Сатиромастикс

Сатиромастикс, или «Высвобождение юмористического поэта» — поздняя елизаветинская пьеса Томаса Деккера , одна из пьес, участвующих в «Поэтомахии» или «Войне театров» . [ 1 ]
Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 11 ноября 1601 года и опубликована в ин-кварто в 1602 году , напечатанная Эдвардом Альде для книготорговца Эдварда Уайта. [ 2 ] [ 3 ] На титульном листе ин-кварто авторство принадлежит Деккеру и указано, что пьесу исполняли как « Слуги лорда-камергера» , так и « Дети Павла» .
Ученые сходятся во мнении, что фигура Горация в «Сатиромастиксе» представляет Бена Джонсона . Как утверждает Джордж Киркпатрик Хантер:
«В «Сатиромастиксе » Гораций (Джонсон) представлен как социальный прихлебатель и подхалим, отчаянно пытающийся утвердиться в качестве независимого моралиста, но боящийся ответственности за свои суждения. Мы знаем, что его сочинения испорчены, а не потому, что они плохие. но потому, что он сам нечестен; его стихи выдуманы для использования социальных возможностей, хотя он представляет их как существенную часть хорошо регулируемого государства...» [ 4 ]
Отдельные комментаторы также пытались связать других персонажей пьесы с историческими и литературными деятелями той эпохи, хотя единого мнения относительно каких-либо дальнейших отождествлений достигнуто не было. Считается, что сатирическое содержание пьесы, вероятно, было перенесено на уже написанное произведение полностью или частично; критики отмечают, что трагический основной сюжет и комический сюжет «Сатиромастикса» не имеют ничего общего с «Поэтомахией». Сатиромастикс — ответ на «Поэтастра» Джонсона , премьера которого состоялась весной 1601 года; В пьесе Деккера персонажи Криспин, Деметрий и Тукка заимствованы из пьесы Джонсона. Таким образом, окончательное написание и постановка пьесы Деккера должны были состояться между весной и ноябрем того же года. Было высказано предположение, что Джон Марстон , возможно, внес некоторый вклад в Сатиромастикс , поскольку он был главным антагонистом Джонсона в этом вопросе; но и здесь не удалось достичь твердого консенсуса. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Популярная школа: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1975; стр. 13–14, 23–24.
- ^ Jump up to: а б Э. К. Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 293.
- ^ ESTC S105263
- ^ Джордж Киркпатрик Хантер, английская драма 1586–1642: Эпоха Шекспира, Оксфорд, Clarendon Press, 1997; п. 300.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скан ин-кварта 1602 г. (Интернет-архив)