Jump to content

Анна Датская и ее африканские слуги

Анна Датская и ее африканская служанка во дворце Отлендс , Пол ван Сомер . Имя слуги пока не удалось выяснить. [1]

Анна Датская (1574–1619) была женой Якова VI и меня , короля Шотландии и короля Англии после Союза Корон . В 1617 году она была изображена на картине Поля ван Сомера с африканским слугой, держащим ее лошадь во дворце Отлендс . [2] имеются архивные записи об африканцах или людях африканского происхождения , которых часто называют «маврами» или «мойрами». На ее службе [3] [4] Одна из первых публикаций, в которой упоминается служанка Анны Датской «Муар» в Шотландии, была отредактирована Джеймсом Томсоном Гибсон-Крейгом в 1828 году. [5]

Норвегия и Дания

[ редактировать ]

Яков VI отплыл в Норвегию, чтобы встретиться с Анной Датской в ​​октябре 1589 года, поскольку его советники считали, что ему пора жениться, а ее старшая сестра уже была помолвлена. [6]

Джон Аллин Гейд , биограф 20-го века брата королевы Дании Кристиана IV , описал в 1927 году подробности того, как королевская пара наблюдала танец, исполняемый африканскими мужчинами на снегу в Осло . [7] Некоторые танцоры умерли от холода. [8] [9] [10]

Выжившие артисты сопровождали королевскую свиту в их путешествии в Данию, а затем в Шотландию. Источник истории Гейда неизвестен. [11] Но более ранние отчеты свидетельствуют о том, что молодоженов развлекали в Осло акробаты, записанные тогда как два «ваути». «Ваути» снова выступили в «закрытом» дворе датского дворца. [12]

Театрализованное представление на улицах Эдинбурга

[ редактировать ]

Пара вернулась в Шотландию в мае 1590 года. Несколько месяцев спустя в семейном списке записано, что у Анны Датской в ​​доме был слуга «Муар». Неясно, находился ли он уже на ее службе в Дании. [13] Вскоре после того, как Джеймс и Энн прибыли в Шотландию, на улицах Эдинбурга прошло празднование ее прибытия 19 мая. [14]

Современное описание въезда и коронации Анны в Эдинбурге в 1590 году , сделанное датским наблюдателем, различающее горожан, которые накрасили свои лица или носили черные маски. [15] и «совершенно настоящий и туземный черномазый», возглавлявший приставов или носильщиков, уступавших дорогу королевскому конвою. [16] [17] Оригинальная датская фраза звучала так: «Но ее лидером был очень естественный и коренной Мориан». [18] Он нес обнаженный меч впереди остальных, одетых в матросские туники. [19] Это были мужчины из Эдинбурга с черным макияжем на лице или в черных масках. Дэвид Мойси писал, что было «42 молодых человека из города, все одетые в белую тафту и козырьки черного цвета, на лицах, как у Морес, все с золотыми цепями, которые всю дорогу танцевали перед ее милостью». [20] Эти исполнители, по словам поэта Джона Бюреля , представляли «Мойров» из «Индов», которые жили в сравнительной легкости и комфорте у золотой горы «СИНЕРДАС». [21] Они пришли, чтобы поприветствовать новую королеву Шотландии и предложить ей свои «самые добрые умы». [22] Они прошли перед ней по Кэнонгейту , где она прошла «в свой дворец», Холирудхаус . [23]

Неизвестно, был ли человек, участвовавший в уличном зрелище, «Муаром», впоследствии внесенным в список членов семьи Анны Датской. «Муару», как и другим господам и слугам, за ужином разрешалось выпить 3 пинты эля. [24] Он носил одежду из оранжевого бархата и испанской тафты. Костюм был похож на те, что шили для других, служивших «пажами конюшего». Он должен был обедать с тремя «лакеями», которые сопровождали королеву, когда она каталась верхом со своими спутниками, включая Анну Каас , а позже и Маргарет Винстарр . Пажами и лакеями были молодые люди из шотландской и датской шляхты. На коронации Анны 17 мая 1590 года была изготовлена ​​одежда для шести пажей и четырех лакеев, не было записано, был ли «Мойр» одним из этих молодых людей. [25]

