Триумф Нептуна ради возвращения Альбиона
«Триумф Нептуна ради возвращения Альбиона» — Якова эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом . Маска примечательна противоречивыми историческими свидетельствами, связанными с ней, и той путаницей, которую она вызвала среди поколений ученых и критиков.
Контекст
[ редактировать ]Маска была задумана как главное развлечение в период рождественских праздников 1623–1624 годов, и ее показ должен был состояться в Двенадцатую ночь , 6 января 1624 года. Однако в эпоху Якова присутствие на представлениях масок Стюарта Корта было желанным и вызывает споры – особенно среди иностранных дипломатов при дворе, которые яростно конкурировали между собой за допуск на маскарад и особенно за место рядом с королем. [ 1 ] В случае с «Триумфом Нептуна» спор между французским и испанским послами был настолько ожесточенным, что Яков I отменил представление.
Здесь дело было не только в эгоизме или смутной национальной гордости: сын и наследник Якова, будущий Карл I , вернулся из Испании и его бесплодные поиски брака с испанской инфантой, «испанский брак», ставший предметом интенсивных споров в Британия того времени. Его возвращение в Англию 5 октября 1623 года является «возвращением Альбиона» титула. Сам Джеймс подверг цензуре и одобрил текст маски; но поскольку он был главным спонсором испанского матча, королю, возможно, было легко отменить маскарад, который благосклонно отнесся к его провалу.
Содержание
[ редактировать ]Маска открывается долгим разговором между поэтом и поваром, которые представляют Джонсона и Джонса соответственно. Повар и его кулинария — это сатира Джонсона на артистизм Джонса в создании масок. Поэт и повар обсуждают свои планы изобразить возвращение Альбиона домой и радость его отца Нептуна по поводу его возвращения из Кельтиберии. Персонаж Гиппиус будет представлять герцога Бекингема. [ 2 ]
После антимаски раскрывается набор Джонса с плавучим островом Делос, где Аполлон и Меркурий представляют серьезную часть работы при поддержке второстепенных греческих морских богов Протея , Портуна и Сарона, богов портов и мореплавания соответственно. . Последовали бы песни и танцы, а также анти-маска моряков.
Вполне возможно, что неисполненная маска Джонсона могла повлиять на самое известное литературное произведение, связанное с испанским матчем , Миддлтона «Игра в шахматы» . [ 3 ] Когда текст Джонсона был опубликован в ин -кварто в 1624 году и во втором сборнике сочинений Джонсона в 1641 году , формулировка титульных листов создавала впечатление, что маска действительно была разыграна. Поколения ученых принимали эти утверждения за чистую монету и считали, что маска была инсценирована.
Тот факт, что никто из его современников на самом деле не видел маску, позволил Джонсону повторно использовать материал из текста в последующих работах. Некоторые «лирические отрывки» из «Триумфа Нептуна» вновь появились в маске следующего года «Удачные острова и их союз» , а комедийный материал из антимаски, высмеивающей Иниго Джонса, использован в «Основном продукте новостей» ( 1626 ). [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Ховард-Хилл, «Вульгарный паскен» Т.Х. Миддлтона: очерки игры в шахматы. Ньюарк, Делавэр, Делавэр Пресс, 1995.
- Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
- Оргел, Стивен. Бен Джонсон: Полное собрание масок. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.