Феофил Берд
Феофил Берд , или Борн , (1608-1663) был английским актером семнадцатого века. Берд начал свою сценическую карьеру в Стюарта эпоху театра английского эпохи Возрождения и закончил ее в период реставрации ; Он был одним из относительно немногих актеров, которым удалось возобновить свою карьеру после восемнадцатилетнего принудительного перерыва (1642–60), когда театры были закрыты во время гражданской войны в английском языке и межрегене .
Начало
[ редактировать ]Феофил был сыном Уильяма Берда, актера, долгое время, связанным с театральным предприятием Филиппа Хенслоу и активным в 1597–1622 годах. Феофил был крещен 7 декабря 1608 года. И отец Уильям, и сын Феофил альтернативно написал свою фамилию как птица или Борн. Обширные документы Хенслоу в коллекции Далвичского колледжа содержат много упоминаний о старшей птице и членах его семьи. Младшая птица начинала как мальчик, играющий женские роли, как это было обычным в то время; Он сыграл Паулину в «Массинге» «Ренегадо для людей королевы Генриетты» в 1625 году . Он сыграл Тота, королеву Феса, в Томасе Хейвуд « Ярмарка Запада», часть 2, около 1630 года, когда ему было 21 год. [ 1 ]
Зрелость
[ редактировать ]Как и большинство актеров -мальчиков, Берд занялся ролями для взрослых, таких как Масинисса в компании « производстве Томаса Наббса Ганнибал и Сципион» .
Птица вышла замуж за Энн Бистон, старшей дочери Кристофера Бистона , ведущего театрального импресарио своего поколения; Благодаря этой семейной связи Берд помог Бестону управлять своим театральным предприятием. В крупномасштабном разрушении театральной профессии в 1636–37 годах, когда лондонские театры были закрыты из-за бубонной чумы , и люди королевы Генриетты оставили театр Бестона для соперника Солсбери-Корт , птица осталась со своим свечением и и и и помог ему создать и управлять новой компанией, известной как мальчики Бистона . Как только Бистон умер в 1638 году, его предприятие было захвачено его сыном Уильямом Бистоном - но младший Бистон не смог сохранить уровень успеха своего отца.
Птица переехала к мужчинам короля в течение 1640–42 лет, а также пять других актеров труппы. Тем не менее, не было прочного личного перерыва между младшим Бистоном и его зятем, так как Берд действовал в качестве агента Уильяма Бистона в 1652 году, когда Бестон все еще пытался, несмотря на то, что пуританская оппозиция занималась театральной деятельностью в Лондоне. 25 марта того же года Берд заплатил 480 фунтов стерлингов денег Бистона, чтобы получить аренду на остатки суда Солсбери. [ 2 ] (В аренде упоминается, что птица жила в приходе Святого Джайлса в то время в полях . В записях этого прихода перечислены захоронения двух детей птиц в 1638 и 1642 годах.)
Птица была создана для жениха в палате 22 января 1641 года вместе с пятью другими членами компании. Статус Берд как королевского человека означал, что он был одним из десяти членов той труппы, которая подписала посвящение первого Бомонта и Флетчера Фолио в 1647 году (хотя он не был одним из актеров, которые играли в постановках компании Флетчера играет в течение предыдущих трех десятилетий).
Птица также была активна, по крайней мере, по маргинальному образом, в мире авторства, писем и публикации. Он написал или написал префейсы или посвящения для драматических работ, опубликованных в его эпоху-первые издания суда леди ( 1639 ), «Дорогая Солнца» ( 1656 ) и ведьма Эдмонтона ( 1658 ), Работы Джона Форда и сотрудников . Полем [ 3 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Птица возобновила свою актерскую карьеру, когда в 1660 году в начале открылись кинотеатры. Он был одним из пятнадцати человек- Томас Киллигрю , сэр Роберт Ховард и тринадцать актеров, которые подписали соглашение 28 января 1661 года , которое определило акции в компании короля . [ 4 ] В сентябре 1662 года как сообщается, сломал ногу во время ограждения на сцене, во время выступления сэра Джона Саклинга пьесы он , . Он возобновил сценические работы после его выздоровления и сыграл Просперо в комедии Ричарда Родоса 3 ноября 1663 года . [ 5 ]
Сын Берда, Теофил Берд младший, продолжил свою актерскую карьеру в эпоху реставрации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JB Street, «Долговечность актеров мальчиков», Заметки и запросы 218 (1973), с. 461-5.
- ^ Nw Bawcutt, "Документы Солсбери -сустого театра в Британской библиотеке", в: Драма средневековой и эпохи Возрождения в Англии. Тол. 9, Джон Питчер и Сьюзен П. Карасано, ред.; Льюисбург, Пенсильвания, издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1997; п. 191.
- ^ , Eds. Terence P. Logan и Denzell S. Smith п. 142
- ^ Перси Хетерингтон Фицджеральд, новая история английской сцены, Лондон, Братья Тинсли, 1882; Тол. 1, с. 27-8.
- ^ John Downes, Roscius Anglicanus, 1708. Под редакцией преподобного Монтегю Саммерс; Перепечатано Нью -Йорк, Бенджамин Блом, 1968; С. 71, 161.