Экономика Рождества
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь англоязычного мира и не отражают всемирный взгляд на предмет . ( июнь 2015 г. ) |


Экономика Рождества имеет большое значение, поскольку Рождество, как правило, является сезоном больших объемов продаж для поставщиков товаров по всему миру. Продажи резко возрастают, поскольку люди покупают подарки , украшения и принадлежности для празднования. В США «сезон рождественских покупок» начинается уже в октябре. [1] [2] В Канаде торговцы начинают рекламные кампании незадолго до Хэллоуина (31 октября) и активизируют свой маркетинг после Дня памяти 11 ноября. В Великобритании и Ирландии сезон рождественских покупок начинается с середины ноября, примерно в то время, когда на главных улицах рождественские огни . зажигаются [3] [4] Подсчитано, что в США около одной пятой розничных продаж [5] до четверти всех личных расходов приходится на сезон рождественских/праздничных покупок. [6] Данные Бюро переписи населения США показывают, что расходы в универмагах по всей стране выросли с 20,8 миллиардов долларов в ноябре 2004 года до 31,9 миллиардов долларов в декабре 2004 года, то есть на 54 процента. В других секторах предрождественский рост расходов был еще большим из-за роста покупок с ноября по декабрь на 100% в книжных магазинах и на 170% в ювелирных магазинах. В том же году занятость в американских розничных магазинах выросла с 1,6 миллиона до 1,8 миллиона за два месяца до Рождества. [7] Это означает, что, хотя потребители могут тратить больше в течение этого сезона, они также получают больше возможностей для трудоустройства, поскольку продажи растут для удовлетворения возросшего спроса.
Отрасли, полностью зависящие от Рождества, включают рождественские открытки , 1,9 миллиарда которых ежегодно отправляется в Соединенные Штаты, и живые рождественские елки, из которых 20,8 миллионов были срезаны в США в 2002 году. [8] В большинстве западных стран Рождество — наименее активный день в году для бизнеса и торговли; почти все розничные, коммерческие и институциональные предприятия закрыты, и почти все отрасли прекращают деятельность (чаще, чем в любой другой день года), независимо от того, требуют этого законы или нет. В Англии и Уэльсе Закон о рождественском дне (торговле) 2004 года запрещает всем крупным магазинам торговать в Рождество. Киностудии выпускают множество высокобюджетных фильмов во время курортного сезона, в том числе рождественские фильмы, фэнтезийные фильмы или высокотональные драмы с высокой производственной ценностью, в надежде максимизировать шансы на номинацию на премию Оскар .

Анализ одного экономиста показывает, что, несмотря на увеличение общих расходов, Рождество является безвозвратной потерей согласно ортодоксальной микроэкономической теории из-за эффекта дарения подарков. Эта потеря рассчитывается как разница между тем, что даритель потратил на предмет, и тем, что получатель подарка заплатил бы за этот предмет. По оценкам, в 2001 году Рождество привело к безвозвратным потерям в размере 4 миллиардов долларов только в США. [9] [10] Из-за усложняющих факторов этот анализ иногда используется для обсуждения возможных недостатков современной микроэкономической теории. Другие безвозвратные потери включают воздействие Рождества на окружающую среду и тот факт, что материальные подарки часто воспринимаются как белые слоны , что приводит к увеличению затрат на содержание и хранение и способствует беспорядку. [11]
История
[ редактировать ]В начале 90-х годов Джоэл Вальдфогель, доцент кафедры экономики Йельского университета, опубликовал статью под названием «Безвозвратные потери Рождества», в которой излагалась и подробно описывалась взаимосвязь между ценностью предмета для кого-то и фактической стоимостью этого предмета. Эта концепция привела к появлению экономического термина «безвозвратные потери», который мы сейчас называем потерей экономической эффективности из-за недооцененного или переоцененного товара. В 1993 году Джон Л. Солоу аргументировал теорию Вальдфогеля в своей статье «Действительно ли важна мысль?». Это дает два примера, которые могут говорить о максимальной