Якобинские дебаты о Союзе

Якобинские дебаты о Союзе происходили в первые годы правления Якова I в Англии , который взошел на английский престол в 1603 году как Яков VI Шотландский и был заинтересован в объединении своих королевств Англии (включая Уэльс) и Шотландии. . существовал С одним монархом на двух престолах де-факто « царственный союз », но, поскольку Джеймс был очень широко принят в Англии, дебаты шли не в этой плоскости. Политический союз был более противоречивым, и его часто называют «уставным союзом», подчеркивая тот факт, что задействованные правовые системы и институты были разными и имели разные исторические пути. Этот более широкий союз на самом деле возник не в 17 веке (если не считать договоренностей 1650-х годов в рамках Содружества), но во время Союза Англии и Шотландии в 1707 году аргументы более раннего периода были снова пущены в обращение. .
Хотя « Союз Корон », представленный Джеймсом при его вступлении на престол в Англии, по сути, не оспаривался, дальнейший политический союз, считавшийся «Союзом королевств» или «статутным союзом», встретил сопротивление. Законодательство было создано к северу и югу от границы в результате ожесточенных парламентских дебатов с 1604 по 1607 год, но оно было ограничено по объему, в основном устраняя враждебные законы. Хотя юристы и религиозные деятели поддерживали более глубокий союз, запланированный процесс застопорился, и несовместимость английского и шотландского обществ стала более очевидной.
Фон
[ редактировать ]Союз Англии и Шотландии был предвосхищен Гринвичским договором 1543 года, по которому Мария, королева Шотландии , должна была выйти замуж за будущего Эдуарда VI Англии . Этот династический союз не состоялся, несмотря на «Грубое ухаживание» ; но он произвел про-профсоюзную литературу, особенно в работах, написанных шотландцами Джоном Элдером и Джеймсом Хенрисуном , а также англичанами Уильямом Паттеном и Протектором Сомерсетом . [ 2 ] [ 3 ] Идея была возрождена в первые годы правления Елизаветы I в Англии , с проектом ее брака с Джеймсом Гамильтоном, 3-м графом Арраном , предполагаемым наследником шотландской короны.

Притязания Якова VI на английский престол также были связаны с династией Тюдоров, идущей (несмотря на положения в завещании Генриха VIII ) через его прабабушек Маргарет Тюдор и Марию Тюдор . Он изготовил два новых официальных перстня-печатки , объединяющих гербы Англии и Шотландии. [ 4 ] Латинский лозунг, использованный на его монетах, Henricus rosas regna Jacobus , указывал на сравнение с Генрихом VII: это подразумевало, что роль Генриха в объединении роз (см. Роза Тюдоров ) последовала за ролью Джеймса в объединении королевств. [ 5 ]
Основные проблемы
[ редактировать ]Шотландцы традиционно были союзниками Франции (« Старый Альянс ») и часто воевали с Англией. Кристоф де Харле, граф де Бомон, посол Франции в Англии, считал предложенный более тесный союз негативным с точки зрения интересов Франции; и тем более, когда Джеймс положил конец англо-испанской войне в 1604 году. Он установил хорошие отношения с небольшой группой видных шотландских дворян, которые были приверженцами французского союза. Это принесло Шотландии некоторые коммерческие преимущества и привилегии при натурализации . Генри Сэвил и другие проанализировали профсоюз с точки зрения угрозы безопасности. [ 6 ]
Политические системы двух стран, несмотря на некоторое внешнее сходство структуры, на самом деле весьма различались. Советы и парламенты функционировали по-разному, и шотландская система находилась в переходном состоянии в течение двух десятилетий. Шотландия имела репутацию страны длительной внутренней нестабильности, и этот вопрос был поднят в английском парламенте ксенофобом Кристофером Пиготтом в 1607 году. [ 7 ]
Полный торговый и таможенный союз считался противоречащим интересам Англии; и Сэвил упомянул, что Шотландия сохранит торговые преимущества с Францией. Экономика Шотландии была менее развита, ее торговые суда меньше, а существующая торговля между двумя странами не была очень обширной. свободная торговля в основном принесет пользу шотландцам. Утверждалось, что [ 8 ]
С религиозной точки зрения было ясно, что полный союз скрепит протестантский союз. Для многих это было весомым аргументом в его пользу. Но церкви Англии и Шотландии не были идентичными по организации и церемониям. В то время наблюдалось противоречие между объявлением адиафоры точек зрения и защитой религиозного единообразия . В этом контексте Роберт Понт указал на использование термина «пуританин» как уничижительное в Англии. [ 9 ]
Сторонники
[ редактировать ]Сторонниками были те, кто хотел увидеть союз, идущий дальше, чем союз двух корон или «царственный союз», который был реализован в лице короля Якова. Они состояли из различных групп: «придворная партия» в политике, Фрэнсис Бэкон ведущим представителем которой был , с союзными придворными; публицисты; юристы; и толкователи пророческих и апокалиптических писаний.

