме Лобби еврейских ценностей при поддержке Иерусалимского раввината раздавало листовки, осуждающие Рождество и призывающее к бойкоту «ресторанов и отелей, которые продают или устанавливают рождественские елки и другие «глупые» христианские символы». [120]
в Рождественская елка в Брюсселе столице Бельгии вызвала споры в декабре 2012 года, поскольку она была частью переименования Рождественской ярмарки в «Зимние удовольствия». [121] Местная оппозиция расценила это как умиротворение мусульманского меньшинства в городе. [122]
Также были предприняты усилия по переименованию официальных праздничных елок в «рождественские елки». В 2002 году в Сенат Калифорнии был внесен законопроект о переименовании праздничной елки штата в Рождественскую елку штата Калифорния; [123] хотя эта мера не была принята, во время официального зажжения елки 4 декабря 2007 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер в своем выступлении и в пресс-релизе, выпущенном его офисом после церемонии, назвал елку рождественской елкой. [124] Шварценеггер ранее отказался от светской практики называть его «праздничным деревом» в 2004 году во время 73-го ежегодного освещения. Смена названия произошла в честь покойного сенатора Уильяма «Пита» Найта. На похоронах Найта Шварценеггер заявил, что снова изменит название на «Рождественская елка». Найт безуспешно лоббировал изменение названия после того, как губернатор Дэвис решил назвать его праздничным деревом. [125]
В 2005 году в Сенате штата Мичиган прошли дебаты по поводу того, будет ли украшенная елка перед Капитолием штата Мичиган продолжать называться праздничной елкой (как это было с начала 1990-х годов) или называться рождественской елкой. К этому вопросу вернулись в 2006 году, когда двухпартийный комитет Капитолия штата Мичиган единогласно проголосовал за использование термина «рождественская елка». [126] А в 2007 году законодатели штата Висконсин рассмотрели вопрос о том, следует ли переименовать елку в ротонде Капитолия Висконсина, праздничную елку с 1985 года, в Рождественскую елку штата Висконсин. [127]
Отвержение среди определенных групп
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Празднование Рождества иногда подвергалось критике со стороны мусульман Турции. В Турции принята светская версия Рождества и фигурка Санта-Клауса по имени Ноэль Баба (от французского Père Noël ). Во время курортного сезона 2013 года мусульманская молодежная группа начала кампанию против Санта-Клауса, протестуя против празднования Рождества в стране. [128] В декабре 2015 года политические и религиозные активисты организовали акции протеста против растущего влияния Рождества и Санта-Клауса в турецком обществе. [129] В Индонезии некоторые радикалы предложили объявить 25 декабря «Всемирным днем обращения мусульман» ( Хари Муаллаф Седуния ), хотя некоторые отвергают эту идею как глупую и опасную. [130] [131]
Реставраторское движение
[ редактировать ]Некоторые церкви, секты и общины Реставрационного движения отвергают празднование Рождества по теологическим причинам; в их число входят Свидетели Иеговы , [132] Армстронгиты , [ нужна ссылка ] Церковь Истинного Иисуса , Церковь Бога (Седьмого Дня) , Иглесия ни Кристо , Христианская Конгрегация в Бразилии , Христианская Конгрегация в Соединенных Штатах и Церкви Христа , а также некоторые реформированные и фундаменталистские церкви различных убеждения, в том числе некоторых независимых баптистов [133] и пятидесятники-единственники . [134] [135] [136] [137] [138]
См. также
[ редактировать ]- Культурная война
- Санта-Клаус § Оппозиция со стороны некоторых христианских конфессий
- Преследования христиан в современную эпоху
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харпер, Тимоти (1999). Московское безумие: преступность, коррупция и погоня одного человека за наживой в новой России . МакГроу-Хилл. п. 72 . ISBN 9780070267008 .
В течение десятилетий официального государственного атеизма в советскую эпоху Рождество не было праздником.
- ^ Лоу, Скотт К. (2011). Рождество . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1444341454 .
На материке в пуританской Новой Англии семнадцатого века действовали законы, запрещающие празднование Рождества. Христианские группы, порвавшие с католической церковью и англиканской церковью, приуменьшили значение Рождества в ранний колониальный период.
- ^ Jump up to: а б Рождество во Франции . Всемирная книжная энциклопедия . 1996. с. 35. ISBN 9780716608769 .
Колядки были изменены путем замены королевских персонажей в текстах именами выдающихся политических лидеров, таких как Три короля. Церковные колокола переплавляли для получения бронзы, чтобы пополнить национальную казну, а религиозные службы были запрещены на Рождество. Корольский торт также подвергся нападкам как символ королевской власти. Однако какое-то время он просуществовал под новым названием — торт равенства.
