Jump to content

Барочная гитара

Барочная гитара
Гитара в стиле барокко, созданная Маттео Селласом.
в. 16:30 –50
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый 17 век
Атака Быстрый
Связанные инструменты
Музыканты

Гитара в стиле барокко ( ок. 1600–1750 ) — струнный инструмент с пятью рядами и внутренних струн подвижными внутренними ладами. В первом (самом высоком) курсе иногда использовалась только одна струна. [1]

Гитара в стиле барокко заменила лютню как самый распространенный инструмент, который можно было найти дома. [2] [3] Самое раннее свидетельство о пятиструнной гитаре содержится в испанской книге de Instrumentos Musicales Declaracion Хуана Бермудо середины шестнадцатого века , опубликованной в 1555 году. [4] Первым трактатом, опубликованным для гитары в стиле барокко, был Guitarra Española de cinco ordenes («Испанская гитара из пяти блюд»), ок. 1590 г. , Хуан Карлос Амат. [5] [6]

Гитара в стиле барокко в современных ансамблях взяла на себя роль инструмента бассо континуо , и от исполнителей ожидалось, что они будут импровизировать под аккордовый аккомпанемент . Некоторые ученые предположили, что гитара использовалась вместе с другим инструментом бассо континуо, играющим басовую партию . [7] Однако есть веские основания предполагать, что гитара во многих ситуациях использовалась как самостоятельный инструмент для аккомпанемента. [8] С развитием гитары в стиле барокко тесно связана система обозначений альфабето .

Три различных способа настройки гитары хорошо описаны в источниках семнадцатого века, как показано в следующей таблице. Сюда входят имена композиторов, связанных с каждым методом. Очень немногие источники, похоже, ясно указывают на то, что следует использовать один метод натягивания, а не другой, и часто утверждается, что игрок мог сам решить, какой из них подходит. Вопрос весьма спорный, выдвигаются различные теории. [9] [10] [11]

Очень краткий список композиторов и строев:

Гитарист ( ок. 1672 ), картина Иоганна Вермеера.
Двойная гитара (1690 г.) Александра Вобоама , 1690 г. (выставлена ​​в Музее истории искусств )
Композиторы Тюнинг Шкала
Фердинандо Вальдамбрини (Италия, 1646/7 г.)
Гаспар Санс (Испания, 1674 г.)
Е - Б - Г - Д - А
Антуан Карре (Франция, 1671 г.)
Робер де Визе (Франция, 1682 г.) [12]
Николя Дерозье (Нидерланды, 1690 г.)
E - B - G - D (в октаве) - A
Джироламо Монтесардо (Италия, 1606 г.)
Бенедетто Сансеверино (Италия, 1620 г.)
Джованни Паоло Фоскарини (Италия, 1640 г.)
Франсиско Герау (Испания, 1694 г.)
E - B - G - D (в октаве) - A (в октаве)

Композиторы

[ редактировать ]

Образец производителей

[ редактировать ]

Маттео Селлас (1600-е гг.).

Антонио Страдивари (1644–1737). Из пяти сохранившихся гитар - "Sabionari" 1679 года. [13] единственный в игровом состоянии. Две другие гитары Страдивари находятся в музеях.Инструмент 1688 года. [14] находится в Музее Ашмола в Оксфорде , Англия, иинструмент 1700 [15] находится в Национальном музыкальном музее в Вермиллионе, Южная Дакота .

