Jump to content

Джеймс Максвелл (ученый)

Джеймс Максвелл (около 1581 г. - в 1635 г. или позже) был шотландским ученым, известным как автор мифологии и пророчеств. Большинство его работ утрачены. [1] Он отстаивал точку зрения, согласно которой Дом Стюартов основал Последнюю Мировую Империю пророческой традиции. [2]

Он был единственным сыном Уильяма Максвелла из Литтл-Эйрдса и внуком Уильяма Максвелла из Киркконнелла, Кирккадбрайтшир , солдата Джеймса V Шотландии , а также находившегося на службе у его королевы Марии де Гиз и его дочери. , Мария, королева Шотландии . Он получил образование в Эдинбургском университете, где 29 июля 1600 года получил степень магистра. [3] Во время своего пребывания в Эдинбурге он был последователем Джона Нэпьера . [4] Затем он уехал за границу. [3]

Максвелл какое-то время жил в Лондоне и отказался от кальвинизма в 1607 году, приняв консервативную религиозную точку зрения. [1] Он провел время в лондонском Тауэре с середины 1620 года по февраль 1621 года после публикации брошюры против притязаний курфюрста Палатина на Богемию. Этот уклон в сторону дома Габсбургов в начале Тридцатилетней войны положил конец надеждам Максвелла на продвижение в Англии и, в частности, на желанную должность историка в колледже Челси . [1] Затем он вернулся на европейский континент. [3]

Около 1630 года Максвелл работал специалистом по генеалогии у Филиппа IV Испанского . [5] 30 апреля 1631 года он написал из Брюсселя архиепископу Уильяму Лауду , жалуясь на угрозы убийства, поскольку он не оставил протестантизм. Он заявил, что император Фердинанд II командовал его присутствием при дворе и предложил ему духовное продвижение, включая должность имперского антиквара и специалиста по генеалогии, а также пенсию в тысячу крон после смерти Себастьяна Тегнангеля. [3] (На самом деле Тегнангель умер в 1636 году.) [6] В качестве компенсации за свои книги, написанные в защиту англиканской церкви от пуритан , и для завершения одной из них, посвященной генеалогии короля, он попросил пребенда . [3] Гилберт Блэкхолл прокомментировал шотландцев того периода, которые отвергли предложения испанского короля, и отсутствие у них перспектив Габсбургов (и, возможно, имел в виду Максвелла). После 1633 года покровительство суда в Брюсселе в целом прекратилось. [7]

Работает

[ редактировать ]

Максвелл в своих публикациях занимался религией, историей, генеалогией и антикварными исследованиями, а также поэзией. Его стиль сравнивали со стилем сэра Томаса Уркарта , и Лауд получил от него прозвище «Маунтбэнк Максвелл». [3] Он отождествлял себя с неоплатонической традицией, выступая против аристотелизма : Платон и Гермес Трисмегист , а также Джованни Пико делла Мирандола , Марсилио Фичино и Франциск Патриций . [8]

Замечательные и примечательные пророчества

[ редактировать ]

Замечательные и примечательные пророчества [9] (1615 г.) была названа «самой существенной» публикацией Максвелла и затрагивает широкий спектр пророческого материала. [10] , он развивал После смерти Генри Фредерика, принца Уэльского пророческое будущее вокруг принца Чарльза , брата Генри. В своей мемориальной работе 1612 года о принце Генри Максвелл также польстил принцу Чарльзу надуманным сравнением со Скандербегом , опираясь на приравнивание Албании к Олбани . В следующем году, когда сестра Чарльза Елизавета вышла замуж, он льстиво отразил известное пророчество Иоганна Кариона об императоре Карле V в пользу принца Чарльза. [11] Карион по ошибке возродил более старое пророчество Александра Роэса (около 1280 г.), предназначенное для применения к Карлу Анжуйскому и его притязаниям на то, чтобы стать императором. [12]

Замечательные и примечательные пророчества 1615 года несколько изменили ситуацию. Это история пророчеств от Хильдегард Бингенской до Нострадамуса , с акцентом на Иоахима Фиорского . [13] Поддерживая имперские притязания Дома Стюартов, Максвелл цитирует здесь сокращенную форму пророчества о Втором Карле Великом в форме, данной ему Телесфором Козенцским , что первоначально было профранцузским уклоном в отношении Последнего Императора . [14] Соответственно, в этой работе он уделяет меньше внимания Магдебургскому (Карионскому) пророчеству применительно к принцу Чарльзу; но позже оно было подхвачено и подкреплено англосаксонским ученым Уильямом Речфордом. [15] После казни Карла I Уильям Лилли , который знал, что это пророчество получило распространение благодаря работе Максвелла, в книге « Монархия или отсутствие монархии » (1651 г.) пытался доказать, что оно не применимо к « Карлу II Шотландии ». [16]

