Джеймс Максвелл (ученый)
Джеймс Максвелл (около 1581 г. - в 1635 г. или позже) был шотландским ученым, известным как автор мифологии и пророчеств. Большинство его работ утрачены. [1] Он отстаивал точку зрения, согласно которой Дом Стюартов основал Последнюю Мировую Империю пророческой традиции. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Он был единственным сыном Уильяма Максвелла из Литтл-Эйрдса и внуком Уильяма Максвелла из Киркконнелла, Кирккадбрайтшир , солдата Джеймса V Шотландии , а также находившегося на службе у его королевы Марии де Гиз и его дочери. , Мария, королева Шотландии . Он получил образование в Эдинбургском университете, где 29 июля 1600 года получил степень магистра. [3] Во время своего пребывания в Эдинбурге он был последователем Джона Нэпьера . [4] Затем он уехал за границу. [3]
Максвелл какое-то время жил в Лондоне и отказался от кальвинизма в 1607 году, приняв консервативную религиозную точку зрения. [1] Он провел время в лондонском Тауэре с середины 1620 года по февраль 1621 года после публикации брошюры против притязаний курфюрста Палатина на Богемию. Этот уклон в сторону дома Габсбургов в начале Тридцатилетней войны положил конец надеждам Максвелла на продвижение в Англии и, в частности, на желанную должность историка в колледже Челси . [1] Затем он вернулся на европейский континент. [3]
Около 1630 года Максвелл работал специалистом по генеалогии у Филиппа IV Испанского . [5] 30 апреля 1631 года он написал из Брюсселя архиепископу Уильяму Лауду , жалуясь на угрозы убийства, поскольку он не оставил протестантизм. Он заявил, что император Фердинанд II командовал его присутствием при дворе и предложил ему духовное продвижение, включая должность имперского антиквара и специалиста по генеалогии, а также пенсию в тысячу крон после смерти Себастьяна Тегнангеля. [3] (На самом деле Тегнангель умер в 1636 году.) [6] В качестве компенсации за свои книги, написанные в защиту англиканской церкви от пуритан , и для завершения одной из них, посвященной генеалогии короля, он попросил пребенда . [3] Гилберт Блэкхолл прокомментировал шотландцев того периода, которые отвергли предложения испанского короля, и отсутствие у них перспектив Габсбургов (и, возможно, имел в виду Максвелла). После 1633 года покровительство суда в Брюсселе в целом прекратилось. [7]
Работает
[ редактировать ]Максвелл в своих публикациях занимался религией, историей, генеалогией и антикварными исследованиями, а также поэзией. Его стиль сравнивали со стилем сэра Томаса Уркарта , и Лауд получил от него прозвище «Маунтбэнк Максвелл». [3] Он отождествлял себя с неоплатонической традицией, выступая против аристотелизма : Платон и Гермес Трисмегист , а также Джованни Пико делла Мирандола , Марсилио Фичино и Франциск Патриций . [8]
Замечательные и примечательные пророчества
[ редактировать ]Замечательные и примечательные пророчества [9] (1615 г.) была названа «самой существенной» публикацией Максвелла и затрагивает широкий спектр пророческого материала. [10] , он развивал После смерти Генри Фредерика, принца Уэльского пророческое будущее вокруг принца Чарльза , брата Генри. В своей мемориальной работе 1612 года о принце Генри Максвелл также польстил принцу Чарльзу надуманным сравнением со Скандербегом , опираясь на приравнивание Албании к Олбани . В следующем году, когда сестра Чарльза Елизавета вышла замуж, он льстиво отразил известное пророчество Иоганна Кариона об императоре Карле V в пользу принца Чарльза. [11] Карион по ошибке возродил более старое пророчество Александра Роэса (около 1280 г.), предназначенное для применения к Карлу Анжуйскому и его притязаниям на то, чтобы стать императором. [12]
Замечательные и примечательные пророчества 1615 года несколько изменили ситуацию. Это история пророчеств от Хильдегард Бингенской до Нострадамуса , с акцентом на Иоахима Фиорского . [13] Поддерживая имперские притязания Дома Стюартов, Максвелл цитирует здесь сокращенную форму пророчества о Втором Карле Великом в форме, данной ему Телесфором Козенцским , что первоначально было профранцузским уклоном в отношении Последнего Императора . [14] Соответственно, в этой работе он уделяет меньше внимания Магдебургскому (Карионскому) пророчеству применительно к принцу Чарльзу; но позже оно было подхвачено и подкреплено англосаксонским ученым Уильямом Речфордом. [15] После казни Карла I Уильям Лилли , который знал, что это пророчество получило распространение благодаря работе Максвелла, в книге « Монархия или отсутствие монархии » (1651 г.) пытался доказать, что оно не применимо к « Карлу II Шотландии ». [16]
Максвелл утверждает, что об отступничестве Католической церкви можно прочитать у католических авторов. [17] Он также возвращается в Карион через латинскую версию Германа Бонуса , чтобы получить соответствующее Магдебургское пророчество о реформации Римско -католической церкви . [11] Он считал, что это изменение может быть ненасильственным; и что Карл был подходящим человеком, чтобы вернуть Константинополь и восстановить Восточную Римскую империю. Выступая против Османской империи , он также поддерживал Дом Габсбургов . [18] Максвелл нашел как популярную аудиторию для стихотворного изложения своих идей, так и некоторую ученую симпатию к Генри Спелману , Мэтью Сатклиффу и Патрику Янгу . [19]
Другие работы
[ редактировать ]Находясь во Франции в 1600 году, Максвелл написал на латыни Tyrannidi-graphia Ecclesiæ militantis secundum Danielis Prophetiam . Оно было посвящено Эдинбургскому университету и отправлено, но потеряно по дороге Джоном Уэлшем из Эра . [1] Среди его произведений - стихотворение «Кароланна» , посвященное смерти Анны Датской в 1619 году; [20] [21] Максвелл написал под псевдонимом Джеймс Аннесон пьесу об именах короля, королевы и их сына Чарльза.
