Jump to content

Люди королевы Елизаветы

«Слуги королевы Елизаветы» актерская труппа английского театра эпохи Возрождения . Сформированная в 1583 году по приказу королевы Елизаветы , она была доминирующей актерской труппой до конца 1580-х годов, как и « Слуги адмирала» и « Слуги лорда-камергера» в последующее десятилетие.

Фундамент

[ редактировать ]
Ричард Тарлтон, главный комический актер и главная звезда компании.

Поскольку королева инициировала создание компании, ее открытие хорошо задокументировано по елизаветинским стандартам. Приказ поступил 10 марта 1583 года ( по новому стилю ) Эдмунду Тилни , тогдашнему Мастеру пиров ; хотя сэр Фрэнсис Уолсингем , руководитель разведывательных операций елизаветинского двора, был чиновником, которому было поручено собрать персонал. [ 1 ] В то время граф Сассекский , который был придворным чиновником, отвечавшим за команду лорда-камергера во время ее первой елизаветинской регистрации, был при смерти. «Слуги королевы» взяли на себя ту же функциональную роль в елизаветинском театральном ландшафте, что и «Слуги лорда-камергера» до и после них: это была труппа, непосредственно отвечавшая за обеспечение развлечений при дворе (хотя перед королевой выступали и другие труппы).

Задача по созыву новой труппы, по-видимому, нуждалась в сильной руке Уолсингема, поскольку она была собрана путем набега лучших исполнителей из существовавших в то время трупп. Но это также сигнализировало о новом осознании со стороны королевы и тайного совета потенциала совмещения театральной и шпионской деятельности, поскольку актеры часто путешествовали как по стране, так и за границу и могли служить короне разными способами, включая сбор информации. полезен для шпионской сети Уолсингема. [ 2 ] «Люди Лестера» , бывшие на тот момент ведущей труппой того времени, потеряли троих из-за нового состава (Роберта Уилсона, Джона Лейнхэма и Уильяма Джонсона), в то время как труппа Оксфорда потеряла обоих своих ведущих актеров, братьев Джона и Лоуренса Даттонов; «Люди Сассекса» лишились лидера Джона Адамса и звездного клоуна Ричарда Тарлтона . [ 3 ] Другими видными членами новой компании были Джон Сингер, Уильям Нелл и «неподражаемый» Джон Бентли. Тарлтон быстро стал звездой «Слуг королевы» - «благодаря удивительному, обильному и приятному импровизированному остроумию он был чудом своего времени». [ 4 ]

Было высказано предположение, что у Элизабет были определенные политические мотивы для создания компании. Роберт Дадли, 1-й граф Лестер , и Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, использовали свои компании игроков, чтобы соревноваться за внимание и престиж на ежегодных рождественских праздниках при дворе; Элизабет и ее советники, очевидно, сочли, что конкуренция и эго дворян выходят из-под контроля. Отбраковав лучших игроков из их трупп и сформировав свою собственную, она дала отпор амбициозным аристократам и утвердила свои собственные приоритеты. [ 5 ]

Их происхождение сделало «Людей королевы Елизаветы» уникальными среди актерских трупп того времени: «Люди королевы по своему происхождению были сознательно политической труппой, и их репертуар, похоже, следовал пути, который, несомненно, указал им сэр Фрэнсис Уолсингем». В пьесах, которые они ставили, «не найти никакого конфликта или беспокойства, которые не были бы урегулированы в интересах тюдоровского консерватизма». [ 6 ] Политические разногласия, которыми отмечены более поздние труппы и пьесы — «Собачий остров» , «Остров чаек» и другие — не происходили с «Людьми королевы». Однако они, возможно, столкнулись с высшими властями в 1589 году, незадолго до своего роспуска, за слишком активное участие в эпизоде ​​с Мартином Марпрелатом , пародируя Мартина на публичной сцене. [ 7 ]

Компании королевы было официально разрешено выступать в двух местах Лондона: в Bel Savage Inn на Ладгейт-Хилл и в Bell Inn на Грейсчерч-стрит , в Сити, недалеко от Бишопсгейта у западной стены. Первое представляло собой большое помещение под открытым небом, а второе, возможно, было огороженным. Благодаря такому расположению «Слуги королевы Елизаветы», возможно, предвидели двойную летнюю и зимнюю игровую площадку, которую « Слуги короля» добились только четверть века спустя с театрами «Глобус» и «Блэкфрайарс» . [ 8 ]

Доминирование

[ редактировать ]
Знаменитые победы Генриха V (ок. 1583 г.), одна из самых успешных пьес, поставленных слугами королевы.

При создании компании использовались растущая универсальность и профессионализм актерского сообщества той эпохи. В предыдущие годы и десятилетия в «Корте Элизабет» была труппа актеров-интерлюдий; но они были признаны неудовлетворительными, и суд полагался на компании детей-актеров в поисках более качественных развлечений. Но как писал об этом периоде Джон Стоу в своих «Анналах» (1615 г.):

Комедианты и театральные актеры прежних времен были очень бедны и невежественны... но, став теперь очень искусными и изысканными актерами во всех отношениях, они были приняты на службу различным великим лордам: из которых было двенадцать лучших избранных. и... были приведены к присяге слугами королевы и получили зарплату и ливреи в качестве конюхов палаты». [ 9 ]

Компания развлекалась при дворе преимущественно зимой, а летом совершала поездку по городам графств; возможно, в 1589 году они добрались до Шотландии. В Лондоне им первоначально разрешили выступать только в Bull and Bell Inns, хотя в последующие годы они, возможно, выступали Джеймса Бербеджа . в Театре и