полезности, основанной на различных дарах. Один из них заключается в том, что дарение денег позволяет другим тратить деньги на предметы, которые приносят им максимальную полезность на каждый потраченный доллар, а другой заключается в том, что, когда полезность одной стороны зависит от потребления определенных товаров другой стороной, дарение товаров может быть более экономически эффективным, чем деньги. В 2009 году Лидия Яо, окончившая Университет Дьюка со степенью бакалавра наук в области экономики, представила другую точку зрения на тему подарков, используя модель, помогающую измерить сентиментальную ценность неденежного подарка по сравнению с тот, который стоит денег.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2022 г. ) |
Подготовка
[ редактировать ]Рождественский клуб
[ редактировать ]Рождественские клубы — это сберегательные программы, первые из которых были предложены различными банками США во время Великой депрессии . Идея заключается в том, что клиенты банка каждую неделю вносят определенную сумму денег на специальный сберегательный счет и в конце года получают деньги обратно на рождественские покупки. На протяжении десятилетий финансовые учреждения конкурировали за бизнес по сбережениям на праздники, предлагая заманчивые премии и рекламные товары, такие как жетоны . Сберегательный банк десятицентовиков в Толедо, штат Огайо , выпустил латунный жетон «стоимостью 25 центов при открытии рождественского счета» на 1922–1923 годы. Были также пронумерованные жетоны, выпущенные компанией Atlantic Country Trust Co. в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , с надписью на реверсе: «Присоединяйтесь к нашему Рождественскому клубу и получайте деньги, когда они вам нужны больше всего». В февральском выпуске журнала Forbes за 2006 год деловой обозреватель Джеймс Суровецки резюмировал привлекательность счетов: «Популярность счетов рождественских клубов не является загадкой; если бы их деньги находились на обычном счете, люди предполагали, что они их потратят». [12]
Книга желаний Сирс
[ редактировать ]Книга желаний Sears рождественских подарков — популярный каталог , выпускаемый корпорацией Sears Holdings ежегодно в сентябре. В каталоге представлены игрушки и другая праздничная атрибутика. Первая книга желаний Sears была напечатана в 1933 году. [13] и представлял собой отдельный большой каталог из ежегодного рождественского каталога Sears. В издании каталога 2007 года половина от общего количества страниц была посвящена рождественским игрушкам, а остальная часть - другим товарам магазина, включая бытовую технику, инструменты, одежду и украшения. [14]
Коммерциализм Рождество
[ редактировать ]Свободный рынок – это рынок, на котором покупатели готовы покупать товар у продавца по установленной цене. Это связано со спросом и предложением. Рождество стимулирует экономику со всех сторон. Спрос и предложение как на товары, так и на услуги увеличиваются к Рождеству. Это связано с чрезмерным потреблением и коммерциализацией Рождества, что часто приводит к тому, что спрос превышает предложение. Розничная торговля использовала Рождество как источник дополнительных продаж. Потребители чувствуют необходимость приспособиться к нормам праздника, что может привести к возникновению долгов. Процентные ставки приносят пользу индустрии кредитных карт. За пределами розничного рынка продажи увеличиваются в других секторах экономики, таких как продовольственный сектор и туризм. Поездки во время праздников увеличиваются. Розничные продажи зависят от цепочки поставок и распределения, что также увеличивает доходы. Все эти дополнительные продукты приравниваются к созданию дополнительных рабочих мест, что еще больше стимулирует экономику. Требование Рождества создает рабочие места, которых иначе не было бы. Экономическое влияние коммерциализации Рождества весьма велико. Реклама к Рождеству пропагандирует покупки и подчеркивает социальную значимость подарков. Масштабы рекламы, призывающей потребителей к покупкам, изменили представление о Рождестве. Удовлетворение достигается за счет покупки подарков, путешествий с семьей и чрезмерного потребления – все это стимулирует экономику.
