Роберт Джонсон (английский композитор)
Роберт Джонсон (ок. 1583–1633) был английским композитором и лютнистом эпохи позднего Тюдора и раннего Якоба . Его иногда называют «Робертом Джонсоном II», чтобы отличить его от более раннего шотландского композитора . [ нужна ссылка ] Джонсон работал с Уильямом Шекспиром, создавая музыку для некоторых из его более поздних пьес.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Роберт Джонсон был сыном Джона Джонсона который был лютнистом Елизаветы I. , В 1594 году умер отец Роберта, и в 1596 году он присоединился к дому Джорджа Кэри, 2-го барона Хансдона в качестве ученика. [ 1 ] Предполагается, что Роберту в то время было около 13 лет, поскольку это был типичный возраст для начала ученичества, но дата его рождения неизвестна. Кэри и его жена Элизабет Спенсер были покровителями лютниста и композитора Джона Дауленда , посвящавшего им различные композиции. Семья имела лондонский дом ( Hunsdon House, Blackfriars ) и загородный дом ( Hunsdon House , Hunsdon , Hertfordshire ), частично сохранившийся.
Джонсон присоединился к семье Кэри в интересный момент, когда они покровительствовали искусству. В 1597 году Дауленд посвятил свой первый сборник песен и песен Джорджу Кэри. [ 2 ] Кэри не только поддерживал музыкантов, но и покровительствовал театральной труппе, к которой принадлежал Уильям Шекспир. [ 2 ] В 1596/7 году компания была кратко известна как «Люди барона Хансдона», но более известна как « Люди лорда-камергера» (название, которое они использовали после того, как Кэри стал лордом-камергером в 1597 году), или их последующее название « Люди короля» . Неизвестно, работал ли Джонсон с этой театральной труппой над какими-либо постановками 1590-х годов, такими как « Виндзорские веселые жены» . Однако на более позднем этапе своей карьеры он, безусловно, создавал музыку для King's Men.
Трудоустройство в суде
[ редактировать ]Покровитель Джонсона Джордж Кэри умер в 1603 году. В следующем году Джонсон нашел работу при дворе Якова I , где работало несколько лютнистов. Лютни были разных размеров, и Джонсон, возможно, специализировался на басовой лютне, играя консортную музыку. [ 3 ]
Джонсон был лютнистом принца Генриха (до смерти принца в 1612 году). [ 4 ] Он сочинял музыку для масок и развлечений, которые были популярны при дворе в эпоху Якова. Например, он написал музыку для Оберона, Волшебного принца , в котором принц Генрих сыграл главную роль. Он также служил при дворе Карла I , оставаясь на королевской зарплате до 1633 года, года своей смерти. [ 3 ]
Композиции для королевских людей
[ редактировать ]Сохранившиеся композиции Джонсона для театральной труппы King's Men датируются 1610–1617 годами. В эти годы «Слуги короля» ставили пьесы Шекспира и других драматургов, таких как Бен Джонсон , Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер . Основная претензия Джонсона на известность заключается в том, что он написал оригинальные декорации для некоторых текстов Шекспира, наиболее известными из которых, вероятно, являются слова из «Бури» : «Где пчела отстой» и « Полная глубь пятерки ». Он единственный известный композитор, сочинивший оригинальные настройки текстов Шекспира. Хотя существуют и другие современные варианты лирики Шекспира, например, Томаса Морли , не было доказано, что они связаны со сценическим представлением.
Джонсон и театр Блэкфрайерс
[ редактировать ]С 1608 года труппа King's Men использовала театр Блэкфрайарс в качестве своей зимней базы, и это, возможно, повлияло на песни и инструментальную музыку, требуемые от Джонсона. Театр Блэкфрайарс, который ранее использовался труппой детей-актеров и певцов, предлагал больше возможностей для музыкального сопровождения по сравнению с театром «Глобус» . [ 5 ] Единственное различие между театрами заключалось в том, что «Блэкфрайарс» располагался в помещении, освещенном свечами, которые нужно было заменять между действиями. В нем использовалась музыка между действиями - практика, которая, как указывает введение к «Недовольному» Марстона (опубликовано в 1604 году), не была распространена в общественных театрах того времени. Шекспира «Буря» (около 1610 г.), в которой ремарки требуют музыки и звуковых эффектов, является примером пьесы, которая могла быть написана для постановки в Блэкфрайарс. [ 6 ] Тем не менее, труппа продолжала выступать в The Globe и других площадках, таких как суд, где предположительно также звучала театральная музыка Джонсона.