Число двенадцати членов-основателей более показательно, чем кажется на первый взгляд: «Слуги королевы Елизаветы» были первой крупной труппой актеров английского театра эпохи Возрождения, вдвое превосходящей своих предшественников. акт II, сцена II, в замке Эльсинор принимает труппу гастролирующих актеров (В 1570-е годы в «Людях Сассекса» было шесть участников. Когда в «Гамлете» , актерами , их число составляет всего «четыре или пять». В «Сэре Томасе Море» являются «четыре человека и один человек ». мальчик....») Размер новой труппы позволил ей разыграть новый вид пьесы, построенный в большем масштабе, чем когда-либо прежде. В частности, развитие исторической пьесы, которая была столь отличительной особенностью конца 1580-х и 1590-х годов, было бы невозможно без большой труппы, занимавшейся постановками. «Знаменитые победы Генриха V» (ок. 1583 г.), одна из самых ранних пьес этого типа, состоит из двадцати говорящих частей в первых 500 строках; и последующие пьесы, включая истории Шекспира, построены в том же масштабе. По сути, это были «голливудские спектакли» своей эпохи, представляющие собой прыжок на новый уровень сложности и профессионализма; до создания «Слуг королевы» такие пьесы были бы невозможны. [ 10 ] Когда зимой 1591–1592 годов «Слуги королевы» были наконец вытеснены при дворе, потребовалось собрать персонал как из « Слуг адмирала» , так и из «Слуг лорда Стрэнджа», чтобы занять их место. [ 11 ]

Крайний пример вышеупомянутого явления можно найти в постановке « Истинной трагедии Ричарда III», созданной «Королевскими мужчинами» . Согласно одной реконструкции, четыре актера должны были сыграть по семь ролей каждый, а актерам-мальчикам , что необычно, также приходилось дублировать роли, чтобы «Слуги Королевы» исполнили 68 отдельных ролей в пьесе. [ 12 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Уильям Нелл был убит в 1587 году в бою на мечах, когда он поссорился с другим актером труппы, неким Джоном Тауном. Ричард Тарлтон умер в 1588 году, в то время, когда «Люди королевы Елизаветы» столкнулись с новой конкуренцией со стороны «Слуг адмирала», которые играли пьесы Кристофера Марлоу с Эдвардом Аллейном в главных ролях. Примерно в это же время изменился и характер труппы; к ним присоединились Джон Саймонс и другие акробаты из «Людей Лорда Стрэнджа». И из-за этого другого акцента и ориентации они, похоже, потеряли то высокое уважение, которым пользовались раньше. Они играли при дворе только один раз в рождественский сезон 1591 года, в то время как команда Адмирала и Лорда Стрэнджа выступала шесть раз за тот же период. Разрушение периода 1592–1593 годов, когда лондонские театры были закрыты из-за бубонной чумы , а труппы актеров боролись за выживание, сильно ударили по труппе королевы. Когда в 1594 году актеры реорганизовались, в первую очередь в реформированные труппы лорда-камергера и адмирала, «Слуги королевы Елизаветы» ушли в прошлое. Джон Сингер завершил свою сценическую карьеру, проработав десять лет в команде Admiral's Men; остальные совершили поездку по провинции и продали свои сборники пьес лондонским продавцам канцелярских товаров.

(Ядро компании, возможно, просуществовало в течение нескольких лет под другими именами и с другими покровителями. Двое из «Слуг Королевы», Джон Гарланд и Фрэнсис Хенслоу, позже были в «Людях Леннокса» под патронажем Людовика Стюарта, 2-го герцога Леннокс ; эта компания гастролировала по сельской местности с 1604 по 1608 год.) [ 13 ]

Из-за публикации некоторых из их пьес в начале 1590-х годов репертуар «Слуг королевы Елизаветы» известен ограниченно. В труппе были поставлены следующие спектакли:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чемберс, Том. 2, стр. 104 и далее.
  2. ^ Макмиллин; Маклин (1998) стр.27
  3. ^ Макмиллин; Маклин (1998), стр. 5, 11–12.
  4. ^ Чемберс, Том. 2, с. 105.
  5. ^ Гурр, стр. 28, 32.
  6. ^ Макмиллин (1987), с. 59.
  7. Автор одного анонимного трактата, посвященного полемике, « Месяцы Мартина», то есть определенного отчета, и правдивого описания смерти и похорон прелата старого Мартина Марра, великого деятеля Англии и отца фракционистов, хвастается что «люди его величества» были среди тех, кто был рад «вернуть [мартинистам] наручники вместо перчатки и освистать дураков со сцены». Лондон: Напечатано Томасом Орвином, 1589 г. S108299, D3.
  8. ^ Гурр, стр. 119–20.
  9. ^ Чемберс, Том. 2, с. 104; Холлидей (1964), с. 398.
  10. ^ Макмиллин (1987), стр. 55–60.
  11. Дополнительную информацию об относительных размерах действующих компаний в ту эпоху см. в статье о сэре Томасе Море .
  12. ^ Макмиллин; Маклин (1998), с. 105.
  13. ^ Холлидей (1964), с. 277.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Макмиллин, Скотт. Елизаветинский театр и «Книга сэра Томаса Мора». Итака, Нью-Йорк, издательство Корнельского университета, 1987.
  • Макмиллин, Скотт и Салли-Бет Маклин. Слуги королевы и их пьесы . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ebb77ff2673ab7ef6af63375cd0391__1659593460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/91/32ebb77ff2673ab7ef6af63375cd0391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Elizabeth's Men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)