Начало
[ редактировать ]Рождественская ползучесть
[ редактировать ]Рождественский сползание – это феномен мерчандайзинга , при котором торговцы и розничные продавцы используют коммерциализированный статус Рождества, перенося начало сезона праздничных покупок . [15] Этот термин впервые был использован в середине 1980-х годов. [16] Это связано с желанием торговцев воспользоваться особенно массовым рождественским шоппингом задолго до Черной пятницы в США и перед Хэллоуином в Канаде. Этот термин не используется в Великобритании и Ирландии, где ритейлеры называют Рождество «золотым кварталом», то есть три месяца с октября по декабрь — это квартал года, в котором розничная торговля надеется получить наибольшую прибыль. [17] Он также может применяться к другим праздникам, в частности, Дню святого Валентина , Пасхе и Дню матери . Мотивация для праздничных покупок заключается в том, что ритейлеры удлиняют интервалы продаж сезонных товаров, чтобы максимизировать прибыль и дать ранним покупателям преимущество перед праздниками. Однако неясно, приносила ли эта практика постоянную выгоду розничным торговцам. [18]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Черная пятница — это пятница, следующая за Днем благодарения в США (четвертый четверг ноября), которую часто считают началом сезона рождественских покупок . В последние годы большинство крупных ритейлеров открывались очень рано (все чаще даже в ночь на День Благодарения, хотя и не без противоречий). [19] ) и предложил рекламные распродажи в честь начала сезона праздничных покупок, аналогичные распродажам в День подарков во многих странах Содружества . Черная пятница не является праздником, но Калифорния и некоторые другие штаты отмечают «День после Дня благодарения» как праздник для государственных служащих штата, иногда вместо другого федерального праздника, такого как День Колумба . [20]
У многих сотрудников, не связанных с розничной торговлей, и школ есть и День Благодарения, и послезавтра выходные, за которыми следуют выходные, тем самым увеличивая количество потенциальных покупателей. Это традиционно самый загруженный торговый день в году с 2005 года. [21] хотя сообщения новостей, которые в то время были неточными, [22] описали его как самый загруженный торговый день в году за гораздо более длительный период времени. [23] В последние годы другие страны, помимо Америки, начали отмечать Черную пятницу, включая Канаду , Великобританию и другие страны Содружества, хотя использование термина «Черная пятница» не является повсеместным в этих странах.
Мексика
[ редактировать ]El Buen Fin — это ежегодное общенациональное торговое мероприятие в Мексике, существующее с 2011 года и проходящее в третьи выходные ноября в Мексике , в начале сезона рождественских покупок . В эти выходные крупные ритейлеры продлевают часы работы магазинов [24] и предлагать специальные предложения, включая расширенные условия кредитования и ценовые предложения. Цель этих выходных — оживить экономику за счет стимулирования потребления. [25] и улучшить качество жизни всех мексиканских семей путем проведения акций и скидок в ценах на различные товары. Он был вдохновлен американским праздником «Черная пятница» и возник по инициативе Совета по координации бизнеса. [26] совместно с федеральным правительством и организациями частного сектора.
Продолжительность
[ редактировать ]Рождественский базар
[ редактировать ]
Рождественский рынок — уличный рынок , связанный с празднованием Рождества в течение четырех недель Адвента . Эти рынки возникли в Германии, Австрии, Южном Тироле , Северной Италии и многих французских регионах, таких как Эльзас , Лотарингия , Савойя , [27] но сейчас проводятся во многих других странах. История рождественских рынков восходит к позднему средневековью в немецкоязычной части Европы и во многих частях бывшей Священной Римской империи, включая многие восточные регионы Франции и Швейцарии. Дрезденский рынок Штризельмаркт впервые открылся в 1434 году. Рождественские ярмарки Баутцена (впервые состоялись в 1384 году), [28] Франкфурт (впервые упоминается в 1393 г.) и Мюнхен (1310 г.) были еще старше. Венская «Декабрьская ярмарка» была своего рода предшественницей рождественской ярмарки и ведет свою историю с 1294 года.