Работы/дискография
[ редактировать ]На сайте HOASM есть частичная дискография. [ 7 ] Известные версии песен из The Tempest включены в Альфреда Деллера альбом Shakespeare Songs . Другие записи включают сольное исполнение лютневой музыки Роберта в исполнении Найджела Норта на Наксосе и лютневое выступление Линды Сэйс музыки Роберта и его отца на Dervorguilla Records . [ 8 ]
Музыка, связанная с пьесами Бена Джонсона
[ редактировать ]- «Вы видели, как растет яркая лилия?» из комедии Бена Джонсона «Дьявол — осел» , 1616 год.
Самая продаваемая запись — запись Стинга с альбома Songs from the Labyrinth 2006 года .
- Оберон, Волшебный принц , маска Бена Джонсона (поставлена в 1611 году). Роберт Джонсон сотрудничал над музыкой с другим композитором, Альфонсо Феррабоско-младшим . Записано Музыкантами Земного шара.
Музыка, связанная с пьесами Шекспира
[ редактировать ]Следующий список в основном соответствует порядку «лютниста Шекспира» (запись певцов Эммы Киркби и Дэвида Томаса с лютнистом Энтони Рули ): [ 8 ]
- Где пчела сосет; ( Буря )
- Слушайте, слушайте! жаворонок; ( Цимбелин )
- Придите сюда, любящие;
- Когда я вышел;
- Леса, скалы и горы (предположительно из утраченной шекспировской пьесы « Карденио» ); [ 5 ] [ 9 ]
- «Уже поздно и холодно;
- О, давайте выть;
- Бедный, бедный!;
- Уйди, Геката;
- Фэнтези (лютня);
- Паван I до минор;
- Паван II фа минор;
- Паван III до минор;
- Галлиарда (лютня);
- Харон, о Харон!
- В гостях прелести;
- Приди, тяжелый сон;
- Заботливо-чарующий сон;
- Алман I (лютня);
- Алман II (лютня);
- Алман III (лютня);
- немецкий IV;
- Корант (грязь);
- Полная сажень пять; ( Буря )
- Прощай, дорогая любовь;
- Уйди, леди-гей;
- Скажи мне, дорогая;
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уорд, Джон М. (1977). «Сборник Дауленда». Журнал Лютневого общества Америки . 10 : 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Николл , «Жилец: Шекспир на Силвер-стрит», Penguin Books.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Спринг, «Джонсон, Роберт (около 1583–1633)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 17 июня 2015 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
- ^ Роберт Джонсон , Здесь воскресным утром (www.hoasm.org).
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, М. (2003). В поисках Шекспира . Книги Би-би-си. ISBN 0-563-52141-4 . ".
- ^ Гурр, Эндрю (1989). «Буря Бури в Блэкфрайарсе». Обзор Шекспира. Обзор Шекспира (Издательство Кембриджского университета) 41: 91–102. doi: 10.1017/CCOL0521360714.009. ISBN 0-521-36071-4 .
- ^ Частичная дискография , www.hoasm.org
- ^ Перейти обратно: а б «Лютнист Шекспира» , Фонд средневековой музыки и искусств. Проверено в апреле 2011 г.
- ^ Ричард Уилсон , Тайный Шекспир: исследования в области театра, религии и сопротивления , Manchester University Press, 2004 ( стр. 233 в книгах Google). Этот источник ссылается на утверждения Майкла Вуда об авторстве Шекспира «Леса, скалы и горы».
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2021 г. ) |
- Бесплатные партитуры Роберта Джонсона в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- http://www.contemplator.com/england/walkfrth.html
- http://www.elizabethan-era.org.uk/robert-johnson.htm
- Бесплатная музыкальная анимация на тему «Первый танец ведьм»
- Музыкальная коллекция в Кембриджской цифровой библиотеке , содержащая ранние копии/примеры композиций Джонсона.