Николай Александр Вобоам II ( ок. 1634 /46–1692/1704). Французский мастер с тремя гитарами с его подписью (из 26, приписываемых семье Вобоам). [16] [17] Гитары Александра пользовались большим уважением при его жизни и столетие спустя все еще считались желанными инструментами. [18]

Исполнители

[ редактировать ]
Кристофер Морронджиелло

Библиография

[ редактировать ]
  • Лекс Эйзенхардт, Итальянская гитарная музыка семнадцатого века , University of Rochester Press, 2015.
  • Лекс Эйзенхардт, «Бурдоны как обычно». В книге «Лютня: Журнал лютневого общества» , том. XLVII (2007)
  • Лекс Эйзенхардт, «Гитарный аккомпанемент в стиле барокко: где бас». В старинной музыке , вып. 42, № 1 (2014)
  • Лекс Эйзенхардт, « Нетка замешательства »
  • Джеймс Тайлер, «Ранняя гитара», Oxford University Press, 1980.
  • Джеймс Тайлер/Пол Спаркс, Гитара и ее музыка», Oxford University Press, 2002.
  • Джеймс Тайлер, «Руководство по игре на гитаре в стиле барокко», издательство Indiana University Press, 2011.
  • Моника Холл : Струны гитары в стиле барокко: обзор доказательств (Гилдфорд: Общество лютни, 2010) ISBN   0-905655-40-0
  • Моника Холл: «Возвращение утерянной книги гитарной музыки Корбетты». В консорте: Журнал Фонда Долмеча , Том. 61 (2005). ISSN   0268-9111
  • Моника Холл: «Испанская гитара» Джоан Карлес Амат». В старинной музыке , Vol. 6, нет. 3 июля 1978 г.
  • Моника Холл: «Диссонанс в гитарной музыке Франческо Корбетты». На лютне: Журнал Лютневого общества , Vol. XLVII (2007)
  • Моника Холл: «Lettere tagliate Анджиола Бартолотти». На лютне: Журнал Лютневого общества , Vol. XLVII (2007)
  • Моника Холл: «Инструкции по настройке гитары в стиле барокко в Национальной библиотеке Res. Vmc Ms. 59, ф. 108v». На лютне: Журнал Лютневого общества , Vol. XLVII (2007)
  • Антони Пиза : Франческ Герау и его время (Пальма-де-Майорка: Правительство Балеарских островов, Министерство образования и культуры, Главное управление культуры, Институт Балеарских исследований, 2000). ISBN   84-89868-50-6
  • Элен Шарнассе, Рафаэль Андиа , Жерар Ребур, Гитарные книги Робера де Визе , Париж: Editions Musicales Transatlantiques, 2000, 235 страниц.
  • Томас Шмитт: «Об орнаментах гитарного репертуара в стиле барокко в Испании (1600–1750)». В: Журнал музыковедения , XV, № 1, 1992.
  • Джованни Аккорнеро, Эральдо Гуэрчи (отредактированный и переведенный Давиде Ребуффа) - Гитара: «Четыре века шедевров», (итальянский/английский), Edizioni Il Salabue, 2008. ISBN   978-88-87618-13-6
  • Карло Альберто Карутти, «Страсти коллекционера», Каталог Джованни Аккорнеро (отредактированный и переведенный Давиде Ребуффа), (итальянский/английский), Edizioni Il Salabue, 2011. ISBN   978-88-87618-15-0 (также доступен на компакт-диске)
  1. ^ Харви Тернбулл, Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) (3-е впечатление 1978 г.), Лондон: Бэтсфорд ( ISBN   0 7134 3251 9 ), с. 15: «Ранние лютни, виуэлы и гитары имели одну важную особенность, которая имела практическое значение для исполнителя: лады, в отличие от фиксированных металлических ладов на современной гитаре, были сделаны из кишок и привязаны к шее» (Глава 1) - Развитие инструмента).
  2. ^ Манфред Ф. Букофзер, Музыка в эпоху барокко (от Монтеверди до Баха) , Лондон: JM Dent & Sons (1-е издание для Великобритании, 1948 г.), стр. 47: «Испанская мода в Италии принесла быструю победу шумной гитары над достойной лютней».
  3. ^ Дональд Джей Граут, История западной музыки , Лондон: JM Dent & Sons, 1962, Глава 7: Новые течения в шестнадцатом веке, стр. 202: «Безусловно, самым популярным домашним сольным инструментом эпохи Возрождения была лютня».
