Jump to content

Роберт Джонсон (английский композитор)

Роберт Джонсон (ок. 1583–1633) был английским композитором и лютнистом эпохи позднего Тюдора и раннего Якоба . Его иногда называют «Робертом Джонсоном II», чтобы отличить его от более раннего шотландского композитора . [ нужна ссылка ] Джонсон работал с Уильямом Шекспиром, создавая музыку для некоторых из его более поздних пьес.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
"Дорогая, не твоя прекрасная красота неправильно" Джонсона, как она появляется в рукописи Drexel 4175 - единственная песня в сборнике с указанием автора (внизу справа).

Роберт Джонсон был сыном Джона Джонсона который был лютнистом Елизаветы I. , В 1594 году умер отец Роберта, и в 1596 году он присоединился к дому Джорджа Кэри, 2-го барона Хансдона в качестве ученика. [ 1 ] Предполагается, что Роберту в то время было около 13 лет, поскольку это был типичный возраст для начала ученичества, но дата его рождения неизвестна. Кэри и его жена Элизабет Спенсер были покровителями лютниста и композитора Джона Дауленда , посвящавшего им различные композиции. Семья имела лондонский дом ( Hunsdon House, Blackfriars ) и загородный дом ( Hunsdon House , Hunsdon , Hertfordshire ), частично сохранившийся.

Джонсон присоединился к семье Кэри в интересный момент, когда они покровительствовали искусству. В 1597 году Дауленд посвятил свой первый сборник песен и песен Джорджу Кэри. [ 2 ] Кэри не только поддерживал музыкантов, но и покровительствовал театральной труппе, к которой принадлежал Уильям Шекспир. [ 2 ] В 1596/7 году компания была кратко известна как «Люди барона Хансдона», но более известна как « Люди лорда-камергера» (название, которое они использовали после того, как Кэри стал лордом-камергером в 1597 году), или их последующее название « Люди короля» . Неизвестно, работал ли Джонсон с этой театральной труппой над какими-либо постановками 1590-х годов, такими как « Виндзорские веселые жены» . Однако на более позднем этапе своей карьеры он, безусловно, создавал музыку для King's Men.

Трудоустройство в суде

[ редактировать ]

Покровитель Джонсона Джордж Кэри умер в 1603 году. В следующем году Джонсон нашел работу при дворе Якова I , где работало несколько лютнистов. Лютни были разных размеров, и Джонсон, возможно, специализировался на басовой лютне, играя консортную музыку. [ 3 ]

Джонсон был лютнистом принца Генриха (до смерти принца в 1612 году). [ 4 ] Он сочинял музыку для масок и развлечений, которые были популярны при дворе в эпоху Якова. Например, он написал музыку для Оберона, Волшебного принца , в котором принц Генрих сыграл главную роль. Он также служил при дворе Карла I , оставаясь на королевской зарплате до 1633 года, года своей смерти. [ 3 ]

Композиции для королевских людей

[ редактировать ]

Сохранившиеся композиции Джонсона для театральной труппы King's Men датируются 1610–1617 годами. В эти годы «Слуги короля» ставили пьесы Шекспира и других драматургов, таких как Бен Джонсон , Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер . Основная претензия Джонсона на известность заключается в том, что он написал оригинальные декорации для некоторых текстов Шекспира, наиболее известными из которых, вероятно, являются слова из «Бури» : «Где пчела отстой» и « Полная глубь пятерки ». Он единственный известный композитор, сочинивший оригинальные настройки текстов Шекспира. Хотя существуют и другие современные варианты лирики Шекспира, например, Томаса Морли , не было доказано, что они связаны со сценическим представлением.

