Jump to content

Якобинские дебаты о Союзе

Яков I и VI, портрет Джона де Крица Старшего , 1604 год , с драгоценным камнем « Зеркало Великобритании » на шляпе. Джеймс заложил драгоценность в 1625 году. [ 1 ]

Якобинские дебаты о Союзе происходили в первые годы правления Якова I в Англии , который взошел на английский престол в 1603 году как Яков VI Шотландский и был заинтересован в объединении своих королевств Англии (включая Уэльс) и Шотландии. . существовал С одним монархом на двух престолах де-факто « царственный союз », но, поскольку Джеймс был очень широко принят в Англии, дебаты шли не в этой плоскости. Политический союз был более противоречивым, и его часто называют «уставным союзом», подчеркивая тот факт, что задействованные правовые системы и институты были разными и имели разные исторические пути. Этот более широкий союз на самом деле возник не в 17 веке (если не считать договоренностей 1650-х годов в рамках Содружества), но во время Союза Англии и Шотландии в 1707 году аргументы более раннего периода были снова пущены в обращение. .

Хотя « Союз Корон », представленный Джеймсом при его вступлении на престол в Англии, по сути, не оспаривался, дальнейший политический союз, считавшийся «Союзом королевств» или «статутным союзом», встретил сопротивление. Законодательство было создано к северу и югу от границы в результате ожесточенных парламентских дебатов с 1604 по 1607 год, но оно было ограничено по объему, в основном устраняя враждебные законы. Хотя юристы и религиозные деятели поддерживали более глубокий союз, запланированный процесс застопорился, и несовместимость английского и шотландского обществ стала более очевидной.

Союз Англии и Шотландии был предвосхищен Гринвичским договором 1543 года, по которому Мария, королева Шотландии , должна была выйти замуж за будущего Эдуарда VI Англии . Этот династический союз не состоялся, несмотря на «Грубое ухаживание» ; но он произвел про-профсоюзную литературу, особенно в работах, написанных шотландцами Джоном Элдером и Джеймсом Хенрисуном , а также англичанами Уильямом Паттеном и Протектором Сомерсетом . [ 2 ] [ 3 ] Идея была возрождена в первые годы правления Елизаветы I в Англии , с проектом ее брака с Джеймсом Гамильтоном, 3-м графом Арраном , предполагаемым наследником шотландской короны.

Монета шиллинг Якова I (поддельная копия), реверс с гербом.

Притязания Якова VI на английский престол также были связаны с династией Тюдоров, идущей (несмотря на положения в завещании Генриха VIII ) через его прабабушек Маргарет Тюдор и Марию Тюдор . Он изготовил два новых официальных перстня-печатки , объединяющих гербы Англии и Шотландии. [ 4 ] Латинский лозунг, использованный на его монетах, Henricus rosas regna Jacobus , указывал на сравнение с Генрихом VII: это подразумевало, что роль Генриха в объединении роз (см. Роза Тюдоров ) последовала за ролью Джеймса в объединении королевств. [ 5 ]

Основные проблемы

[ редактировать ]

Шотландцы традиционно были союзниками Франции (« Старый Альянс ») и часто воевали с Англией. Кристоф де Харле, граф де Бомон, посол Франции в Англии, считал предложенный более тесный союз негативным с точки зрения интересов Франции; и тем более, когда Джеймс положил конец англо-испанской войне в 1604 году. Он установил хорошие отношения с небольшой группой видных шотландских дворян, которые были приверженцами французского союза. Это принесло Шотландии некоторые коммерческие преимущества и привилегии при натурализации . Генри Сэвил и другие проанализировали профсоюз с точки зрения угрозы безопасности. [ 6 ]

Политические системы двух стран, несмотря на некоторое внешнее сходство структуры, на самом деле весьма различались. Советы и парламенты функционировали по-разному, и шотландская система находилась в переходном состоянии в течение двух десятилетий. Шотландия имела репутацию страны длительной внутренней нестабильности, и этот вопрос был поднят в английском парламенте ксенофобом Кристофером Пиготтом в 1607 году. [ 7 ]

