Гудение

Рыжевание — это рождественская традиция посещения домов, практикуемая в Ньюфаундленде и Лабрадоре , Ирландии , городе Филадельфия и некоторых частях Соединенного Королевства .
В нем , также известном как «мужчина» или «джанни» , обычно участвует группа друзей или членов семьи, которые переодеваются и посещают дома в своем или соседних поселениях в течение двенадцати дней Рождества. Если ряженых приглашают в дом, они часто устраивают различные неформальные представления, которые могут включать в себя танцы, музыку, шутки или декламации. Хозяева должны угадать личности ряженых, прежде чем предложить им еду или питье. Они могут тыкать и подталкивать ряженых или задавать им вопросы. Чтобы усложнить задачу ведущим, ряженые могут набивать свои костюмы, переодеваться или говорить на вдохе ( ингрессивная речь ). Как только ряженые идентифицированы, они снимают маскировку, проводят некоторое время в обществе хозяев, а затем всей группой отправляются в следующий дом. [1] [2]
История
[ редактировать ]Старый рождественский обычай из Англии и Ирландии, ряжение в его современной форме, можно проследить еще в Ньюфаундленде, в 19 веке. Хотя неясно, когда именно англичане и ирландцы принесли эту традицию на Ньюфаундленд, самая ранняя запись датируется 1819 годом. [3] Некоторые утверждают, что традиция была привезена на Ньюфаундленд ирландскими иммигрантами из графства Уэксфорд . [4] Традиция менялась и продолжает меняться от общины к общине. Некоторые формальные аспекты традиции, такие как ряженые игры , в значительной степени вымерли, а преобладающей формой остается неформальное посещение дома.
был принят «Закон о дополнительных положениях по предотвращению неприятностей» 25 июня 1861 года в ответ на смерть Исаака Мерсера в Бэй Робертс . [5] [6] Мерсер был убит группой ряженых в масках 28 декабря 1860 года. [7] Законопроект объявил незаконным ношение маскировки в общественных местах без разрешения местного магистрата. Шутки в сельских общинах продолжались, несмотря на принятие законопроекта, хотя в крупных городах эта практика прекратилась. [8]
В 1980-х годах ряжение пережило возрождение благодаря местному популярному музыкальному дуэту Simani , который написал и записал «Любые ряженые разрешены?» (обычно называемую «Песней ряженого») в 1982 году. Фольклорист доктор Джой Фрейзер отметила, что «как и многие другие народные возрождения, возрождение рождественского ряжения в Ньюфаундленде во многом основано на выборочной и идеализированной концептуализации В рамках этого возрождения одна конкретная форма ряжения - неофициальное посещение дома, описанное выше, - стала представлять обычай на Ньюфаундленде в целом, в то время как другие формы, которые были столь же заметны в культурной истории острова, получили сравнительно мало внимания. внимание." [9]
В 2009 году Управление нематериального культурного наследия Ньюфаундленда и Лабрадора учредило ежегодный фестиваль ряженых, кульминацией которого стал парад ряженых в Сент-Джонсе. [10] [11] [12] [13] [14] Успех фестиваля отчасти повлиял на очередное оживление и рост интереса к традиции в провинции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождественские традиции» . Нематериальное культурное наследие . Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Бурштейн, Карен (10 декабря 2019 г.). «Допускаются ли ряженые? Праздничная традиция Ньюфаундленда, когда переодетые посетители пьют, танцуют и качают вашу бабушку» . Фодорс Трэвел . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Исполнительское искусство» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. 1999 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Мюрит, Диармайд О. (08 января 2000 г.). «Слова, которые мы используем» . Ирландские Таймс . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Пол. «Рожество, насилие и закон в Ньюфаундленде девятнадцатого века» (PDF) . Мемориальный университет – Институт социально-экономических исследований . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Джонс, Линдси (19 декабря 2023 г.). «Темная сторона мамы» . Глобус и почта . Проверено 21 июня 2024 г.
Смерть Мерсера 28 декабря 1860 года привела к полному запрету на ряжение, которое продлилось в течение следующих 100 лет.
- ^ Боярышник, Эйнсли (21 декабря 2019 г.). «Отпразднуйте Рождество по старинке: с пьяным дебошем» . Новости ЦБК . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Коулз, Терри (26 декабря 2018 г.). «Темная сторона ряжения: Что вы могли не знать о любимой традиции» . Новости ЦБК . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Фрейзер, Джой (2009). «Ряженые под судом: ряжение, насилие и закон в Концепшн-Бэй и Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 1831–1863» (PDF) . Сима: Международный журнал исследований островных культур . 3 : 70–88.
- ^ Рано, Хелен (3 декабря 2019 г.). «11 канадских зимних фестивалей, которые стоит посетить по всей стране» . Си-Би-Си Лайф . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Ряженые выводят уродливые палки и лошадок на улицы Сент-Джонса на ежегодный парад» . Новости Си-Би-Си. 14 декабря 2019 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Мерсер, Хуанита (16 декабря 2019 г.). «Парад ряженых поддерживает рождественские традиции Ньюфаундленда: организатор» . Телеграмма . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Сотни людей принимают участие в ежегодном параде ряженых в Сент-Джонсе» . Новости Си-Би-Си. 14 декабря 2014 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Салфетки, коробки из-под пива и бюстгальтеры Нэн маскируют ряженых на параде Святого Иоанна» . Новости Си-Би-Си. 8 декабря 2018 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]