Люди королевы Елизаветы
«Слуги королевы Елизаветы» — актерская труппа английского театра эпохи Возрождения . Сформированная в 1583 году по приказу королевы Елизаветы , она была доминирующей актерской труппой до конца 1580-х годов, как и « Слуги адмирала» и « Слуги лорда-камергера» в последующее десятилетие.
Фундамент
[ редактировать ]
Поскольку королева инициировала создание компании, ее открытие хорошо задокументировано по елизаветинским стандартам. Приказ поступил 10 марта 1583 года ( по новому стилю ) Эдмунду Тилни , тогдашнему Мастеру пиров ; хотя сэр Фрэнсис Уолсингем , руководитель разведывательных операций елизаветинского двора, был чиновником, которому было поручено собрать персонал. [ 1 ] В то время граф Сассекский , который был придворным чиновником, отвечавшим за команду лорда-камергера во время ее первой елизаветинской регистрации, был при смерти. «Слуги королевы» взяли на себя ту же функциональную роль в елизаветинском театральном ландшафте, что и «Слуги лорда-камергера» до и после них: это была труппа, непосредственно отвечавшая за обеспечение развлечений при дворе (хотя перед королевой выступали и другие труппы).
Задача по созыву новой труппы, по-видимому, нуждалась в сильной руке Уолсингема, поскольку она была собрана путем набега лучших исполнителей из существовавших в то время трупп. Но это также сигнализировало о новом осознании со стороны королевы и тайного совета потенциала совмещения театральной и шпионской деятельности, поскольку актеры часто путешествовали как по стране, так и за границу и могли служить короне разными способами, включая сбор информации. полезен для шпионской сети Уолсингема. [ 2 ] «Люди Лестера» , бывшие на тот момент ведущей труппой того времени, потеряли троих из-за нового состава (Роберта Уилсона, Джона Лейнхэма и Уильяма Джонсона), в то время как труппа Оксфорда потеряла обоих своих ведущих актеров, братьев Джона и Лоуренса Даттонов; «Люди Сассекса» лишились лидера Джона Адамса и звездного клоуна Ричарда Тарлтона . [ 3 ] Другими видными членами новой компании были Джон Сингер, Уильям Нелл и «неподражаемый» Джон Бентли. Тарлтон быстро стал звездой «Слуг королевы» - «благодаря удивительному, обильному и приятному импровизированному остроумию он был чудом своего времени». [ 4 ]
Было высказано предположение, что у Элизабет были определенные политические мотивы для создания компании. Роберт Дадли, 1-й граф Лестер , и Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, использовали свои компании игроков, чтобы соревноваться за внимание и престиж на ежегодных рождественских праздниках при дворе; Элизабет и ее советники, очевидно, сочли, что конкуренция и эго дворян выходят из-под контроля. Отбраковав лучших игроков из их трупп и сформировав свою собственную, она дала отпор амбициозным аристократам и утвердила свои собственные приоритеты. [ 5 ]
Статус
[ редактировать ]Их происхождение сделало «Людей королевы Елизаветы» уникальными среди актерских трупп того времени: «Люди королевы по своему происхождению были сознательно политической труппой, и их репертуар, похоже, следовал пути, который, несомненно, указал им сэр Фрэнсис Уолсингем». В пьесах, которые они ставили, «не найти никакого конфликта или беспокойства, которые не были бы урегулированы в интересах тюдоровского консерватизма». [ 6 ] Политические разногласия, которыми отмечены более поздние труппы и пьесы — «Собачий остров» , «Остров чаек» и другие — не происходили с «Людьми королевы». Однако они, возможно, столкнулись с высшими властями в 1589 году, незадолго до своего роспуска, за слишком активное участие в эпизоде с Мартином Марпрелатом , пародируя Мартина на публичной сцене. [ 7 ]
Компании королевы было официально разрешено выступать в двух местах Лондона: в Bel Savage Inn на Ладгейт-Хилл и в Bell Inn на Грейсчерч-стрит , в Сити, недалеко от Бишопсгейта у западной стены. Первое представляло собой большое помещение под открытым небом, а второе, возможно, было огороженным. Благодаря такому расположению «Слуги королевы Елизаветы», возможно, предвидели двойную летнюю и зимнюю игровую площадку, которую « Слуги короля» добились только четверть века спустя с театрами «Глобус» и «Блэкфрайарс» . [ 8 ]
Доминирование
[ редактировать ]При создании компании использовались растущая универсальность и профессионализм актерского сообщества той эпохи. В предыдущие годы и десятилетия в «Корте Элизабет» была труппа актеров-интерлюдий; но они были признаны неудовлетворительными, и суд полагался на компании детей-актеров в поисках более качественных развлечений. Но как писал об этом периоде Джон Стоу в своих «Анналах» (1615 г.):
Комедианты и театральные актеры прежних времен были очень бедны и невежественны... но, став теперь очень искусными и изысканными актерами во всех отношениях, они были приняты на службу различным великим лордам: из которых было двенадцать лучших избранных. и... были приведены к присяге слугами королевы и получили зарплату и ливреи в качестве конюхов палаты». [ 9 ]
Компания развлекалась при дворе преимущественно зимой, а летом совершала поездку по городам графств; возможно, в 1589 году они добрались до Шотландии. В Лондоне им первоначально разрешили выступать только в Bull and Bell Inns, хотя в последующие годы они, возможно, выступали Джеймса Бербеджа . в Театре и
