Jump to content

Уильям Бистон

Уильям Бистон (1606?–1682) — английский актер и театральный менеджер, сын и преемник более известного Кристофера Бистона .

Ранняя фаза

[ редактировать ]

Уильям был воспитан в театральном мире своего отца; он стал актером, а также помощником своего отца в управлении театрами «Кокпит» и «Ред Булл» и связанными с ними труппами актеров, включая труппу молодых актеров, в просторечии известную как « Мальчики Бистона» .

После смерти отца в 1638 году Уильям Бистон унаследовал их театральное предприятие, хотя и с гораздо меньшим успехом, чем его отец. 5 мая 1640 года он был брошен в тюрьму Маршалси за пьесу «Мальчики Бистона», поставленную накануне, которая оскорбила сэра Генри Герберта , хозяина пиров . Скорее всего, это была пьеса Придворный нищий « Ричарда Брома » , в которой высмеивались несколько членов королевы Генриетты Марии круга фаворитов , в том числе сэр Джон Саклинг и сэр Уильям Давенант. [ 1 ] Брома (хотя «Королева и наложница» также была названа оскорбительной пьесой). Контроль над театрами и актерами Бистона был передан Давенанту (королевским ордером от 27 июня 1640 г.). Однако Давенант был занят другими делами – политикой и грядущей революцией; Бистон смог вернуться на свою должность где-то во второй половине 1641 года (только для того, чтобы столкнуться с закрытием театров в следующем году, когда началась Гражданская война в Англии ).

Возможно, из-за таких трудностей или его реакции на них Уильям Бистон приобрел репутацию (справедливо или нет) человека беспринципного и теневого человека. Использование им псевдонима «Хатчинсон» подтверждено несколькими источниками. (Его отец тоже использовал фамилию Хатчинсон; возможно, Хатчинсон был первоначальной фамилией, а Бистон — псевдонимом, сценическим псевдонимом.) В записях Сент-Джайлс-ин-Филдс , лондонского прихода, где располагался Кокпит, записаны браки Бистона. , один под именем «Хатчинсон». Бистон женился на Маргарет Хаусон 28 октября 1633 года; «Уильям Хатчинсон, псевдоним Бистон», женился на Элис Боуэн 15 июля 1642 года. В приходских записях также отмечаются крестины и похороны восьми младенцев Бистона с 1637 по 1647 год. [ 2 ]

Междуцарствие

[ редактировать ]

Во время Междуцарствия Бистон пытался восстановить труппу Beeston's Boys, несмотря на официальный запрет на театральную деятельность. В 1650 году он заплатил 200 фунтов стерлингов за ремонт театра «Кокпит», а затем собрал группу «подмастерьев и слуг завета, чтобы обучить их качеству игры и приспособленности к сцене», как он засвидетельствует в судебном процессе год спустя. [ 3 ] Его попытка не увенчалась успехом, во многом из-за продолжающегося противодействия профессиональному театру со стороны пуританских властей. Однако Бистон был настойчив; он получил право собственности на руины театра Солсбери-Корт в 1652 году и перестроил его в апреле 1660 года; театр вернулся к работе, когда в начале Реставрации возобновились драматические представления . Уильяму Бистону удалось на какое-то время реформировать Beeston's Boys; он получил ордер от сэра Генри Герберта , Мастера пиров , и его труппа выступила летом 1660 года. Однако это продолжалось недолго, и многие из ее членов были поглощены Джорджа Джолли новой труппой . После этого сам Бистон возобновил актерскую деятельность.

(Что касается сомнительной репутации Бистона, см. в 1653 году запрещенное исполнение Киллигрю » Томаса «Кларициллы .)

Фрэнсис Киркман посвятил свой перевод « Любви и приключений Клерио и Лозии » Бистону в 1652 году. В посвящении Киркман хвалит «наставление, суждение и фантазию» Бистона и называет его «самым счастливым переводчиком и судьей наших английских постановок». ..» Конечно, Киркман, только начавший свою карьеру, хотел чего-то от Бистона – он назначает Бистона «моим покровителем и защитником» – и поэтому его похвалы может быть подозрительным; хотя его выбор Бистона в качестве потенциального покровителя по меньшей мере любопытен.

Спустя годы

[ редактировать ]

Бистон смог организовать новую версию Beeston's Boys в начале эпохи Реставрации ; но компания просуществовала всего несколько лет; она была вытеснена господствующей «дуополией» Королевской компании и Герцогской компании .

Что касается наследия Уильяма Бистона: возможно, он был первым менеджером общественного театра. [ 4 ] своей эпохи использовать декорации. [ 5 ] Он также был источником информации для антиквара и биографа Джона Обри . Уильям Бистон был источником Обри по Шекспиру и тем самым помог передать традиции о поэте, которые были распространены в театральном мире его поколения, а именно, что Шекспир «довольно хорошо понимал латынь, поскольку в молодые годы он был школьным учителем в страна» и т. д.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гурр, с. 64.
  2. ^ Бентли, стр. 152–3.
  3. ^ Майкл Шапиро, «Представление актрис в Англии: задержка или оборонительность?», в Коменсоли и Расселе, стр. 184.
  4. ^ То есть, исключая особый случай придворных масок Стюартов , в которых использовались декорации.
  5. ^ Мартин Батлер, «Состояние театров в 1642 году», в Миллинге и Томсоне, стр. 450.
  • Бентли, Джеральд Идс . «Игроки прихода Сент-Джайлс на полях». Обзор исследований английского языка Vol. 6 № 22 (апрель 1930 г.), стр. 149–66.
  • Коменсоли, Вивана и Энн Рассел, ред. Принятие гендера на сцене английского Возрождения. Шампейн, Иллинойс, Издательство Университета Иллинойса, 1998.
  • Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Миллинг, Джейн и Питер Томсон, ред. Кембриджская история британского театра. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac31f16f1acf30b879c35a94a315f45c__1638555180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5c/ac31f16f1acf30b879c35a94a315f45c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Beeston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)