Полный торговый и таможенный союз считался противоречащим интересам Англии; и Сэвил упомянул, что Шотландия сохранит торговые преимущества с Францией. Экономика Шотландии была менее развита, ее торговые суда меньше, а существующая торговля между двумя странами не была очень обширной. свободная торговля в основном принесет пользу шотландцам. Утверждалось, что [ 8 ]

С религиозной точки зрения было ясно, что полный союз скрепит протестантский союз. Для многих это было весомым аргументом в его пользу. Но церкви Англии и Шотландии не были идентичными по организации и церемониям. В то время наблюдалось противоречие между объявлением адиафоры точек зрения и защитой религиозного единообразия . В этом контексте Роберт Понт указал на использование термина «пуританин» как уничижительное в Англии. [ 9 ]

Сторонники

[ редактировать ]

Сторонниками были те, кто хотел увидеть союз, идущий дальше, чем союз двух корон или «царственный союз», который был реализован в лице короля Якова. Они состояли из различных групп: «придворная партия» в политике, Фрэнсис Бэкон ведущим представителем которой был , с союзными придворными; публицисты; юристы; и толкователи пророческих и апокалиптических писаний.

Предлагаемый дизайн флага Союза, нижний центральный флаг которого одобрен Чарльзом Ховардом, 1-м графом Ноттингемом . Около 1604 года.

Судебные адвокаты

[ редактировать ]

Фрэнсис Бэкон последовательно выступал за более полный союз королевств как парламентарий, а также как писатель. Он считал, что англо-шотландский союз дает шанс на «величие» объединенной монархии. [ 10 ]

Среди придворных Джеймс Колвилл, 1-й лорд Колвилл Калроссский важным сторонником профсоюзов был . Дело Кальвина , ведущее юридическое испытание статуса гражданства после союза корон в 1603 году, по крайней мере теоретически, касалось законных прав молодого внука Колвилла Джеймса. [ 11 ]

Публицисты

[ редактировать ]

Большая часть брошюр о предлагаемом союзе была выпущена в период с мая по октябрь 1604 года. [ 12 ] В число печатных сторонников союза в 1604 году входили Уильям Корнуоллис ( «Чудесный и счастливый союз между Англией и Шотландией »), [ 13 ] и Джон Гордон в его «Энотиконе, или Проповеди Вниона Великой Британии» . [ 14 ] Джон Торнборо , епископ Бристоля, опубликовал «Рассуждение», ясно доказывающее очевидную полезность и насущную необходимость желаемого счастливого союза Англии и Шотландии (1604 г.); [ 15 ] Палата общин посчитала, что эта работа плохо отразилась на их работе, и сделала ему выговор. [ 16 ] Затем Торнборо выпустил более длинную работу « Joiefull and Blessed Reuniting» . [ 17 ] Эдвард Форсетт в своей книге «Сравнительный дискурс естественных и политических тел» (1606 г.), посвященной теории двух тел короля , также выступал за союз. [ 18 ]

Английский гражданский житель Джон Коуэлл написал Institutiones juris Anglicani (1605 г.) о предполагаемом препятствии на пути к полному союзу - общему праву . Он предложил интеграцию английского и шотландского права на основе большего соответствия общего права гражданскому праву . [ 19 ] Юридические сочинения сэра Томаса Крейга в «Jus feudale» и других работах затрагивали смежные вопросы, но с шотландской точки зрения и с упором на общее происхождение шотландской и английской правовой систем в феодальном праве . Крейг считался сторонником профсоюзов; но его работы более сложны, чем можно было бы предположить по этой оценке, и оказали длительное влияние на юристов по обе стороны границы. [ 20 ] Крейг придерживался той же линии, что и Джон Мэр в начале 16 века, в пользу «союза равных». Он особенно ненавидел «Описание Британии» Уильяма Харрисона , предисловие к « Хроникам Холиншеда» , в котором претендовали на английское господство и невнятно выражались древние шотландцы. [ 21 ]