- ^ Jump up to: а б Флуд, Гэвин (2012). Важность религии: смысл и действие в нашем странном мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-8971-2 .
Во время Французской революции 1793 года готический собор Нотр-Дам де Пари был вновь посвящен Культу Разума, атеистической доктрине, призванной заменить христианство.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джулия (21 декабря 2015 г.). «Почему Рождество было переименовано в «День собаки» во время Французской революции?» . ИсторияБафф. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
Как люди праздновали Рождество во время Французской революции? В ужасе с побелевшими костяшками пальцев за закрытыми дверями. Антиклерикализм достиг своего апогея 10 ноября 1793 года, когда был проведен Fête de la Raison в честь Культа Разума. Церкви по всей Франции были переименованы в «Храмы Разума», а Нотр-Дам по этому случаю «декрещен». Коммуна не жалела средств: «Первый фестиваль разума, проходивший в Нотр-Даме, представлял собой искусственную гору с храмом философии на ее вершине и сценарием, заимствованным из либретто оперы. Под звуки Мари-Жозефа Шенье Гимн à la Liberté: два ряда молодых женщин, одетых в белое, спустились с горы, пересекая друг друга перед «алтарем разума», прежде чем снова подняться, чтобы поприветствовать богиню Свободы». Как вы, наверное, поняли из приведенного выше описания, 1793 год был не лучшим временем для празднования Рождества в столице.
- ^ Коннелли, Марк (2000). Рождество в кино: образы Рождества в американском, британском и европейском кино . ИБТаурис. п. 186. ИСБН 9781860643972 .
Глава, посвященная репрезентациям Рождества в советском кино, на самом деле могла бы быть самой короткой в этом сборнике: достаточно сказать, что в атеистическом социалистическом государстве после его основания в 1917 году, по крайней мере официально, рождественских празднований не проводилось.
- ^ Голдберг, Кэри (7 января 1991 г.). «Русское Рождество — лучше поздно, чем никогда: Советский Союз: празднование Православной церкви — первое при коммунистах. Но, как и большинство заявлений Ельцина, праздник вызывает противоречия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
Впервые за более чем семь десятилетий Рождество, которое сегодня отмечают российские православные христиане, стало полноценным государственным праздником на огромных и заснеженных просторах России. В рамках амбициозного плана президента Российской Федерации Бориса Ельцина по возрождению традиций Старой России законодательный орган республики заявил в прошлом месяце, что Рождество, долгое время игнорируемое атеистической коммунистической идеологией, должно быть вписано обратно в общественный календарь. «Большевики заменили кресты серпами и молотами», - сказал Вячеслав Полосин, глава комитета российского законодательного собрания по религии. «Теперь их меняют обратно».
- ^ Jump up to: а б с д Лузер, Дэниел (26 ноября 2013 г.). «Как выглядит настоящая война в Рождество» . Тихоокеанский стандарт .
В 1925 году Рождество было фактически запрещено официально атеистическими Советами, и оно не должно было вернуться на российские земли до 1992 года. ... Государство запретило людям продавать рождественские елки. Были даже фестивали, организованные Лигой воинствующих атеистов специально для очернения религиозных праздников. Их карнавалы были вдохновлены аналогичными мероприятиями, организованными активистами после Французской революции. В 1923–1924 годах, а затем в 1929–1930 годах «комсомольские Рождества» и Пасхи были, по сути, праздниками атеизма.
- ^ Jump up to: а б Перри, Джозеф (24 декабря 2015 г.). «Как нацисты переняли Рождество: история пропаганды». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Энос, Оливия (20 декабря 2018 г.). «Китайские христиане сталкиваются с усилением преследований в преддверии Рождества» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б «Нападения на церковь в Китае перед Рождеством вызывают тревогу» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Базар, Эмили (1 декабря 2005 г.). «Обрезание «Рождество» с деревьев вызывает споры» . США сегодня . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Епископ, Триша (24 ноября 2006 г.). «Магазины возвращаются к «Счастливому Рождеству» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Британцы правы: забудьте о счастливых праздниках, просто желаем людям счастливого Рождества» . Хранитель . Лондон. 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Янковский, Пол (16 июня 2015 г.). «Политически корректно ли говорить «Счастливого Рождества»? Кого это волнует?» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б «Если мы не сможем сказать «Счастливого Рождества» в Канаде, мультикультурализм потерпел неудачу» . Хаффингтон Пост . 16 июня 2015 г.