Джонсон и театр Блэкфрайерс

[ редактировать ]

С 1608 года труппа King's Men использовала театр Блэкфрайарс в качестве своей зимней базы, и это, возможно, повлияло на песни и инструментальную музыку, требуемые от Джонсона. Театр Блэкфрайарс, который ранее использовался труппой детей-актеров и певцов, предлагал больше возможностей для музыкального сопровождения по сравнению с театром «Глобус» . [ 5 ] Единственное различие между театрами заключалось в том, что «Блэкфрайарс» располагался в помещении, освещенном свечами, которые нужно было заменять между действиями. В нем использовалась музыка между действиями - практика, которая, как указывает введение к «Недовольному» Марстона (опубликовано в 1604 году), не была распространена в общественных театрах того времени. Шекспира «Буря» (около 1610 г.), в которой ремарки требуют музыки и звуковых эффектов, является примером пьесы, которая могла быть написана для постановки в Блэкфрайарс. [ 6 ] Тем не менее, труппа продолжала выступать в The Globe и других площадках, таких как суд, где предположительно также звучала театральная музыка Джонсона.

Работы/дискография

[ редактировать ]

На сайте HOASM есть частичная дискография. [ 7 ] Известные версии песен из The Tempest включены в Альфреда Деллера альбом Shakespeare Songs . Другие записи включают сольное исполнение лютневой музыки Роберта в исполнении Найджела Норта на Наксосе и лютневое выступление Линды Сэйс музыки Роберта и его отца на Dervorguilla Records . [ 8 ]

Музыка, связанная с пьесами Бена Джонсона

[ редактировать ]
  • «Вы видели, как растет яркая лилия?» из комедии Бена Джонсона «Дьявол — осел» , 1616 год.

Самая продаваемая запись — запись Стинга с альбома Songs from the Labyrinth 2006 года .

Музыка, связанная с пьесами Шекспира

[ редактировать ]

Следующий список в основном соответствует порядку «лютниста Шекспира» (запись певцов Эммы Киркби и Дэвида Томаса с лютнистом Энтони Рули ): [ 8 ]

  • Где пчела сосет; ( Буря )
  • Слушайте, слушайте! жаворонок; ( Цимбелин )
  • Придите сюда, любящие;
  • Когда я вышел;
  • Леса, скалы и горы (предположительно из утраченной шекспировской пьесы « Карденио» ); [ 5 ] [ 9 ]
  • «Уже поздно и холодно;
  • О, давайте выть;
  • Бедный, бедный!;
  • Уйди, Геката;
  • Фэнтези (лютня);
  • Паван I до минор;
  • Паван II фа минор;
  • Паван III до минор;
  • Галлиарда (лютня);
  • Харон, о Харон!
  • В гостях прелести;
  • Приди, тяжелый сон;
  • Заботливо-чарующий сон;
  • Алман I (лютня);
  • Алман II (лютня);
  • Алман III (лютня);
  • немецкий IV;
  • Корант (грязь);
  • Полная сажень пять; ( Буря )
  • Прощай, дорогая любовь;
  • Уйди, леди-гей;
  • Скажи мне, дорогая;

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд, Джон М. (1977). «Сборник Дауленда». Журнал Лютневого общества Америки . 10 : 88–89.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Николл , «Жилец: Шекспир на Силвер-стрит», Penguin Books.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мэтью Спринг, «Джонсон, Роберт (около 1583–1633)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 17 июня 2015 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  4. ^ Роберт Джонсон , Здесь воскресным утром (www.hoasm.org).
  5. ^ Перейти обратно: а б Вуд, М. (2003). В поисках Шекспира . Книги Би-би-си. ISBN  0-563-52141-4 . ".
  6. ^ Гурр, Эндрю (1989). «Буря Бури в Блэкфрайарсе». Обзор Шекспира. Обзор Шекспира (Издательство Кембриджского университета) 41: 91–102. doi: 10.1017/CCOL0521360714.009. ISBN   0-521-36071-4 .
  7. ^ Частичная дискография , www.hoasm.org
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лютнист Шекспира» , Фонд средневековой музыки и искусств. Проверено в апреле 2011 г.
  9. ^ Ричард Уилсон , Тайный Шекспир: исследования в области театра, религии и сопротивления , Manchester University Press, 2004 ( стр. 233 в книгах Google). Этот источник ссылается на утверждения Майкла Вуда об авторстве Шекспира «Леса, скалы и горы».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86db2913eba4048fd42e8066b37c601c__1712879160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1c/86db2913eba4048fd42e8066b37c601c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Johnson (English composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)