Гонсалес Кокс

Гонсалес Кокс [ 1 ] (между 1614 и 1618 — 18 апреля 1684) — фламандский художник- портретист и исторический художник . [ 2 ] Из-за своей творческой близости к Антонису ван Дейку и подражания ему он получил прозвище de kleine van Dyck (маленький Ван Дейк). Кок также был торговцем произведениями искусства . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кокес родился в Антверпене в семье Питера Виллемсена Кока и Анны Бейс. Точная дата его рождения не известна. Оценки варьируются от c. 8 декабря 1614 года, дата, когда Гонсала Кокес был крещен в антверпенской церкви Святого Георгия (возможно, старшей сестры, хотя женские окончания «а» в именах мальчиков действительно встречались в Антверпене 17 века), и 1618 год, дата под гравированный портрет в биографа Корнелиса де Би книге «Кабинет Хет Гульдена» 1661 года. Более поздняя дата менее вероятна, поскольку Кокес начал свое обучение в 1626 году, что более вероятно для 12-летнего ребенка, чем для 8-летнего. [ 4 ]

Гонсалес Кокес впервые был зарегистрирован в 1626–1627 годах в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик Питера Брейгеля Младшего или его сына Питера Брейгеля III. [ 3 ] Давид Райкарт (неясно, имеется в виду Давид Рикарт I или его сын Давид Райкарт II ) назван его учителем под портретом, выгравированным Паулюсом Понтиусом по автопортрету Кока, который был включен в Жоана Мейсенса публикацию Images de divers hommes d'esprit sublime 1649 года и позже повторно использованные в Корнелиса де Би книге «Кабинет Гет Гульдена ». 1661. [ 4 ] [ 5 ] Кок стал мастером Гильдии Святого Луки в 1640–1641 годах. Он женился 11 августа 1643 года на Катарине Рикарт (умерла 2 июля 1674 года), дочери Давида Райкарта II , его предполагаемого хозяина. Таким образом, выдающийся антверпенский художник Давид Рикарт III был его зятем. Их дочь Катарина Гонзалин (уже) родилась 5 января 1644 года. [ 4 ] От этого брака родилась вторая дочь. [ 2 ]

Из стилистического анализа следует, что Кок, вероятно, работал на Ван Дейка. Первый период сотрудничества, вероятно, имел место между 1629 и 1632 годами, т. е. после возвращения Ван Дейка во Фландрию и его отъезда в Англию. Второй период приходится на 1634–1635 годы, когда Ван Дейк вернулся в Антверпен. Глубокое знание Кокесом некоторых из более поздних английских сочинений Ван Дейка указывает на возможное пребывание Кокеса в Англии во время последнего проживания Ван Дейка в Англии. Это также объясняет, почему на гравированном портрете Жоана Мейсенса упоминается, что Кок работал на Карла I в Англии. Он также работал на двух сыновей Карла I, Генриха Стюарта, герцога Глостера и Карла II во время их ссылки в Брюгге в 1656–1657 годах. [ 3 ]
Такое заграничное путешествие также могло бы объяснить длительный промежуток времени между временем, когда Кок начал свое ученичество (1620 г.), и датой, когда он стал мастером Гильдии (1640 г.). [ 2 ]
Кокес был членом двух гильдий риторов в Антверпене. Дважды служил диаконом Гильдии Святого Луки. [ 2 ] В 1671 году он стал придворным художником Хуана Доминико де Зунига-и-Фонсека , губернатора Южных Нидерландов, проживавшего в Брюсселе. [ 4 ]

После смерти первой жены 21 марта 1675 года Кок женился на Катарине Ришевель (она умерла 25 ноября 1684 года). [ 4 ] Детей у пары не было. [ 2 ]
Кокес работал на богатую буржуазию Антверпена, а также на аристократических покровителей, таких как губернатор Хуан Доминико де Сунига-и-Фонсека, Иоанн Австрийский Младший , Фридрих Вильгельм, курфюрст Бранденбурга , и Фридрих Генрих, принц Оранский . [ 2 ] Кокес пользовался покровительством голландского двора в Гааге, возможно, потому, что его картины в стиле Ван Дейка со сценами с пастухами и пастушками соответствовали придворным вкусам того времени. [ 6 ]
О практике мастерской Кокеса известно очень мало. В реестрах Гильдии Святого Луки записаны два ученика: Корнелис ван ден Бош (в 1643/44 г.) и Ленардус-Франциск Вердюссен (в 1665/66 г.), художники, о которых больше ничего не известно. [ 3 ]
Он умер в Антверпене 18 апреля 1684 года и был похоронен в тот же день. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Гонсалес Кокес прежде всего известен как художник индивидуальных и семейных портретов, которые он обычно выполнял в меньших масштабах, чем это было принято в то время. Хотя эти небольшие кабинетные картины называют предметами для разговоров , типом элегантного, неформального группового портрета, изобретение которого ему приписывают, недавние исследования подчеркивают, что его групповые портреты следует рассматривать как повествовательные портреты, а не жанровые портреты, фрагменты бесед или веселые компании . [ 3 ] [ 7 ]
Сообщается, что, несмотря на то, что он предпочитал кабинетные картины меньшего масштаба, Кок создавал крупноформатные портреты и исторические картины (в сотрудничестве с другими художниками) для суда в Гааге, нынешнее местонахождение которых неизвестно. Наконец, Кок сотрудничал и организовал создание так называемых «картин галерей».
Портреты
[ редактировать ]Кок в основном известен своими портретами, в частности, групповыми. В его работах видно влияние великих мастеров Антверпена, таких как Рубенс. Однако самое важное влияние на его творчество оказал Ван Дейк. Некоторые из работ Кока фактически можно рассматривать как перенос композиций Ван Дейка на кабинетные части меньшего масштаба. Можно сказать, что он предоставил зажиточной буржуазии то же, что Ван Дейк предоставлял своему аристократическому покровителю. [ 3 ] В этой роли он заменил с 1640-х годов другого ведущего портретиста 17-го века буржуазии в Антверпене, Корнелиса де Воса , который с этого времени больше сосредоточился на своих исторических картинах. [ 8 ]