Рождественский индекс цен
[ редактировать ]Индекс рождественских цен — это насмешливый экономический индикатор , поддерживаемый американским банком PNC Wealth Management , который отслеживает стоимость товаров в гимне « Двенадцать дней Рождества ». [29] [30] PNC составляет «Индекс рождественских цен» и «Истинную стоимость Рождества». «Рождественский индекс цен» рассчитывается путем сложения стоимости товаров в песне. Однако «истинная стоимость Рождества» рассчитывается путем покупки куропатки на грушевом дереве в каждый из двенадцати дней, покупки двух горлиц, начиная со второго дня, всего 22 горлицы и т. д. полный набор из 364 предметов. [31]
Заключение
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Суперсуббота — это последняя суббота перед Рождеством, главный день доходов американских ритейлеров , знаменующий окончание сезона покупок, который, как они и многие клиенты считают, начинается в Черную пятницу . «Супер суббота» ориентирована на покупателей, совершающих покупки в последнюю минуту. Обычно в этот день проводятся однодневные распродажи , чтобы получить больше дохода, чем в любой другой день в период Рождества и праздников . [32]
Рождество
[ редактировать ]Закон о Рождестве (торговле) 2004 г.
[ редактировать ]Закон о Рождестве (торговле) 2004 года (c 26) является законом Парламента Соединенного Королевства . Он запрещает магазины высотой более 280 м. 2 /3000 кв. футов с момента открытия на Рождество в Англии и Уэльсе . Магазины размером меньше лимита не затрагиваются. Закон был внесен в Палату общин Кеваном Джонсом , депутатом от Северного Дарема, в качестве законопроекта частного члена 7 января 2004 года. Целью закона было сделать Рождество «особым» днем, в соответствии с которым все крупные магазины розничной торговли будут закрыты. . Хотя традиционно крупные розничные торговцы закрывались 25 декабря, некоторые розничные торговцы, такие как Woolworths , начали открывать некоторые магазины в конце 1990-х годов. И религиозные группы, и профсоюзы работников магазинов были против идеи рождественских открытий, что привело к давлению на правительство с целью принятия закона, запрещающего эту практику. В 2006 году шотландский парламент обсудил аналогичный закон, который будет применяться к магазинам в Шотландии. Закон был принят в 2007 году и содержал специальные положения для в канун Нового года . розничной торговли [33]
Критика
[ редактировать ]Нежелательные подарки
[ редактировать ]Экономист Джоэл Вальдфогель отметил, что из-за несоответствия между тем, как одаряемый ценит подарок, и стоимостью, уплаченной дарителем, подарки теряют от 10% до одной трети своей стоимости; он называет это «безвозвратной потерей Рождества». [34] Это приводит к тому, что подарки часто возвращают, продают или дарят повторно. В европейском онлайн-опросе 2016 года 15% респондентов были недовольны своими подарками, а 10% не могли вспомнить, что они получили. Двадцать пять процентов респондентов заявили, что передарили свои подарки кому-то другому, 14% продали подарки, 10% попытались вернуть их в магазин и 5% вернули подарок дарителю. [35] Пожилые люди чаще отправляли ненужные подарки на благотворительность, а люди в возрасте от 25 до 34 лет «просто выбрасывали их». [35] Подарки, которые вряд ли будут оценены по достоинству, зависят от личных вкусов и включают такие предметы, как парфюмерия и косметика, украшения и одежда. [35]
Ничего не покупай Рождество
[ редактировать ]«Рождество ничего не покупай» — это постоянный протест и реакция на коммерциализацию рождественского сезона в Северной Америке. Неофициально все началось в 1968 году, когда Элли Кларк и ее семья решили публично игнорировать коммерческие аспекты рождественских праздников. [36] Одновременно было создано движение за продление » Adbusters « Дня ничего не покупай на весь рождественский сезон. [36] «Рождество ничего не покупай» впервые стало официальным в 2001 году, когда небольшая группа канадских меннонитов создала веб-сайт и дала движению название. [37]
День ничего не покупай
