Jump to content

Зазеркалье для Лондона

«Зазеркалье для Лондона и Англии» — это пьеса елизаветинской эпохи, созданная в сотрудничестве Томаса Лоджа и Роберта Грина . Спектакль, повествующий о библейской истории Ионы и падения Ниневии , представляет собой примечательный пример выживания средневекового нравственного игрового стиля драмы в период английского театра эпохи Возрождения .

Пьеса датируется концом 1589 или началом 1590 года . [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]

Премьерная постановка «Зазеркалья», возможно, была поставлена ​​труппой «Слуги королевы Елизаветы» , которая поставила многие пьесы Грина; Клоуна в пьесе, возможно, сыграл человек королевы Джон Адамс. [ 2 ] Известно, что пьеса была поставлена ​​труппой лорда Стрэнджа 8 марта 1592 года и оставалась в драматическом репертуаре в течение многих лет. Возможно, это произошло в Нёрдлингене в Германии в 1605 году. [ 3 ]

Публикация

[ редактировать ]

«Зазеркалье» было внесено в Реестр канцелярских товаров 5 марта 1594 года типографом Томасом Кридом и опубликовано позже в том же году в ин- кварто , напечатанном Кридом и проданном продавцом канцелярских товаров Уильямом Барли . Это был один из примечательных случаев, когда печатник Крид выступал в роли издателя, а затем передал свою работу книготорговцу – полная противоположность обычным отношениям в издательском деле елизаветинской эпохи. Крид выпустил второй ин-кварто в 1598 году , который также был продан Барли; третий квартал последовал в 1602 году , напечатанный Кридом и проданный Томасом Павье . Четвертый кварто появился в 1617 году от Бернарда Олсопа, который в том же году взял на себя управление бизнесом Крида. [ 4 ]

В одном дошедшем до нас ин-кварто «Зазеркалья» есть пометки и примечания, которые сделали текст пригодным для использования в качестве подсказки для раннего производства. В кварто показано, что текст был обновлен к вступлению на престол короля Якова I в 1603 году , изменен с учетом изменений в английском законодательстве и адаптирован для лондонской аудитории; но, за исключением добавления недостающей строки, в тексте не были исправлены ошибки и искажения, столь распространенные в драматических текстах того периода. [ 5 ] Использование печатного текста в качестве справочника является редкостью, но не является беспрецедентным явлением в ту эпоху; такой текст, возможно, послужил копией первого фолио текста «Сна в летнюю ночь» . [ 6 ]

Авторство

[ редактировать ]

И запись в Реестре канцелярских товаров 1594 года, и титульный лист первого издания приписывают пьесу Лоджу и Грину. Некоторые отдельные ученые пытались приписать доли пьесы двум разным соавторам. [ 7 ] хотя консенсусного решения достигнуто не было. Библейские части пьесы напрямую и во многом зависят от текста епископской Библии ; некоторые критики считают, что эта зависимость больше напоминает Лоджа, чем Грина.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой сцене показан царь Ниневии Расни сразу после победы над Иеровоамом , «царем Иерусалима ». Чудовищно тщеславный и высокомерный, Расни наслаждается льстивыми похвалами своих придворных и королей-данников; он заявляет, что «Расни - бог на земле, и никто, кроме него». Единственный голос несогласия исходит от короля Крита , который протестует против запланированного кровосмесительного брака Расни с его сестрой Ремилией. Протест бесплоден: Расни лишает критского царя короны, даруя ее выскочке-льстецу Радагону. Пророка Осея ангел спускает со сцены; Сидя на троне, Осей действует как наблюдатель и хор , комментируя действие пьесы и применяя ее уроки к современной английской жизни.

Последующие сцены основного сюжета чередуются между двором Расни и Ремилии и сценами, показывающими ростовщика и его жертвы - в первую очередь расточительного молодого джентльмена Фрасибула и добродетельного, но бедного Алкона, оба из которых потеряли ссуды недобросовестному ростовщику. Двое мужчин пытаются добиться справедливости в суде, но обнаруживают, что закон коррумпирован: судья — пешка ростовщика.

(Серьезные сцены основного сюжета перемежаются комическими подсюжетными сценами, посвященными показу простых людей в обычных грехах пьянства, обжорства и беспорядка.)

Расни и Ремилия готовят роскошную свадьбу перед своим двором, которая предотвращается, когда поднимается гроза и Ремилия погибает от удара молнии. Расни отвергает намек на божественный гнев; вместо сестры он берет себе Альвиду, жену царя Пафлагонии в любовницы . Альвида отравляет своего мужа, и Расни хвалит этот поступок. Иона появляется в третьем акте, поскольку в пьесе изображается его бегство в Тарс и Иоппию, чтобы избежать назначенной Богом миссии по предупреждению Ниневии о ее греховных путях. Фактическое проглатывание Ионы китом не изображено напрямую... но четвертый акт начинается с того, что его «выбрасывают из чрева кита на сцену» (что, должно быть, произвело поразительный особый эффект). Затем Иона принимает свою божественную миссию и направляется в Ниневию.

Не сумев добиться справедливости в суде, Алкон обращается к своему сыну, которым оказывается не кто иной, как Радагон, стремительно набирающий популярность придворный. Но Радагон пренебрежительно пренебрегает своей бедной семьей теперь, когда он достиг богатства и власти. Жена Алкона проклинает Радагона – и его тут же поглощает «пламень огня». Расни Волхвы определяют это как чисто естественное явление, вновь игнорируя предзнаменования божественного возмездия; таким же образом они передают знамение на небесах (рука, размахивающая пылающим мечом). Альвида пытается соблазнить короля Киликии , еще одного клиента Расни; она теряет сознание, когда Расни ловит ее.

В пятом акте Алкон и его семья вынуждены заниматься воровством, чтобы выжить. Иона приходит в Ниневию, проповедуя покаяние; его проповедь настолько сильна, что затрагивает даже самых развращенных. Грешники, которые постятся и раскаиваются, – даже Расни и Альвида – прощаются. Иона заканчивает пьесу в одиночестве на сцене, применяя моральные уроки пьесы к жизни лондонцев и англичан.

  1. ^ Уолдо Ф. Макнейр, «Дата Зазеркалья для Лондона », Примечания и запросы 2 (1955), стр. 282–3.
  2. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 328.
  3. ^ Чемберс, Том. 2, с. 280 н. 6; Том. 3, с. 328.
  4. ^ Чемберс, Том. 3, с. 328.
  5. ^ Чарльз Рид Баскервилл, «Быстрая копия Зазеркалья для Лондона и Англии », Modern Philology 30 (1932), стр. 29–51.
  6. ^ Г. Блейкмор Эванс, текстовый редактор, Риверсайд Шекспир , Бостон, Houghton Mifflin, 1974; п. 247.
  7. ^ ФРИБЕРИ-ДЖОНС, ДАРРЕН (2022). ЧИТАЕМ РОБЕРТА ГРИНА: выздоравливающий соперник Шекспира . РУТЛЕДЖ. ISBN  978-1-032-15406-0 . OCLC   1287921534 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9bced438318c457ddb607fa3660b116__1680174780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/16/b9bced438318c457ddb607fa3660b116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Looking Glass for London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)