- ^ Вигнак, Карола (14 декабря 2017 г.). «Война с прошлым Рождества и как появилась праздничная елка» . Торонто Стар . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Келли, Джозеф Ф., Истоки Рождества , Liturgical Press, 2004, стр. 67–69.
- ^ Jump up to: а б Келли, Джозеф Ф. (2014). Истоки Рождества . Литургическая пресса. п. 76. ИСБН 9780814648858 .
- ^ Крамп, Уильям Д. (2013). Рождественская энциклопедия, 3-е изд . МакФарланд и компания . п. 95. ИСБН 9781476605739 .
- ^ Какое название считается самой старой рождественской песней, впервые исполненной в 129 году? 20 декабря 2017 г. The New Daily. Проверено 10 сентября 2019 г. https://thenewdaily.com.au/religion/2017/12/20/12-days-of-christmas-day-nine/
- ^ Бертон-Хилл, Клеменси (2014). Когда рождественские гимны были запрещены. Би-би-си. Проверено 10 сентября 2019 г. http://www.bbc.com/cultural/story/20141219-when-christmas-carols-were-banned .
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт, Джеффри (2006). Оксфордская история христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета . п. 65. ИСБН 9780195138863 .
- ^ Талли, Томас Дж. (1991). Истоки литургического года . Литургическая пресса. стр. 88–91. ISBN 978-0-8146-6075-1 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Forbes, Брюс Дэвид (1 октября 2008 г.). Рождество: откровенная история . Издательство Калифорнийского университета . п. 27. ISBN 9780520258020 .
В 567 году Турский совет провозгласил, что весь период между Рождеством и Крещением следует считать частью празднования, создав так называемые двенадцать дней Рождества, или то, что англичане называли Святками. В последний из двенадцати дней, называемый Двенадцатой ночью, в различных культурах возникло множество дополнительных особых праздников. Разногласия распространяются даже на вопрос о том, как считать дни. Если Рождество — первый из двенадцати дней, то Двенадцатая ночь приходится на 5 января, накануне Крещения. Если 26 декабря, на следующий день после Рождества, — первый день, то Двенадцатая Ночь приходится на 6 января, на вечер самого Крещения. После Рождества и Крещения, 25 декабря и 6 января, с двенадцатью днями Рождества между ними, христиане постепенно добавили период, называемый Адвентом, как время духовной подготовки перед Рождеством.
- ^ Хайнс, Мэри Эллен (1993). Компаньон к календарю . Публикации по обучению литургии. п. 8 . ISBN 9781568540115 .
В 567 году церковный совет Тура объявил 13 дней с 25 декабря по 6 января фестивальным сезоном. До этого времени единственным радостным церковным периодом были пятьдесят дней между Пасхальным воскресеньем и Пятидесятницей.
- ^ Хилл, Кристофер (2003). Праздники и святые ночи: празднование двенадцати сезонных фестивалей христианского года . Книги квестов. п. 91. ИСБН 9780835608107 .
Такое расположение стало административной проблемой для Римской империи, поскольку она пыталась согласовать солнечный юлианский календарь с лунными календарями своих провинций на востоке. Хотя римляне могли примерно совместить месяцы в двух системах, четыре кардинальные точки солнечного года — два равноденствия и солнцестояния — все равно приходились на разные даты. Ко времени первого века календарная дата зимнего солнцестояния в Египте и Палестине была на одиннадцать-двенадцать дней позже даты в Риме. В результате Воплощение стало праздноваться в разные дни в разных частях Империи. Западная церковь, стремясь к универсальности, в конечном итоге приняла оба праздника — один стал Рождественским, другой — Крещенским, с промежутком в двенадцать дней. Со временем этот перерыв приобрел особый христианский смысл. Церковь постепенно наполняла эти дни святыми, некоторые из которых связаны с повествованиями о рождении в Евангелиях (Святой День Невинных, 28 декабря, в честь младенцев, закланных Иродом; св. Иоанн Богослов, «Возлюбленный», 27 декабря; св. Стефана, первого христианского мученика, 26 декабря, Святого Семейства, 31 декабря Девы Марии, 1 января); В 567 году Турский совет объявил двенадцать дней между Рождеством и Крещением одним единым праздничным циклом.
- ^ Литургический год . Томас Нельсон . 3 ноября 2009 г. ISBN. 978-1-4185-8073-5 .