Максвелл утверждает, что об отступничестве Католической церкви можно прочитать у католических авторов. [17] Он также возвращается в Карион через латинскую версию Германа Бонуса , чтобы получить соответствующее Магдебургское пророчество о реформации Римско -католической церкви . [11] Он считал, что это изменение может быть ненасильственным; и что Карл был подходящим человеком, чтобы вернуть Константинополь и восстановить Восточную Римскую империю. Выступая против Османской империи , он также поддерживал Дом Габсбургов . [18] Максвелл нашел как популярную аудиторию для стихотворного изложения своих идей, так и некоторую ученую симпатию к Генри Спелману , Мэтью Сатклиффу и Патрику Янгу . [19]

Другие работы

[ редактировать ]

Находясь во Франции в 1600 году, Максвелл написал на латыни Tyrannidi-graphia Ecclesiæ militantis secundum Danielis Prophetiam . Оно было посвящено Эдинбургскому университету и отправлено, но потеряно по дороге Джоном Уэлшем из Эра . [1] Среди его произведений - стихотворение «Кароланна» , посвященное смерти Анны Датской в ​​1619 году; [20] [21] Максвелл написал под псевдонимом Джеймс Аннесон пьесу об именах короля, королевы и их сына Чарльза.

Максвелл также опубликовал: [3]

  • Сокровище спокойствия, или Руководство по моральным беседам, стремящимся к спокойствию ума (1611 г.). Он содержит комментарии к пророчествам, приписываемым Мерлину , и их реализации в произведениях Иакова VI и I. [22]
  • Золотая легенда, или Зеркало религиозных людей и благочестивых матрон, об Аврааме, Исааке, Иакове и их женах , Лондон, 1611 г.
  • Золотое искусство, или Правильный путь обогащения. . . . Очень выгодно для всех людей в городе или стране, которые желают с чистой совестью приобретать, увеличивать, сохранять и использовать все товары , Лондон, 1611 г.
  • Королева Елизавета Зеркало благодати и славы, в котором можно увидеть судьбу верных: то есть борьбу, победу и награду или битву, завоевание и корону детей Божьих , Лондон, автор Э. Альде, 1612 г.
  • Джеймсанна, или пифагорейская пьеса в Кардесе, изображающая превосходство и ничтожество Вниона и Согласия, с неуместностями раздора и раздора, посвященная самому многообещающему принцу Чарльзу , 1612 (?)
  • «Скорый переход на небеса», или идеальное направление для каждого христианина, чтобы идти по правильному пути истинной святости, содержащее объяснение десяти заповедей, символа веры и молитвы «Отче наш», а также множество других благочестивых молитв , Лондон, 1612 г.
  • Христианский альманах, необходимый и верный для всех стран, людей и времен, точно рассчитанный на основе Священного Писания , Лондон, 1612 г.
  • Похвальная жизнь и прискорбная смерть нашего несравненного покойного принца Генриха. Кратко изложено. Вместе с некоторыми другими стихотворениями, в честь как нашего милостивого суверенного короля Джеймса, его благоприятного вступления в эту корону, так и его самых обнадеживающих детей, счастливого въезда в этот мир принца Чарльза и принцессы Елизаветы , Лондон, автор: Э. Альде, для Т. Пойе, 1612 г., вошел в Зал канцелярских товаров 28 ноября. Основное стихотворение в нем состоит из сорока четырех шестистрочных строф, и его сменяет эпитафия принца Перелесса Генриха на его четырех языках (то есть английском, французском, латыни и греческом). [3]
  • Две генеалогические таблицы или родословные двух самых благородных принцев Фредерики, принца Палатина, и леди Елизаветы, его жены, показывающие их линейное происхождение в равной степени, сначала от императора Роберта, принца Палатина и императрицы Елизаветы, его жены, в 9 и 10 веках. градусов, а затем от Эдуарда 3-го, самого победоносного короля Англии, и королевы Филиппы, его жены, в 11-й степени .
  • Монумент памяти воздвигнут в Альбионе в честь великолепного отъезда из Бретани и почетного приема в Германии, а именно в Гейдельберге, двух благороднейших принцев Фредерике и Елизаветы. . . . Оба они почти в одной и той же степени линейного происхождения от 25 императоров Востока и Запада, римлян, греков и германцев, а также от 30 королей разных стран , Лондон, 1613 год. К свадьбе Фридриха V, Курфюрст Палатин с Елизаветой Стюарт . [11]
  • Новый восьмикратный испытательный срок Божественной конституции Церкви Англии, доказанный многими беременными аргументами, является гораздо более полным, чем любой генейский человек в мире, против противоположного утверждения пятидесяти трех петиционеров-проповедников Шотландии в их петиции, представленной самым королям. Превосходное Величество , Лондон, 1617 год. Против пророчества Пола Гребнера . [23]
  • Доказательная защита, или десятикратное испытание доктрины англиканской церкви, затрагивающей один из важнейших пунктов нашего Символа веры. . . о том, как наши Спасители спускаются в ад после смерти, чтобы связать и подчинить Сатану , Лондон, 1617 год.
  • Иродиан Александрийский, его история двадцати римских цезарей и императоров (его времени). Интерпретировано с греческого оригинала , Лондон, 1629 г.; еще одно редактирование. 1635.
  • Emblema Animæ, или Моральные рассуждения, размышляющие о человечности, Джона Дю Плесси, кардинала Ришелье, переведено на английский язык , Лондон, 1635 г.