Судебные адвокаты
[ редактировать ]Фрэнсис Бэкон последовательно выступал за более полный союз королевств как парламентарий, а также как писатель. Он считал, что англо-шотландский союз дает шанс на «величие» объединенной монархии. [ 10 ]
Среди придворных Джеймс Колвилл, 1-й лорд Колвилл Калроссский важным сторонником профсоюзов был . Дело Кальвина , ведущее юридическое испытание статуса гражданства после союза корон в 1603 году, по крайней мере теоретически, касалось законных прав молодого внука Колвилла Джеймса. [ 11 ]
Публицисты
[ редактировать ]Большая часть брошюр о предлагаемом союзе была выпущена в период с мая по октябрь 1604 года. [ 12 ] В число печатных сторонников союза в 1604 году входили Уильям Корнуоллис ( «Чудесный и счастливый союз между Англией и Шотландией »), [ 13 ] и Джон Гордон в его «Энотиконе, или Проповеди Вниона Великой Британии» . [ 14 ] Джон Торнборо , епископ Бристоля, опубликовал «Рассуждение», ясно доказывающее очевидную полезность и насущную необходимость желаемого счастливого союза Англии и Шотландии (1604 г.); [ 15 ] Палата общин посчитала, что эта работа плохо отразилась на их работе, и сделала ему выговор. [ 16 ] Затем Торнборо выпустил более длинную работу « Joiefull and Blessed Reuniting» . [ 17 ] Эдвард Форсетт в своей книге «Сравнительный дискурс естественных и политических тел» (1606 г.), посвященной теории двух тел короля , также выступал за союз. [ 18 ]
Юристы
[ редактировать ]Английский гражданский житель Джон Коуэлл написал Institutiones juris Anglicani (1605 г.) о предполагаемом препятствии на пути к полному союзу - общему праву . Он предложил интеграцию английского и шотландского права на основе большего соответствия общего права гражданскому праву . [ 19 ] Юридические сочинения сэра Томаса Крейга в «Jus feudale» и других работах затрагивали смежные вопросы, но с шотландской точки зрения и с упором на общее происхождение шотландской и английской правовой систем в феодальном праве . Крейг считался сторонником профсоюзов; но его работы более сложны, чем можно было бы предположить по этой оценке, и оказали длительное влияние на юристов по обе стороны границы. [ 20 ] Крейг придерживался той же линии, что и Джон Мэр в начале 16 века, в пользу «союза равных». Он особенно ненавидел «Описание Британии» Уильяма Харрисона , предисловие к « Хроникам Холиншеда» , в котором претендовали на английское господство и невнятно выражались древние шотландцы. [ 21 ]
Юрист из Бристоля Джордж Салтерн использовал идеи древней конституции в своей книге «О древних законах Великобритании» , утверждая, что старые британские законы восходят к королю Люциусу . [ 22 ] Шотландский юрист Джон Рассел (ок. 1550–1612) написал и распространил длинный рукописный труд « Трактат о счастливом и блаженном союзе» . [ 23 ] [ 24 ]
Пророческие переводчики
[ редактировать ]Союз корон питал традицию пророческой интерпретации политических событий, как светских (восходя к Пророчествам Мерлини ), так и библейских. В «Всем пророчестве Шотландии» 1603 года пророчества Мерлина считались авторитетными. [ 25 ] Джеймс Максвелл , исследователь пророчества, который использовал его в политических целях во время правления короля Джеймса, различал валлийских и «каледонских» мерлинов. [ 26 ] Союз защищал, в частности , Джон Льюис из Ллинвена в многокнижной книге «История Великобритании» , которая не публиковалась до 18 века, когда Хью Томас отредактировал ее на основе рукописи, но распространялась с одобрения короля; он опирался на Ричарда Уайта из Бейзингстока, а также на традиционные источники. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Сэр Уильям Александр , восхваляя короля Джеймса, сослался на пророческую традицию и датировал ее 300 годами до рождения короля (середина 13 века). Это время связало его с шотландским писателем Томасом Рифматором . Использование слова «Великобритания» в качестве названия королевства, объединенного Джеймсом, считалось отсылкой к Бруту Троянскому , из англо-валлийского традиционного мифа об основании . Некоторые в то время видели мифологическое созвучие между разными традициями. [ 30 ] Александр смотрел вперед, на Генри Фредерика, принца Уэльского и имперскую Британию, участвовавшую в крестовых походах. [ 31 ] С другой стороны, «британская история» уже тогда подвергалась сильной критике, например, со стороны Уильяма Камдена . [ 32 ] Дальновидные взгляды Александра, Гордона и Максвелла не отражали шотландское мнение в целом, что больше соответствовало мнению Крейга. [ 21 ]