Одежда и ливреи для королевских слуг африканского происхождения

[ редактировать ]
Одежда была куплена на четыре страницы и в «Муаре» в октябре 1590 года, « Отчеты казначея» , «Национальные отчеты Шотландии» . [26]

Одежда для слуг была изготовлена ​​в октябре и ноябре 1590 года двумя портными, служившими при дворе, Джеймсом Инглисом и Александром Миллером . Костюм для «Муара» включал оранжевое бархатное «юп» и бриджи, а также дублет из шелковистой испанской тафты, украшенный белыми атласными пассами . Его шляпа была из желтой испанской тафты с оранжевой подкладкой. Плащи для четырех пажей были сшиты из оранжевой лондонской ткани, а их юбки — из оранжевой нити. [27] Бархат для африканского слуги был произведен из собственных запасов королевы и оплачен за счет английской субсидии . [28] Юпы были обтянуты тканью под названием «серый буккесси». [29] [30] По крайней мере, один из пажей, молодой человек, Джеймс Мюррей, ранее служил королю и отправился в Данию, чтобы присоединиться к дому Анны в 1589 году. [31] Была также куплена одежда для двух датских коннослужителей и лакеев Мекленбурга и Брауншвейга , чьи отличительные ливреи подчеркивали ее королевскую принадлежность. [32]

больше нет записей о заработной плате или пособиях на ливреи, которые должны были быть выплачены этому лицу Судя по всему, в Национальном архиве Шотландии . Из этого мало что можно сделать; шотландский лакей придворных дам королевы Джеймс Глен проработал пять лет бесплатно, а другой слуга, Йенс Пирсон, датчанин, присматривавший за лошадью Анны Датской, не получил денежного вознаграждения после двенадцати лет службы. Неоплачиваемый французский конюх Гийом Мартен сбежал со своим другом, ювелиром королевы Якобом Крогером . [33] Однако в конце 1591 года выплаты были произведены спутникам африканского слуги, четырем пажам королевы и трем лакеям. [34] Эти деньги были денежным эквивалентом выделенной им ливреи из «льняной ткани» как членам королевского двора, рассчитанной «по датским обычаям». [35] В одном списке платежей упоминаются три хранителя верховой лошади королевы, названные «Уильям Хунтар», «Джордж Кендо (или Кеудо)» и «Джонн Браун», которые получали шотландские ливрейные пособия. [36]

Похороны в Килгуре

[ редактировать ]
Похороны человека, ныне известного только как «Муар», умершего во Фолклендском дворце, состоялись в июле 1591 года.
Камень «Йирдин» в Доме Фолклендов увековечивает старый похоронный маршрут в Килгур. «Йирдин» — шотландское слово, обозначающее захоронение. [37]

Африканский слуга шотландского двора был похоронен на Фолклендах в июле 1591 года. Джеймс VI заплатил за это 7-6 шиллингов-8 пенсов. [38] Неясно, был ли он участником въезда Анны Датской в ​​1590 году. [39] Возможно, он был тем человеком в доме королевы, для которого покупалась одежда, и такие платежи больше не регистрировались. [40]

В это время церковь и кладбище Фолклендского прихода находились в Килгуре, к западу от дворца и города. [41] Бенефициар считался частью Приората Сент-Эндрюс. [42] Известно, что гробы покоились в месте под названием «Геркулесовы столбы» по пути в Килгур. [43] [44] Новая церковь была построена в Фолклендском городе примерно тридцать лет спустя мастером-каменщиком Джоном Милном и его сыном. [45] а на месте старой церкви теперь находится ферма. [46] [47] Сегодня приходская церковь Фолклендских островов является центром назначения в паломническом путешествии Святой Маргариты. [48] Королевская часовня Фолклендского дворца , посвященная апостолу Фоме . [49] был отдельным фондом и теперь открыт для публики и предназначен для католического богослужения . [50] Историк Бернадетт Андреа отмечает, что африканцы, прибывшие в Шотландию и Британию в 16 веке, возможно, исповедовали исламскую веру . [51]

