Jump to content

Праздники Синтии

«Пир Синтии, или Фонтан любви к себе» — поздняя елизаветинская пьеса, сатира , написанная Беном Джонсоном . Спектакль был одним из элементов «Поэтомахии» или «Войны театров» между Джонсоном и конкурирующими драматургами Джоном Марстоном и Томасом Деккером .

Производительность

[ редактировать ]

Впервые пьеса была поставлена ​​в 1600 году в театре Блэкфрайарс «Детями капеллы» , одной из трупп мальчиков-актёров, действовавших в ту эпоху. «Дети» разыграли спектакль в английском королевском дворе во время рождественского сезона 1600/01 года, хотя там он не имел успеха у публики.

Публикация

[ редактировать ]

Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 23 мая 1601 года под названием «Нарцисс, фонтан самолюбия». Позже в том же году книга была опубликована в ин-кварто книготорговцем Уолтером Бурре под названием «Фонтан любви к себе, или Пиры Синтии». В следующий раз пьеса появилась в печати, когда она была включена в первый фолиант-сборник сочинений Джонсона в 1616 году . В предисловии к тексту фолианта указаны основные актеры актерского состава оригинальной постановки 1600 года: Натан Филд , Джон Андервуд , Салатиэль (или Саломон) Пэви, Роберт Бакстер, Томас Дэй и Джон Фрост. Пави исполнила роль Анаидес.

Между текстами Q и F пьесы есть существенные различия. Сцены IV, i и IV, iii в F длиннее, а пятый акт совершенно новый. Кроме того, персонажа по имени Критикус в Q зовут Критес (по-гречески «судья») в F. Считается, что первоначальный лонгплей Джонсона был сокращен для исполнения мальчиками. [ 1 ]

Поэтомахия

[ редактировать ]

В «Сатиромастиксе» , другой пьесе «Поэтомахии», Томас Деккер обвиняет Джонсона в том, что он изобразил себя Критиком, который описывается как «существо почти совершенного и божественного нрава» ( «Пира Синтии» , II, iii). Некоторые комментаторы утверждали, что Джонсон не был настолько тщеславен, чтобы описывать себя таким образом, и что, основываясь на намеке в другом месте в работах Джонсона, Критик вместо этого может представлять Джона Донна . [ 2 ] Отдельные комментаторы пытались отождествить других персонажей пьесы с историческими и литературными деятелями той эпохи (например, Анаидес была Марстоном или Деккером), хотя твердого научного консенсуса по поводу отождествления не сложилось.

В своем издании пьесы 1912 года редактор А.С. Джадсон утверждал, что Джонсон смоделировал эту пьесу (для него нетипично нереалистичное произведение) по пьесам Джона Лили , в частности, по пьесам Лили «Галатея» , «Мидас» , «Сафо и Фао» и «Эндимион» . Среди множества сходств и родственных связей страницы Джонсона в «Цинтии » — «Амур, Мор и остальные» — являются повторениями Самиаса, Дереса и Эпитона в «Эндимионе » . [ 3 ] Хотя Джонсон называет пьесы Лили тенями , давно умершими пьесами, Джадсон оспаривает мнение других критиков о том, что Джонсон высмеивал или высмеивал Лили. Адаптированная «Ода Синтии» использовалась Майком Олдфилдом в «Заклинаниях » .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пьеса начинается со спора трех пажей по поводу черного плаща, который обычно носит актер, исполняющий пролог. Они тянут жребий на плащ, и одна из проигравших, Анаидес, начинает рассказывать зрителям, что произойдет в предстоящей пьесе; остальные пытаются подавить его, перебивая и закрывая руками рот. Вскоре они дерутся из-за плаща, критикуют и автора, и зрителей.

В самой пьесе богиня Диана , также называемая Синтией, устроила «торжественное пиршество» в долине Гаргафи в Греции. Появляются боги Амур и Меркурий , и они тоже начинают спорить. Меркурий разбудил Эхо , которое оплакивает Нарцисса и заявляет, что напиток из источника Нарцисса заставляет пьющих «беззаботно влюбляться в себя». Придворные и дамы, собравшиеся на пиршество Синтии, пьют из источника.

Асот, глупый расточитель, мечтающий стать придворным, мастером моды и манер, также пьет из источника; воодушевленный тщеславием и себялюбием, он вызывает всех желающих на состязание «придворного комплимента». Соревнование проводится в четыре этапа, и придворные побеждают. В рамках спектакля для собравшихся гуляк разыгрываются две символические маски. В заключение Синтия (представляющая королеву Елизавету ) заставляет танцоров разоблачить маски и показывает, что пороки замаскированы под добродетели. Она приговаривает их возместить ущерб и очиститься купанием в источнике на горе Геликон .

Фигура Актеона в пьесе может представлять Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса , а фрейлиной Синтии Арете может быть Люси, графиня Бедфорд , одна из фрейлин Елизаветы, а также покровительница Джонсона. [ 4 ]

Спектакль особенно богат музыкой, что характерно для театра мальчишеских трупп, зародившихся как церковные хоры.

Критические ответы

[ редактировать ]

И как часть «Поэтомахии», и как произведение Джонсона, «Праздники Синтии» привлекли большое внимание ученых и критиков. Однако пьеса не была признана одним из успехов драматурга. Критики назвали пьесу «парализованной», «отвратительной» и «ошеломляюще скучной». [ 5 ] Более щедрый критик классифицировал «Пиры Синтии» вместе с другими ранними комедиями Джонсона как учебные упражнения для последующих комических шедевров «Вольпоне» и «Алхимик» . [ 6 ] (И были предложены новые подходы к пьесе, как, например, в книге Сары Энн Браун «Паутина Арахны: интертекстуальная мифография и Актеон эпохи Возрождения».) [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чемберс, Том. 3, стр. 363–4.
  2. ^ Чемберс, Том. 3, с. 364.
  3. ^ Джадсон, стр. lvii-lxiii.
  4. ^ Лия С. Маркус, « Джонсон и суд », в «Арфе и Стюарте», стр. 31–2.
  5. ^ Логан и Смит, стр. 73–4.
  6. ^ Логан и Смит, с. 13.
  7. ^ В Родосе и Содее, стр. 120 и далее.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Харп, Ричард и Стэнли Стюарт, ред. Кембриджский компаньон Бена Джонсона. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2000.
  • Джадсон, Александр Корбин, изд. Пиры Синтии, или Фонтан любви к себе. Нью-Йорк, Генри Холт, 1912 год.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1977.
  • Роудс, Нил и Джонатан Содей, ред. Компьютер эпохи Возрождения: от книги к Интернету. Лондон, Рутледж, 2000.
  • Тэн, Ипполит. История английской литературы. Лондон, Чатто и Виндус, 1890 год.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8daabeffe8147281026cec511e8399e1__1646779260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e1/8daabeffe8147281026cec511e8399e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cynthia's Revels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)