В других отношениях пророческое толкование столкнулось с несовместимостями, которые были весьма заметны в апокалиптическом мышлении. В частности, апокалиптическая мысль Джона Фокса серьезно противоречила мысли Джона Непера . Пресвитериане Шотландской церкви могли принять ценность единого протестантского королевства, но не идею привилегий англиканской церкви как избранных, что было влиятельным утверждением Фокса.
Шотландская критика Фокса сыграла роль в разрушении ортодоксальности апокалиптической мысли в Англии. Томас Брайтман начал процесс разделения «имперских» и «апокалиптических» тем последних времен в англиканском контексте, где Фокс прочно связал их. [ 33 ]
Комиссии и парламентские процессы
[ редактировать ]
Формально дело о переходе к более тесному союзу было поручено комиссии; в его английский состав входили сэр Джордж Кэрью дипломат сэр Генри Хобарт . и юрист [ 35 ] [ 36 ] Состоящая из большой группы из 39 человек с английской стороны, она подписала предполагаемый договор 6 декабря 1604 года. [ 37 ] Основная работа над пограничными законами проводилась в подкомитете профсоюзной комиссии с конца 1604 года английскими и шотландскими юристами: Фрэнсисом Бэконом, Джоном Беннеттом , Дэниелом Данном , сэром Джоном Гербертом , сэром Томасом Хескетом, сэром Генри Хобартом (Хаббардом) и Лоуренсом Танфилдом. , играя с Томасом Крейгом, сэром Томасом Гамильтоном , Джоном Шэрпом из Хьюстона и Джоном Скином . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
С этого момента эта мера столкнулась с парламентской оппозицией, выраженной в Палате общин. Его организовал Генри Риотесли, 3-й граф Саутгемптона, через сэра Мориса Беркли , сэра Герберта Крофта , сэра Генри Невилла и сэра Эдвина Сэндиса . [ 41 ]
Законопроект о ратификации предложенного договора, ставший особенно объектом парламентской тактики Сэндиса, застрял более чем на два года, и в середине 1607 года английский парламент принял лишь сильно изуродованную форму ( 4 Иак. 1 , 1). который отменил законы, враждебные Шотландии. [ 42 ]
К северу от границы шотландский парламент в июле 1604 года учредил свою собственную комиссию, состоящую из 30 человек, из которых могли действовать любые 20. [ 40 ] В его состав входил Александр Ливингстон, 1-й граф Линлитгоу , и группа из него находилась при дворе ( дворец Уайтхолл в районе Лондона) с октября по декабрь того же года. [ 43 ] Разбирательство парламента по вопросу союза тогда продемонстрировало непривычную независимость шотландской короны. Соответствующим актом 1607 г. были отменены законы, враждебные Англии; он также затронул вопросы правосудия в приграничной зоне. [ 44 ]
Предложенному более тесному союзу фактически помешала оппозиция в Палате общин в 1607 году. Ведущими противниками союза был Томас Вентворт. [ 45 ] и Генри Йелвертон . [ 46 ] Особенно неискренняя тактика Сэндиса, утверждавшего, что следует принимать только «идеальный» союз, имела решающее значение на этой сессии, поскольку она блокировала постепенный прогресс. [ 47 ]
Застой профсоюзов в законодательном органе Англии не сразу положил конец дискуссиям о юридических союзах. Король Джеймс продолжил рассмотрение этого вопроса через Джорджа Хоума, 1-го графа Данбара , а затем в ходе переговоров с Александром Сетоном, 1-м графом Данфермлин в 1608 году. Шотландцы сопротивлялись изменениям в своей правовой системе. Бэкон, который был не прочь реформировать английское право на принципах гражданского права, написал для короля «Подготовку к союзу законов Англии и Шотландии» (опубликованную позже). Представители Англии и Шотландии снова встретились. Из этих шагов мало что вышло. [ 48 ] [ 49 ]
