Найджел Норт
Найджел Норт (родился 5 июня 1954 года) — английский лютнист , музыковед и педагог .
Студенческие дни
[ редактировать ]Он учился игре на гитаре по стипендии на младшем отделении Школы музыки и драмы Гилдхолла (1964–70), а в 1969 году, в возрасте 15 лет, начал играть на лютне. Он утверждает, что был более или менее самоучкой игры на инструменте. . Он продолжил обучение в Королевском музыкальном колледже с 1971 по 1974 год: классическая гитара у Джона Уильямса и Карлоса Бонелла , виола да гамба у Фрэнсиса Бейнса; лютня (один семестр) с Дайаной Поултон , получившей в 1974 году квалификацию с дипломом ARCM по игре на лютне. Он закончил аспирантуру по старинной музыке в Школе музыки и драмы Гилдхолла в 1975–1975 годах и месячное обучение у барочного лютниста Михаэля Шеффера в 1976 году.
Обучение
[ редактировать ]В возрасте 21 года он был назначен профессором лютни в Школе музыки и драмы Гилдхолл и занимал эту должность до 1996 года. С 1993 по 1999 год он был профессором исторических щипковых инструментов в Высшей школе искусств в Берлине, Германия. С января 1999 года он был профессором игры на лютне в Институте старинной музыки Музыкальной школы Джейкобса Университета Индианы , а с января 2005 года преподавал игру на лютне в Королевской консерватории Гааги , Голландия.
Он признан во всем мире выдающимся авторитетом в области бассо континуо для щипковых инструментов и написал стандартный современный учебник по игре континуо на лютне и родственных инструментах:
- Норт, Найджел (1987). Континуо игра на лютне, архлютне и теорбе: подробное руководство для исполнителей . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31415-1 . ( обзор )
В разработке находится следующий учебник:
- Лютня и ранняя гитара - Справочник по практике исполнения. Оригинальные дидактические источники 1500–1760 годов по лютне и гитаре. Источники в факсимиле, с переводами и полными редакционными комментариями; освещающий рабочий репертуар современного лютниста. Это будет книга, в которой можно найти ответы на вопросы исполнительской практики, взятые непосредственно из первоисточников.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Его записывающая жизнь началась в середине 1970-х; Во время учебы в музыкальном колледже он играл на скрипке , цитре , ребеке и скрипке , а также на своих более обычных инструментах: лютне, теорбе , мандолине и гитаре в стиле барокко на записях с некоторыми английскими пионерами старинной музыки того времени, такими как Дэвид Манроу. с The Early Music Consort и Альфредом Деллером с The Deller Consort.
С 1974 по 1990 год Найджел Норт играл в барочных операх, барочных оркестрах и камерных группах, аккомпанировал певцам на концертах, приняв участие в более чем 100 записях. Известные группы и люди, с которыми он работал:
- Английский концерт ( Тревор Пиннок )
- Академия старинной музыки ( Кристофер Хогвуд )
- Бранденбургская супруга ( Рой Гудман )
- Оркестр эпохи Просвещения ( Рене Джейкобс )
- Ред Берд
- резьба
- Лондонское барокко
- Питер Пирс ( Олдебургский фестиваль , 1976)
- Джеймс Боуман
- Майкл Ченс
- Нэнси Арджента
- Эмма Киркби
Вместе с Эндрю Манзе ( скрипка ) и Джоном Толлом ( клавесин ) он сформировал ансамбль Romanesca в 1988 году; они играли вместе следующие 10 лет.
Его сольным дебютом на лютне стала программа Баха в Вигмор-холле в 1977 году; в 1985 году он впервые исполнил все лютневые произведения Баха в Лондоне. Последовали многочисленные сольные концерты и записи, и с 1984 по 2001 год он гастролировал по всему миру.
Я помню, как пошел на замечательный концерт, который мне хотелось бы дать: это был один из сольных концертов Найджела Норта Баха, и я был ошеломлен тем, насколько мастерским и музыкальным он был. Настоящий музыкальный опыт, то, что не всегда получаешь от гитаристов и лютнистов и что, в общем-то, довольно редко.
- Джулиан Брим , выступление перед Лютневым обществом в сентябре 2002 г. о сольном концерте Баха в Вигмор-холле, 1996 г.
Баха Он сделал транскрипции для барочной лютни полных сольных сочинений для скрипки и сольных сюит для виолончели , которые он исполнил в Вигмор-холле и записал на четырех компакт-дисках «Бах на лютне» (1994–1998).
Другие известные записи включают полное собрание сочинений для лютни Джона Дауленда (4 компакт-диска на Naxos Records ), полное собрание сочинений для лютни Роберта Джонсона, а также получившую признание критиков запись «A Varietie of Lute Lessons» и новую серию компакт-дисков, посвященных работам Сильвиуса Леопольда Вайса и многих других.
Опубликованные издания лютневой музыки
[ редактировать ]- Оксфордского университета Серия лютни
- Лютневая музыка Уильяма Берда (том 6), 1976 г.
- Музыка для лютни и бандоры Альфонсо Феррабоско (том 8), 1979, Stainer and Bell
- Табулатура для 2 лютн, тома 1 и 2 (английские ренессансные тройные и наземные дуэты), 1983, Faber Music/Indiana University Press
- Разнообразие уроков лютни , Роберта Дауленда 1610 года (в стадии подготовки). антология
Источники
[ редактировать ]- Стивен Хейнс: «Север, Найджел», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 6 мая 2007 г.), < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine >
- «Север, Найджел», Британская энциклопедия Хатчинсона, Helicon Publishing, март 2005 г.
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |