Jump to content

Маска черноты

Дочь Нигера — дизайн костюма Иниго Джонса для «Маски черноты»

«Маска черноты» ранней якобинской эпохи — маска , впервые исполненная при дворе Стюартов в банкетном зале дворца Уайтхолл 6 двенадцатой ночью января 1605 года. Она была написана Беном Джонсоном по просьбе Анны Датской , королевы-консорта Король Яков I , пожелавший, чтобы маскарады были замаскированы под африканцев . Анна была одной из участниц маски вместе со своими придворными дамами, все из которых были с черным макияжем. Ранее в тот же день на церемонии принцу Чарльзу , второму сыну Анны (который все еще находился в Шотландии во дворце Данфермлин ), был присвоен титул герцога Йоркского . [ 1 ]

Сюжет и темы

[ редактировать ]

Сюжет маски повествует о дамах, прибывающих к королевскому двору, чтобы король Яков «очистил» их от черноты; сценическая постановка, которую невозможно было реализовать на сцене. Загадка повелела им искать землю «Британия». Темой маски был комментарий к якобинским дебатам о Союзе и несопоставимых идентичностях народа Британии. [ 2 ] «Маска красоты» была написана как продолжение «Маски черноты» и изначально предназначалась для следующего праздничного сезона. Его заменила Гименаея , маска для свадьбы графа Эссекса и Фрэнсис Ховард . Красавица наконец была исполнена в 1608 году. [ 3 ]

Идея переодеться под африканских артистов, возможно, пришла Анне Датской из сообщений о маске на коронации ее брата Кристиана IV Датского в 1596 году. Придворные и, возможно, сам король принимали участие в танце в образах римских героев и Мавры. [ 4 ] «Мавр» был европейским термином для обозначения африканцев и обозначал экзотических людей того времени. [ 5 ]

Исполнители, возможно, представляли шотландцев в Англии при Союзе Корон и формировании нового британского государства. [ 6 ] Джонсон, знакомый с работами историков Уильяма Камдена и Клавдиана о Стилихоне , возможно, адаптировал римские описания нарисованных и раскритикованных пиктов , а также концепцию черноты, чтобы сформировать новую идею британского суверенитета и империи. [ 7 ]

Декорации, костюмы и сценические эффекты разработал Иниго Джонс ; Чернота была первой из многих масок Стюарта Корта, над которыми работали Джонсон и Джонс. [ 8 ] Музыку для Blackness написал Альфонсо Феррабоско .

Джонс спроектировал для маски приподнятую передвижную сцену площадью сорок квадратных футов и высоту четырех футов от пола; это использовалось для многих последующих масок. На сцене было внутреннее пространство для машин, производивших сценические эффекты, и техников, которые ими управляли. Король часто неподвижно сидел на табурете, напоминающем солнце. «Чернота» представила эффекты, которые Джонс с вариациями повторял на протяжении всей своей карьеры сценографа: она начиналась с бурного морского пейзажа, имитированного струящимися и развевающимися тканями.

Открывшееся бурное море было населено шестью синеволосыми русалок похожими на тритонами, . Боги Океан («синий») и Нигер (черный) вошли верхом на гигантских морских коньках . Двенадцать дочерей Нигера, которых играла королева и ее фрейлины, вошли в компании дюжины нимф Океана в качестве факелоносцев; придворные дамы были одеты в серебряные и лазурные тона, контрастирующие с чернотой макияжа, с жемчугом и перьями в волосах, тогда как факелоносцы в зеленых камзолах с золотыми пышными рукавами имели лица, руки и волосы окрашенный в синий цвет. [ 9 ] Дамы ехали в огромной полой морской ракушке, которая, казалось, плавала и двигалась вместе с волнами, в сопровождении шести больших морских чудовищ, несущих еще больше факелоносцев. [ 10 ] (В случае с «Чернотой» , как и во многих последующих масках, созданных Джонсом, одним из аспектов представления, наиболее комментируемого свидетелями, была ослепительная интенсивность света... что неизбежно что-то говорит о нормальных условиях жизни в эпоху Якова.)

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Текст начинается с разговора Нигера со своим отцом Океаном. Океан спрашивает его, почему он оставил свой обычный курс на восток и потек на запад, в Атлантику. Нигер сообщает ему, что пришел просить о помощи. Дочери Нигера расстроены, потому что они считали себя самыми красивыми богинями в мире, но обнаружили, что бледность считается более привлекательной - и поэтому они больше не чувствуют себя красивыми. [ 11 ] Богиня луны Эфиопия говорит дочерям, что, если они смогут найти страну, название которой заканчивается на «танния», они снова станут красивыми.