Паж при дворе королевы Елизаветы

[ редактировать ]

Африканские слуги также присутствовали при дворе в Англии, что было частью общественной жизни семьи. У Елизаветы I был паж африканского происхождения в 1574 и 1575 годах. Когда для него покупали одежду, он был записан как «маленький черный и больше». Вероятно, это был молодой мальчик, его одежда включала пальто из резаной белой тафты, подбитое мишурой , с золотом и серебром, и аналогичный камзол, а также костюм из гвоздик и серебра с декоративным зеленым камзолом. Возможно, он присутствовал при Елизавете в ее приемной, выставленной как символическая реклама королевской власти. [52]

Крещение принца Генриха в Стерлинге

[ редактировать ]
«Море» при дворе исполнялось на празднике по случаю крещения принца Генриха в замке Стерлинг в августе 1594 года.

На празднике после крещения ее сына принца Генри 30 августа 1594 года в замке Стерлинг «Мур» протащил тележку с шестью дамами, держащими десерты, к помосту или высокому столу в большом зале. Он делал вид, что тянет сцену цепями или рисовал следы, сделанные в виде золотых цепочек. [53] На самом деле его поднимали или толкали скрытые рабочие. [54] Его выступление было заменой льва в последнюю минуту. [55] Возможно, этот актер был тем же афро-шотландцем, что и человек, участвовавший в зрелищном зрелище на улицах Эдинбурга в мае 1590 года. [56] Сцена была описана на шотландском языке :

В поле зрения Тейма предстало все черное, рисующее, как казалось наблюдателям, скинию, полную кондитерских фруктов и кондитерских изделий, а в сидис-тайре был помещен саксофон вемен кухилк [который] представлял собой немую комедию ... Итак, эта скиния , quhilk сам по себе мог быть затянут львом, но, поскольку его присутствие могло [навести] некоторый страх, считалось, что более сильный гибкий [снабжает] эту комнату, [57]

Женщины в блестящих костюмах, купленных на деньги из приданого Анны, [58] представлял Цереру , Плодородие, Веру, Согласие , Щедрость и Настойчивость (Уверенность) , прославляя государственное искусство Анны и предлагая льготы в соответствии с традициями шотландских масок. [59] Развлечение было написано Уильямом Фаулером . Его опубликованное описание замены льва африканским актером было предложено Эдмондом Мэлоуном и другими как источник аллюзии в Шекспира «Сне в летнюю ночь» . Пока персонажи обсуждают свою игру о Пираме и Фисбе , Морда задается вопросом: «Разве дамы не испугаются льва?». [60]

Анна Датская в Англии

[ редактировать ]

Мужчина, изображенный на портрете Анны Датской работы Пола ван Сомера 1617 года, возможно, был членом семьи Анны Датской в ​​Англии, пажом, дружком или наездником королевской конюшни. Его костюм может быть ало-золотой ливреей Дома Ольденбургов , королевской династии Дании. [61] Его имя до сих пор не обнаружено. Сохранились записи королевской конюшни, в которых указаны имена некоторых конюхов и наездников, которые сопровождали Анну Датскую, а также полученные ими гонорары и выплаты за ливреи. [62] Через три года после смерти Анны граф Солсбери подарил шесть шиллингов африканскому слуге в Теобальдс-Хаусе «черному мору Теоболлсу». [63]

На картине изображена королева со своими собаками в парке дворца Отлендс недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей . [64] У Анны Датской были итальянские борзые . [65] Дипломат Ральф Уинвуд приобрел для своей охоты специальных борзых от Якоба ван ден Эйнде, губернатора Вердена . [66] Ворота, видимые на заднем плане, были построены Иниго Джонсом , который разработал эскизы костюмов и декораций для ее масок . [67] Портрет, возможно, был предназначен для укрепления имиджа Анны Датской как королевы-консорта в тот год, когда ее муж покинул Лондон для ответного визита в Шотландию. Включение африканского жениха в картину, возможно, было призвано повысить авторитет и царственный статус королевы: «Глядя на нее с видом рабства и обожания, он предлагает зрителю последовать его примеру и подчиниться королеве-консорту Англии. ". [68]