Максвелл напечатал каталог из 22 своих неопубликованных работ: спорное богословие, королевские генеалогии и панегирики, стихотворение о древности города Лондона, трактаты по гаданию и астрологии, « Столетие благороднейших вопросов философии» , «Джеймс-Анна». , или «Образец идеального города» и другие. Список в «Кароланне» содержал еще пятнадцать латинских названий. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Артур Х. «Максвелл, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18400 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Артур Х. Уильямсон, Джордж Бьюкенен, Гражданская добродетель и коммерция: европейский империализм и его критики шестнадцатого века , The Scottish Historical Review Том. 75, № 199, Часть 1 (апрель 1996 г.), стр. 20–37, с. 34. Опубликовано: Издательство Эдинбургского университета. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/25530707.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ли, Сидни , изд. (1894). «Максвелл, Джеймс (эт. 1600–1640)» . Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  4. ^ Марша Кейт Шухард (1 января 2002 г.). Восстановление храма видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов . Брилл. п. 289. ИСБН  978-90-04-12489-9 .
  5. ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . Брилл. п. 97. ИСБН  978-90-04-13575-8 .
  6. ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН  978-90-04-13575-8 .
  7. ^ Округ Колумбия Уортингтон (январь 2004 г.). Шотландцы на службе у Габсбургов: 1618–1648 гг . Брилл. стр. 99–101. ISBN  978-90-04-13575-8 .
  8. ^ Джеральд Р. Крэгг (1975). Свобода и власть . Вестминстер Пресс. п. 20 . ISBN  978-0-664-20738-0 .
  9. ^ Восхитительные и примечательные пророчества, произнесенные в прошлом 24 знаменитыми римлянами-католиками, относительно отступничества Римской церкви, скорби и реформации. Написано сначала на латыни, а теперь опубликовано на английском языке Джеймсом Максвеллом, исследователем древностей , Лондон, Эд. Альде, 1615 г.
  10. ^ Артур Х. Уильямсон (1979). Шотландское национальное сознание в эпоху Якова VI . Джон Дональд. п. 103. ИСБН  978-0-85976-036-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. стр. 175–176. ISBN  978-0-8014-7537-5 .
  12. ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. п. 162 примечание 13. ISBN  978-0-8014-7537-5 .
  13. ^ Марджори Ривз (1976). Иоахим Фиорский и пророческое будущее . СПКК. п. 157. ИСБН  978-0-281-02887-0 .
  14. ^ Урсула Мюле-Молдон (1 января 1993 г.). «Каждое предсказание — близнец»: светские пророчества в Англии семнадцатого века . П. Ланг. п. 205 примечание 31. ISBN  978-3-631-45995-9 .
  15. ^ Люси Манро (28 ноября 2013 г.). Архаический стиль в английской литературе 1590–1674 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН  978-1-107-04279-7 .
  16. ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. стр. 177–178. ISBN  978-0-8014-7537-5 .
  17. ^ Джеральд Р. Крэгг (1975). Свобода и власть . Вестминстер Пресс. п. 168 . ISBN  978-0-664-20738-0 .
  18. ^ Уильямсон, Оксфордский национальный биографический словарь Артура Х. (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18400 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  19. ^ Стив Мердок; Эндрю МакКиллоп (2002). Борьба за идентичность: военный опыт Шотландии, ок. 1550–1900 гг . БРИЛЛ. п. 16. ISBN  978-90-04-12823-1 .
  20. ^ Роберт Э. Лернер (2009). Силы пророчества: видение ливанского кедра от монгольского натиска до зари Просвещения . Издательство Корнельского университета. п. 177 примечание 45. ISBN  978-0-8014-7537-5 .
  21. ^ Каролина, То есть, Поэма в честь короля Чарльза - Джеймса, Квин Энн и принца Чарльза: Но главным образом в честь бессмертной памяти нашей покойной благородной и доброй Королевы Альбиона и Вниона , Лондон, Эд . Альде.
  22. ^ Роджер А. Мейсон (27 апреля 2006 г.). Шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и союз 1603 года . Издательство Кембриджского университета. п. 203 примечание 26. ISBN  978-0-521-02620-8 .
  23. ^ Йосеф Каплан; Ричард Генри Попкин; Генри Мешулан (1989). Менассия Бен Исраэль и его мир . Брилл. п. 9 примечание 3. ISBN  978-90-04-09114-6 .

Атрибуция: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1894). « Максвелл, Джеймс (эт. 1600–1640) ». Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b847e99b9a7b245c0f6b240badecf6b9__1660254960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b9/b847e99b9a7b245c0f6b240badecf6b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Maxwell (scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)