Британия
[ редактировать ]
Британия как топоним к настоящему времени в значительной степени заменила Альбион в литературном использовании. Но его связь с «мифом о Бруте» также могла сделать его нагруженным. [ 50 ] Сэндис протестовал в парламенте против изменения королевского титула на «Король Великобритании». [ 51 ] Выдвинутый аргумент касался приоритета : «новое» королевство Британия потеряет свое положение среди (европейских) королевств. [ 52 ]
Энтони Уэлдон , настроенный против Джеймса, позже высмеивал «Британию» как варварское шотландское изобретение. [ 53 ] Длинное описательное стихотворение Поли-Ольбион» « Майкла Дрейтона было запоздалым с точки зрения вклада в профсоюзные дебаты, но теперь рассматривается как посвящение британской и саксонской истории на местном уровне. [ 54 ] Плантация Ольстера в то время была признана соответствующей имперской британской модели. [ 55 ]
Императорский титул
[ редактировать ]Сэр Уильям Морис предлагал в палате общин в 1604 году и снова в 1606 году, чтобы Джеймс принял титул «Император Великобритании», что было непопулярной идеей. [ 56 ]

Некоторые приветствовали Джеймса как преемника Константина, римского императора, которого называли «британцем». [ 57 ] Имперская идея использовалась Елизаветой I и была доступна Джеймсу, как и в апокалиптической концепции « Последнего римского императора» ; но Джон Фокс приравнял христианского императора к Константину Великому. Собственный проект Джеймса назвали «имперским видением благочестивой монархии». [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс Галлоуэй, Союз Англии и Шотландии 1603–1608 (1986), John Donald Publishers Ltd, Эдинбург
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энн Розалинда Джонс; Питер Сталлибрасс (2001). Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-0-521-78663-8 .
- ^ Дэвид Армитидж (4 сентября 2000 г.). Идеологические истоки Британской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН 978-0-521-78978-3 .
- ^ Роджер А. Мейсон (27 апреля 2006 г.). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 978-0-521-02620-8 .
- ^ Джозеф Робсон Таннер (1960). Конституционные документы правления Якова I, 1603–1625 гг . Архив Кубка. п. 110 примечание 3. GGKEY:H4D5R61RT8L.
- ^ Джон Крейг (27 октября 2011 г.). Монетный двор: история Лондонского монетного двора с 287 по 1948 год нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 135. ИСБН 978-0-521-17077-2 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Галлоуэй, стр. 58–9.
- ^ Галлоуэй, стр. 2–4.
- ^ Галлоуэй, с. 6–7 и 43–4.
- ^ Лори Феррелл (1998). Правительство посредством полемики: Яков I, королевские проповедники и риторика соответствия, 1603–1625 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 31–2, 48. ISBN. 978-0-8047-3221-5 .
- ^ Маркку Пелтонен (2004). Классический гуманизм и республиканизм в английской политической мысли, 1570–1640 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН 978-0-521-61716-1 .
- ^ Уильямсон, Артур Х. «Колвилл, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67449 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Галлоуэй, с. 30.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Роджер Локьер (2005). Тюдор и Стюарт Британия, 1485–1714 гг . Пирсон/Лонгман. п. 283. ИСБН 978-0-582-77188-8 .
- ^ Аннабель М. Паттерсон (1991). Цензура и интерпретация . Университет Висконсин Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-299-09954-1 .
- ^ Келси, Шон. «Форсетт, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9900 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Левак, Брайан П. «Коуэлл, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6490 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кэрнс, Джон В. «Крейг, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6580 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Роджер А. Мейсон (1998). Царство и общественное благо: политическая мысль в Шотландии эпохи Возрождения и Реформации . Таквелл Пресс. п. 267.