Рождество вообще не связано с празднованием дня рождения. Речь идет о праздновании дня рождения. Факт даты и факт рождения — две разные вещи. Календарная верификация самого праздника на самом деле не так уж важна ... Для понимания судьбоносного момента важно то, что он произошел, а не обязательно где и когда он произошел. Идея ясна: Рождество – это не празднование фактической даты рождения Иисуса. Речь идет о Воплощении Того, Кто уподобился нам во всем, кроме греха (Евр. 4:15) и смирил Себя «до смерти, даже смерти на кресте» (Флп. 2:8). Да, Рождество — это вершина праздника, но это не начало литургического года. Это памятник, воспоминание о рождении Иисуса, а не празднование самого этого дня. Мы помним, что, поскольку родился Иисус истории, могло произойти Воскресение Христа веры.
- ^ Школьный журнал, том 49 . Гарвардский университет . 1894 г.
Во всем христианском мире 25 декабря отмечается как день рождения Иисуса Христа. Было время, когда церкви не были едины относительно даты радостного события. Многие христиане праздновали Рождество в апреле, другие — в мае, а третьи — в конце сентября, пока, наконец, 25 декабря не было признано наиболее подходящей датой. Выбор этого дня был, конечно, совершенно произволен, ибо неизвестна ни точная дата, ни период года, в который произошло рождение Христа. Однако для целей поминовения неважно, припадет ли празднование точно к годовщине радостного события.
- ^ Алистер МакГрат (13 февраля 2006 г.). Христианство: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 15. ISBN 9781405108997 .
Для христиан точная дата рождения Иисуса на самом деле не имеет значения. Что действительно важно, так это то, что он родился человеком и вошел в человеческую историю.
- ^ Коллинз, Эйс (2010). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. п. 191. ИСБН 9780310873884 .
- ^ Вайзер, Франц Ксавер (1958). Справочник христианских праздников и обычаев . Харкорт .
- ^ Сборы, Грег (1992). Католические обычаи и традиции: популярное руководство . Двадцать третьи публикации. стр. 46 . ISBN 9780896225152 .
Вероятно, самой популярной традицией сегодня является зажигание свечей на Рождественском венке как в церквях, так и дома. Этот обычай зародился среди лютеран в Германии в 16 веке и быстро стал популярен в других регионах.
- ^ Миллс, Ти Джей (10 мая 2010 г.). Двенадцать благословений Рождества . Томас Нельсон Inc. с. 54. ИСБН 9780529124319 .
Адвент-календарь впервые был использован лютеранами в начале 19 века. В первых печатных календарях Адвента за маленькими картонными дверцами были библейские стихи.
- ^ Томас, Нэнси Смит (2007). Моравское Рождество на юге . Музеи и сады Старого Салема. ISBN 9780807831816 .
Обычай, связанный со свечами, под названием «Кристингл», появился где-то в девятнадцатом веке в службах Британской Моравии.
- ^ Уильямс, Виктория (2016). Празднование жизненных обычаев во всем мире: от детского душа до похорон [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 245. ИСБН 9781440836596 .
- ^ Хугс, Фрэнк Л.; Лэнгтон, Уильям М. (1923). Рай Тихого океана . Флорида Хугс. п. 92.
Рождество было отменено пуританами, когда они были у власти, потому что оно во многом превратилось в оргию разгула.
- ^ Патиньо, Марта. «Пуританский запрет на Рождество» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года.
- ^ Нил, Дэниел (1822). История пуритан . Уильям Бэйнс и сын. п. 193.
Они не одобряли соблюдение различных церковных праздников и праздников, как не имеющих основания ни в Священном Писании, ни в древней древности.
- ^ «Почему Кромвель отменил Рождество?» . Оливер Кромвель . Ассоциация Кромвеля. 2001 . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Как пуритане однажды запретили Рождество в Массачусетсе.
- ^ Дерстон, Крис (декабрь 1985 г.). «Повелители беспорядков: Пуританская война на Рождество 1642–1660 гг.» . История сегодня . Том. 35, нет. 12. стр. 7–14. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года.
- ^ Сэндис, Уильям (1852). Святки: история, праздники и колядки . Лондон: Джон Рассел Смит. стр. 119–120.
- ^ Миалл, Энтони и Питер (1978). Викторианская рождественская книга . Вмятина. п. 7. ISBN 0-460-12039-5 .
- ^ Чемберс, Роберт (1885). Внутренние анналы Шотландии . п. 211. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Джеймс Харвуд (1984). Американское Рождество: исследование национальной культуры . Айер Паблишинг. п. 3. ISBN 0-405-07671-1 .