[ редактировать ]«День ничего не покупай» — международный день протеста против потребительства . В Северной Америке День ничего не покупай проводится в пятницу после Дня Благодарения в США (24 ноября 2023 г.; 29 ноября 2024 г.; 28 ноября 2025 г.); в других местах он проводится на следующий день, в последнюю субботу ноября. [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] День Buy Nothing Day был основан в Ванкувере художником Тедом Дэйвом. [47] и впоследствии продвигаемый журналом Adbusters , [48] базируется в Канаде . Первый День «Ничего не покупай» был организован в Канаде в сентябре 1992 года «как день, когда общество изучает проблему чрезмерного потребления». В 1997 году его перенесли на пятницу после американского Дня Благодарения, также называемую «Черной пятницей» , которая является одним из десяти самых загруженных торговых дней в Соединенных Штатах . В 2000 году рекламе Adbusters, , отказали в рекламном времени продвигающей «День ничего не покупай», почти все крупные телевизионные сети, за исключением CNN . [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варга, Мелоди. «Черная пятница» , О проекте:Индустрия розничной торговли . Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Определение рождественской ползучести - что такое рождественская ползучесть» . Womeninbusiness.about.com. 2 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ↑ Рождественские огни на Саут-Молтон и Брук-стрит (вторник, 16 ноября 2010 г.) Посмотреть на London.co.uk
- ↑ Джулия Коллеве, понедельник (29 ноября 2010 г.) Веселье в Вест-Энде на сумму 250 миллионов фунтов стерлингов знаменует собой начало сезона рождественских покупок The Guardian
- ^ Прингл, Кеннет Г. (10 декабря 2023 г.). «Рождество не начиналось как праздник магазинов. Вот как оно им стало» . Бэрронс . Проверено 11 декабря 2023 г.
Сегодня, когда мы приближаемся к двухсотлетию поэмы, на праздничный сезон приходится почти пятая часть ежегодных розничных продаж в США, и еще больше для продавцов одежды, игрушек и других первоклассных подарков.
- ^ Гвен Оутен (3 декабря 2004 г.). «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ – Сезон праздничных покупок в США» Голос Америки.
- ^ Бюро переписи населения США. «Факты. Сезон отпусков». Архивировано 7 мая 2010 г. в Wayback Machine 19 декабря 2005 г. (по состоянию на 30 ноября 2009 г.). Архивированная копия в Библиотеке Конгресса (7 мая 2010 г.).
- ^ Перепись населения США 2005 г.
- ^ «Безвозвратная потеря Рождества», American Economic Review , декабрь 1993 г., 83 (5)
- ^ "Санта - безвозвратная потеря?" Экономист, 20 декабря 2001 г.
- ^ Рейтер. «Рождество наносит ущерб окружающей среде, говорится в отчете». Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine 16 декабря 2005 г.
- ^ Суровецкий, Джеймс. « Горькие деньги и рождественские клубы ». Forbes.com. 14 февраля 2006 г.
- ^ «История каталога Sears» . www.searsarchives.com . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Книга желаний Sears возвращается — многоканальный торговец» . 1 ноября 2007 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Сиверс, Альф (25 ноября 1987 г.). «Он хорошо подходит для того, чтобы наслаждаться жизнью Санты» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 декабря 2007 г.
То же самое происходит и с культурой, с коммерциализацией самого себя, о чем Санта сожалеет, даже несмотря на то, что он наблюдает, как сезон отпусков возвращается к Дню труда.
- ^ Максвелл, Керри (18 сентября 2006 г.). «Архив слов недели словаря английского языка Macmillan - «Рождественская ползучесть» » . Новые слова . Издательство Макмиллан. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
Термин «рождественская ползучесть» впервые был использован в середине восьмидесятых годов, но получил более широкое признание совсем недавно, возможно, из-за последующего появления выражения «поползновение миссии».
- ↑ Зои Вуд (вторник, 21 декабря 2010 г.) Снежный хаос вызывает опасения по поводу рождественских ужинов без обрезков The Guardian
- ^ «Рождественская ползучесть: сезон покупок длиннее, но лучше?» . Знания@Уортон . Уортонская школа Пенсильванского университета . 1 марта 2006 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
... Специалисты по маркетингу из Wharton и другие аналитики говорят, что продление рождественского сезона представляет собой нечто неоднозначное. Это может иметь преимущества, недостатки — или даже не иметь преимуществ — для владельцев магазинов.
