Jump to content

Дэвид Рикарт III

Зубосъемник

Давид Рикарт III , Давид Райкарт III или Давид Райкарт Младший (2 декабря 1612, Антверпен - 11 ноября 1661, Антверпен) [ 1 ] был фламандским художником, известным своим вкладом в жанровую живопись, в частности сценами веселых компаний и крестьян. Он также рисовал сцены ада и изображения алхимиков. [ 2 ] Он пользовался покровительством видных покровителей и был художником при дворе губернатора Южных Нидерландов . [ 3 ]

Давид Рикарт III родился в Антверпене 2 декабря 1612 года и был крещен в церкви Святого Иакова в тот же день . Он был вторым из трех детей Давида Райкарта II и Кателийне де Меер (или Катарины де Мерре). Будучи единственным сыном, он был назван в честь отца. Член семьи художников Рикарта (или Райкарта) , он был внуком Давида Райкарта I и племянником Мартена Рикарта . У него был дядя по имени Паувелс, который также был художником, но о произведениях которого не известно. [ 2 ]

Разграбление деревни

Его отец был художником и торговцем произведениями искусства. [ 4 ] Ранее считалось, что его отец был художником-пейзажистом и жанровыми сценками . Эта точка зрения изменилась, когда в 1995 году Christie's выставил на аукцион картину под названием « Натюрморт с раковинами, наутилусом, вазами, стаканами и китайским фарфором» , подписанную и датированную «DAVIDT.RYCKAERTS». / .1616.' Историк искусства Фред Мейер смог приписать эту работу Давиду Райкарту II. Это привело к тому, что Давиду Райкарту II было приписано больше натюрмортов. [ 5 ] Дэвид Рикарт III был учеником своего отца. Он стал магистром Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1636-37 годах и был зарегистрирован как «винмейстер», то есть сын мастера. Он занимал должность декана Гильдии в 1652–53.

Алхимик

Он был одним из многих антверпенских художников, приглашенных для работы над декорациями к Радостному въезду в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда в 1635 году. Рубенс руководил этим проектом. нарисовать Рикарту было поручено вместе с антверпенским художником Яном ван Эйком последнюю триумфальную арку этого мероприятия. Картина представляла собой аллегорическое изображение прославления кардинала-инфанта Фердинанда. [ 6 ]

Он был учителем Ганса ла Кройса, Якоба Лафоса II и Эразма де Би . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его сестра Маргарет вышла замуж за ученика его отца Гонсалеса Кокеса , который стал успешным художником.

Дэвид Рикарт III всю свою карьеру проработал в Антверпене. Он женился 31 августа 1647 года на Якобе Пальманс, от которой у него было восемь детей.

Его работа была очень хорошо принята, и одним из его покровителей был эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , губернатор Южных Нидерландов с 1647 по 1656 год. [ 7 ]

Аллегории вкуса и осязания

Рикарт начал свою карьеру как художник-пейзажист. Он рано сменил специализацию на жанровую живопись. Они показывают влияние ведущих фламандских художников-жанристов Адриана Брауэра , Давида Тенирса Старшего и, в частности, Давида Тенирса Младшего . Его работы часто изображают интерьеры с участием профессионалов, таких как алхимики, шарлатаны, сапожники или художники, или гостиницы с крестьянами. Он также рисовал играющих детей, праздники с музыкой и воображаемые сцены ведьм и привидений. [ 3 ] Примером последнего является Дулле Грит (Безумная Грит) в Художественно-историческом музее в Вене, на которой изображен народный образ Безумной Грит, женщины, которая защищалась от дьяволов. [ 8 ] Многие из его работ подписаны и датированы, что позволяет легко проследить его художественное развитие с 1637 по 1661 год.

Элегантная компания с музыкантами

Ранние жанровые картины Рикарта демонстрируют сильное влияние Адриана Брауэра. [ 3 ] Примером могут служить две сопутствующие картины «Крестьянка с кошкой» и «Крестьянин с собакой» в Эрмитаже . Композиции повторяют по тематике и композиции две картины Брауэра. Рикарт изменил детали композиций, превратив их в аллегории вкуса (женщина кормит кошку) и осязания (мужчина держит собаку за лапу). В композиции с собакой присутствует и мотив дрессировки собаки: мужчина явно подает собаке команду «сидеть». [ 9 ]

Примерно между 1640 и 1650 годами его жанровые картины претерпели важное развитие: вместо изображения грубых крестьян он начал рисовать группы, состоящие из достойных людей, часто занимающихся музицированием. [ 3 ] Это изменение стиля, возможно, было реакцией на прибытие в 1647 году в Брюссель эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , губернатора Южных Нидерландов. Леопольд Вильгельм не был поклонником ранних грубых интерьеров таверн и сараев Рикарта, поскольку предпочитал более изысканные сцены. Смена стиля в конечном итоге увенчалась успехом: четыре картины Рикарта упоминаются в описи эрцгерцога 1659 года. [ 10 ] При этом он заимствовал новые темы у других художников. Например, в «Алхимике в своей лаборатории» (1648, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель ) он позаимствовал сюжет, часто встречавшийся в творчестве Тенирса Младшего. [ 11 ] Под влиянием Тенирса Рикарт изменил свой стиль, уделив больше внимания ярким цветам и декоративным качествам. Кроме того, он применил метод светотени . Особенно это заметно на его картинах алхимиков. Около 1650 года Рикарт начал писать религиозные и мифологические сюжеты. [ 3 ]

Предложение

Заключительный этап стилистического развития Рикарта иллюстрируется его картиной « В гостинице» (Остерритхейс, Антверпен), в которой Риккерт адаптировал анекдотический способ живописи Тенирса к сцене идиллического и сентиментального характера. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Райкарт (III) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Бернадетт Ван От. Давид III Рикарт: фламандский художник семнадцатого века, изображавший крестьянские сцены. Том 1, Докторская диссертация, представленная на степень доктора литературы и философии в Университете Южной Африки, ноябрь 1996 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джетти Э. ван дер Стерре. «Рийкарт, Дэвид, III». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2020 г.
  4. ^ Дэвид Райкарт II в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Ф. Г. Мейер, «Признание: натюрморт Дэвида Райкарта II», журнал Rijksmuseum Twenthe 2009, № 1, стр. 26-28
  6. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 605–607 (на голландском языке)
  7. ^ Дэвид Райкарт (III), Сцена на открытом воздухе с элегантной компанией, посещающей и играющей музыку на Sotheby's.
  8. ^ "Dulle Griet" Дэвида Рикарта в Музее истории искусств.
  9. ^ Рикарт, Давид III, Крестьянка с кошкой в ​​Эрмитаже.
  10. Дэвид Райкарт (III), Сцена на открытом воздухе с элегантной компанией, присутствующей и играющей музыку. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine на Sotheby's.
  11. ^ Алхимик в своей лаборатории в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, Брюссель.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с: Дэвидом Райкартом (III) На Wikimedia Commons есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832296011fa0ac4cbc9b86ce73e49894__1720122660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/94/832296011fa0ac4cbc9b86ce73e49894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Ryckaert III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)