Jump to content

Фестиваль Тетис

Костюм Иниго Джонса для нимфы на фестивале Тетис.

Фестиваль Тетиса — маскарад, созданный 5 июня 1610 года в честь вступления принца Генриха (1594–1612) в должность принца Уэльского . [ 1 ]

Принц Генрих , сын Якова VI, меня и Анны Датской , стал принцем Уэльским в июне 1610 года. Среди формальностей и торжеств по этому случаю маскарадный фестиваль Тетис провели придворные во дворце Уайтхолл . Сценарий написал Сэмюэл Дэниел по просьбе царицы, которая лично появилась в образе Тефиды , богини моря. Иниго Джонс разработал сцену и декорации. Был напечатан рассказ о маске, а придворный также написал описание события. [ 2 ] лондонский Сити устроил представление « Любовь Лондона к принцу Генри» на Темзе театрализованное 31 мая .

Во время представления Анна Датская подарила принцу Генриху гравированный меч, который, возможно, является украшенным драгоценными камнями мечом, сохранившимся в коллекции Уоллеса . [ 3 ] Меч, инкрустированный бриллиантами, был поставлен ювелирами Джорджем Хериотом и Джоном Спилманом и описан в описях драгоценностей принца. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На сцене было изображено Милфорд-Хейвен , валлийский порт, с лодками, покачивающимися в гавани, в обрамлении гигантских статуй Нептуна и Нерея . Обстановка напоминала о происхождении Генриха Тюдоров, поскольку Генрих VII высадился в Милфорд-Хейвене. [ 5 ] [ 6 ] Возможно, как наследнику тюдоровских традиций, во время маски мать должна была преподнести Генриху меч. [ 7 ]

Принц Генри Роберт Пик

Сначала принц Чарльз исполнил роль «Зефира», вестника весны, носящего волшебные крылья. [ 8 ] Его окружали два мускулистых «морских раба» или тритона в сопровождении восьми молодых аристократических женщин или наяд под песню, описывающую, как Тетис принесла благословения Королю Океана, которым был король Джеймс. Затем один из Тритонов объяснил идею маски Джеймсу и принцу Генри, а другой подарил меч принцу Чарльзу. Карл встал и отдал Генриху меч, который, как предполагалось, был подарком Тетиса или, скорее, Анны Датской. [ 9 ] а также меч Астреи , богини правосудия, связанной с королевой Елизаветой . [ 10 ]

Генри также получил шарф с надписью «Любовь и дружба», символизирующий Британские острова. [ 11 ] [ 12 ] Джеймс получил трезубец, символизирующий власть над королевствами Англии, Шотландии и Уэльса. В своей речи «Тритон» объяснил особое значение Милфорд-Хейвена как гавани в Уэльсе, где Генрих VII основал союз Йорка и Ланкастера. [ 13 ] После обмена подарками Карл вернулся на свое место, а вокруг него танцевали двенадцать девушек, «все дочери графов и баронов». [ 14 ]

Следующей в гавани появилась Анна Датская, восседавшая на возвышенном троне со спиной, напоминающей серебряную раковину , задрапированную золотой тканью, окруженная фонарями, на которых светились драгоценности. Принцесса Елизавета в образе нимфы Темзы сидела у ног королевы. По обе стороны в пещерах или нишах находились шесть женщин-маскаров, которые представляли нимф или духов-хранителей различных рек. Они спустились из своих пещер один за другим и двинулись по извилистой тропе к Древу Победы, где преподнесли цветы Королю Океана. Тетис танцевала, а затем дважды отдыхала под Древом Победы. Затем нимфы начали выводить из зала мужчин, чтобы танцевать с ними.

Ближе к концу представления один из тритонов появился снова, чтобы помешать публике пойти за освежающими напитками. Меркурий спустился с крыши, чтобы объявить, что Чарльз и шесть спутников должны последовать за ним, чтобы вернуть королеву и ее спутников и вернуть им рыбий облик. Появилась сцена, напоминающая лес, из которого королева и ее дамы воссоединились с королем Карлом и его спутниками. [ 15 ]

Морская тема включала в себя актуальные намеки в поддержку британского рыболовства и сельди, а также призыв против нападений на испанское судоходство. [ 16 ]

Принц Чарльз был Зефиром. Анной Датской была Тетис. Принцесса Елизавета появилась как спутница или дочь Тетис, «Нимфы Темзы». К королю Иакову обращались как к Океану, царю морей. [ 17 ]

В рассказе зрителя и публикации 1610 года другие женщины, появившиеся в гавани Милфорд-Хейвен, называются; Арбелла Стюарт, «Нимфа Трента»; графиня Арундел, «Нимфа Аруна»; графиня Дерби, «Нимфа Дервента»; графиня Эссексская, «Нимфа Ли»; графиня Дорсет, «Нимфа Воздуха»; графиня Монтгомери, «Нимфа Северна»; графиня Хаддингтон, «Нимфа Ротера»; Элизабет Грей, «Нимфа Медуэя».