- ^ Джанель Гринберг (2006). Радикальное лицо древней конституции: «Законы» Святого Эдуарда в политической мысли раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 128–9. ISBN 978-0-521-02488-4 .
- ^ Вассер, Майкл. «Рассел, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69921 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 978-0-521-02620-8 .
- ^ Джеймс П. Карли; Фелисити Ридди (1997). Артурианская литература XV . Boydell & Brewer Ltd. с. 200. ИСБН 978-0-85991-518-2 .
- ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 978-0-521-02620-8 .
- ^ Вульф, доктор «Льюис, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68219 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэвис, Уильям Ллевелин. «Льюис, Джон (ум. 1616?) из Ллинвена» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
- ^ Дженкинс, Роберт Томас. «Томас, Хью (1673–1720)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса.
- ^ Кейт Томас (1973). Религия и упадок магии . Книги о пингвинах. стр. 495–6.
- ^ Гленн Берджесс (15 февраля 1999 г.). Новая британская история: основание современного государства, 1603–1715 гг . ИБТаурис. п. 146. ИСБН 978-1-86064-190-9 . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Робин Гриффит-Джонс; Дэвид Парк (2010). Церковь Темпл в Лондоне: история, архитектура, искусство . Бойделл и Брюэр. п. 145. ИСБН 978-1-84383-498-4 .
- ^ Уильям М. Ламонт (1979). Ричард Бакстер и тысячелетие: протестантский империализм и английская революция . Крум Хелм/Роуман и Литтлфилд. п. 14 . ISBN 084766189X .
- ^ Галлоуэй, стр. 59–60.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Хэндли, Стюарт. «Хобарт, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13391 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Николлс, Марк. «Паркер, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21345 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Галлоуэй, с. 67
- ^ Даниэль Дефо ; Джордж Чалмерс (1786 г.). История союза между Англией и Шотландией, со сборником оригинальных статей, относящихся к этому...: с введением, в котором рассматриваются последствия и вероятность подобного союза между этой страной и Ирландией . пр. для Джона Стокдейла, Пикадилли. стр. 51–2.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Споттисвуд (1851 г.). Баннатайн Клуб (ред.). История Церкви Шотландии . стр. 146–7 .
- ^ Хэнань, Парк. «Риотесли, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30073 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Теодор Рабб , джентльмен якобинской эпохи: сэр Эдвин Сэндис, 1561–1629 (Принстон, 1998), стр. 130–2.
- ^ Гудар, Джулиан. «Ливингстон, Александр, первый граф Линлитгоу». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16801 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Артур Х. Уильямсон, Шотландское национальное сознание в эпоху Джеймса VI (1979), стр. 131, Джон Дональд.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Рабб, Теодор К. «Сэндис, Эдвин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24650 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Галлоуэй, стр. 145–7.
- ^ Дэниел Р. Кокиллетт (1988). Гражданские писатели Doctors' Commons, Лондон: три столетия юридических инноваций в сравнительном, коммерческом и международном праве . Дункер и Хамблот. стр. 20–1, примечание 16. ISBN. 978-3-428-06177-8 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Уильямсон, стр. 151–2, примечание 44.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Дэвид Хьюм; Пол Дж. Макгиннис; Артур Х. Уильямсон (2002). Британский союз: критическое издание и перевод книги Дэвида Юма из книги Годскрофта De Unione Insulae Britannicae Эшгейт. п. 113 примечание 77. ISBN 978-0-7546-0340-5 .
- ^ Джеймс Доулман (2000). Король Яков I и религиозная культура Англии . Д.С. Брюэр. п. 33 примечание 65. ISBN 978-0-85991-593-9 . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Эндрю Эскобедо (2004). Национализм и исторические потери в Англии эпохи Возрождения: Фокс, Ди, Спенсер, Милтон . Издательство Корнельского университета. п. 158 . ISBN 978-0-8014-4174-5 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Армитидж (2000). Идеологические истоки Британской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-0-521-78978-3 .
- ^ Тристан Маршалл (2000). Театр и империя: Великобритания на лондонских сценах при Якове VI и I. Издательство Манчестерского университета. п. 35. ISBN 978-0-7190-5748-9 .
- ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 225. ИСБН 978-0-521-02620-8 .
- ^ Барри Кауард (15 апреля 2008 г.). Спутник Стюарта Британии . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN 978-0-470-99889-2 . Проверено 15 февраля 2013 г.