Материальная культура и театр

[ редактировать ]

Пара серег, сделанных Джорджем Хериотом для Анны Датской, сохранилась в частной коллекции. На них изображено эмалированное лицо африканца. Серьги были описаны Гериотом в 1609 году как «две подвески, выполненные в виде голов других и украшенные бриллиантами, цена 70 фунтов стерлингов». Они могут отражать ее увлечение изображением африканцев в театре, как в ее «Маске черноты», представленной 6 января 1605 года. [69] Возможно, ее личное участие в той маске, [70] [71] а выступления 1590 и 1594 годов пробудили королевскую идентичность, основанную на мифической фигуре Скотта . [72] дочь египетского фараона и основоположник шотландской национальной идентичности, чье имя основано на греческом слове, обозначающем тьму, skotos , σκότος. [73]

Бен Джонсон , автор маски, приписал воплощение африканских персонажей в «Маске черноты» «воле ее величества». Королева и одиннадцать дам появились в черном лице как дочери «отца Нигера». [74] Персонаж был олицетворением реки Нигер , а его дочери, возможно, представляли воды дельты Нигера . [75] Дочери Нигера побелели бы в условиях недавно объединенной Британии. [76] В 1610 году Анна Датская вернулась к теме рек, на этот раз рек Уэльса , для посвящения ее сына принца Генриха принцу Уэльскому на маскарадном фестивале Тетис . [77]

Ким Ф. Холл обращает внимание на «Маску черноты» и задокументированную реакцию ее аудитории в контексте «роста реальных контактов с африканцами, коренными американцами и другими этнически разными иностранцами» и, ссылаясь на « Шекспира. » Темную леди сонеты , «столкновение традиции темных женщин с реальными африканскими различиями, с которыми столкнулись в поисках империи». [78] [79] «Гордость за возрождение древней Британии постоянно сочетается с прославлением белизны». [80] Суджата Айенгар рассматривает решение Анны Датской замаскировать себя и своих дам под «Блэкаморов» как возрождение шотландской придворной драмы, а также стремление к «новой коронации» и утверждению своей власти в Англии. Айенгар подчеркивает, что роль короля Иакова в маске заключалась в том, чтобы отбелить лица двенадцати танцоров, Короля-Солнца, отражающего Соломона из Песни Песней . [81]

Барбара Кифер-Левальски назвала использование африканской маскировки подрывом власти своего мужа. [82] Сьюзан Данн-Хенсли рассматривает недавнее исследование «Маски в черноте» как частичное выражение независимости Анны Датской от ее мужа. [83] Паскаль Эбишер обсуждает, как недавние критики противостоят таким расистским мифам, возникшим в контексте Союза Корон Англии и Шотландии и последующих якобинских дебатов по поводу Союза . [84]