- ^ Иннес, Стивен (1995). Создание Содружества: экономическая культура пуританской Новой Англии . WW Нортон и компания . п. 145. ИСБН 978-0-393-03584-1 .
- ^ Шнеппер, Рэйчел Н. (14 декабря 2012 г.). «Святочные преступники» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2012 г.
С 1659 по 1681 год любой, кто был пойман на праздновании Рождества в колонии, был оштрафован на пять шиллингов. ...
- ^ Jump up to: а б с «10 вещей, которые вы не знали о Рождестве» . Время . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г.
- ^ «Когда американцы запретили Рождество» . Неделя . 20 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Марлинг, Карал Энн (2000). Счастливого Рождества!: Отмечаем величайший праздник Америки . Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 0-674-00318-7 .
- ^ Рональд Хаттон Станции Солнца: Ритуальный год в Англии . 1996. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ISBN 0-19-285448-8 .
- ^ Роуэлл, Джеффри (декабрь 1993 г.). «Диккенс и конструирование Рождества» . История сегодня . 43 (12) . Проверено 28 декабря 2016 г.
Нет сомнений в том, что «Рождественская песнь» — это, прежде всего, история, посвященная христианскому евангелию освобождения по милости Божией и религии воплощения, которая отказывается вбить клин между миром духа и миром материи. И рождественские обеды, и рождественские обедающие благословляются; Рог изобилия рождественской еды и пиршеств отражает как доброту творения, так и радость небес. Это важный признак смещения богословского акцента в девятнадцатом веке с акцента на Искуплении на акцент на Воплощении, акцент, который нашел внешнюю и видимую форму в сакраментализме Оксфордского движения, развитии более богатых и более символические формы поклонения, строительство неоготических церквей, а также возрождение и возрастание центральной роли самого Рождества как христианского праздника. ... В течение столетия, под влиянием заботы Оксфордского движения о лучшем соблюдении христианских праздников, Рождество становилось все более заметным. К концу столетия соборы обеспечивали специальные службы и музыкальные мероприятия и, возможно, возродили древние специальные благотворительные организации для бедных, хотя мы не должны забывать о проблемах для крупных: приходских соборов, таких как Манчестер, в которых в один из рождественских праздников не было ни одного человека. венчаться собиралось менее восьмидесяти пар (подписание реестров длилось до четырех часов дня). Популярность «Рождественской песни» Диккенса сыграла значительную роль в изменении сознания Рождества и способов его празднования. Популярность его публичных чтений этой истории является показателем того, насколько она соответствовала современным настроениям и способствовала увеличению места празднования Рождества как в светском, так и в религиозном смысле, которое прочно утвердилось к концу девятнадцатого века. .
- ^ Хаттон, Рональд (15 февраля 2001 г.). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета . п. 113. ИСБН 9780191578427 .
- ^ Forbes, Брюс Дэвид (1 октября 2008 г.). Рождество: откровенная история . Издательство Калифорнийского университета . п. 62. ИСБН 9780520258020 .
Диккенс в своем рассказе пропагандировал «дух Рождества». Социолог Джеймс Барнетт описал это как «Философию Кэрол» Диккенса, которая «объединила религиозное и светское отношение к празднованию в гуманитарной модели. Она осуждала индивидуальный эгоизм и превозносила добродетели братства, доброты и щедрости на Рождество. ... Диккенс проповедовал, что на Рождество люди должны забывать о себе и думать о других, особенно о бедных и несчастных». Это послание могло поддержать как религиозные, так и светские люди.
- ^ Ниссенбаум, Стивен (1997). Битва за Рождество . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-679-74038-4 . [ нужна страница ]
- ^ ЛеДонн, Энтони (2016). Рядом с христианством . Зондерван. ISBN 9780310522973 .
К.С. Льюис писал о своем отвращении к коммерциализации «Рождества» в нескольких личных письмах. Однажды, когда его спросили о его отношении к празднику, он написал : «Один из них — религиозный праздник. Это важно и обязательно для христиан; но поскольку это не может представлять интереса для кого-либо еще, я, естественно, не буду больше говорить об этом здесь. ... А вот третье, что называется Рождеством, это, к сожалению, дело каждого. Я имею в виду, конечно, коммерческий рэкет».
- ^ Льюис, К.С. «Выходные дни и Рождество: утраченная глава Геродота» . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Рамет, Сабрина Петра (2005). Религиозная политика в Советском Союзе . Издательство Кембриджского университета . п. 138. ИСБН 9780521022309 .
Лига предприняла попытку спасти положение от этого мнимого религиозного возрождения. «Антирелигиозник» опубликовал столько статей, что посвятил целый раздел своего ежегодного указателя за 1928 год антирелигиозной подготовке в школах. Еще больше подобных материалов последовало в 1929 году, а в следующем году их стало очень много. Он рекомендовал то, что Ленин и другие ранее открыто осуждали, — карнавалы, фарсы и игры для запугивания и очищения молодежи от религиозных убеждений. Было предложено провести учащимся кампанию против обычаев, связанных с Рождеством (в том числе рождественскими елками) и Пасхой. В некоторых школах, как одобрительно сообщила Лига, 31-го числа каждого месяца устраивались антирелигиозные дни. Не учителя, а местные жители Лиги подготовили программу для этого особого случая.
- ^ Jump up to: а б Цуггер, Кристофер Лоуренс (2001). Католики Советской империи от Ленина до Сталина . Издательство Сиракузского университета . п. 210. ИСБН 9780815606796 .
Как заметил Николай Брянчанинов, писавший в 1929–1930 годах, после нэпа, когда началась худшая часть коллективизации, Советы сочли необходимым вбить в головы людей аксиому, что религия есть синтез всего самого вредного для общества. человечество. Его следует представить как врага человека и общества, жизни и обучения, прогресса. …В карикатурах, статьях, «Безбожнике» , «Антирелигиознике» , пропаганде «Союза воинствующих безбожников» и фильмах. В школе читались курсы по ведению борьбы с религией (как осквернить церковь, разбить окна, предметы благочестия). На такую пропаганду часто реагировала молодежь, всегда стремящаяся быть в курсе последних тенденций. В Москве в 1929 году на Рождество детей привезли плевать на распятия. Священников Тираспольской епархии иногда предавали их собственные молодые прихожане, что приводило к их тюремному заключению и даже смерти, а также разрыву их семей.
- ^ «Рождество по Марксу и Ленину, Рональд Рейган» . lc.org. 22 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Тематический справочник по консервативным и либертарианским материалам в сборниках рукописей» . Университет Орегона. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 4 апреля 2006 г.
- ^ Коминский, Моррис (1970). Мистификаторы: простые лжецы, причудливые лжецы и проклятые лжецы . Бранден Пресс. стр. 137–138. ISBN 0-8283-1288-5 . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Христианские символы и их описания» . Ancient-symbols.com . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Почему вокруг слова «Рождество» возникают споры?» . tlc.howstuffworks.com. 21 ноября 2007 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Студенты колледжа Чанша в ханьфу держат лозунги «Бойкот Рождества» , г. » 25 . CFP 2014 декабря
- ^ Кек, Кристи (18 декабря 2009 г.). «Снова жаркие дебаты по поводу заявлений о «войне с Рождеством»» . CNN . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Альтман, Алекс (24 декабря 2008 г.). «Краткая история Рождественской войны» . Время . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Линкинс, Джейсон (7 декабря 2008 г.). «Война О'Рейли с Рождеством идет в розницу» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Гроссман, Линн (18 декабря 2008 г.). «Обязательная фраза «Счастливого Рождества» может потерять свою актуальность» . США сегодня . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Швейцер, Джефф (3 декабря 2014 г.). «Война с разумом, а не с Рождеством» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Федеральные праздники 2007 г.» . Управление кадров США . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Боулер, Джерри (2016). Рождество под прицелом: две тысячи лет осуждения и защиты самого знаменитого праздника в мире . Издательство Оксфордского университета . п. 214. ИСБН 9780190499013 .
- ^ Остлинг, Ричард (1 декабря 2005 г.). «Устройте себе веселый судебный процесс в этом сезоне». Юридический журнал Буффало . Том. 77, нет. 96. стр. 1–4.
- ^ «ВА запрещает рождественские елки в качестве праздничных украшений в общественных местах» . Спартанбург, Южная Каролина: WSPA-TV . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
В этот праздничный сезон в Медицинском центре Салема, штат Вирджиния, в общественных местах не будет разрешено устанавливать рождественские елки. «Дисплеи не должны пропагандировать какую-либо религию. Обратите внимание, что деревья (независимо от типов используемых украшений) считаются символами христианской религии, и в этом году их не будет разрешено размещать в общественных местах», — говорится в электронном письме, отправленном сотрудникам.
- ^ Портер, Джоэл. «Правила федерального судьи против вертепа в средней школе Конкорд» . Саут-Бенд, Индиана: WNDU-TV . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
Рождественский концерт в средней школе Элкхарта будет вынужден отказаться от части выступления по решению суда. Судья окружного суда США Джон Дегилио вынес предварительный судебный запрет Фонду свободы от религии. Это означает, что средней школе Конкорда не разрешается изображать живой вертеп в рождественском спектакле, который откроется менее чем через две недели.