  4. ^ Том и Мэри Энн Эванс, Гитары: от Ренессанса до рока , Лондон: Paddington Press, 1977, стр. 24: «Первое неопровержимое свидетельство существования инструментов с пятью курсами можно найти в «Орфенической лире» Мигеля Фуэнльяны 1554 года, которая содержит музыку для vihuela de cinco ordenes. В следующем году Хуан Бермудо написал в своей «Декларации музыкальных инструментов»: «У нас есть видел в Испании гитару с пятью рядами струн». Позже Бермудо упоминает в той же книге, что «гитары обычно имеют четыре струны», а это означает, что гитара с пятью струнами возникла сравнительно недавно и до сих пор является чем-то вроде странности».
  5. ^ Харви Тернбулл, Гитара (1978), с. 41 (Глава 3 - Барокко, Эра гитары с пятью курсами): «Новую эпоху возвещает небольшой трактат Хуана Карлоса Амата Guitarra Espanola de cinco ordenes...»
  6. ^ Эванс, Гитары (1977), стр. 24: «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии… Однако почти все сохранившиеся гитары были изготовлены в Италии… Это очевидное несоответствие между документальными и инструментальными свидетельствами можно объяснить тем фактом, что в качестве коллекционных предметов хранились, как правило, только более дорогие гитары. В начале семнадцатого века гитара была инструментом жителей Испании. но в него широко играла итальянская аристократия».
  7. ^ Манфред Ф. Букофзер, Музыка в эпоху барокко (от Монтеверди до Баха) , Лондон: JM Dent & Sons (1-е издание для Великобритании, 1948 г.), стр. 26: «Для бассо континуо... требовалось как минимум два исполнителя: один для поддержания басовой партии (струнный бас или духовой инструмент), а другой для аккордового аккомпанемента (клавишные инструменты, лютня, теорба и популярная гитара). "
  8. ^ Лекс Эйзенхардт, «Гитарный аккомпанемент в стиле барокко: где бас» Early Music 42, № 1 (2014), с. 73-84.
  9. ^ Моника Холл, Натяжка гитары в стиле барокко: обзор доказательств (Гилдфорд: Общество лютни, 2010) ISBN   0-905655-40-0 .
  10. ^ Лекс Эйзенхардт, Итальянская гитарная музыка семнадцатого века , University of Rochester Press (2015).
  11. ^ Джеймс Тайлер и Пол Спаркс, Гитара и ее музыка (Oxford University Press, 2002).
  12. ^ Робер де Визе, Книга о гитаре, посвященная королю : «...мы не должны забывать октаву на четвертой струне, она там очень необходима».
  13. ^ «Гитара Сабионари» . sabionari.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  14. ^ «Гитара 1688» . ashmoleanprints.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
  15. ^ «Гитара» . emuseum.nmmusd.org .
  16. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издатель: Бэтсфорд ( ISBN   0 7134 3251 9 ) — стр. 20 (Глава 1 — Разработка инструмента)
  17. ^ «Недавнее исследование семьи Вобоам и их гитар, проведенное Флоранс Жетро (20-летний куратор наследия Парижской консерватории и директор по исследованиям Исследовательского института музыкального наследия во Франции)» (PDF) .
  18. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издатель: Бэтсфорд ( ISBN   0 7134 3251 9 ) - стр. 20 «Репутация Александра сохранялась еще долго после семнадцатого века. В рекламе в Journal de Musique за сентябрь 1770 года предлагалась «отличная гитара, изготовленная в Париже знаменитым Вобоамом в 1675 году»...» (Глава 1 - Развитие инструмента)
[ редактировать ]
  • Техника «Гитара в стиле барокко для современного исполнителя – практический компромисс», Дон Роу и Ричард д'А Йенсен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62bc948ffeadac500e56d6be8772f3f5__1714508460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f5/62bc948ffeadac500e56d6be8772f3f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)