Максвелл также опубликовал: [3]
- Сокровище спокойствия, или Руководство по моральным беседам, стремящимся к спокойствию ума (1611 г.). Он содержит комментарии к пророчествам, приписываемым Мерлину , и их реализации в произведениях Иакова VI и I. [22]
- Золотая легенда, или Зеркало религиозных людей и благочестивых матрон, об Аврааме, Исааке, Иакове и их женах , Лондон, 1611 г.
- Золотое искусство, или Правильный путь обогащения. . . . Очень выгодно для всех людей в городе или стране, которые желают с чистой совестью приобретать, увеличивать, сохранять и использовать все товары , Лондон, 1611 г.
- Королева Елизавета Зеркало благодати и славы, в котором можно увидеть судьбу верных: то есть борьбу, победу и награду или битву, завоевание и корону детей Божьих , Лондон, автор Э. Альде, 1612 г.
- Джеймсанна, или пифагорейская пьеса в Кардесе, изображающая превосходство и ничтожество Вниона и Согласия, с неуместностями раздора и раздора, посвященная самому многообещающему принцу Чарльзу , 1612 (?)
- «Скорый переход на небеса», или идеальное направление для каждого христианина, чтобы идти по правильному пути истинной святости, содержащее объяснение десяти заповедей, символа веры и молитвы «Отче наш», а также множество других благочестивых молитв , Лондон, 1612 г.
- Христианский альманах, необходимый и верный для всех стран, людей и времен, точно рассчитанный на основе Священного Писания , Лондон, 1612 г.
- Похвальная жизнь и прискорбная смерть нашего несравненного покойного принца Генриха. Кратко изложено. Вместе с некоторыми другими стихотворениями, в честь как нашего милостивого суверенного короля Джеймса, его благоприятного вступления в эту корону, так и его самых обнадеживающих детей, счастливого въезда в этот мир принца Чарльза и принцессы Елизаветы , Лондон, автор: Э. Альде, для Т. Пойе, 1612 г., вошел в Зал канцелярских товаров 28 ноября. Основное стихотворение в нем состоит из сорока четырех шестистрочных строф, и его сменяет эпитафия принца Перелесса Генриха на его четырех языках (то есть английском, французском, латыни и греческом). [3]
- Две генеалогические таблицы или родословные двух самых благородных принцев Фредерики, принца Палатина, и леди Елизаветы, его жены, показывающие их линейное происхождение в равной степени, сначала от императора Роберта, принца Палатина и императрицы Елизаветы, его жены, в 9 и 10 веках. градусов, а затем от Эдуарда 3-го, самого победоносного короля Англии, и королевы Филиппы, его жены, в 11-й степени .
- Монумент памяти воздвигнут в Альбионе в честь великолепного отъезда из Бретани и почетного приема в Германии, а именно в Гейдельберге, двух благороднейших принцев Фредерике и Елизаветы. . . . Оба они почти в одной и той же степени линейного происхождения от 25 императоров Востока и Запада, римлян, греков и германцев, а также от 30 королей разных стран , Лондон, 1613 год. К свадьбе Фридриха V, Курфюрст Палатин с Елизаветой Стюарт . [11]
- Новый восьмикратный испытательный срок Божественной конституции Церкви Англии, доказанный многими беременными аргументами, является гораздо более полным, чем любой генейский человек в мире, против противоположного утверждения пятидесяти трех петиционеров-проповедников Шотландии в их петиции, представленной самым королям. Превосходное Величество , Лондон, 1617 год. Против пророчества Пола Гребнера . [23]
- Доказательная защита, или десятикратное испытание доктрины англиканской церкви, затрагивающей один из важнейших пунктов нашего Символа веры. . . о том, как наши Спасители спускаются в ад после смерти, чтобы связать и подчинить Сатану , Лондон, 1617 год.