Число двенадцати членов-основателей более показательно, чем кажется на первый взгляд: «Слуги королевы Елизаветы» были первой крупной труппой актеров английского театра эпохи Возрождения, вдвое превосходящей своих предшественников. акт II, сцена II, в замке Эльсинор принимает труппу гастролирующих актеров (В 1570-е годы в «Людях Сассекса» было шесть участников. Когда в «Гамлете» , актерами , их число составляет всего «четыре или пять». В «Сэре Томасе Море» являются «четыре человека и один человек ». мальчик....») Размер новой труппы позволил ей разыграть новый вид пьесы, построенный в большем масштабе, чем когда-либо прежде. В частности, развитие исторической пьесы, которая была столь отличительной особенностью конца 1580-х и 1590-х годов, было бы невозможно без большой труппы, занимавшейся постановками. «Знаменитые победы Генриха V» (ок. 1583 г.), одна из самых ранних пьес этого типа, состоит из двадцати говорящих частей в первых 500 строках; и последующие пьесы, включая истории Шекспира, построены в том же масштабе. По сути, это были «голливудские спектакли» своей эпохи, представляющие собой прыжок на новый уровень сложности и профессионализма; до создания «Слуг королевы» такие пьесы были бы невозможны. [ 10 ] Когда зимой 1591–1592 годов «Слуги королевы» были наконец вытеснены при дворе, потребовалось собрать персонал как из « Слуг адмирала» , так и из «Слуг лорда Стрэнджа», чтобы занять их место. [ 11 ]
Крайний пример вышеупомянутого явления можно найти в постановке « Истинной трагедии Ричарда III», созданной «Королевскими мужчинами» . Согласно одной реконструкции, четыре актера должны были сыграть по семь ролей каждый, а актерам-мальчикам , что необычно, также приходилось дублировать роли, чтобы «Слуги Королевы» исполнили 68 отдельных ролей в пьесе. [ 12 ]
Отклонить
[ редактировать ]Уильям Нелл был убит в 1587 году в бою на мечах, когда он поссорился с другим актером труппы, неким Джоном Тауном. Ричард Тарлтон умер в 1588 году, в то время, когда «Люди королевы Елизаветы» столкнулись с новой конкуренцией со стороны «Слуг адмирала», которые играли пьесы Кристофера Марлоу с Эдвардом Аллейном в главных ролях. Примерно в это же время изменился и характер труппы; к ним присоединились Джон Саймонс и другие акробаты из «Людей Лорда Стрэнджа». И из-за этого другого акцента и ориентации они, похоже, потеряли то высокое уважение, которым пользовались раньше. Они играли при дворе только один раз в рождественский сезон 1591 года, в то время как команда Адмирала и Лорда Стрэнджа выступала шесть раз за тот же период. Разрушение периода 1592–1593 годов, когда лондонские театры были закрыты из-за бубонной чумы , а труппы актеров боролись за выживание, сильно ударили по труппе королевы. Когда в 1594 году актеры реорганизовались, в первую очередь в реформированные труппы лорда-камергера и адмирала, «Слуги королевы Елизаветы» ушли в прошлое. Джон Сингер завершил свою сценическую карьеру, проработав десять лет в команде Admiral's Men; остальные совершили поездку по провинции и продали свои сборники пьес лондонским продавцам канцелярских товаров.
(Ядро компании, возможно, просуществовало в течение нескольких лет под другими именами и с другими покровителями. Двое из «Слуг Королевы», Джон Гарланд и Фрэнсис Хенслоу, позже были в «Людях Леннокса» под патронажем Людовика Стюарта, 2-го герцога Леннокс ; эта компания гастролировала по сельской местности с 1604 по 1608 год.) [ 13 ]
Пьесы
[ редактировать ]Из-за публикации некоторых из их пьес в начале 1590-х годов репертуар «Слуг королевы Елизаветы» известен ограниченно. В труппе были поставлены следующие спектакли:
- Знаменитые победы Генриха V
- Брат Бэкон и монах Бунгей ( Роберт Грин )
- Джеймс IV (Роберт Грин)
- Король Клей
- Зазеркалье для Лондона и Англии (Роберт Грин и Томас Лодж )
- «Сказки старых жен» ( Джордж Пил )
- Округ Клиомон и округ Кламидс
- Трудное правление короля Джона
- Настоящая трагедия Ричарда III
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 104 и далее.
- ^ Макмиллин; Маклин (1998) стр.27
- ^ Макмиллин; Маклин (1998), стр. 5, 11–12.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 105.
- ^ Гурр, стр. 28, 32.
- ^ Макмиллин (1987), с. 59.
- ↑ Автор одного анонимного трактата, посвященного полемике, « Месяцы Мартина», то есть определенного отчета, и правдивого описания смерти и похорон прелата старого Мартина Марра, великого деятеля Англии и отца фракционистов, хвастается что «люди его величества» были среди тех, кто был рад «вернуть [мартинистам] наручники вместо перчатки и освистать дураков со сцены». Лондон: Напечатано Томасом Орвином, 1589 г. S108299, D3.
- ^ Гурр, стр. 119–20.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 104; Холлидей (1964), с. 398.
- ^ Макмиллин (1987), стр. 55–60.
- ↑ Дополнительную информацию об относительных размерах действующих компаний в ту эпоху см. в статье о сэре Томасе Море .
- ^ Макмиллин; Маклин (1998), с. 105.
- ^ Холлидей (1964), с. 277.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Макмиллин, Скотт. Елизаветинский театр и «Книга сэра Томаса Мора». Итака, Нью-Йорк, издательство Корнельского университета, 1987.
- Макмиллин, Скотт и Салли-Бет Маклин. Слуги королевы и их пьесы . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1998.