Jump to content

Рождественская марка

Рождественская связь этой канадской марки обозначена надписью «XMAS 1898» в нижней части карты.

Рождественская марка это почтовая марка на рождественскую тему, предназначенная для использования в сезонной почте, например, в рождественских открытках . Многие страны мира выпускают такие марки, которые являются обычными почтовыми марками (в отличие от рождественских печатей ) и обычно действительны для почтовых отправлений круглый год (в некоторых странах они имеют льготную стоимость и предназначены для использования исключительно на рождественских открытках). Обычно они поступают в продажу где-то с начала октября до начала декабря и печатаются в больших количествах.

Рождественская марка «Британские войска в Египте», 1935 год.
Первая рождественская марка Австралии, 1957 г.

До сих пор ведутся споры о том, какая марка была первой рождественской маркой. На марке с картой Канады 1898 года имеется надпись «Рождество 1898 года», но на самом деле она была выпущена в ознаменование введения почтового тарифа «Имперский пенни». Уже давно сообщается, что рождественская связь стала результатом быстрого мышления; Уильям Мюлок предлагал выпустить его 9 ноября, чтобы «в честь принца» (имеется в виду принца Уэльского ), но когда королева Виктория спросила: «Какого принца?» Недовольно Мюлок осознал опасность и ответил: «Почему, мадам, Князь мира ». [1]

В 1935 году британские войска, дислоцированные в Египте, получили рождественскую марку для почты домой. В течение многих лет они не были включены в каталоги Стэнли Гиббонса, поскольку они классифицировали их как «печать», а не почтовую марку, но они были должным образом включены с середины 1960-х годов, поскольку они предоплачивали почтовые расходы и так, несмотря на надпись « Письменная марка» являются обычными марками, и поэтому их следует считать первой маркой, выпущенной специально в честь Рождества. Как и несколько более ранние надпечатки «Серебряного юбилея» на марке «Сфинкс», рождественские марки были выпущены в виде буклета на листах по 20 экземпляров. [2]

В 1937 году Австрия выпустила две «рождественские поздравительные марки» с изображением розы и знаков зодиака . В 1939 году Бразилия выпустила четыре полупочтовые марки с изображением трех королей и звезды, ангела и ребенка, Южного Креста и ребенка, а также матери и ребенка. В 1941 году Венгрия также выпустила полупочтовое письмо, дополнительные сборы которого предназначались для оплаты «солдатского Рождества». Первыми марками с изображением Рождества были венгерские выпуски 1943 года. Все они были одноразовыми и больше напоминали памятные марки , чем обычные выпуски.

Следующие рождественские марки появились только в 1951 году, когда Куба выпустила дизайны с пуансеттиями и колокольчиками, за ней последовали Гаити в 1954 году, Люксембург и Испания в 1955 году, а также Австралия , Южная Корея и Лихтенштейн в 1957 году. В таких случаях, как Австралия, выпуск стал первым из того, что стало ежегодной традицией. Многие другие страны переняли эту практику в 1960-е годы, в том числе США в 1962 году и Великобритания в 1966 году.

К 1990-м годам около 160 почтовых администраций выпускали рождественские марки, в основном на ежегодной основе. Исламские страны составляют самую большую группу неучаствующих, хотя Палестинская автономия выпускает рождественские марки с 1995 года.

Хотя на некоторых тропических островах производятся рождественские марки большого формата, в первую очередь предназначенные для продажи коллекционерам марок , для остального мира рождественские марки являются «рабочими марками», которые будут использоваться в больших количествах для отправки поздравительных открыток и открыток. Соответственно, марки, как правило, имеют нормальный размер и предлагаются в одном или нескольких номиналах, например, для покрытия разных внутренних и международных курсов.

Выбор рисунков весьма разнообразен: от откровенно религиозного изображения Рождества Христова до светских изображений елок , венков , Деда Мороза и так далее. [3] Страна может сохранять единую тему в течение нескольких лет, а затем радикально изменить ее, в некоторых случаях, по-видимому, следуя «модным движениям» других стран. Например, в 1970-е годы во многих странах выпускались рождественские марки с детскими рисунками, на которых юный художник был указан по имени и возрасту.