Ему приписывают введение во Фландрии нового вида портретного жанра: небольших групповых портретов, на которых персонажи изображены занимающимися своими повседневными делами в своих домах или садах. [ 2 ] Эти портреты носили скорее повествовательный характер, чем жанровые произведения. [ 3 ] Из своих ранних пробных композиций он позже развил способность составлять хорошо организованные и сложные сцены. [ 2 ] Портреты берут свое начало в аристократической портретной живописи и призваны подчеркнуть статус и привилегии натурщиков. С этой целью натурщики изображались в сценах, подчеркивающих духовные и материальные достижения натурщиков, таких как музыкальные представления, трапеза на свежем воздухе, тихие прогулки и сцены охоты. Он объединил в композициях венецианские мотивы, такие как классическая архитектура и драпировка, впервые предложенные Ван Дейком. [ 8 ]

Его семейные портреты никогда не являются стереотипами, хотя его клиенты, возможно, имели возможность выбирать модели. Этим объясняется то, что одинаковые позы появляются в серии разноплановых изображений. Тем не менее, каждый фон различен. [ 3 ] Хорошим примером семейного портрета является композиция «Семейная группа в пейзаже» (Коллекция Уоллеса). На ней изображен отец семейства, чинно держащий за руку жену, а другой рукой указывающий на возвращающихся с охоты сыновей. Изображение передает привилегированное положение членов семьи, поскольку незадолго до написания картины охота была исключительной привилегией дворянства. Дочь сопровождает мальчиков. Корзина с фруктами, которую она несет, может символизировать надежду на плодотворный брак. [ 9 ] Ухоженный сад украшен скульптурами и фонтанами и является свидетельством статуса и богатства натурщиков. Семейная иерархия четко поставлена, но обстановка остается неформальной из-за присутствия детей и домашних животных. [ 3 ] Фон на этой картине, возможно, был написан другой рукой. [ 9 ]
Аллегорические портреты
[ редактировать ]
Кокес написал несколько серий аллегорических портретов, изображающих пять чувств. Натурщиками для портретов были коллеги-художники из Антверпена. В наборе Королевского музея изящных искусств Антверпена имеются следующие портреты: Зрение ( Артус Квеллинус Старший ), Слух ( Ян Филип ван Тилен ), Обоняние ( Лукас Файдерб ), Осязание ( Питер Меерт ) и Вкус (возможно, автопортрет). ). Кок выпустил различные сериалы на одну и ту же тему. Полные комплекты есть в Национальном музее Брукенталя в Сибиу , Румыния , и в Национальной галерее в Лондоне. [ 10 ]
Каждый из натурщиков изображен участвующим в действии, которое представляет собой особый смысл, в честь которого названа картина. Например, на портрете «Взгляд» (Национальная галерея Лондона) художник Роберт ван ден Хек изображен с палитрой и кистями в одной руке, а в другой — законченной пейзажной картиной. Роберт ван ден Хёке был художником, который также служил «контролером укреплений» во Фландрии, и план, перевязь (пояс, висящий через плечо) и меч относятся к этой должности. [ 11 ]
Галерея картин
[ редактировать ]Гонсалес Кокес работал также в жанре «галерейной живописи». Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 12 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов.

Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх , Вильгельм Шуберт ван Эренберг и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. Кокес сыграл важную роль в этом жанре во второй половине 17 века и, как известно, руководил исполнением композиций этого типа, которые обычно предполагали сотрудничество нескольких художников. [ 13 ]
Примером работ ван Кокеса в этом жанре является « Интерьер с фигурами в картинной галерее» ( Маурицхейс , Гаага ). Вероятно, это было сотрудничество с Дирком ван Деленом , который нарисовал архитектурную обстановку. Ранее считалось, что именно Вильгельм Шуберт ван Эренберг нарисовал архитектурную обстановку. Композиция представляет собой большую галерею со множеством картин на стенах и стоящих на полу. Мужчина и женщина сидят за столом, на котором расположены различные скульптуры, рядом с ними стоят двое детей. Вероятно, на картине изображены антверпенский коллекционер Антон ван Лейден (1626–1686), его жена Мари-Ан ван Эйвервен и их две дочери. [ 14 ] Пара появляется в процессе оценки и обсуждения некоторых произведений искусства в галерее. Эта галерейная картина представляет собой более позднее развитие жанра, начатого Давидом Тенирсом Младшим, который исключает из галереи нехудожественные объекты. Фигуры на картине галереи изображены как представители элиты, обладающей привилегированными познаниями в искусстве. Жанр галерейных картин к тому времени стал средством, подчеркивающим представление о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит или более желательна, чем другие формы познания. Картины, изображенные в комнате, похоже, представляют работы ведущих художников Антверпена. Присутствие детей в композициях такого типа объясняется популярностью в Нидерландах в 1660-70-х годах жанровых сцен, изображающих домашние интерьеры и «обычных» людей. [ 13 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Кок регулярно сотрудничал со профессиональными художниками. Записано или приписано сотрудничество с Франсом Франкеном Младшим , художниками-пейзажистами Франсом Вутерсом , Гаспаром де Витте и Жаком д'Артуа , художниками-маринистами, такими как Ян Петерс I, и художниками-архитекторами, такими как Питер Нефс Старший и Младший ) и Дирком ван Деленом . [ 3 ]

Когда в 1649 году Кокесу было поручено украсить Ораньезал в Huis ten Bosch , загородном доме в Гааге вдовы землевладельца Амалии фон Зольмс , он организовал для своих соотечественников, таких как Питер Тийс , Юстус Даннельс и Питер де Витте II выполнить поручение. [ 2 ]
Кокес иногда работал над картинами с гирляндами, на которых он рисовал стаффаж, а цветочную или фруктовую гирлянду рисовали другие художники. На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная или фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). [ 12 ] Картины-гирлянды были разработаны в Антверпене в начале 17 века как особый вид натюрморта художниками Яном Брейгелем Старшим и Хендриком ван Баленом по заказу итальянского кардинала Федерико Борромео . [ 12 ] [ 15 ] Среди других художников, участвовавших в раннем развитии этого жанра, были Андрис Дэниелс , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Зегерс . Изначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации . [ 15 ] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [ 12 ] [ 15 ]
Считается, что Кок сотрудничал со специалистами-натюрмортистами Жераром Сегерсом, Яном Брейгелем Младшим и Катариной Икенс (I) при создании картин с гирляндами. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Гонсалес Кок, Гонсалес Кок, Гонсалес Кокс, Гонсало Кокс, Гонсаэль Кокке, зарегистрирован в Гильдии Святого Луки как Гонсалес Коккс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вероника ван Пассель, «Coques [Петухи; Кокс], Гонсалес [Консаэль; Гонсало]», Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Урсула Хертинг, Обзор Марион Лискен-Прусс, Гонсалес Кокес (1614–1684). Der kleine Van Dyck (Pictura Nova. Исследования фламандской живописи и графики XVI и XVII веков XIII). Тюрнхаут: Brepols 2013. 495 стр., 29 столбцов. Пожалуйста, 120 ч/б иллюстраций. ISBN 978-2-503-51568-7 , в: историки нидерландского искусства, Информационный бюллетень и обзор книг, том. 30, № 2, ноябрь 2013 г., стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гонсалес Кокес в Нидерландском институте истории искусств
- ^ См. Лиггерен , стр. 635.
- ^ Ганс Влиге, Константин Гюйгенс и фламандская живопись своего времени , в: Семнадцатый век. Том 3, с. 190–201 (на голландском языке)
- ^ Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 146–148. ISBN 0-300-07038-1 .
- ^ Jump up to: а б Берт Тиммерманс, Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , издательство Амстердамского университета, 2008 – Антверпен (Бельгия), стр. 170–171 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Кокес (1614–1684), Семейная группа в пейзаже. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в коллекции Уоллеса.
- ^ Предварительный список голландских и фламандских картин в Музее Брукенталя, Сибиу. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine на сайте codart.
- ^ Гонсалес Кокес, Взгляд (Портрет Роберта ван ден Хёке) в Национальной галерее.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Гонсалес Кокес и Дирк ван Делен, Семья в интерьере с коллекцией картин в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марион Лискен-Прусс, Гонсалес Кокес (1614–1684): Маленький Ван Дейк , Brepols Publishers, 2011
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Гонсалеса Кокеса Викискладе есть