Юрист из Бристоля Джордж Салтерн использовал идеи древней конституции в своей книге «О древних законах Великобритании» , утверждая, что старые британские законы восходят к королю Люциусу . [ 22 ] Шотландский юрист Джон Рассел (ок. 1550–1612) написал и распространил длинный рукописный труд « Трактат о счастливом и блаженном союзе» . [ 23 ] [ 24 ]

Пророческие переводчики

[ редактировать ]

Союз корон питал традицию пророческой интерпретации политических событий, как светских (восходя к Пророчествам Мерлини ), так и библейских. В «Всем пророчестве Шотландии» 1603 года пророчества Мерлина считались авторитетными. [ 25 ] Джеймс Максвелл , исследователь пророчества, который использовал его в политических целях во время правления короля Джеймса, различал валлийских и «каледонских» мерлинов. [ 26 ] Союз защищал, в частности , Джон Льюис из Ллинвена в многокнижной книге «История Великобритании» , которая не публиковалась до 18 века, когда Хью Томас отредактировал ее на основе рукописи, но распространялась с одобрения короля; он опирался на Ричарда Уайта из Бейзингстока, а также на традиционные источники. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Сэр Уильям Александр , восхваляя короля Джеймса, сослался на пророческую традицию и датировал ее 300 годами до рождения короля (середина 13 века). Это время связало его с шотландским писателем Томасом Рифматором . Использование слова «Великобритания» в качестве названия королевства, объединенного Джеймсом, считалось отсылкой к Бруту Троянскому , из англо-валлийского традиционного мифа об основании . Некоторые в то время видели мифологическое созвучие между разными традициями. [ 30 ] Александр смотрел вперед, на Генри Фредерика, принца Уэльского и имперскую Британию, участвовавшую в крестовых походах. [ 31 ] С другой стороны, «британская история» уже тогда подвергалась сильной критике, например, со стороны Уильяма Камдена . [ 32 ] Дальновидные взгляды Александра, Гордона и Максвелла не отражали шотландское мнение в целом, что больше соответствовало мнению Крейга. [ 21 ]

В других отношениях пророческое толкование столкнулось с несовместимостями, которые были весьма заметны в апокалиптическом мышлении. В частности, апокалиптическая мысль Джона Фокса серьезно противоречила мысли Джона Непера . Пресвитериане Шотландской церкви могли принять ценность единого протестантского королевства, но не идею привилегий англиканской церкви как избранных, что было влиятельным утверждением Фокса.

Шотландская критика Фокса сыграла роль в разрушении ортодоксальности апокалиптической мысли в Англии. Томас Брайтман начал процесс разделения «имперских» и «апокалиптических» тем последних времен в англиканском контексте, где Фокс прочно связал их. [ 33 ]

Комиссии и парламентские процессы

[ редактировать ]
Якобинская чеканка с лозунгами латинского союза Quæ Deo conjuxit nemo separet и Tueatur unita Deus . Валютный союз был создан провозглашениями 1603 и 1604 годов с обменным курсом 12 шотландских фунтов за 1 фунт стерлингов . Эти латинские надписи были предложены королем Джеймсом. [ 34 ]

Формально дело о переходе к более тесному союзу было поручено комиссии; в его английский состав входили сэр Джордж Кэрью дипломат сэр Генри Хобарт . и юрист [ 35 ] [ 36 ] Состоящая из большой группы из 39 человек с английской стороны, она подписала предполагаемый договор 6 декабря 1604 года. [ 37 ] Основная работа над пограничными законами проводилась в подкомитете профсоюзной комиссии с конца 1604 года английскими и шотландскими юристами: Фрэнсисом Бэконом, Джоном Беннеттом , Дэниелом Данном , сэром Джоном Гербертом , сэром Томасом Хескетом, сэром Генри Хобартом (Хаббардом) и Лоуренсом Танфилдом. , играя с Томасом Крейгом, сэром Томасом Гамильтоном , Джоном Шэрпом из Хьюстона и Джоном Скином . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

