Jump to content

Найджел Норт

Найджел Норт (2012)

Найджел Норт (родился 5 июня 1954 года) — английский лютнист , музыковед и педагог .

Студенческие дни

[ редактировать ]

Он учился игре на гитаре по стипендии на младшем отделении Школы музыки и драмы Гилдхолла (1964–70), а в 1969 году, в возрасте 15 лет, начал играть на лютне. Он утверждает, что был более или менее самоучкой игры на инструменте. . Он продолжил обучение в Королевском музыкальном колледже с 1971 по 1974 год: классическая гитара у Джона Уильямса и Карлоса Бонелла , виола да гамба у Фрэнсиса Бейнса; лютня (один семестр) с Дайаной Поултон , получившей в 1974 году квалификацию с дипломом ARCM по игре на лютне. Он закончил аспирантуру по старинной музыке в Школе музыки и драмы Гилдхолла в 1975–1975 годах и месячное обучение у барочного лютниста Михаэля Шеффера в 1976 году.

Обучение

[ редактировать ]

В возрасте 21 года он был назначен профессором лютни в Школе музыки и драмы Гилдхолл и занимал эту должность до 1996 года. С 1993 по 1999 год он был профессором исторических щипковых инструментов в Высшей школе искусств в Берлине, Германия. С января 1999 года он был профессором игры на лютне в Институте старинной музыки Музыкальной школы Джейкобса Университета Индианы , а с января 2005 года преподавал игру на лютне в Королевской консерватории Гааги , Голландия.

Он признан во всем мире выдающимся авторитетом в области бассо континуо для щипковых инструментов и написал стандартный современный учебник по игре континуо на лютне и родственных инструментах:

  • Норт, Найджел (1987). Континуо игра на лютне, архлютне и теорбе: подробное руководство для исполнителей . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-31415-1 . ( обзор )

В разработке находится следующий учебник:

  • Лютня и ранняя гитара - Справочник по практике исполнения. Оригинальные дидактические источники 1500–1760 годов по лютне и гитаре. Источники в факсимиле, с переводами и полными редакционными комментариями; освещающий рабочий репертуар современного лютниста. Это будет книга, в которой можно найти ответы на вопросы исполнительской практики, взятые непосредственно из первоисточников.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Его записывающая жизнь началась в середине 1970-х; Во время учебы в музыкальном колледже он играл на скрипке , цитре , ребеке и скрипке , а также на своих более обычных инструментах: лютне, теорбе , мандолине и гитаре в стиле барокко на записях с некоторыми английскими пионерами старинной музыки того времени, такими как Дэвид Манроу. с The Early Music Consort и Альфредом Деллером с The Deller Consort.

С 1974 по 1990 год Найджел Норт играл в барочных операх, барочных оркестрах и камерных группах, аккомпанировал певцам на концертах, приняв участие в более чем 100 записях. Известные группы и люди, с которыми он работал:

Вместе с Эндрю Манзе ( скрипка ) и Джоном Толлом ( клавесин ) он сформировал ансамбль Romanesca в 1988 году; они играли вместе следующие 10 лет.

Его сольным дебютом на лютне стала программа Баха в Вигмор-холле в 1977 году; в 1985 году он впервые исполнил все лютневые произведения Баха в Лондоне. Последовали многочисленные сольные концерты и записи, и с 1984 по 2001 год он гастролировал по всему миру.

Я помню, как пошел на замечательный концерт, который мне хотелось бы дать: это был один из сольных концертов Найджела Норта Баха, и я был ошеломлен тем, насколько мастерским и музыкальным он был. Настоящий музыкальный опыт, то, что не всегда получаешь от гитаристов и лютнистов и что, в общем-то, довольно редко.

- Джулиан Брим , выступление перед Лютневым обществом в сентябре 2002 г. о сольном концерте Баха в Вигмор-холле, 1996 г.

Баха Он сделал транскрипции для барочной лютни полных сольных сочинений для скрипки и сольных сюит для виолончели , которые он исполнил в Вигмор-холле и записал на четырех компакт-дисках «Бах на лютне» (1994–1998).

Другие известные записи включают полное собрание сочинений для лютни Джона Дауленда (4 компакт-диска на Naxos Records ), полное собрание сочинений для лютни Роберта Джонсона, а также получившую признание критиков запись «A Varietie of Lute Lessons» и новую серию компакт-дисков, посвященных работам Сильвиуса Леопольда Вайса и многих других.

Опубликованные издания лютневой музыки

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Стивен Хейнс: «Север, Найджел», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 6 мая 2007 г.), < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine >
  • «Север, Найджел», Британская энциклопедия Хатчинсона, Helicon Publishing, март 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d420867345111059087a12172f989da7__1698807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a7/d420867345111059087a12172f989da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel North - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)