- ^ «Невесёлая женщина» . Snopes.com . 29 августа 2007 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ О'Доннелл, Джейн (8 ноября 2006 г.). «Wal-Mart желает вам счастливого Рождества» . США сегодня . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Бостон, Роб (декабрь 2007 г.). «Есть ли «война с Рождеством»?» . Американцы Юнайтед . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Вакин, Дэниел (11 декабря 2002 г.). «Иск против школьного запрета на вертеп» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Ричи, Уоррен (22 февраля 2007 г.). «Вертеп слишком религиозен для школ Нью-Йорка» . Христианский научный монитор . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Коэн, Адам (7 декабря 2005 г.). «Коммерциализируйте Рождество или другое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Поппер, Натаниэль (16 декабря 2005 г.). «Бойкоты расцветают, поскольку религиозные консерваторы ведут битву за Рождество» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Нью-Йорк . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Wal-Mart выбирает «рождественский» маркетинг» . Новости Эн-Би-Си . 15 ноября 2006 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ «Веселая рождественская мишень» . Snopes.com . 9 декабря 2005 г.
- ^ «Wal-Mart выбирает «рождественский» маркетинг» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 2006 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Рождественский запрет на лучшую покупку» . Snopes.com . 25 ноября 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Бирки, Энди (19 ноября 2009 г.). «Война с Рождеством приходит в Миннесоту» . Миннесота Индепендент . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Зальцман, Рассел (22 декабря 2011 г.). «Назовите это Мессой Христа, и пусть Best Buy сохранит праздник» . FirstThings.com . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Монро, Ирен. «Фальшивая война правых на Рождество» . Лос-Анджелес Прогрессив . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Home Depot: Ханука, да! Праздники, да! Рождество, нет!» . Отчет Скруджа . 29 октября 2008 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Рождество в Home Depot» . Snopes.com . 3 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Бойкот Gap, Old Navy и Banana Republic в это Рождество» . Американская семейная ассоциация . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Миллер, Лесли (23 ноября 2009 г.). «Реклама The Gap «Счастливой, кем бы ты ни был, Ваннука» возобновила дебаты о войне с Рождеством» . США сегодня . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «Ответы на разрыв: прекратить бойкот или нет? Решать вам» . Американская семейная ассоциация. 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ « Очень сильная» рождественская реклама побуждает AFA приостановить бойкот Gap» . Христианская почта . 25 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Блумквист, Сара (2 декабря 2010 г.). « Рождество возвращается в рождественскую деревню Филадельфии» . Филадельфия: WPVI-TV . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Ажиотаж вокруг красных чашек Starbucks — это скорее шутка, чем спор» . Новости ЦБК . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Дональд Трамп предлагает бойкотировать Starbucks и его простые красные чашки» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Вот почему люди без ума от красных чашек Starbucks» . Удача . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Как красный и зеленый стали цветами Рождества» . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Гингрич, Ньют (17 декабря 2015 г.). «Война с Рождеством» . Вашингтон Таймс .
Член палаты представителей Дуг Ламборн из Колорадо на этой неделе предпринял небольшой, но важный шаг в Конгрессе, представив резолюцию H. Res. 564 вместе с 35 соавторами, чтобы подтвердить место Рождества на городской площади. Резолюция «признает важность символов и традиций Рождества; категорически не одобряет попытки запретить упоминания Рождества; и выражает поддержку использованию этих символов и традиций теми, кто празднует Рождество».
- ^ Белчер, Джин (21 октября 2018 г.). «Кошмар на улице Оушен-авеню». Бургеры Боба . Через 5 минут.
Это война на Хэллоуин! Об этом нас предупреждал Ньют Гингрич!