  1. ^ Биндман, Дэвид (2010). «Черное присутствие в британском искусстве: шестнадцатый и семнадцатый века». Образ черного цвета в западном искусстве, Том III: От «Эпохи географических открытий» до эпохи отмены смертной казни, Часть 1: Художники эпохи Возрождения и барокко . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674052611 .
  2. ^ Карен Хирн , Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якоба 1530–1630 (Лондон: Галерея Тейт, 1995), стр. 206–7: Сара Эйрс, «Введение», «Придворный историк», 24:2 (Лондон, 2020) , с. 105.
  3. ^ См. «Мор (е), Мойр», Словарь древнего шотландского языка.
  4. ^ Нандини Дас , Жоао Висенте Мело, Хейг З. Смит, Лорен Уоркинг, Блэкамур/Мавр, Ключевые слова идентичности, расы и человеческой мобильности в Англии раннего Нового времени (Амстердам, 2021), стр. 40-50
  5. Документы, касающиеся брака Якова VI , Эдинбург, 1828 г.
  6. ^ Этель Карлтон Уильямс, Анна Датская (Лондон, 1970), стр. 20, 207 сн. 20.
  7. ^ Имтиаз Хабиб, Черные жизни в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 230, 316.
  8. ^ Джон Гейд, Кристиан IV, король Дании и Норвегии (Бостон, 1927), стр. 39-40.
  9. ^ Ким Ф. Холл , Вещи тьмы: расовая и гендерная экономика в Англии раннего Нового времени (Cornell University Press, 1996), стр. 128.
  10. ^ Этель К. Уильямс, Анна Датская (Лондон: Longman, 1970), стр. 21.
  11. ^ Суджата Айенгар, Оттенки различия: мифологии цвета кожи в Англии раннего Нового времени (Филадельфия, 2005), с. 82: Дэвид Стивенсон, Последняя королевская свадьба Шотландии: брак Джеймса VI и Анны Датской (Эдинбург: Джон Дональд, 1997), стр. 82: Дэвид Стивенсон, Последняя королевская свадьба Шотландии: брак Джеймса VI и Анны Датской (Эдинбург: Джон Дональд, 1997), стр. 128 фн. 12: Клэр МакМанус, Женщины на сцене эпохи Возрождения: Анна Датская и женщины, маскирующиеся при дворе Стюартов, 1590–1619 (Манчестер, 2002), с. 76.
  12. ^ Майлз Керр-Петерсон и Майкл Пирс, «Английские субсидии Джеймса VI и счета датского приданого», Сборник XVI Шотландского исторического общества (Вудбридж, 2020), стр. 51, Британская библиотека Add. MS 22,958 f.12r-v., «приезд к двум ваути, сидящим веером в монастыре»; «И о сексе scoir daleris to tua vautis, который был в Упсло».
  13. ^ Кауфманн, Миранда (28 августа 2013 г.). «Другой человек в красном» . МирандаКауфманн.com . Проверено 27 мая 2022 г.
  14. ^ Джованна Гуидичини, Исполнительские пространства: триумфальные выступления и фестивали в Шотландии раннего Нового времени (Brepols Publishers, 2020): Мартин Виггинс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма 1533–1642: Каталог 1590–1597 , том. 3 (Оксфорд, 2013), стр. 27–30.
  15. ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города, 1589–1603 (Эдинбург: Оливер и Бойд, 1927), стр. 332, «Предмет, платите за xvij маски... мойрисам... за роспись юношей».
  16. ^ Дэвид Стивенсон, Последняя королевская свадьба Шотландии (Эдинбург, 1997), с. 109.
  17. ^ Суджата Айенгар, Оттенки различия: мифологии цвета кожи в Англии раннего Нового времени (Филадельфия, 2005), стр. 82–3.
  18. ^ П.А. Мунк, «Принцесса Анна, Брак с королем Якобом, ум. 6-го Шотландии» , Norske Samlinger , 1 (1852), стр. 493–494.
  19. ^ Дэвид Стивенсон, Последняя королевская свадьба Шотландии (Эдинбург, 1997), с. 109.
  20. ^ Дэвид Мойси, Мемуары о делах Шотландии (Эдинбург, 1830), стр. 83–4, 151, модернизировано здесь.
