Альфонсо Феррабоско старший
Альфонсо Феррабоско (18 января 1543 — 12 августа 1588) — итальянский композитор. Хотя он в основном известен как единственный итальянский мадригалист, работавший в Англии и ответственный за развитие мадригала там, он также сочинил много духовной музыки. Он также мог быть шпионом Елизаветы I, пока был в Италии.
Его отец Доменико Феррабоско и сын Альфонсо Феррабоско младший также были композиторами.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он был старшим сыном Доменико Феррабоско и членом аристократической болонской семьи, среди членов которой было много музыкантов. Альфонсо родился в Болонье. [ 1 ] Мало что известно о его молодости, но известно, что он провел часть ее в Риме , а часть в Лотарингии на службе у Карла де Гиза . В 1562 году, вероятно, вместе со своим дядей, он впервые приехал в Англию, где нашел работу у Елизаветы I. На протяжении всей своей жизни он совершал периодические поездки в Италию, не без разногласий, поскольку, очевидно, ни Папа , ни инквизиция не полностью одобряли его пребывание в Англии, которая в конце 16 века активно воевала с римско-католическими странами. Находясь в Англии, он потерял свое итальянское наследство, а во время пребывания в Италии ему было предъявлено обвинение в некоторых преступлениях в Англии (включая ограбление и убийство другого иностранца). Хотя ему удалось очистить свое имя, он покинул Англию в 1578 году и больше не вернулся; он умер в Болонье .
Многие говорили, что он был агентом секретной службы Элизабет и работал в то время, когда такая информация была крайне необходима; однако по этому утверждению так и не было представлено ничего, кроме косвенных доказательств. Ему определенно платили необычайно хорошо для музыканта при дворе Елизаветы. Попытки Елизаветы заставить его вернуться в Англию после 1580 года оказались безрезультатными.
Музыка
[ редактировать ]Феррабоско привез мадригал в Англию. Хотя он и не положил начало там увлечению мадригалом (на самом деле оно началось в 1588 году с публикации « » Николаса Йонга Musica Transalpina , популярность которого была такова, что мадригал мгновенно стал самым распространенным типом сочинения в Англии), он все же посеял семена это развитие. Стиль Феррабоско, возможно, был сдержанным и консервативным по стандартам Маренцио или Луццаски , но он гармонировал с английским вкусом. Большинство его мадригалов были рассчитаны на пять или шесть голосов, были легкими по стилю и в значительной степени игнорировали прогрессивные тенденции в Италии, такие как выразительный хроматизм и словесная живопись . Технически они были искусны, и это качество больше всего поразило английских комментаторов: «глубокое мастерство» — фраза, которую Томас Морли использовал для описания своей работы, когда опубликовал несколько своих сочинений в сборнике 1598 года, через десять лет после своей смерти. . Роберт Доу также включил две свои работы в свою рукопись, теперь известную как Партбуки Dow .
Помимо мадригалов, Феррабоско писал духовную музыку, в том числе мотеты , плачи и несколько гимнов , все в а капелла вокальном стиле . Он также писал инструментальную музыку: фантазии , паваны , гальярды , In Nomines и включая пассамеццо , для множества инструментальных комбинаций, лютню и альты .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон В. Кокшут и Кристофер Д.С. Филд. «Феррабоско». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/09507pg2 (по состоянию на 21 октября 2009 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Сэди, Стэнли (1995). Словарь музыки и музыкантов New Grove Темкин - Вирдунг . ISBN 978-1-56159-174-9 .
- Риз, Гюстав (1959). Музыка эпохи Возрождения . WW Нортон. ISBN 978-0-393-09530-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Альфонсо Феррабоско-старшего в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Альфонсо Феррабоско старшего в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Музыкальная коллекция в Кембриджской цифровой библиотеке , содержащая ранние копии/примеры композиций Феррабоско.