- Иродиан Александрийский, его история двадцати римских цезарей и императоров (его времени). Интерпретировано с греческого оригинала , Лондон, 1629 г.; еще одно редактирование. 1635.
- Emblema Animæ, или Моральные рассуждения, размышляющие о человечности, Джона Дю Плесси, кардинала Ришелье, переведено на английский язык , Лондон, 1635 г.
Максвелл напечатал каталог из 22 своих неопубликованных работ: спорное богословие, королевские генеалогии и панегирики, стихотворение о древности города Лондона, трактаты по гаданию и астрологии, « Столетие благороднейших вопросов философии» , «Джеймс-Анна». , или «Образец идеального города» и другие. Список в «Кароланне» содержал еще пятнадцать латинских названий. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Артур Х. «Максвелл, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18400 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Артур Х. Уильямсон, Джордж Бьюкенен, Гражданская добродетель и коммерция: европейский империализм и его критики шестнадцатого века , The Scottish Historical Review Том. 75, № 199, Часть 1 (апрель 1996 г.), стр. 20–37, с. 34. Опубликовано: Издательство Эдинбургского университета. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/25530707.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ли, Сидни , изд. (1894). . Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Марша Кейт Шухард (1 января 2002 г.). Восстановление храма видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов . Брилл. п. 289. ИСБН 978-90-04-12489-9 .
- ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . Брилл. п. 97. ИСБН 978-90-04-13575-8 .
- ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН 978-90-04-13575-8 .
- ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . Брилл. стр. 99–101. ISBN 978-90-04-13575-8 .
- ^ Джеральд Р. Крэгг (1975). Свобода и власть . Вестминстер Пресс. п. 20 . ISBN 978-0-664-20738-0 .
- ^ Восхитительные и примечательные пророчества, произнесенные в прошлом 24 знаменитыми римлянами-католиками, относительно отступничества Римской церкви, скорби и реформации. Написано сначала на латыни, а теперь опубликовано на английском языке Джеймсом Максвеллом, исследователем древностей , Лондон, Эд. Альде, 1615 г.
- ^ Артур Х. Уильямсон (1979). Шотландское национальное сознание в эпоху Якова VI . Джон Дональд. п. 103. ИСБН 978-0-85976-036-2 .
- ^ Jump up to: а б с Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. стр. 175–176. ISBN 978-0-8014-7537-5 .
- ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. п. 162 примечание 13. ISBN 978-0-8014-7537-5 .
- ^ Марджори Ривз (1976). Иоахим Фиорский и пророческое будущее . СПКК. п. 157. ИСБН 978-0-281-02887-0 .
- ^ Урсула Мюле-Молдон (1 января 1993 г.). «Каждое предсказание — близнец»: светские пророчества в Англии семнадцатого века . П. Ланг. п. 205 примечание 31. ISBN 978-3-631-45995-9 .
- ^ Люси Манро (28 ноября 2013 г.). Архаический стиль в английской литературе 1590–1674 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 978-1-107-04279-7 .
- ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. стр. 177–178. ISBN 978-0-8014-7537-5 .
- ^ Джеральд Р. Крэгг (1975). Свобода и власть . Вестминстер Пресс. п. 168 . ISBN 978-0-664-20738-0 .
- ^ Уильямсон, Оксфордский национальный биографический словарь Артура Х. (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18400 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - ^ Стив Мердок; Эндрю МакКиллоп (2002). Борьба за идентичность: военный опыт Шотландии, ок. 1550–1900 гг . БРИЛЛ. п. 16. ISBN 978-90-04-12823-1 .
- ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. п. 177 примечание 45. ISBN 978-0-8014-7537-5 .
- ^ Каролина, То есть, Поэма в честь короля Чарльза - Джеймса, Квин Энн и принца Чарльза: Но главным образом в честь бессмертной памяти нашей покойной благородной и доброй Королевы Альбиона и Вниона , Лондон, Эд . Альде.
- ^ Роджер А. Мейсон (27 апреля 2006 г.). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 203 примечание 26. ISBN 978-0-521-02620-8 .
- ^ Йосеф Каплан; Ричард Генри Попкин; Генри Мешулан (1989). Менассия Бен Исраэль и его мир . Брилл. п. 9 примечание 3. ISBN 978-90-04-09114-6 .
Атрибуция: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1894). « Максвелл, Джеймс (эт. 1600–1640) ». Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.