  21. ^ Слово «Синердас» неясно, оно может быть образовано от эллинистического « синедриона », собрания или совета советников, в этих двух строфах противопоставляющих «наиболее желающие умы» людей, участвующих в зрелище, с теми, кто обитает в Фавне. 'пустыня. См. Джеффри Уокер, «Риторика и поэтика в древности» (Оксфорд, 2000), с. 50. Некоторые стихи и темы развлечения, кажется, были сочинены Геркулесом Роллоком .
  22. ^ Клэр Макманус, Женщины на сцене эпохи Возрождения: Анна Датская и женщина, маскирующаяся при дворе Стюартов, 1590–1619 (Манчестер, 2002), стр. 78.
  23. ^ Стивен Вирапен, Самый мудрый дурак: Роскошная жизнь Джеймса VI и меня (Бирлинн, 2023), стр. 156: Джеймс Томсон Гибсон-Крейг , Документы, касающиеся брака Джеймса VI (Эдинбург, 1828 г.), «Описание», стр. v – vi. «ОПИСАНИЕ QVEENS MAESTIES MAIST ПОЧЕТНОГО ВХОДА В ТОВН ЭДИНБВРГ, ВПОН 19. ДЕНЬ МАЯ. 1590» (Эдинбург: Роберт Уолдегрейв, № 1596), STC (2-е изд.) / 4105.
  24. ^ Джеймс Томсон Гибсон-Крейг, Документы, касающиеся брака Джеймса VI (Эдинбург, 1828 г.), Приложение, стр. 21, 28, 36.
  25. ^ Майкл Пирс, «Анна Датская: создание датского двора в Шотландии», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 143–4. дои : 10.1080/14629712.2019.1626110
  26. Эта сделка была напечатана в «Документах», посвященных браку короля Шотландии Якова Шестого с принцессой Датской Анной (Эдинбург, 1828 г.), стр. 21.
  27. ^ Клара Стилхольм и Харди Стилхольм, Джеймс I из Англии: Самый мудрый дурак в христианском мире (Нью-Йорк, 1938), стр. 142: «Стемминг», Словарь древнего шотландского языка.
  28. ^ Майлз Керр-Петерсон и Майкл Пирс, «Английские субсидии Джеймса VI и счета датского приданого, 1588–1596», Сборник XVI Шотландского исторического общества (Вудбридж, 2020), стр. 78: Джемма Филд, «Одевание королевы: гардероб Анны Датской при шотландском дворе короля Якова VI, 1590–1603», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 154–5.
  29. ^ «Бакеси», Словарь древнего шотландского языка
  30. ^ Национальные отчеты Шотландии E21/67 f.227v, октябрь 1590 г. и E35/13, стр. 17–18 ноября 1590 г., см. Внешние ссылки.
  31. ^ Уильям Данн Макрей, «Отчет об архивах Дании», 47-й отчет заместителя хранителя государственных архивов (Лондон, 1886 г.), стр. 38
  32. ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 133: Майкл Пирс, «Анна Датская: формирование датского двора в Шотландии», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 143–4: Джеймс Томсон Гибсон-Крейг, Документы, касающиеся брака короля Якова II Шестая часть Шотландии (Эдинбург, 1836 г.), с. 21.
  33. ^ Майкл Пирс, «Анна Датская: создание датского двора в Шотландии», The Court Historian , 24:2 (2019), стр. 143-4: Национальные отчеты Шотландии E23/11 nos. 40 и 41, для Йенса Пирсона и Национальной библиотеки Шотландии Adv. МС 34.2.17 ф.130р. и NRS PS1/67 ff.86v-87r., для Джеймса Глена: Розалинд К. Маршалл, Шотландский Квинс: 1034–1714 (Джон Дональд: Эдинбург, 2007), стр. 149.
  34. ^ Джордж Пауэлл Макнил, Казначейские отчеты Шотландии , том. 22 (Эдинбург, 1903), стр. xliii, 121 См. также NRS E34/44 относительно стабильных выплат королевы.
  35. ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 132: Майкл Пирс, «Анна Датская: формирование датского двора в Шотландии», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 132. 143, со ссылкой на NLS Adv. MS.34.2.17: Джеймс VI написал канцлеру Мейтленду по поводу выплаты двум (уходящим) членам королевского двора «либо деньгами, либо одеждой» в апреле 1591 года, Calendar State Papers Scotland , 10 (Эдинбург, 1936), стр. . 509 нет. 577.