Дочери отчаянно пытаются найти страну, название которой заканчивается на «танния», путешествуя в своих поисках до Мавритании (Северная Африка), Лузитании (Португалия) и Аквитании (Франция). Разочарованные отсутствием успеха, они еще раз молятся Эфиопии, которая говорит им, что эта страна — Британия и что им следует искать ее солнечного короля, который обладает силой отбелить их черные лица белыми. Эфиопия далее советует дочерям раз в месяц в следующем году купаться в морской росе и, подготовленные таким образом, в то же время в следующем году снова предстать перед царем, после чего его свет сделает их красивыми и белыми. . [ 12 ]

Основной состав маски:

В информационном бюллетене суда описывается состав «маски королевы» в декабре 1604 года, отмечая, что три женщины были освобождены из-за болезни: графиня Ноттингемская , графиня Ричмондская, заболевшая корью, и графиня Нортумберлендская . Леди Хаттон не была приглашена на выступление, и она покинула суд. [ 13 ] «Леди Герберт» была Энн Герберт, дочь Генри Герберта, 2-го графа Пембрука и Мэри Сидни . [ 14 ]

Некоторые драгоценности, представленные на маскарадных костюмах, были позаимствованы у лондонских торговцев, в том числе у Джона Спилмана и Ричарда Хэнбери. Одолженные драгоценности были оценены в 10 000 фунтов стерлингов, а камергер Анны Датской Роберт Сидни понес ответственность за 40 фунтов стерлингов за два потерянных бриллианта. Сидни присутствовал на маске в новом костюме из атласа пепельного цвета и тафты персикового цвета, который обошелся ему в 80 фунтов стерлингов. [ 15 ]

В свое время маска вызвала споры, отчасти из-за использования в постановке краски для тела вместо масок для имитации темной кожи. Один наблюдатель, сэр Дадли Карлтон, выразил недовольство пьесой как таковой:

Вместо Виззардов их лица и руки до локтей были выкрашены в черный цвет, что было достаточной маскировкой, поскольку их было трудно узнать; ... и вы не можете себе представить более уродливого зрелища, чем отряд худощавых мавров . [ 16 ] [ 17 ]

Карлтон также отпустил злободневную шутку , сравнив огромных морских чудовищ, обрамлявших раковину, в которой размещались нимфы, с необычным явлением тюленя в Темзе в Айлворте : «Он пришел в компании с морской рыбой, которая привлекла Богоматерь… Мавров и нес ожидающую джентльменшу и какой-то багаж!». [ 18 ]

Другой писатель описал внешний вид танцоров масок и их расходы; «Королева и несколько дюжин дам были раскрашены, как Блэкаморы, с обнаженными лицом и шеей, а остальные были странно одеты в варварские мантии до полуноги, с котурнами, усыпанными драгоценностями... Королю потребовалось от четырех до четырех 5000 фунтов стерлингов на исполнение по желанию королевы». [ 19 ]

Стихотворение, возможно, Джона Донна или Генри Гудера , было адресовано одному из маскарадов, возможно, Люси, графине Бедфорд. Оно начинается со слов: «Почему она выбрала чистое черное? Неужели в белом Она сделала Леду равной». [ 20 ]

Используемый грим не удалось быстро снять, поэтому метаморфоза из черного в белое не была инсценирована. [ 21 ] Известно, что аптекарь Анны Датской Джон Вольфганг Рамлер изобрел более легко удаляемый черный грим для маски в 1621 году «Метаморфозы цыган» . [ 22 ]

Маска была дорогой, стоила 3000 фунтов стерлингов. Это вызвало ужас у некоторых английских наблюдателей из-за того, что было воспринято как неприемлемое представление . Разногласия также возникли из-за преобладающей роли женщин-актрис, исполняющих традиционно мужские роли. [ 23 ]

Тексты «Маски черноты» и «Маски красоты» были опубликованы вместе в форме ин-кварто в 1608 году книготорговцем Томасом Торпом ; они были переизданы в первом фолио-сборнике произведений Джонсона в 1616 году .

Современная критика

[ редактировать ]

Представление африканцев в придворных масках имело прецеденты как в Англии, так и в Шотландии. [ 24 ] У Анны Датской были африканские слуги . [ 25 ] в 1596 году была маска с черным лицом На коронации датского Кристиана IV , свидетелями которой были брат Анны Датской, герцог Гольштейн и, возможно, Иниго Джонс. [ 26 ]