С этого момента эта мера столкнулась с парламентской оппозицией, выраженной в Палате общин. Его организовал Генри Риотесли, 3-й граф Саутгемптона, через сэра Мориса Беркли , сэра Герберта Крофта , сэра Генри Невилла и сэра Эдвина Сэндиса . [ 41 ]

Законопроект о ратификации предложенного договора, ставший особенно объектом парламентской тактики Сэндиса, застрял более чем на два года, и в середине 1607 года английский парламент принял лишь сильно изуродованную форму ( 4 Иак. 1 , 1). который отменил законы, враждебные Шотландии. [ 42 ]

К северу от границы шотландский парламент в июле 1604 года учредил свою собственную комиссию, состоящую из 30 человек, из которых могли действовать любые 20. [ 40 ] В его состав входил Александр Ливингстон, 1-й граф Линлитгоу , и группа из него находилась при дворе ( дворец Уайтхолл в районе Лондона) с октября по декабрь того же года. [ 43 ] Разбирательство парламента по вопросу союза тогда продемонстрировало непривычную независимость шотландской короны. Соответствующим актом 1607 г. были отменены законы, враждебные Англии; он также затронул вопросы правосудия в приграничной зоне. [ 44 ]

Предложенному более тесному союзу фактически помешала оппозиция в Палате общин в 1607 году. Ведущими противниками союза был Томас Вентворт. [ 45 ] и Генри Йелвертон . [ 46 ] Особенно неискренняя тактика Сэндиса, утверждавшего, что следует принимать только «идеальный» союз, имела решающее значение на этой сессии, поскольку она блокировала постепенный прогресс. [ 47 ]

Застой профсоюзов в законодательном органе Англии не сразу положил конец дискуссиям о юридических союзах. Король Джеймс продолжил рассмотрение этого вопроса через Джорджа Хоума, 1-го графа Данбара , а затем в ходе переговоров с Александром Сетоном, 1-м графом Данфермлин в 1608 году. Шотландцы сопротивлялись изменениям в своей правовой системе. Бэкон, который был не прочь реформировать английское право на принципах гражданского права, написал для короля «Подготовку к союзу законов Англии и Шотландии» (опубликованную позже). Представители Англии и Шотландии снова встретились. Из этих шагов мало что вышло. [ 48 ] [ 49 ]

Британия

[ редактировать ]
Новая биржа на Стрэнде в Лондоне, названная « Британской биржей », когда ее открыл Джеймс И. Акварель XIX века Томаса Хосмера Шепарда по старому рисунку.

Британия как топоним к настоящему времени в значительной степени заменила Альбион в литературном использовании. Но его связь с «мифом о Бруте» также могла сделать его нагруженным. [ 50 ] Сэндис протестовал в парламенте против изменения королевского титула на «Король Великобритании». [ 51 ] Выдвинутый аргумент касался приоритета : «новое» королевство Британия потеряет свое положение среди (европейских) королевств. [ 52 ]

Энтони Уэлдон , настроенный против Джеймса, позже высмеивал «Британию» как варварское шотландское изобретение. [ 53 ] Длинное описательное стихотворение Поли-Ольбион» « Майкла Дрейтона было запоздалым с точки зрения вклада в профсоюзные дебаты, но теперь рассматривается как посвящение британской и саксонской истории на местном уровне. [ 54 ] Плантация Ольстера в то время была признана соответствующей имперской британской модели. [ 55 ]

Императорский титул

[ редактировать ]

Сэр Уильям Морис предлагал в палате общин в 1604 году и снова в 1606 году, чтобы Джеймс принял титул «Император Великобритании», что было непопулярной идеей. [ 56 ]

Лавровая монета с изображением Якова I с лавровым венком, римским образцом императорской короны.

