Уильям Бистон
Уильям Бистон (1606?–1682) — английский актер и театральный менеджер, сын и преемник более известного Кристофера Бистона .
Ранняя фаза
[ редактировать ]Уильям был воспитан в театральном мире своего отца; он стал актером, а также помощником своего отца в управлении театрами «Кокпит» и «Ред Булл» и связанными с ними труппами актеров, включая труппу молодых актеров, в просторечии известную как « Мальчики Бистона» .
После смерти отца в 1638 году Уильям Бистон унаследовал их театральное предприятие, хотя и с гораздо меньшим успехом, чем его отец. 5 мая 1640 года он был брошен в тюрьму Маршалси за пьесу «Мальчики Бистона», поставленную накануне, которая оскорбила сэра Генри Герберта , хозяина пиров . Скорее всего, это была пьеса Придворный нищий « Ричарда Брома » , в которой высмеивались несколько членов королевы Генриетты Марии круга фаворитов , в том числе сэр Джон Саклинг и сэр Уильям Давенант. [ 1 ] Брома (хотя «Королева и наложница» также была названа оскорбительной пьесой). Контроль над театрами и актерами Бистона был передан Давенанту (королевским ордером от 27 июня 1640 г.). Однако Давенант был занят другими делами – политикой и грядущей революцией; Бистон смог вернуться на свою должность где-то во второй половине 1641 года (только для того, чтобы столкнуться с закрытием театров в следующем году, когда началась Гражданская война в Англии ).
Возможно, из-за таких трудностей или его реакции на них Уильям Бистон приобрел репутацию (справедливо или нет) человека беспринципного и теневого человека. Использование им псевдонима «Хатчинсон» подтверждено несколькими источниками. (Его отец тоже использовал фамилию Хатчинсон; возможно, Хатчинсон был первоначальной фамилией, а Бистон — псевдонимом, сценическим псевдонимом.) В записях Сент-Джайлс-ин-Филдс , лондонского прихода, где располагался Кокпит, записаны браки Бистона. , один под именем «Хатчинсон». Бистон женился на Маргарет Хаусон 28 октября 1633 года; «Уильям Хатчинсон, псевдоним Бистон», женился на Элис Боуэн 15 июля 1642 года. В приходских записях также отмечаются крестины и похороны восьми младенцев Бистона с 1637 по 1647 год. [ 2 ]
Междуцарствие
[ редактировать ]Во время Междуцарствия Бистон пытался восстановить труппу Beeston's Boys, несмотря на официальный запрет на театральную деятельность. В 1650 году он заплатил 200 фунтов стерлингов за ремонт театра «Кокпит», а затем собрал группу «подмастерьев и слуг завета, чтобы обучить их качеству игры и приспособленности к сцене», как он засвидетельствует в судебном процессе год спустя. [ 3 ] Его попытка не увенчалась успехом, во многом из-за продолжающегося противодействия профессиональному театру со стороны пуританских властей. Однако Бистон был настойчив; он получил право собственности на руины театра Солсбери-Корт в 1652 году и перестроил его в апреле 1660 года; театр вернулся к работе, когда в начале Реставрации возобновились драматические представления . Уильяму Бистону удалось на какое-то время реформировать Beeston's Boys; он получил ордер от сэра Генри Герберта , Мастера пиров , и его труппа выступила летом 1660 года. Однако это продолжалось недолго, и многие из ее членов были поглощены Джорджа Джолли новой труппой . После этого сам Бистон возобновил актерскую деятельность.
(Что касается сомнительной репутации Бистона, см. в 1653 году запрещенное исполнение Киллигрю » Томаса «Кларициллы .)
Фрэнсис Киркман посвятил свой перевод « Любви и приключений Клерио и Лозии » Бистону в 1652 году. В посвящении Киркман хвалит «наставление, суждение и фантазию» Бистона и называет его «самым счастливым переводчиком и судьей наших английских постановок». ..» Конечно, Киркман, только начавший свою карьеру, хотел чего-то от Бистона – он назначает Бистона «моим покровителем и защитником» – и поэтому его похвалы может быть подозрительным; хотя его выбор Бистона в качестве потенциального покровителя по меньшей мере любопытен.
Спустя годы
[ редактировать ]Бистон смог организовать новую версию Beeston's Boys в начале эпохи Реставрации ; но компания просуществовала всего несколько лет; она была вытеснена господствующей «дуополией» Королевской компании и Герцогской компании .
Что касается наследия Уильяма Бистона: возможно, он был первым менеджером общественного театра. [ 4 ] своей эпохи использовать декорации. [ 5 ] Он также был источником информации для антиквара и биографа Джона Обри . Уильям Бистон был источником Обри по Шекспиру и тем самым помог передать традиции о поэте, которые были распространены в театральном мире его поколения, а именно, что Шекспир «довольно хорошо понимал латынь, поскольку в молодые годы он был школьным учителем в страна» и т. д.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гурр, с. 64.
- ^ Бентли, стр. 152–3.
- ^ Майкл Шапиро, «Представление актрис в Англии: задержка или оборонительность?», в Коменсоли и Расселе, стр. 184.
- ^ То есть, исключая особый случай придворных масок Стюартов , в которых использовались декорации.
- ^ Мартин Батлер, «Состояние театров в 1642 году», в Миллинге и Томсоне, стр. 450.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Джеральд Идс . «Игроки прихода Сент-Джайлс на полях». Обзор исследований английского языка Vol. 6 № 22 (апрель 1930 г.), стр. 149–66.
- Коменсоли, Вивана и Энн Рассел, ред. Принятие гендера на сцене английского Возрождения. Шампейн, Иллинойс, Издательство Университета Иллинойса, 1998.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Миллинг, Джейн и Питер Томсон, ред. Кембриджская история британского театра. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2004.