Дэвид Рикарт III

Давид Рикарт III , Давид Райкарт III или Давид Райкарт Младший (2 декабря 1612, Антверпен - 11 ноября 1661, Антверпен) [ 1 ] был фламандским художником, известным своим вкладом в жанровую живопись, в частности сценами веселых компаний и крестьян. Он также рисовал сцены ада и изображения алхимиков. [ 2 ] Он пользовался покровительством видных покровителей и был художником при дворе губернатора Южных Нидерландов . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Давид Рикарт III родился в Антверпене 2 декабря 1612 года и был крещен в церкви Святого Иакова в тот же день . Он был вторым из трех детей Давида Райкарта II и Кателийне де Меер (или Катарины де Мерре). Будучи единственным сыном, он был назван в честь отца. Член семьи художников Рикарта (или Райкарта) , он был внуком Давида Райкарта I и племянником Мартена Рикарта . У него был дядя по имени Паувелс, который также был художником, но о произведениях которого не известно. [ 2 ]

Его отец был художником и торговцем произведениями искусства. [ 4 ] Ранее считалось, что его отец был художником-пейзажистом и жанровыми сценками . Эта точка зрения изменилась, когда в 1995 году Christie's выставил на аукцион картину под названием « Натюрморт с раковинами, наутилусом, вазами, стаканами и китайским фарфором» , подписанную и датированную «DAVIDT.RYCKAERTS». / .1616.' Историк искусства Фред Мейер смог приписать эту работу Давиду Райкарту II. Это привело к тому, что Давиду Райкарту II было приписано больше натюрмортов. [ 5 ] Дэвид Рикарт III был учеником своего отца. Он стал магистром Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1636-37 годах и был зарегистрирован как «винмейстер», то есть сын мастера. Он занимал должность декана Гильдии в 1652–53.

Он был одним из многих антверпенских художников, приглашенных для работы над декорациями к Радостному въезду в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда в 1635 году. Рубенс руководил этим проектом. нарисовать Рикарту было поручено вместе с антверпенским художником Яном ван Эйком последнюю триумфальную арку этого мероприятия. Картина представляла собой аллегорическое изображение прославления кардинала-инфанта Фердинанда. [ 6 ]
Он был учителем Ганса ла Кройса, Якоба Лафоса II и Эразма де Би . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его сестра Маргарет вышла замуж за ученика его отца Гонсалеса Кокеса , который стал успешным художником.
Дэвид Рикарт III всю свою карьеру проработал в Антверпене. Он женился 31 августа 1647 года на Якобе Пальманс, от которой у него было восемь детей.
Его работа была очень хорошо принята, и одним из его покровителей был эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , губернатор Южных Нидерландов с 1647 по 1656 год. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Рикарт начал свою карьеру как художник-пейзажист. Он рано сменил специализацию на жанровую живопись. Они показывают влияние ведущих фламандских художников-жанристов Адриана Брауэра , Давида Тенирса Старшего и, в частности, Давида Тенирса Младшего . Его работы часто изображают интерьеры с участием профессионалов, таких как алхимики, шарлатаны, сапожники или художники, или гостиницы с крестьянами. Он также рисовал играющих детей, праздники с музыкой и воображаемые сцены ведьм и привидений. [ 3 ] Примером последнего является Дулле Грит (Безумная Грит) в Художественно-историческом музее в Вене, на которой изображен народный образ Безумной Грит, женщины, которая защищалась от дьяволов. [ 8 ] Многие из его работ подписаны и датированы, что позволяет легко проследить его художественное развитие с 1637 по 1661 год.

Ранние жанровые картины Рикарта демонстрируют сильное влияние Адриана Брауэра. [ 3 ] Примером могут служить две сопутствующие картины «Крестьянка с кошкой» и «Крестьянин с собакой» в Эрмитаже . Композиции повторяют по тематике и композиции две картины Брауэра. Рикарт изменил детали композиций, превратив их в аллегории вкуса (женщина кормит кошку) и осязания (мужчина держит собаку за лапу). В композиции с собакой присутствует и мотив дрессировки собаки: мужчина явно подает собаке команду «сидеть». [ 9 ]
Примерно между 1640 и 1650 годами его жанровые картины претерпели важное развитие: вместо изображения грубых крестьян он начал рисовать группы, состоящие из достойных людей, часто занимающихся музицированием. [ 3 ] Это изменение стиля, возможно, было реакцией на прибытие в 1647 году в Брюссель эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , губернатора Южных Нидерландов. Леопольд Вильгельм не был поклонником ранних грубых интерьеров таверн и сараев Рикарта, поскольку предпочитал более изысканные сцены. Смена стиля в конечном итоге увенчалась успехом: четыре картины Рикарта упоминаются в описи эрцгерцога 1659 года. [ 10 ] При этом он заимствовал новые темы у других художников. Например, в «Алхимике в своей лаборатории» (1648, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель ) он позаимствовал сюжет, часто встречавшийся в творчестве Тенирса Младшего. [ 11 ] Под влиянием Тенирса Рикарт изменил свой стиль, уделив больше внимания ярким цветам и декоративным качествам. Кроме того, он применил метод светотени . Особенно это заметно на его картинах алхимиков. Около 1650 года Рикарт начал писать религиозные и мифологические сюжеты. [ 3 ]

Заключительный этап стилистического развития Рикарта иллюстрируется его картиной « В гостинице» (Остерритхейс, Антверпен), в которой Риккерт адаптировал анекдотический способ живописи Тенирса к сцене идиллического и сентиментального характера. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Райкарт (III) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Бернадетт Ван От. Давид III Рикарт: фламандский художник семнадцатого века, изображавший крестьянские сцены. Том 1, Докторская диссертация, представленная на степень доктора литературы и философии в Университете Южной Африки, ноябрь 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джетти Э. ван дер Стерре. «Рийкарт, Дэвид, III». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2020 г.
- ^ Дэвид Райкарт II в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ф. Г. Мейер, «Признание: натюрморт Дэвида Райкарта II», журнал Rijksmuseum Twenthe 2009, № 1, стр. 26-28
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 605–607 (на голландском языке)
- ^ Дэвид Райкарт (III), Сцена на открытом воздухе с элегантной компанией, посещающей и играющей музыку на Sotheby's.
- ^ "Dulle Griet" Дэвида Рикарта в Музее истории искусств.
- ^ Рикарт, Давид III, Крестьянка с кошкой в Эрмитаже.
- ↑ Дэвид Райкарт (III), Сцена на открытом воздухе с элегантной компанией, присутствующей и играющей музыку. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine на Sotheby's.
- ^ Алхимик в своей лаборатории в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с: Дэвидом Райкартом (III) На Wikimedia Commons есть