Некоторые приветствовали Джеймса как преемника Константина, римского императора, которого называли «британцем». [ 57 ] Имперская идея использовалась Елизаветой I и была доступна Джеймсу, как и в апокалиптической концепции « Последнего римского императора» ; но Джон Фокс приравнял христианского императора к Константину Великому. Собственный проект Джеймса назвали «имперским видением благочестивой монархии». [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Брюс Галлоуэй, Союз Англии и Шотландии 1603–1608 (1986), John Donald Publishers Ltd, Эдинбург

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энн Розалинда Джонс; Питер Сталлибрасс (2001). Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-0-521-78663-8 .
  2. ^ Дэвид Армитидж (4 сентября 2000 г.). Идеологические истоки Британской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН  978-0-521-78978-3 .
  3. ^ Роджер А. Мейсон (27 апреля 2006 г.). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН  978-0-521-02620-8 .
  4. ^ Джозеф Робсон Таннер (1960). Конституционные документы правления Якова I, 1603–1625 гг . Архив Кубка. п. 110 примечание 3. GGKEY:H4D5R61RT8L.
  5. ^ Джон Крейг (27 октября 2011 г.). Монетный двор: история Лондонского монетного двора с 287 по 1948 год нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 135. ИСБН  978-0-521-17077-2 . Проверено 15 февраля 2013 г.
  6. ^ Галлоуэй, стр. 58–9.
  7. ^ Галлоуэй, стр. 2–4.
  8. ^ Галлоуэй, с. 6–7 и 43–4.
  9. ^ Лори Феррелл (1998). Правительство посредством полемики: Яков I, королевские проповедники и риторика соответствия, 1603–1625 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 31–2, 48. ISBN.  978-0-8047-3221-5 .
  10. ^ Маркку Пелтонен (2004). Классический гуманизм и республиканизм в английской политической мысли, 1570–1640 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН  978-0-521-61716-1 .
  11. ^ Уильямсон, Артур Х. «Колвилл, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67449 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Галлоуэй, с. 30.
  13. ^ «Корнуоллис, Уильям (ум. 1631?)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  14. ^ «Гордон, Джон (1544–1619)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  15. ^ «Торнборо, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  16. ^ Роджер Локьер (2005). Тюдор и Стюарт Британия, 1485–1714 гг . Пирсон/Лонгман. п. 283. ИСБН  978-0-582-77188-8 .
  17. ^ Аннабель М. Паттерсон (1991). Цензура и интерпретация . Университет Висконсин Пресс. п. 76. ИСБН  978-0-299-09954-1 .
  18. ^ Келси, Шон. «Форсетт, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9900 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  19. ^ Левак, Брайан П. «Коуэлл, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6490 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Кэрнс, Джон В. «Крейг, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6580 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  21. ^ Перейти обратно: а б Роджер А. Мейсон (1998). Царство и общественное благо: политическая мысль в Шотландии эпохи Возрождения и Реформации . Таквелл Пресс. п. 267.
  22. ^ Джанель Гринберг (2006). Радикальное лицо древней конституции: «Законы» Святого Эдуарда в политической мысли раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 128–9. ISBN  978-0-521-02488-4 .
  23. ^ Вассер, Майкл. «Рассел, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69921 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН  978-0-521-02620-8 .
  25. ^ Джеймс П. Карли; Фелисити Ридди (1997). Артурианская литература XV . Boydell & Brewer Ltd. с. 200. ИСБН  978-0-85991-518-2 .
  26. ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН  978-0-521-02620-8 .
  27. ^ Вульф, доктор «Льюис, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68219 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  28. ^ Дэвис, Уильям Ллевелин. «Льюис, Джон (ум. 1616?) из Ллинвена» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
  29. ^ Дженкинс, Роберт Томас. «Томас, Хью (1673–1720)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса.
  30. ^ Кейт Томас (1973). Религия и упадок магии . Книги о пингвинах. стр. 495–6.
