Любимец Солнца
«Любимец солнца» — маскарадная или похожая на маску пьеса, написанная Джоном Фордом и Томасом Деккером и впервые опубликованная в 1656 году .
«Любимец Солнца» получил лицензию на исполнение от сэра Генри Герберта , Мастера пиров , 3 марта 1624 года . Вероятно, оно было составлено незадолго до этого; Предположения XIX века о том, что текст представляет собой старую пьесу Деккера, переработанную Фордом, вышли из моды. [ 1 ] Исходный текст мог быть изменен c. 1638–39; материал в начале пятого акта отражает доминирующую политическую ситуацию того времени. Сайрус Хой предположил, что пьеса была переработана и возрождена в то время как ответ на Томаса Наббса » «Микрокосм ( 1636 ; опубликовано в 1637 ). [ 2 ] Отдельные комментаторы предприняли несколько попыток определить доли двух коллаборационистов, однако общего согласия по этому вопросу достигнуто не было.
Первым изданием был ин- кварто , напечатанный Т. Беллом для книготорговца Эндрю Пенникуика . На титульном листе 1656 года указано, что пьесу «часто представляли» « Слуги королевы Генриетты» в Театре «Кокпит» ; но это также делает сомнительное заявление о том, что пьеса «часто представлялась» во дворце Уайтхолл - утверждение, убранное с титульного листа второго ин-кварто 1657 года . Если бы произведение имело придворное исполнение, оно, по всей вероятности, было бы один или самое большее два раза, а не «часто».
Пенникуик посвятил Q1 леди Ньютон, жене сэра Генри Ньютона . Второй квартал был посвящен Томасу Риотесли, 4-му графу Саутгемптона ; [ 3 ] это посвящение подписано Пенникуиком и актером Теофилом Бердом . Издания 1656 и 1657 годов включают вступительные стихи Джона Тэтэма . На титульных листах произведение описывается как «моральная маска» - точное описание, поскольку драма сочетает в себе черты и характеристики традиционной моральной пьесы с чертами и характеристиками маски 17 века. [ 4 ]
Показывая стандартные персонификации в стиле маски, такие как Молодость, Здоровье, Восторг, Время, Уничтожение, Удача и т. д., а также богатую песнями, танцами и первомайскими играми, пьеса имеет очевидную привлекательность для публики, что объясняет ее популярность сама по себе. эпоха. Главный герой - Рэйбрайт, дитя и «любимец» Солнца. Для лечения своей меланхолии ему дается год на то, чтобы испытать земные удовольствия четырех времен года. Однако он попадает под обманчивое влияние Юмора (в елизаветинском смысле) и Глупости, и его поиски удовлетворения остаются неудовлетворенными. В конце концов Солнце предупреждает Рэйбрайта, что он должен противостоять глупости и юмору, чтобы достичь гармонии.
Некоторые критики высоко оценили «жизненность и красоту» некоторых текстов пьесы; другие оценили работу более строго. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Логан и Смит, с. 140.
- ^ Работа, с. 201.
- ↑ Томас Риотесли был сыном знаменитого 3-го графа Генри Риотесли , покровителя Шекспира и посвященного «Венеры и Адониса» и «Похищения Лукреции» . Томас Риотесли сменил своего отца в 1624 году.
- ^ Логан и Смит, с. 137.
Ссылки
[ редактировать ]- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978.
- Ставиг, Марк. Джон Форд и традиционный моральный порядок . Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 1968.
- Уэйт, Юджин М. Образцы и перспективы в английской драме эпохи Возрождения. Ньюарк, Делавэр, Делавэр Пресс, 1988.