  36. ^ См. Национальную библиотеку Шотландии Adv. МС 34.2.17.
  37. ^ «Ŝerding», Словарь древнего шотландского языка
  38. ^ Имтиаз Хабиб, Жизнь черных в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 230, 317: Национальные отчеты Шотландии , Отчеты казначея, июль 1591 г., E22/8, л. 121р., «Предмет быть его величеством специальным командующим для захоронения мойра на Фолклендских островах и расходов на тайрупун, vij li vj s viij d», См. транскрипции REED под редакцией Сары Карпентер, Королевский двор Шотландии, 1590–1592 гг., Включает записи о костюмах. Запись о захоронении цитируется в DOST: Мор(е), Мойр
  39. ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 169-71.
  40. Майкл Пирс, «Анна Датская: создание датского двора в Шотландии», Придворный историк , 24:2 (2019) с. 144. Финансы королевских дворов были тщательно проверены зимой 1591/2 года, и в сохранившихся документах «Мойр» не упоминается. См. NLS Adv. МС 34.2.17. и другие документы.
  41. ^ Саймон Тейлор, Топонимы Файфа: Центральный Файф между реками Левен и Иден (Донингтон: Шон Тайас, 2005), стр. 168.
  42. ^ Джеймс Кирк, Книги Успения третей приходов: шотландская церковная аренда во время Реформации (Оксфорд, 1995), стр.9.
  43. ^ Старая приходская церковь Фолклендских островов, ПОВИС
  44. ^ Фолкленд, приход (он же Килгур), Святые в шотландских топонимах
  45. ^ Дебора Ховард, Шотландская архитектура: от реформации к реставрации 1560–1660 (Эдинбург, 1995), стр. 186–8.
  46. ^ Приходская церковь Килгура, Корпус шотландских средневековых приходских церквей
  47. ^ Viator, «Fifoaeana», журнал Blackwood's Magazine , том 10 (Эдинбург: август 1821 г.), стр. 68.
  48. ^ Фолклендская приходская церковь, Доверительные церкви Шотландии и просмотрите внешние ссылки.
  49. ^ Реестр Тайной печати Шотландии , том. 5:2 (Эдинбург, 1957), с. 61 нет. 2676: VIPA Фолклендский дворец
  50. ^ База данных POWIS, Королевская капелла во Фолклендском дворце.
  51. ^ Бернадетт Андреа, «Черная кожа, маски королевы: африканистская двойственность и женский автор в масках «черноты» и «красоты», English Literary Renaissance , 29:2 (весна 1999 г.), стр. 246-281 .
  52. ^ Имтиаз Хабиб, Жизнь черных в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 72–3: Джанет Арнольд , Разблокированный гардероб королевы Елизаветы (Maney, 1988), стр. 106.
  53. ^ Дэвид М. Бержерон, Герцог Леннокс, 1574-1624: Жизнь придворного якобинца (Эдинбург, 2022), с. 46.
  54. ^ Генри Мейкл, Джон Крейги, Джеймс Первс, Работы Уильяма Фаулера: секретаря королевы Анны, жены Джеймса VI , том. 2 (СТС: Эдинбург, 1940), с. 188
  55. ^ Клэр Макманус, Женщины на сцене эпохи Возрождения: Анна Датская и женщина, маскирующаяся при дворе Стюартов, 1590–1619 (Манчестер, 2002), стр. 84–5.
  56. ^ Суджата Айенгар, Оттенки различия: мифологии цвета кожи в Англии раннего Нового времени (Филадельфия, 2005), с. 83.
  57. ^ Энни И. Кэмерон , Документы Уоррендера , том. 2 (Эдинбург: Шотландское историческое общество, 1932), стр. 260–1.
  58. ^ Дэвид Массон , Реестр Тайного совета Шотландии , том. 5 (Эдинбург, 1882 г.), стр. 151–2.
  59. ^ Клэр Макманус, Женщины на сцене эпохи Возрождения: Анна Датская и женская маскировка при дворе Стюартов, 1590–1619 (Манчестер, 2002), стр. 84–7: Майкл Бат, Эмблемы в Шотландии: мотивы и значения (Брилл, Лейден) , 2018), стр. 102-3.
  60. ^ Энтони Холден , Уильям Шекспир: его жизнь и творчество (Лондон, 1999).
  61. ^ Сара Эйрес, «Зеркало для принца?» Анна Датская в охотничьем костюме со своими собаками (1617 г.), автор Пол ван Сомер, Журнал историков нидерландского искусства , 12:2, 2020