Ким Ф. Холл обращает внимание на «Маску черноты» и задокументированную реакцию ее аудитории в контексте «роста реальных контактов с африканцами, коренными американцами и другими этнически разными иностранцами» и «столкновения традиции темных женщин». с реальными африканскими различиями, с которыми столкнулись в поисках империи». [ 27 ] «Гордость за возрождение древней Британии постоянно сочетается с прославлением белизны». [ 28 ] Для Бернадетт Андреа маска раскрывает «соучастие в зарождающемся институциональном расизме, поскольку растущие инвестиции Англии в трансатлантическую работорговлю стали гарантией ее империалистической экспансии в Америку». [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы о государственных делах , том. 2 (Лондон, 1725 г.), стр. 43–4.
  2. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 111.
  3. ^ Липман, с. 94.
  4. ^ Мара Р. Уэйд, «Анна Датская и ее королевские сестры», Клэр Макманус, Женщины и культура при дворах Стюартов Квинса (Palgrave Macmillan, 2003), стр. 60–61.
  5. ^ Нандини Дас , Жоао Висенте Мело, Хейг З. Смит, Лорен Уоркинг, Блэкамур/Мур , Ключевые слова идентичности, расы и человеческой мобильности в Англии раннего Нового времени . (Амстердам, 2021), стр. 40–50.
  6. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 112–15.
  7. ^ Лорна Хатсон , Островное воображение Англии: елизаветинское стирание Шотландии (Кембридж, 2023), стр. 240–244: Лесли Микель, «Наши горцы: шотландцы в придворных развлечениях дома и за границей 1507–1616», Исследования эпохи Возрождения , 33: 2 (апрель 2019 г.), 191. два : 10.1111/rest.12388
  8. ^ Джайлз Уорсли, Иниго Джонс и европейская классическая традиция (Йель, 2007), стр. 6.
  9. ^ Лесли Микель, «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в Маске Черноты и Гименеи», Исследования литературного воображения , 36:2 (2003).
  10. ^ Липман, стр. 73–7.
  11. ^ Суджата Айенгар, Оттенки различия: мифологии цвета кожи в Англии раннего Нового времени (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2005), стр. 84.
  12. ^ Батлер, Мартин. «Придворная маска | Кембриджские работы Бена Джонсона» . Universitypublishingonline.org . Проверено 30 марта 2017 г.
  13. ^ Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 2 (Лондон, 1725 г.), стр. 39–40, Джон Пакер Уинвуду, 12 декабря 1604 г.
  14. ^ Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии: культурная биография (Филадельфия, 2001), стр. 102, 200 сн.53.
  15. ^ Барбара Равельхофер, Маска Ранних Стюартов: танец, костюм и музыка (Оксфорд, 2006), 130: Диана Скэрисбрик , Ювелирные изделия в Великобритании, 1066–1837 (Норвич: Майкл Рассел, 1994), стр. 73: Фрэнсис Гроуз, Antiquarian Repertory , 1 (Лондон, 1807), 281.
  16. ^ Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 2 (Лондон, 1725 г.), с. 44.
  17. ^ Сьюзан Данн-Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария, Девственницы, ведьмы и католические королевы (Palgrave Macmillan, 2017), стр. 89.
  18. ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), с. 474.
  19. ^ Кэрол Чиллингтон Раттер, «Войдите в тело: женщины и репрезентация на сцене Шекспира» (Routledge, 2001), стр. 97: Мэри Энн Эверетт Грин , Внутренние календарные государственные документы, 1603–1610 (Лондон, 1857), стр. 97. 187 со ссылкой на ТНА СП14/12 ф.28.
  20. ^ Артур Ф. Маротти, «Соседство, социальные сети и коллекция рукописей», Джеймс Дэйбелл и Питер Хиндс, Материалы для чтения по ранней современной культуре: тексты и социальные практики (Бейзингсток, 2010), стр. 188: Дэниел Старза Смит, Джон Донн и документы Конвея: покровительство и распространение рукописей (Оксфорд, 2014), стр. 188. 218: Британская библиотека Добавить MS 25707 f34r
  21. ^ Морвенна Карр, «Материал / Чернота: раса и ее материальные реконструкции на английской сцене семнадцатого века», Early Theater , 20:1 (2017), с. 79.
  22. ^ Андреа Стивенс, «Освоение масок черноты: «Маска черноты» Джонсона, Виндзорский текст «Метаморфозы цыган» и «Английский мавр» Брома», English Literary Renaissance , 39:2 (весна 2009 г.), стр. 396-426, 414-420.
  23. ^ Орослан, Анико (2005). « Актеры» в «Варварских мантиях»: чернота исполнительниц в «Маске черноты» Бена Джонсона» (PDF) . The AnaChronisT : 23+ – через Литературный ресурсный центр.
  24. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 114.
  25. ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 169-71.
  26. ^ Ева Гриффит, Якобинская труппа и ее театр: Слуги королевы в театре Red Bull (Кембридж, 2013), стр. 158.
  27. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: расовая и гендерная экономика в Англии раннего Нового времени (Cornell University Press, 1996), стр. 129.
  28. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: расовая и гендерная экономика в Англии раннего Нового времени (Cornell University Press, 1996), стр. 133.
  29. ^ Бернадетт Андреа, «Черная кожа, маски королевы: африканистская двойственность и женский автор в масках черноты и красоты», English Literary Renaissance , 29:2 (весна 1999 г.), стр. 246-281, стр. 247.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Джонсон, Бен. Маска черноты. 1608. В Бене Джонсоне: Полные маски. Эд. Стивен Оргел. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1969. стр. 61–74.
  • Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993173122effccbca4e08f73fff851ed__1718783700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ed/993173122effccbca4e08f73fff851ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masque of Blackness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)