Четыре сестры, дочери Эдварда Сомерсета, 4-го графа Вустера, танцевали как реки Монмутшира ; леди Кэтрин Виндзор, «Нимфа Уска»; Кэтрин Петре (1575–1624), «Нимфа Олви»; Элизабет Гилфорд, «Нимфа Дюлесса» ( Дюлас ); и Мэри Винтур, «Нимфа Уая». [ 18 ]

Сохранилось несколько рисунков костюмов Иниго Джонса. Дэниел подробно описал костюмы в своей публикации «Фестиваль Тетис, или Пробуждение королевы » (1610 г.). Речные нимфы носили головные уборы, по-видимому, сделанные из ракушек и кораллов, с прикрепленными вуалями. Их верхняя одежда была из небесно-голубой тафты, расшитой морскими мотивами. У них были полуюбки из серебряной ткани, отделанные золотом (основной вырез), и более длинные нижние юбки, называемые «базами», из небесно-голубой тафты. По подолу юбки шел извилистый кружевной изгиб, похожий на реку, с берегами осоки и морских водорослей в золотом цвете. На плече такая же работа, как у полуюбок, с воланами наверху рукавов. Нижние рукава сочетались с лифом с морскими мотивами. Атласные туфли были расшиты, как и короткие юбки. [ 19 ]

Среди поставщиков костюмов были Дороти Спеккард и королевский шелководец Томас Хеншоу (умер в 1611 году). [ 20 ] Вышивальщица Кристофер Шоу работала над юбками и создала паутинное серебряное кружево с прожилками серебряного и морского шелка, вышитое серебряными буквами «О» или « oe », а также вышила золотые «oe» на тиффани . Он также расшил золотом и серебром пару атласных туфель цвета морской волны. [ 21 ] Позже Шоу подал прошение об оплате работ, выполненных для маски и другой вышивки для королевы. [ 22 ]

  1. ^ Грэм Пэрри, «Политика якобинской маски», Дж. Р. Малрин и Маргарет Шуринг, Театр и правительство при ранних Стюартах (Кембридж, 1993), стр. 96–98.
  2. ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 3 (Лондон, 1725 г.), с. 181: Рой Стронг, Генри, принц Уэльский (Лондон, 1986), стр. 155–158.
  3. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 74.
  4. ^ Джон Брэнд, «Отчет о доходах, расходах и драгоценностях принца Генри», Archaeologia , XV (1806), стр. 18: Мэри Энн Эверетт Грин , Внутренние календарные государственные документы, 1611–1618 гг. (Лондон, 1858 г.), стр. 18. 91.
  5. ^ Мартин Батлер, Стюарт Корт: маска и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 185.
  6. ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 244.
  7. ^ Сьюзен Данн-Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария, Девы, ведьмы и католические королевы (Palgrave Macmillan, 2017), стр. 99.
  8. ^ Дэвид М. Бержерон, Герцог Леннокс, 1574–1624: Жизнь придворного якобинца (Эдинбург, 2022), с. 80.
  9. ^ Сьюзан Данн Хенсли, Анна Датская и Генриетта Мария: девственницы, ведьмы и католические королевы (Palgrave, 2017), стр. 97–99.
  10. ^ Сара Тревизан, «Представление женской силы в барьерах принца Генриха и фестивале Тетис ». Алессандра Петрина и Лаура Този, Представления Елизаветы I в культуре раннего Нового времени (Бейзингсток, 2011), стр. 166–167.
  11. ^ Тимоти Уилкс, «Поэты, покровительство и двор принца», Роберт Малкольм Смэтс, Оксфордский справочник эпохи Шекспира (Оксфорд, 2016), стр. 171–172: Шарф мог стоить 92 фунта стерлингов, SP 14. /57 ф.119.
  12. ^ Сьюзен Доран , От Тюдора до Стюарта: смена режима от Елизаветы I к Джеймсу I (Оксфорд, 2024), стр. 244.
  13. ^ Джон Питчер, «В тех фигурах, которыми они кажутся», Фестиваль Тетис Сэмюэля Дэниела», у Дэвида Линдли, Придворная маска (Манчестер, 1984), стр. 34.
  14. ^ AB Hinds, HMC Downshire , vol. 2 (Лондон, 1936), с. 317.
  15. ^ Дж. Лидс Бэрролл, Анна Датская, Культурная биография (Пенсильвания, 2001), стр. 122–126.
  16. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 187.
  17. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 134.
  18. ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы о государственных делах из бумаг Ральфа Уинвуда , том. 3 (Лондон, 1725 г.), с. 181: Джон Николс, Прогресс, процессии и великолепные праздники короля Иакова Первого , том. 2 (Лондон, 1828 г.), стр. 348–349.
  19. ^ Джон Николс, Прогресс, процессии и великолепные праздники короля Иакова Первого , том. 2 (Лондон, 1828 г.), стр. 354–355.
  20. ^ Мартин Уильямс и Кэтрин Ричардсон, Британская драма, 1533–1642: Каталог , том. 5 (Оксфорд, 2012), 77.
  21. ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 30–31.
  22. ^ Мэри Энн Эверетт Грин , CSP Domestic, Джеймс I: 1603–1610 (Лондон, 1857), стр. 656 (ТНА СП14/59 ф.14).

Библиография

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Дэниел, Фестиваль Тетис, или Пробуждение королевы (Джон Бадж, Лондон, 1610 г.).
  • Дэвид М. Бержерон, «Создание развлечений для творчества принца Генриха (1610 г.)», Сравнительная драма , том. 42, № 4 (зима 2008 г.), стр. 433–449.
  • Джон Питчер, «В тех фигурах, которыми они кажутся», Фестиваль Тетис Сэмюэля Дэниела», у Дэвида Линдли, Придворная маска (Манчестер, 1984), стр. 33–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e62f0523d696b9a6ad6cbeca70006db__1723716060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/db/1e62f0523d696b9a6ad6cbeca70006db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tethys' Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)