- ^ Шринивасан, Хари (22 ноября 2012 г.). «Как «Черная пятница» превратилась в «Серый четверг» » . ПБС . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Округ Пима в Аризоне заменяет День Колумба Черной пятницей» . BestBlackFriday.com . 7 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Международный совет торговых центров. «Holiday Watch: Media Guide 2006: праздничные факты и цифры» . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 г .; ShopperTrak, пресс-релиз (16 ноября 2010 г.).
- ^ Международный совет торговых центров. «Десять лучших дней праздничных покупок по ежедневному сравнению продаж (1996–2001 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года.
- ^ Например, Альберт Р. Карр, «Фирмы в центре города помогают транзитным системам для стимулирования продаж и создания доброй воли», Wall St. J., стр. 6 (26 ноября 1982 г.); Associated Press, «Праздничные покупатели забивают магазины США», The New York Times , стр. 30 (28 ноября 1981 г.).
- ^ «Магазины в Буэн Фине продлят часы работы» . 17 ноября 2011 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Сделки или долг? Спорная черная пятница в Мексике, дата обращения 26 июня 2013 г.
- ↑ Мексика представляет свою собственную версию «Черной пятницы» - стильный шопинг. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Софеос. «Программа рождественских ярмарок» . Рождество.орг . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Дармштадт, IDL Software GmbH. «Рождественский базар в Баутцене – Рождество 2017» . www.weihnachtsmarkt-deutschland.de . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Спиннер, Джеки (20 декабря 2007 г.). «Две горлицы, любовь моя; а дойки? Ушли. Весь список? На грушевых деревьях деньги не растут» . Вашингтон Пост . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Олсон, Элизабет (20 декабря 2007 г.). «Индекс «12 дней» показывает рекордный рост» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Гаффен, Дэвид (5 января 2007 г.). «Это одна дорогая песня» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Ник Натарио. «Праздничные покупатели собирают магазины в супер субботу» . ВЭТМ ТВ. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Закон о рождественской и новогодней торговле (Шотландия) 2007 г. , по состоянию на 21 января 2013 г.
- ^ «Экономическое обоснование против рождественских подарков» . Вокс . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правда о ненужных рождественских подарках» . ING.com . 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ничего не покупайте к Рождеству — о нас» . www.buynothingchristmas.org . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Присниц, Венди. «Рождество ничего не покупай». Архивировано 27 июля 2020 года в журнале Wayback Machine Natural Life Magazine , ноябрь/декабрь 2006 года. Проверено 27 ноября 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Дункан (24 ноября 2000 г.). «Интернет распространяет информацию, поскольку сети избегают рекламы Дня ничего не покупай» . Хранитель . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ « День ничего не покупай. Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine » Adbusters.org
- ^ Яо, Лидия. «Мысль, которая имеет значение: к рациональной теории дарения подарков».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Солоу, Джон (1993). «Действительно ли важна мысль» . Рациональность и общество . 5 (4): 506–517. дои : 10.1177/1043463193005004006 . S2CID 154354607 .
- ^ Сильвер, Эндрю. «Экономисты хотят, чтобы у вас было самое скучное Рождество» . Проводная Великобритания .
- ^ О'Барр, Уильям (2006). «Реклама и Рождество» . Реклама и общество . 7 (3).
- ^ Мерлер, Сильвия. «Микроэкономика Рождества» .
- ^ Limited, MWT Sourcing (21 декабря 2021 г.). «Насколько Рождество влияет на экономику?» .
- ^ Бирг, Лаура; Годдеке, Анна (2016). «Рождественская экономика — поездка на санях» . Экономическое расследование . 54 (4): 1980–1984. дои : 10.1111/ecin.12356 .
- ^ Крук, Барбара. «Можете ли вы попрощаться с покупками 1 день в году?» Ванкувер Сан . 25 сентября 1992 года.
- ^ Нажмите здесь, чтобы ничего не покупать . Джоанна Гласнер. Wired , 22 ноября 2000 г.
- ^ Бабин, Барри (октябрь 2007 г.). «У Санты отличная работа?» . Психология и маркетинг . 24 (10): 895–917. дои : 10.1002/март 20189 .