Фестиваль Тетис

Фестиваль Тетиса — маскарад, созданный 5 июня 1610 года в честь вступления принца Генриха (1594–1612) в должность принца Уэльского . [ 1 ]
Принц Генрих , сын Якова VI, меня и Анны Датской , стал принцем Уэльским в июне 1610 года. Среди формальностей и торжеств по этому случаю маскарадный фестиваль Тетис провели придворные во дворце Уайтхолл . Сценарий написал Сэмюэл Дэниел по просьбе царицы, которая лично появилась в образе Тефиды , богини моря. Иниго Джонс разработал сцену и декорации. Был напечатан рассказ о маске, а придворный также написал описание события. [ 2 ] лондонский Сити устроил представление « Любовь Лондона к принцу Генри» на Темзе театрализованное 31 мая .
Во время представления Анна Датская подарила принцу Генриху гравированный меч, который, возможно, является украшенным драгоценными камнями мечом, сохранившимся в коллекции Уоллеса . [ 3 ] Меч, инкрустированный бриллиантами, был поставлен ювелирами Джорджем Хериотом и Джоном Спилманом и описан в описях драгоценностей принца. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На сцене было изображено Милфорд-Хейвен , валлийский порт, с лодками, покачивающимися в гавани, в обрамлении гигантских статуй Нептуна и Нерея . Обстановка напоминала о происхождении Генриха Тюдоров, поскольку Генрих VII высадился в Милфорд-Хейвене. [ 5 ] [ 6 ] Возможно, как наследнику тюдоровских традиций, во время маски мать должна была преподнести Генриху меч. [ 7 ]

Сначала принц Чарльз исполнил роль «Зефира», вестника весны, носящего волшебные крылья. [ 8 ] Его окружали два мускулистых «морских раба» или тритона в сопровождении восьми молодых аристократических женщин или наяд под песню, описывающую, как Тетис принесла благословения Королю Океана, которым был король Джеймс. Затем один из Тритонов объяснил идею маски Джеймсу и принцу Генри, а другой подарил меч принцу Чарльзу. Карл встал и отдал Генриху меч, который, как предполагалось, был подарком Тетиса или, скорее, Анны Датской. [ 9 ] а также меч Астреи , богини правосудия, связанной с королевой Елизаветой . [ 10 ]
Генри также получил шарф с надписью «Любовь и дружба», символизирующий Британские острова. [ 11 ] [ 12 ] Джеймс получил трезубец, символизирующий власть над королевствами Англии, Шотландии и Уэльса. В своей речи «Тритон» объяснил особое значение Милфорд-Хейвена как гавани в Уэльсе, где Генрих VII основал союз Йорка и Ланкастера. [ 13 ] После обмена подарками Карл вернулся на свое место, а вокруг него танцевали двенадцать девушек, «все дочери графов и баронов». [ 14 ]
Следующей в гавани появилась Анна Датская, восседавшая на возвышенном троне со спиной, напоминающей серебряную раковину , задрапированную золотой тканью, окруженная фонарями, на которых светились драгоценности. Принцесса Елизавета в образе нимфы Темзы сидела у ног королевы. По обе стороны в пещерах или нишах находились шесть женщин-маскаров, которые представляли нимф или духов-хранителей различных рек. Они спустились из своих пещер один за другим и двинулись по извилистой тропе к Древу Победы, где преподнесли цветы Королю Океана. Тетис танцевала, а затем дважды отдыхала под Древом Победы. Затем нимфы начали выводить из зала мужчин, чтобы танцевать с ними.
Ближе к концу представления один из тритонов появился снова, чтобы помешать публике пойти за освежающими напитками. Меркурий спустился с крыши, чтобы объявить, что Чарльз и шесть спутников должны последовать за ним, чтобы вернуть королеву и ее спутников и вернуть им рыбий облик. Появилась сцена, напоминающая лес, из которого королева и ее дамы воссоединились с королем Карлом и его спутниками. [ 15 ]
Морская тема включала в себя актуальные намеки в поддержку британского рыболовства и сельди, а также призыв против нападений на испанское судоходство. [ 16 ]
Бросать
[ редактировать ]Принц Чарльз был Зефиром. Анной Датской была Тетис. Принцесса Елизавета появилась как спутница или дочь Тетис, «Нимфы Темзы». К королю Иакову обращались как к Океану, царю морей. [ 17 ]
В рассказе зрителя и публикации 1610 года другие женщины, появившиеся в гавани Милфорд-Хейвен, называются; Арбелла Стюарт, «Нимфа Трента»; графиня Арундел, «Нимфа Аруна»; графиня Дерби, «Нимфа Дервента»; графиня Эссексская, «Нимфа Ли»; графиня Дорсет, «Нимфа Воздуха»; графиня Монтгомери, «Нимфа Северна»; графиня Хаддингтон, «Нимфа Ротера»; Элизабет Грей, «Нимфа Медуэя».