Выбор светского или религиозного дизайна часто является яблоком раздора в некоторых странах; Церковные лидеры часто считают, что светский дизайн размывает смысл праздника, в то время как почтовые чиновники опасаются, что чрезмерно религиозные дизайны могут привести к тому, что их светские клиенты или клиенты, принадлежащие к религиозным меньшинствам, будут избегать марок, оставляя миллионы непроданными, и даже подвергнуть почтовую администрацию обвинениям в том, что они нарушают законы, запрещающие пропаганду той или иной религии.

В Соединенных Штатах ежегодные разногласия по поводу «светского» и «религиозного» дизайна были в конечном итоге разрешены тем, что Почтовая служба выпускала понемногу каждого из них в год; обычно это группа из 4–6 связанных светских рисунков плюс религиозный рисунок (обычно изображающий Мадонну с Младенцем ). Чтобы избежать трудностей, связанных с заключением контрактов на оригинальные проекты на религиозную тематику, последние обычно адаптируются из картин старых мастеров, висящих в галереях США, что квалифицируется как изображения искусства. (Однако в 2012, 2014 и 2016 годах были выпущены марки на религиозную тематику с оригинальным дизайном, изображающим бегство в Египет , путешествие волхвов и Рождество Иисуса соответственно. [4] [5] [6] ) В Соединенном Королевстве Королевская почта решает эту проблему, выпуская образцы «религиозной» и «светской» тематики через год.

Использование

[ редактировать ]

Типичное использование рождественских марок — быстро приклеить их к стопке рождественских открыток, чтобы их раздать. В эпоху электронной почты рождественские марки могут представлять собой самый крупный остаток марок, использованных некоторыми людьми за год, и нередко в первые месяцы нового года в обычной почте появляются «остатки». [ нужна ссылка ] В Австралии и Нидерландах рождественские марки продаются со скидкой, но их можно использовать после Рождества с дополнительными марками, чтобы составить правильную цену.

Рождество – популярная тема для тематического коллекционирования . Из-за большого количества печатаемых экземпляров почти все рождественские марки легко найти, а их стоимость незначительна. Таким образом, задача по сбору средств будет заключаться в том, чтобы получить обложки с соответствующими почтовыми пометками , например почтовым штемпелем на Рождество (не во всех почтовых отделениях выходной), из определенного места (например, с острова Рождества ; Рождества, Флориды ; Ноэля, Миссури ; Севера). Поул, Аляска ; Северный полюс, Нью-Йорк ; или Санта-Клаус, Индиана ), или несущий определенную рождественскую тему или лозунг.

Рождественский филателистический клуб был основан в 1969 году коллекционерами рождественских марок и выпускает ежеквартальный журнал Yule Log . Ряд коллекционеров рассматривают рождественское коллекционирование как подкатегорию религии на марках.

Другие праздничные марки

[ редактировать ]

Соединенные Штаты иногда выпускают марки к другим праздникам, таким как День Благодарения и Новый год . С 1990-х годов марки, посвященные Кванзе , Хануке , Курбан-байраму и китайскому Новому году , стали регулярной частью праздничной программы, хотя, в отличие от рождественских марок, их дизайн, как правило, используется повторно в течение нескольких лет, отличаясь только разным номиналом. или дата года.

В Японии существует давняя традиция изготовления новогодних марок. несколько пасхальных Также было выпущено марок, но они в основном предназначены для коллекционеров.

Марки ко Дню святого Валентина стали новой традицией в некоторых странах.

  1. ^ Майкл О. Ноулан (14 июля 1999 г.). «Майкл О. Ноулан, «Как появилась первая рождественская марка» » . Профессиональные эксперты по штампам. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  2. ^ http://www.gbos.org.uk/index.php/Country_List/13. Архивировано 4 января 2019 г. на Wayback Machine www.gbos.org.uk.
  3. ^ Корреспондент Джонатан Петре, Религия (12 июля 2004 г.). «Атака на светские рождественские марки» – через www.telegraph.co.uk. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Почтовая служба США выпустила марку «Святое семейство навсегда»» . USPS. 10 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  5. ^ «Объявление о марке 14–48: Рождественская марка волхвов» . USPS. 16 октября 2014 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  6. ^ «Объявление о марке 16–42: Рождественская марка» . USPS. 29 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоллер Сейгер и Кэтлин Берри, 75 лет рождественских марок (1971)
  • Эверли Фостер, Рождественские марки мира (Справочник 120 Американской тематической ассоциации, 1990 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b092516190308c5c4a5c35496b18c967__1710712500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/67/b092516190308c5c4a5c35496b18c967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christmas stamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)