- ^ «Концерт продолжается, несмотря на разногласия по поводу изменения рождественских текстов» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Пирсон, Мэтью (1 декабря 2011 г.). «Гнев родителей из-за того, что школа Онтарио заменяет рождественский концерт внеконфессиональным февральским праздником» . Национальная почта . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Винтерваль принимает морозный прием» . Новости Би-би-си . 9 ноября 1998 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Беркман, Оливер (7 декабря 2006 г.). «Странная война на Рождество» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Митчинсон, апрель (29 ноября 2009 г.). «Различия отложены на фестивале зимнего ночного света в Данди» . Пресса и журнал . Абердин . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Комиссия по правам CRL продолжает консультативные общественные слушания по возможному пересмотру государственных праздников» . info.gov.za. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Борьба за религиозные праздники» . Комиссия по правам CRL. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Руки прочь от Рождества, говорят протестующие» . Новости24 . 10 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Рекомендации: государственные праздники вместо религиозных/культурных праздников» (PDF) . Комиссия по правам CRL. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Проверка государственных праздников» . еНКА (Видео). 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Зюльте, Турид и Омвик, Эйрик (12 декабря 2013 г.). «7 из 10 будут проводить школьные богослужения» [7 из 10 будут проводить школьные богослужения]. Наша земля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Школьные службы и церковное убежище» . День (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Призыв к закрытию школ передан министру образования» . Церковная газета (на шведском языке) . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Да выпускному в церкви» . Folkpartiet.se (на шведском языке). 27 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «После принятия нового закона каждая шестая школа изменила рождественские традиции» (на шведском языке). Шведское радио. 7 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ↑ Законодатель Висконсина добивается «праздничного» дерева штата Топор. Архивировано 25 июля 2008 г. в Archive-It — статья Associated Press.
- ^ Бертельсен, Мортен (17 декабря 2009 г.). «Раввины против Рождества: религиозное соперничество в Иерусалиме никому не приносит пользы» . Гаарец . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Рождественская елка в стиле современного искусства в Брюсселе вызывает протесты, напряженность и петиции» . Глобус и почта . Торонто. 26 декабря 2012 г.
- ^ «Абстрактная рождественская елка вызвала протесты в Брюсселе» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2012 г.
- ^ Конг, Дэйв (18 июня 2002 г.). «Письмо в Комитет по правительственным организациям RE: SB 1577 Преобразование государственной праздничной елки в рождественскую елку» . sfatheists.blogspot.com . Проверено 25 декабря 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Губернатор и первая леди празднуют 76-е ежегодное зажжение рождественской елки» (пресс-релиз). Офис губернатора Калифорнии. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Губернатор снова включает Рождество в государственную церемонию зажжения елки» . Лодл News Sentinel . Ассошиэйтед Пресс . 3 декабря 2004 г. с. 5 . Проверено 26 декабря 2012 г. - через Новости Google .
- ^ «Мичиган Капитолийская хвоя переименована в «Рождественскую елку» » . FirstAmendmentCenter.org. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Бауэр, Скотт (12 декабря 2007 г.). «Законопроект о переименовании праздничной елки по пути в Сенат» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. Ассоциация Пресс. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «С приближением Рождества в Турции накаляются кампании против Санты» . Информационное агентство «Тренд» . 25 декабря 2013 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Турки протестуют против «ползущего Рождества» » . Middleeasteye.net . 23 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Армандо, Аде (11 января 2022 г.). «Всемирный день новообращенных – это проявление невежества» . Cokro TV (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Динал Маула, Харис Фетва; Армандо, Аде (6 января 2022 г.). «Всемирный день новообращенных: нужно ли это?» . Исламская[точка]ко . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Свидетели Иеговы на Рождество» . www.jw.org . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Уилсон, Грег. «Правда о Рождестве» .
- ^ «Церковь апостольской святости имени Иисуса — пятидесятники-единственники» .
- ^ «Рождество библейское?» . tjc.org. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ)» . Churchofgod-7thday.org . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Все об Иглесии ни Кристо: часто задаваемые вопросы» . iglesianicristowebsite.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ « Христос в Рождестве?: Церкви Христа и праздничный сезон» . Христианская хроника . Проверено 22 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринберг, Дэвид (15 декабря 2006 г.). «Очень экуменическое Рождество: почему консерваторы презирают словосочетание «счастливые праздники»» . Сланец .
- Кейллор, Гаррисон (19 декабря 2007 г.). «Все, что мне нужно на Рождество» . Салон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- Липка, Михаил (12 декабря 2013 г.). « Счастливого Рождества» или «Счастливых праздников»?» . Исследовательский центр Пью .
- Пибоди, Майкл (5 декабря 2007 г.). «Приготовьтесь, дети! Пришло время ежегодной рождественской войны» . Спектр . Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- Ричардсон, Рэйчел (22 декабря 2016 г.). «Счастливого Рождества, Орегон! Счастливых праздников, Мэн! Америка разделилась по поводу праздничных поздравлений» . Журнал ЮК . Университет Цинциннати.
- Стек, Лиам (19 декабря 2016 г.). «Как возник спор о «войне с Рождеством»» . Нью-Йорк Таймс .