  62. 6-й отчет HMC, сэр Р. Грэм (Лондон, 1877), стр. 323–7, эти записи сейчас хранятся в Британской библиотеке .
  63. ^ Г. Дифналт Оуэн, HMC Солсбери Хэтфилд , том. 22 (Лондон, 1971), с. 165.
  64. ^ Джемма Фоелд, «Анна Датская: поздний портрет Пола ван Сомера», Britiah Art Journal 18:2 (2017), стр. 50.
  65. ^ Оливер Миллар , Тюдоры, Стюарты и ранние грузинские картины в собрании Ее Величества Королевы , том. 1 (Лондон, 1963), стр. 81–83.
  66. ^ HMC (45) Баклю , том. 1 (Лондон, 1899 г.), с. 110
  67. ^ Лесли Микель, «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в Маске Черноты и Гименеи», Исследования литературного воображения , 36:2 (2003).
  68. ^ Джемма Филд, «Анна Датская: поздний портрет Пола ван Сомера», Britiah Art Journal 18:2 (2017), стр. 55.
  69. ^ Дэниел Пакер, «Драгоценности «черноты» при дворе Якобина», Журнал Институтов Варбурга и Курто , том. 75 (2012), стр. 201-222, с. 201-2, 221.
  70. ^ Энтони Джерард Бартелеми, Черное лицо, Оклеветанная раса: Представление чернокожих в английской драме от Шекспира до Южного (штат Луизиана, UP, 1987), стр. 20-30.
  71. ^ Димпна Каллаган, Шекспир без женщин: представление пола и расы на сцене эпохи Возрождения (Routledge, 2000), стр. 81-2.
  72. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 114: Для Уильяма Стюарта версии шотландской легенды XVI века, William Turnbull, Buik of Croniclis of Scotland , vol. 1 (Лондон, 1858 г.), стр. 8–16.
  73. ^ Чарльз Вемисс, Благородный дом Шотландии (Prestel Verlag, 2014), стр. 28: Клэр МакМанус, Женщины на сцене эпохи Возрождения: Анна Датская и женщины, маскирующиеся при дворе Стюартов, 1590–1619 (Манчестер, 2002), с. 77.
  74. ^ Джон Николс, Успехи короля Якова Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), стр. 479–480.
  75. ^ Барбара Кифер Левальски, Писающие женщины в якобинской Англии (Гарвардский университет, 1993), стр. 31-2.
  76. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), стр. 110-1.
  77. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 134.
  78. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: расовая и гендерная экономика в Англии раннего Нового времени (Cornell University Press, 1996), стр. 129.
  79. ^ Ким Ф. Холл, «Сексуальная политика и культурная идентичность в маске черноты», Сью-Эллен Кейс и Джанель Г. Рейнельт, Представление власти: театральный дискурс и политика (Университет Айовы, 1991), стр. 4- 6.
  80. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: расовая и гендерная экономика в Англии раннего Нового времени (Cornell University Press, 1996), стр. 126-133.
  81. ^ Суджата Айенгар, Оттенки различия: мифологии цвета кожи в Англии раннего Нового времени (Филадельфия, 2005), стр. 82, 189.
  82. ^ Барбара Кифер Левальски, Писающие женщины в якобинской Англии (Гарвардский университет, 1993), стр. 31-2.
  83. ^ Сьюзан Данн-Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария, Девы, ведьмы и католические королевы (Palgrave Macmillan, 2017), стр. 87-91.
  84. ^ Паскаль Эбишер, Якобинская драма (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 110-8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c999a6ee9377c456d550ed2c18b09e8__1709740740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e8/9c999a6ee9377c456d550ed2c18b09e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne of Denmark and her African servants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)