  31. ^ Гленн Берджесс (15 февраля 1999 г.). Новая британская история: основание современного государства, 1603–1715 гг . ИБТаурис. п. 146. ИСБН  978-1-86064-190-9 . Проверено 4 января 2013 г.
  32. ^ Робин Гриффит-Джонс; Дэвид Парк (2010). Церковь Темпл в Лондоне: история, архитектура, искусство . Бойделл и Брюэр. п. 145. ИСБН  978-1-84383-498-4 .
  33. ^ Уильям М. Ламонт (1979). Ричард Бакстер и тысячелетие: протестантский империализм и английская революция . Крум Хелм/Роуман и Литтлфилд. п. 14 . ISBN  084766189X .
  34. ^ Галлоуэй, стр. 59–60.
  35. ^ «Кэрью, Джордж (ум. 1612)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  36. ^ Хэндли, Стюарт. «Хобарт, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13391 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  37. ^ Николлс, Марк. «Паркер, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21345 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  38. ^ Галлоуэй, с. 67
  39. ^ Даниэль Дефо ; Джордж Чалмерс (1786 г.). История союза между Англией и Шотландией, со сборником оригинальных статей, относящихся к этому...: с введением, в котором рассматриваются последствия и вероятность подобного союза между этой страной и Ирландией . пр. для Джона Стокдейла, Пикадилли. стр. 51–2.
  40. ^ Перейти обратно: а б Джон Споттисвуд (1851 г.). Баннатайн Клуб (ред.). История Церкви Шотландии . стр. 146–7 .
  41. ^ Хэнань, Парк. «Риотесли, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30073 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  42. ^ Теодор Рабб , джентльмен якобинской эпохи: сэр Эдвин Сэндис, 1561–1629 (Принстон, 1998), стр. 130–2.
  43. ^ Гудар, Джулиан. «Ливингстон, Александр, первый граф Линлитгоу». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16801 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  44. ^ Артур Х. Уильямсон, Шотландское национальное сознание в эпоху Джеймса VI (1979), стр. 131, Джон Дональд.
  45. ^ «Вентворт, Томас (1568?–1628)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  46. ^ «Йелвертон, Генри» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  47. ^ Рабб, Теодор К. «Сэндис, Эдвин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24650 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  48. ^ Галлоуэй, стр. 145–7.
  49. ^ Дэниел Р. Кокиллетт (1988). Гражданские писатели Doctors' Commons, Лондон: три столетия юридических инноваций в сравнительном, коммерческом и международном праве . Дункер и Хамблот. стр. 20–1, примечание 16. ISBN.  978-3-428-06177-8 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  50. ^ Уильямсон, стр. 151–2, примечание 44.
  51. ^ «Сэндис, Эдвин (1561–1629)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  52. ^ Дэвид Хьюм; Пол Дж. Макгиннис; Артур Х. Уильямсон (2002). Британский союз: критическое издание и перевод книги Дэвида Юма из книги Годскрофта De Unione Insulae Britannicae Эшгейт. п. 113 примечание 77. ISBN  978-0-7546-0340-5 .
  53. ^ Джеймс Доулман (2000). Король Яков I и религиозная культура Англии . Д.С. Брюэр. п. 33 примечание 65. ISBN  978-0-85991-593-9 . Проверено 18 октября 2012 г.
  54. ^ Эндрю Эскобедо (2004). Национализм и исторические потери в Англии эпохи Возрождения: Фокс, Ди, Спенсер, Милтон . Издательство Корнельского университета. п. 158 . ISBN  978-0-8014-4174-5 . Проверено 15 февраля 2013 г.
  55. ^ Дэвид Армитидж (2000). Идеологические истоки Британской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-0-521-78978-3 .
  56. ^ Тристан Маршалл (2000). Театр и империя: Великобритания на лондонских сценах при Якове VI и I. Издательство Манчестерского университета. п. 35. ISBN  978-0-7190-5748-9 .
  57. ^ Роджер А. Мейсон (2006). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 225. ИСБН  978-0-521-02620-8 .
  58. ^ Барри Кауард (15 апреля 2008 г.). Спутник Стюарта Британии . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN  978-0-470-99889-2 . Проверено 15 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b629a224e724ae1a929c672528717739__1699975980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/39/b629a224e724ae1a929c672528717739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacobean debate on the Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)