Четыре сестры, дочери Эдварда Сомерсета, 4-го графа Вустера, танцевали как реки Монмутшира ; леди Кэтрин Виндзор, «Нимфа Уска»; Кэтрин Петре (1575–1624), «Нимфа Олви»; Элизабет Гилфорд, «Нимфа Дюлесса» ( Дюлас ); и Мэри Винтур, «Нимфа Уая». [ 18 ]
Костюмы
[ редактировать ]Сохранилось несколько рисунков костюмов Иниго Джонса. Дэниел подробно описал костюмы в своей публикации «Фестиваль Тетис, или Пробуждение королевы » (1610 г.). Речные нимфы носили головные уборы, по-видимому, сделанные из ракушек и кораллов, с прикрепленными вуалями. Их верхняя одежда была из небесно-голубой тафты, расшитой морскими мотивами. У них были полуюбки из серебряной ткани, отделанные золотом (основной вырез), и более длинные нижние юбки, называемые «базами», из небесно-голубой тафты. По подолу юбки шел извилистый кружевной изгиб, похожий на реку, с берегами осоки и морских водорослей в золотом цвете. На плече такая же работа, как у полуюбок, с воланами наверху рукавов. Нижние рукава сочетались с лифом с морскими мотивами. Атласные туфли были расшиты, как и короткие юбки. [ 19 ]
Среди поставщиков костюмов были Дороти Спеккард и королевский шелководец Томас Хеншоу (умер в 1611 году). [ 20 ] Вышивальщица Кристофер Шоу работала над юбками и создала паутинное серебряное кружево с прожилками серебряного и морского шелка, вышитое серебряными буквами «О» или « oe », а также вышила золотые «oe» на тиффани . Он также расшил золотом и серебром пару атласных туфель цвета морской волны. [ 21 ] Позже Шоу подал прошение об оплате работ, выполненных для маски и другой вышивки для королевы. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Пэрри, «Политика якобинской маски», Дж. Р. Малрин и Маргарет Шуринг, Театр и правительство при ранних Стюартах (Кембридж, 1993), стр. 96–98.
- ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 3 (Лондон, 1725 г.), с. 181: Рой Стронг, Генри, принц Уэльский (Лондон, 1986), стр. 155–158.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 74.
- ^ Джон Брэнд, «Отчет о доходах, расходах и драгоценностях принца Генри», Archaeologia , XV (1806), стр. 18: Мэри Энн Эверетт Грин , Внутренние календарные государственные документы, 1611–1618 гг. (Лондон, 1858 г.), стр. 18. 91.
- ^ Мартин Батлер, Стюарт Корт: маска и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 185.
- ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 244.
- ^ Сьюзен Данн-Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария, Девы, ведьмы и католические королевы (Palgrave Macmillan, 2017), стр. 99.
- ^ Дэвид М. Бержерон, Герцог Леннокс, 1574–1624: Жизнь придворного якобинца (Эдинбург, 2022), с. 80.
- ^ Сьюзан Данн Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария: девственницы, ведьмы и католические королевы (Palgrave, 2017), стр. 97–99.
- ^ Сара Тревизан, «Представление женской силы в барьерах принца Генриха и фестивале Тетис ». Алессандра Петрина и Лаура Този, Представления Елизаветы I в культуре раннего Нового времени (Бейзингсток, 2011), стр. 166–167.
- ^ Тимоти Уилкс, «Поэты, покровительство и двор принца», Роберт Малкольм Смэтс, Оксфордский справочник эпохи Шекспира (Оксфорд, 2016), стр. 171–172: Шарф мог стоить 92 фунта стерлингов, SP 14. /57 ф.119.
- ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 244.
- ^ Джон Питчер, «В тех фигурах, которыми они кажутся», Фестиваль Тетис Сэмюэля Дэниела», у Дэвида Линдли, Придворная маска (Манчестер, 1984), стр. 34.
- ^ AB Hinds, HMC Downshire , vol. 2 (Лондон, 1936), с. 317.
- ^ Дж. Лидс Бэрролл, Анна Датская, Культурная биография (Пенсильвания, 2001), стр. 122–126.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 187.
- ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 134.
- ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 3 (Лондон, 1725 г.), с. 181: Джон Николс, Прогресс, процессии и великолепные праздники короля Иакова Первого , том. 2 (Лондон, 1828 г.), стр. 348–349.
- ^ Джон Николс, Прогресс, процессии и великолепные праздники короля Иакова Первого , том. 2 (Лондон, 1828 г.), стр. 354–355.
- ^ Мартин Уильямс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: Каталог , том. 5 (Оксфорд, 2012), 77.
- ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 30–31.
- ^ Мэри Энн Эверетт Грин , CSP Domestic, Джеймс I: 1603–1610 (Лондон, 1857), стр. 656 (ТНА СП14/59 ф.14).
Библиография
[ редактировать ]- Сэмюэл Дэниел, Фестиваль Тетис, или Пробуждение королевы (Джон Бадж, Лондон, 1610 г.).
- Дэвид М. Бержерон, «Создание развлечений для творчества принца Генриха (1610 г.)», Сравнительная драма , том. 42, № 4 (зима 2008 г.), стр. 433–449.
- Джон Питчер, «В тех фигурах, которыми они кажутся», Фестиваль Тетис Сэмюэля Дэниела», у Дэвида Линдли, Придворная маска (Манчестер, 1984), стр. 33–46.